← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Нарастить объем Антальи


16 января 2018 года Юлия Колбина, КоммерсантЪ


Еще один турецкий перевозчик может открыть регулярный рейс на маршруте Пермь — Анталья. Специализирующийся на чартерных перевозках Corendon Airlines планирует с марта летать из краевого центра в Турцию ежедневно, тем самым составив конкуренцию уже закрепившимся на рынке лоукостеру Onur Air и ряду чартерных авиакомпаний. Туроператоры сомневаются, что регулярные перевозки вытеснят с самого популярного в Перми зарубежного направления чартеры.

Предстоящим летом рейсы в Турцию из Перми будут выполнять две авиакомпании — к уже заявившейся со своей полетной программой Onur Air добавилась Corendon Airlines. Согласно расписанию аэропорта Пермь перевозчик намерен летать из Перми в Анталью ежедневно начиная с 25 марта. Программа рассчитана до 27 октября. Используемый тип судна — Boeing 737. Сама авиакомпания, основанная в 2004 году, специализируется на чартерных перевозках. В ее парке — 14 самолетов Boeing.

Отметим, что открытая для регулярного авиасообщения Турция в конце лета 2016 года уже на следующий год стала лидером международных перевозок в Перми. При общем годовом пассажиропотоке в 1,338 млн человек рейсами в Анталью воспользовались почти 10% пассажиров — 128 тыс. человек.

Перелеты в Анталью в 2017 году выполняли сразу несколько авиакомпаний: «Северный ветер», Royal Flight, «Уральские авиалинии» и Azur Air. Регулярным перевозчиком на линии стала турецкая Onur Air: на ее рейсы билеты можно было приобрести без туристического пакета. Этот перевозчик подтвердил свои планы ежедневных полетов из Перми в Анталью в сезоне 2018 года начиная с 27 апреля.

Сведения о продаже билетов Corendon Airlines в поисковых ресурсах пока отсутствуют. Реализацию билетов начала лишь Onur Air, и стоимость перелета пока весьма высока: в середине июня билет из Перми в Анталью стоит около 25 тыс. руб. в один конец.

По мнению экспертов, поток путешественников, не приобретающих туры, составляют в основном родственники проживающих в Турции граждан. «Тем, кто летит к родственникам, не нужен тур, потому что чаще летят на продолжительное время, например на месяц. А тур предполагает пребывание в Турции около одной недели. В итоге самый дешевый тур по цене примерно в 20 тыс. руб. стоит в среднем столько же, сколько и билет на самолет туда и обратно, но провести за границей можно больше времени», — пояснила директор турфирмы «Бутик путешествий» Ольга Швецова.

Пул самостоятельных путешественников формируют и владельцы заграничной недвижимости, желающие совместить в отпуске несколько городов или стран, а также арендаторы апартаментов.

Как пояснил „Ъ-Прикамье“ директор сети турагентств «Планета» Виктор Тюлин, возможность приобретения билета без путевки будет востребована также среди тех, кто готов потратить на отдых выходные или три-четыре дня. «Возможность приобрести только билет будет иметь спрос. Это подтверждает и то, что в 2018 году на полеты заявились уже две авиакомпании», — добавил господин Тюлин.

При этом генеральный директор фирмы международного туризма «Валида» Елена Шперкина уверена, что подобный самостоятельный туризм не сможет негативно отразиться на туристических компаниях. «Те, кто летает, возможно, снимают апартаменты или находят жилье через системы бронирования. Но Турция останется в „пакетном“ сегменте, так как здесь ценовые предложения однозначно интереснее вместе с путевкой», — пояснила госпожа Шперкина. «Туроператоры поддерживают более интересные цены, чем позволяет самостоятельное бронирование с перелетом. Туристический рынок Турции обширен, и даже если самостоятельных путешественников 1,5–2% — для бизнеса это незначительно», — полагает совладелец ООО «Бюро туризма „Спутник-РМК“» Вадим Яхнин.

Он пояснил также, что у самостоятельных путешественников, посещающих Турцию в сезонное время, могут возникнуть проблемы с бронированием отеля, так как практически все из них заключают контракты с тур­операторами на несколько месяцев. «Отельеры не будут заниматься прямыми продажами номеров, чтобы не ссориться с местными туроператорами. То же самое с авиа­компаниями, имеющими гарантии загрузки самолетов. Это в несезон отель может „прогнуться“. Но еще сильнее „прогибается“ сам тур­оператор, который тоже предложит пакетный тур по хорошей стоимости», — подчеркнул господин Яхнин. Что касается новой авиакомпании Corendon Airlines, то он добавил, что с ней пока не работает ни один туроператор. «Крупнейшие туроператоры — Sunmar, „Пегас Туристик“ и Coral Travel — летают на Onur Air и „Уральскими авиалиниями“. Anex Tour будет летать на Azur Air, а кто будет иметь блок кресел на самолетах Corendon Airlines, сказать не может никто. Клиентам нужны профессиональные гарантии и консультации», — резюмировал господин Яхнин.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2018/1/16/29116/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.