Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Роснефть" приземлится в Пулково с опозданием


16 января 2018 года Лидия Горборукова, КоммерсантЪ


Новый топливозаправочный комплекс (ТЗК) для самолетов в Пулково (совместный проект "РН-Аэро" — "дочки" "Роснефти", банка ВТБ и ОАО "Аэропорт Пулково", контролируемого Смольным) стоимостью 4,5 млрд рублей будет введен к концу 2020 года, а не в середине 2018 года, как это декларировалось ранее. В Роснефти подробно не комментируют сроки ввода ТЗК, отмечая лишь, что стройка идет по графику. Эксперты говорят, что без ввода новой авиазаправки в 2018 году дефицита топлива в петербургском аэропорту не возникнет. Объект, скорее, будет актуален на период после 2020 года, когда пассажиропоток Пулково вырастет значительнее, чем сейчас.

Впервые о строительстве новой авиазаправки в Пулково мощностью 30-40 тыс. тонн топлива в месяц "Ъ" сообщал еще в конце 2010 года (см. "Ъ" от 05.10.2010). Компания "Роснефть" заявляла, что готова ввести комплекс в строй уже к концу 2012 года. Однако впервые проект был представлен и одобрен на заседании Совета по инвестициям при правительстве Петербурга лишь в октябре 2015 года. Тогда сообщалось, что строительство ТЗК будет завершено во втором квартале 2018 года. В апреле 2016 года ТЗК был присвоен статус стратегического инвестиционного проекта. Генеральный директор "РН-Аэро" Сергей Папков тогда говорил СМИ, что проект будет реализован в течение двух-трех лет. Он сообщал, что строительство разбито на несколько этапов, а в 2018 году должна начать действовать первая часть. "Объектов много, планируем вводить их по мере готовности. В рамках первого комплекса планируем работать с использованием пунктов налива, параллельно завершая работу по созданию ЦЗС",— цитировал господина Папкова "Интерфакс".

По данным "РН-Аэро", мощность станции составит 390 тыс. тонн в год. Проект предполагает строительство двух складов хранения топлива, межскладского топливопровода, пункта налива авиатоплива в аэродромные топливозаправщики, системы топливных гидрантов под перроном аэропорта. По планам инвесторов, новый ТЗК в будущем сможет обеспечить до 50% потребности Пулково в авиакеросине. Объем инвестиций в проект оценивался в 4,5 млрд рублей.

Однако 28 декабря 2017 года председатель комитета по инвестициям Петербурга Ирина Бабюк, отчитываясь на итоговом заседании совета по инвестициям, сообщила, что к лету 2018 года только будет закончена разработка проекта планировки линейного объекта, а после этого инвестор приступит к его строительству. В пресс-службе комитета по инвестициям Петербурга уточнили, что ранее Смольный отменил распоряжение о планировке территории ТЗК. Причиной стало заявление инвестора — ООО "Топливозаправочный комплекс Пулково" (совместное предприятие, созданное для реализации проекта Роснефтью и ВТБ.— "Ъ"). "11 сентября 2017 года было получено новое распоряжение комитета по градостроительству и архитектуре N 211-345 о подготовке документации по планировке территории для размещения ТЗК в Пулково. В соответствии с "дорожной картой" проекта, начало строительства объекта запланировано на 2019 год, ввод ТЗК в эксплуатацию — на конец 2020 года",— сообщили "Ъ" в комитете по инвестициям.

В пресс-службе компании "Роснефть" отметили, что реализация проекта по строительству нового ТЗК в аэропорту Пулково идет согласно графику. "Проект призван обеспечить растущие потребности авиаузла с учетом расширения инфраструктуры аэропорта и прогнозируемого роста пассажиропотока в среднесрочной перспективе. Текущих авиазаправочных мощностей достаточно для бесперебойного обеспечения потребностей клиентов компании",— прокомментировали в компании.

Сейчас заправку топливом в Пулково осуществляют ЗАО "Совэкс", принадлежащее "Газпром нефти" и "ЛУКОЙЛу", а также совместное предприятие Shell и "Аэрофьюэлз". "РН-Аэро" с декабря 2015 года подает топливо в самолеты автозаправщиками. Собеседник "Ъ" в ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет Пулково) также отметил, что существующих авиазаправочных мощностей аэропорта достаточно, чтобы удовлетворить потребности авиакомпаний в ближайшие несколько лет. В 2017 году Пулково обслужил более 16 млн человек. Максимальная пропускная способность в рамках его первой очереди — 18 млн пассажиров в год. В течение двух лет ВВСС намерен расширить существующую инфраструктуру аэропорта для возможности приема 22 млн человек в год.

По оценкам аналитика "Алор Брокер" Кирилла Яковенко, наличие третьего ТЗК в Пулково будет дополнительно стимулировать нынешних операторов, "но покрытие до 50% потребностей означает поглощение доли рынка действующих ТЗК, чего они, скорее всего, осуществить не позволят". По словам аналитика, отставание от первично заявленных сроков по сдаче нового ТЗК никак не сможет создать дефицит топлива в Пулково по случаю роста пассажиропотока в период матчей чемпионата мира по футболу-2018. "Приток туристов в этот период будет иметь эпизодический характер, а строительство ТЗК "Роснефти" ориентировано как раз на долгосрочное развитие",— пояснил Кирилл Яковенко.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич считает, что отложенный старт нового ТЗК приведет к тому, что устоявшийся рынок в ближайшее время не претерпит существенных изменений. В то же время, по его мнению, появление нового игрока могло бы отразиться на ценах: в свете роста конкуренции игрокам пришлось бы бороться за потребителей через снижение цены на авиатопливо.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Егор Левин
Телеканал "Звезда"
Соответствует количеству боевых кораблей США
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Конкурс дальнемагистральных прогнозов
Михаил Телехов
РАПСИ
Нормы о возмещении убытков за обеспечение полетов силовиков неконституционны - КС
Мария Голубкова
Российская газета
Деньги за воздух
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Вертолеты первой необходимости
Арсений Гришин, Устин Истомин
Военно-промышленный курьер
Ждут команды "Мотор!"
Юлия Колбина
КоммерсантЪ - Пермь
Минеральная "Победа"
Анна Пушкарская, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропортам обещают заплатить за силовиков



Игорь Гашков
РИА Новости
"Киев должен был закрыть воздушное пространство". Годовщина крушения MH17
Максим Солопов, Валерия Комарова, Алексей Гаврилко-Алексеев
РБК
Чиновник Росавиации арестован за взятку от главы авиакомпании iFly
Алексей Никишин
Парламентская газета
Когда расправит крылья региональная авиация
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Разведка США интересуется "Кинжалами"
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Музей ВВС в Монино: перенести нельзя оставить
Константин Чуприн
Военно-промышленный курьер
Советские авианосцы на американский лад
Елизавета Кузнецова, Ангелина Давыдова
КоммерсантЪ
Россия не готова считать выбросы
Дмитрий Людмирский
Известия
Авиадвигатели будут чинить без сварки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Внимание: вас снимают
Дмитрий Болтенков
Известия
Ясли для российской палубной авиации
Ирина Халецкая
РИА Новости
"Помогают даже пассажиры". Как принимают роды на борту самолета
Анжелина Григорян, Даниил Кузин
Известия
Для авиакомпаний подготовили правила этикета при общении с инвалидами
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Red Wings нацелилась на Брюссель
Валерия Комарова
РБК
"Нордавиа" нашла способ не отдавать кредит из-за стратегического статуса
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Зубы небесного хищника: как обновленный вертолет Ми-24 усилит российские ВКС
Александр Бартош
Военно-промышленный курьер
Авиация с адаптацией
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Отстрел дронов включили в боевую подготовку
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Самолетам дают посадку на ремонт
Ксения Редичкина
Парламентская газета
Брань в адрес стюардессы обойдётся в 40 тысяч рублей
Евгений Девятьяров
Известия
Сервисы страхования дронов переведут на "цифру"
Леонид Нерсисян
ИА REGNUM
Срочно за дело! Россия по беспилотникам отстаёт от США на 20 лет
Андрей Коц
РИА Новости
Уйти от ракеты. Почему бомбардировщики Ил-28 почти не несли потерь
Михаил Мошкин
Взгляд
Су-57 оказался дорогой и бесполезной игрушкой
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Лопастям указ не писан
Татьяна Берсенева
Известия
Дебоширов пожалели
Илья Крамник
Известия
"Кинжал" для "Тушки"
Владимир Бычков
РИА Новости
Полет русского "летучего голландца" над НАТО
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Су-57 переходит на новый уровень
Александр Воронов, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Штрафы для авиадебоширов удесятеряются
Егор Созаев-Гурьев
Известия
Не опускать планку
Олег Фаличев, Юрий Петров
Военно-промышленный курьер
Гиперзвук для боеголовок

ТАСС
Арктическая авиаэкспедиция по девяти странам стартовала в Самарской области
Александр Шарковский
Независимая газета
Автономия дронов становится опасной
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Без разбега
Алла Салькова, Павел Котляр
Газета.Ru
"Никогда не извинюсь": как США сбили иранский лайнер
Константин Геращенко
Военно-промышленный курьер
Самолет, развернувший Америку
Сергей Сергеев, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египетский премьер не заплатит за теракт
Владимир Мухин
Независимая газета
Минобороны закажет первую дюжину Су-57
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Новый авиарегистр по старым правилам

РИА Новости
Швейцарский пилот полетит в стратосферу на солнечных батареях
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В "Прогрессе" появится конструктивный элемент
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" пролетит мимо Москвы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: мобильная диагностика в стиральной машине LG - лучшие цены здесь.
Беседка с мангалом и барбекю под ключ, мастера: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/sbarbekyu/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer