Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Роснефть" приземлится в Пулково с опозданием


16 января 2018 года Лидия Горборукова, КоммерсантЪ


Новый топливозаправочный комплекс (ТЗК) для самолетов в Пулково (совместный проект "РН-Аэро" — "дочки" "Роснефти", банка ВТБ и ОАО "Аэропорт Пулково", контролируемого Смольным) стоимостью 4,5 млрд рублей будет введен к концу 2020 года, а не в середине 2018 года, как это декларировалось ранее. В Роснефти подробно не комментируют сроки ввода ТЗК, отмечая лишь, что стройка идет по графику. Эксперты говорят, что без ввода новой авиазаправки в 2018 году дефицита топлива в петербургском аэропорту не возникнет. Объект, скорее, будет актуален на период после 2020 года, когда пассажиропоток Пулково вырастет значительнее, чем сейчас.

Впервые о строительстве новой авиазаправки в Пулково мощностью 30-40 тыс. тонн топлива в месяц "Ъ" сообщал еще в конце 2010 года (см. "Ъ" от 05.10.2010). Компания "Роснефть" заявляла, что готова ввести комплекс в строй уже к концу 2012 года. Однако впервые проект был представлен и одобрен на заседании Совета по инвестициям при правительстве Петербурга лишь в октябре 2015 года. Тогда сообщалось, что строительство ТЗК будет завершено во втором квартале 2018 года. В апреле 2016 года ТЗК был присвоен статус стратегического инвестиционного проекта. Генеральный директор "РН-Аэро" Сергей Папков тогда говорил СМИ, что проект будет реализован в течение двух-трех лет. Он сообщал, что строительство разбито на несколько этапов, а в 2018 году должна начать действовать первая часть. "Объектов много, планируем вводить их по мере готовности. В рамках первого комплекса планируем работать с использованием пунктов налива, параллельно завершая работу по созданию ЦЗС",— цитировал господина Папкова "Интерфакс".

По данным "РН-Аэро", мощность станции составит 390 тыс. тонн в год. Проект предполагает строительство двух складов хранения топлива, межскладского топливопровода, пункта налива авиатоплива в аэродромные топливозаправщики, системы топливных гидрантов под перроном аэропорта. По планам инвесторов, новый ТЗК в будущем сможет обеспечить до 50% потребности Пулково в авиакеросине. Объем инвестиций в проект оценивался в 4,5 млрд рублей.

Однако 28 декабря 2017 года председатель комитета по инвестициям Петербурга Ирина Бабюк, отчитываясь на итоговом заседании совета по инвестициям, сообщила, что к лету 2018 года только будет закончена разработка проекта планировки линейного объекта, а после этого инвестор приступит к его строительству. В пресс-службе комитета по инвестициям Петербурга уточнили, что ранее Смольный отменил распоряжение о планировке территории ТЗК. Причиной стало заявление инвестора — ООО "Топливозаправочный комплекс Пулково" (совместное предприятие, созданное для реализации проекта Роснефтью и ВТБ.— "Ъ"). "11 сентября 2017 года было получено новое распоряжение комитета по градостроительству и архитектуре N 211-345 о подготовке документации по планировке территории для размещения ТЗК в Пулково. В соответствии с "дорожной картой" проекта, начало строительства объекта запланировано на 2019 год, ввод ТЗК в эксплуатацию — на конец 2020 года",— сообщили "Ъ" в комитете по инвестициям.

В пресс-службе компании "Роснефть" отметили, что реализация проекта по строительству нового ТЗК в аэропорту Пулково идет согласно графику. "Проект призван обеспечить растущие потребности авиаузла с учетом расширения инфраструктуры аэропорта и прогнозируемого роста пассажиропотока в среднесрочной перспективе. Текущих авиазаправочных мощностей достаточно для бесперебойного обеспечения потребностей клиентов компании",— прокомментировали в компании.

Сейчас заправку топливом в Пулково осуществляют ЗАО "Совэкс", принадлежащее "Газпром нефти" и "ЛУКОЙЛу", а также совместное предприятие Shell и "Аэрофьюэлз". "РН-Аэро" с декабря 2015 года подает топливо в самолеты автозаправщиками. Собеседник "Ъ" в ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет Пулково) также отметил, что существующих авиазаправочных мощностей аэропорта достаточно, чтобы удовлетворить потребности авиакомпаний в ближайшие несколько лет. В 2017 году Пулково обслужил более 16 млн человек. Максимальная пропускная способность в рамках его первой очереди — 18 млн пассажиров в год. В течение двух лет ВВСС намерен расширить существующую инфраструктуру аэропорта для возможности приема 22 млн человек в год.

По оценкам аналитика "Алор Брокер" Кирилла Яковенко, наличие третьего ТЗК в Пулково будет дополнительно стимулировать нынешних операторов, "но покрытие до 50% потребностей означает поглощение доли рынка действующих ТЗК, чего они, скорее всего, осуществить не позволят". По словам аналитика, отставание от первично заявленных сроков по сдаче нового ТЗК никак не сможет создать дефицит топлива в Пулково по случаю роста пассажиропотока в период матчей чемпионата мира по футболу-2018. "Приток туристов в этот период будет иметь эпизодический характер, а строительство ТЗК "Роснефти" ориентировано как раз на долгосрочное развитие",— пояснил Кирилл Яковенко.

Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич считает, что отложенный старт нового ТЗК приведет к тому, что устоявшийся рынок в ближайшее время не претерпит существенных изменений. В то же время, по его мнению, появление нового игрока могло бы отразиться на ценах: в свете роста конкуренции игрокам пришлось бы бороться за потребителей через снижение цены на авиатопливо.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Heg
Смотрите: http://kazan.youdo.com/remont-tehniki/washer/brand/lg/ - лучшие цены здесь.
Беседка с мангалом и барбекю под ключ, мастера: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/sbarbekyu/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer