Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


ЧП в воздухе: Авиакомпании ищут способы борьбы с дебоширами


17 января 2018 года Вести.Ru


На рейсе "Аэрофлота" SU1730 Москва — Петропавловск-Камчатский в понедельник произошел инцидент c авиадебоширом. Пассажир бизнес-класса Владимир Колотыгин не только оскорблял членов экипажа, но и ударил одного из бортпроводников. На помощь экипажу пришли случайно оказавшиеся в самолете сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Они помогли при помощи подручных средств обездвижить дебошира, зафиксировать его в кресле, а затем передать его в аэропорту Елизово прибывшим к самолету полицейским.

На нетрезвого авиадебошира составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна. И теперь авиакомпания намерена привлечь авиадебошира к уголовной ответственности по статье 213 "Хулиганство".

"Подобные авиапроисшествия возникают пару раз в месяц, — поясняет главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. — Сегодня кабинный экипаж очень ограничен в своих возможностях успокоить неадекватно ведущих себя пассажиров. Воздействовать на них можно только словом. Или пригласить полицейских. Но это на земле. В воздухе, если у кого-то из пассажиров в голове что-то замкнуло, все становятся абсолютно беззащитными".

Представители "Аэрофлота" неоднократно заявляли о необходимости законодательно разрешить членам экипажа и сотрудникам службы авиационной безопасности применять в полете специальные средства сдерживания – например, пластиковые наручники. Они являются обязательным предметом в составе навигационного чемодана на борту самолетов зарубежных компаний.

"Если пассажир просто скандалит, то ему достаточно предъявить письменное предупреждение командира экипажа о нарушении административном нарушении, — говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. – В этом случае конфликт уже будет исчерпан. Но из тысяч случаев деструктивного поведения пассажира на борту десяток оборачивается побоями членов экипажа или других пассажиров. Если действия авиадебошира наносят урон пассажирам и экипажу или материальный ущерб самолету – нужны действенные и быстрые меры для их минимализации".

И самый эффективный и разумный метод – это зафиксировать разбушевавшегося пассажира, сходятся во мнениях оба эксперта.

Для борьбы с хулиганами на транспорте в Уголовный кодекс России уже внесены ужесточающие поправки: в случае вынужденной посадки авиакомпания через суд может взыскать с авиапассажира ущерб, а с июня 2018 года авиакомпании получили законное право составлять черные списки деструктивных пассажиров, которым в будущем будет отказано в перевозке. Но это борьба с возможными рецидивами.

"Для неэкстренных ситуаций – все продумано, а вот для экстренных – ничего нет, — подчеркивает Олег Пантелеев. – Законодательно надо легализовать применение средств по надежной фиксации буйных пассажиров и наделить экипажи возможностью легального их применения".

Сейчас в экстренных ситуациях для фиксации пассажиров применяются пледы, длинные ремни безопасности и скотч. Вряд ли это не оптимальный выбор.

"Не надо никакого оружия, газовых баллончиков или электрошокеров. Это очень опасно в салоне самолета и на высоте, — говорит Роман Гусаров. – Наручников вполне было бы достаточно".

При этом достаточно легких пластиковых наручников, уточняет Олег Пантелеев. Все должно быть безопасно и легально.

Пока применять специальное средства имеют право сотрудники авиационной безопасности, но все они остаются на земле, работают только в аэропортах.

В истории остались полеты авиационных маршалов в США и вооруженных сотрудников во времена СССР. Авиационные маршалы крайне неэффективны, говорит Роман Гусаров, и экономически затратны. Даже в Америке от этого отказались.

А вот законодательно наделить экипажи возможностью применять фиксирующие буйных пассажиров наручники в экстренных ситуациях было бы полезно.

"Это было бы безопасно и легально для всех", — считает Олег Пантелеев.

Главное, чтобы экспертов и авиакомпании теперь услышали депутаты, которые 15 января открыли весеннюю сессию Госдумы.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая



Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси
Елена Ковачич
ИА REGNUM
Минпромторг бросает вызов Боингу?
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
Воздушной гавани добавят земли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги сервиса: услуги дизайнера интерьера, описание.
Услуги мастера: автосервисы прайс листы - варианты >>
Ремонт мониторов LG на https://youdo.com/remont-kompyuterov/monitory/lg/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer