Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


ЧП в воздухе: Авиакомпании ищут способы борьбы с дебоширами


17 января 2018 года Вести.Ru


На рейсе "Аэрофлота" SU1730 Москва — Петропавловск-Камчатский в понедельник произошел инцидент c авиадебоширом. Пассажир бизнес-класса Владимир Колотыгин не только оскорблял членов экипажа, но и ударил одного из бортпроводников. На помощь экипажу пришли случайно оказавшиеся в самолете сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Они помогли при помощи подручных средств обездвижить дебошира, зафиксировать его в кресле, а затем передать его в аэропорту Елизово прибывшим к самолету полицейским.

На нетрезвого авиадебошира составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна. И теперь авиакомпания намерена привлечь авиадебошира к уголовной ответственности по статье 213 "Хулиганство".

"Подобные авиапроисшествия возникают пару раз в месяц, — поясняет главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. — Сегодня кабинный экипаж очень ограничен в своих возможностях успокоить неадекватно ведущих себя пассажиров. Воздействовать на них можно только словом. Или пригласить полицейских. Но это на земле. В воздухе, если у кого-то из пассажиров в голове что-то замкнуло, все становятся абсолютно беззащитными".

Представители "Аэрофлота" неоднократно заявляли о необходимости законодательно разрешить членам экипажа и сотрудникам службы авиационной безопасности применять в полете специальные средства сдерживания – например, пластиковые наручники. Они являются обязательным предметом в составе навигационного чемодана на борту самолетов зарубежных компаний.

"Если пассажир просто скандалит, то ему достаточно предъявить письменное предупреждение командира экипажа о нарушении административном нарушении, — говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. – В этом случае конфликт уже будет исчерпан. Но из тысяч случаев деструктивного поведения пассажира на борту десяток оборачивается побоями членов экипажа или других пассажиров. Если действия авиадебошира наносят урон пассажирам и экипажу или материальный ущерб самолету – нужны действенные и быстрые меры для их минимализации".

И самый эффективный и разумный метод – это зафиксировать разбушевавшегося пассажира, сходятся во мнениях оба эксперта.

Для борьбы с хулиганами на транспорте в Уголовный кодекс России уже внесены ужесточающие поправки: в случае вынужденной посадки авиакомпания через суд может взыскать с авиапассажира ущерб, а с июня 2018 года авиакомпании получили законное право составлять черные списки деструктивных пассажиров, которым в будущем будет отказано в перевозке. Но это борьба с возможными рецидивами.

"Для неэкстренных ситуаций – все продумано, а вот для экстренных – ничего нет, — подчеркивает Олег Пантелеев. – Законодательно надо легализовать применение средств по надежной фиксации буйных пассажиров и наделить экипажи возможностью легального их применения".

Сейчас в экстренных ситуациях для фиксации пассажиров применяются пледы, длинные ремни безопасности и скотч. Вряд ли это не оптимальный выбор.

"Не надо никакого оружия, газовых баллончиков или электрошокеров. Это очень опасно в салоне самолета и на высоте, — говорит Роман Гусаров. – Наручников вполне было бы достаточно".

При этом достаточно легких пластиковых наручников, уточняет Олег Пантелеев. Все должно быть безопасно и легально.

Пока применять специальное средства имеют право сотрудники авиационной безопасности, но все они остаются на земле, работают только в аэропортах.

В истории остались полеты авиационных маршалов в США и вооруженных сотрудников во времена СССР. Авиационные маршалы крайне неэффективны, говорит Роман Гусаров, и экономически затратны. Даже в Америке от этого отказались.

А вот законодательно наделить экипажи возможностью применять фиксирующие буйных пассажиров наручники в экстренных ситуациях было бы полезно.

"Это было бы безопасно и легально для всех", — считает Олег Пантелеев.

Главное, чтобы экспертов и авиакомпании теперь услышали депутаты, которые 15 января открыли весеннюю сессию Госдумы.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК



Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию
Владимир Картошин
Военно-промышленный курьер
Истребители, легкие на подъем
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Снежный взгляд: новый радар закрыл Арктику от атак с воздуха

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги сервиса: услуги дизайнера интерьера, описание.
Услуги мастера: автосервисы прайс листы - варианты >>
Ремонт мониторов LG на https://youdo.com/remont-kompyuterov/monitory/lg/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer