Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


ЧП в воздухе: Авиакомпании ищут способы борьбы с дебоширами


17 января 2018 года Вести.Ru


На рейсе "Аэрофлота" SU1730 Москва — Петропавловск-Камчатский в понедельник произошел инцидент c авиадебоширом. Пассажир бизнес-класса Владимир Колотыгин не только оскорблял членов экипажа, но и ударил одного из бортпроводников. На помощь экипажу пришли случайно оказавшиеся в самолете сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Они помогли при помощи подручных средств обездвижить дебошира, зафиксировать его в кресле, а затем передать его в аэропорту Елизово прибывшим к самолету полицейским.

На нетрезвого авиадебошира составлен протокол об административном правонарушении за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна. И теперь авиакомпания намерена привлечь авиадебошира к уголовной ответственности по статье 213 "Хулиганство".

"Подобные авиапроисшествия возникают пару раз в месяц, — поясняет главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров. — Сегодня кабинный экипаж очень ограничен в своих возможностях успокоить неадекватно ведущих себя пассажиров. Воздействовать на них можно только словом. Или пригласить полицейских. Но это на земле. В воздухе, если у кого-то из пассажиров в голове что-то замкнуло, все становятся абсолютно беззащитными".

Представители "Аэрофлота" неоднократно заявляли о необходимости законодательно разрешить членам экипажа и сотрудникам службы авиационной безопасности применять в полете специальные средства сдерживания – например, пластиковые наручники. Они являются обязательным предметом в составе навигационного чемодана на борту самолетов зарубежных компаний.

"Если пассажир просто скандалит, то ему достаточно предъявить письменное предупреждение командира экипажа о нарушении административном нарушении, — говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. – В этом случае конфликт уже будет исчерпан. Но из тысяч случаев деструктивного поведения пассажира на борту десяток оборачивается побоями членов экипажа или других пассажиров. Если действия авиадебошира наносят урон пассажирам и экипажу или материальный ущерб самолету – нужны действенные и быстрые меры для их минимализации".

И самый эффективный и разумный метод – это зафиксировать разбушевавшегося пассажира, сходятся во мнениях оба эксперта.

Для борьбы с хулиганами на транспорте в Уголовный кодекс России уже внесены ужесточающие поправки: в случае вынужденной посадки авиакомпания через суд может взыскать с авиапассажира ущерб, а с июня 2018 года авиакомпании получили законное право составлять черные списки деструктивных пассажиров, которым в будущем будет отказано в перевозке. Но это борьба с возможными рецидивами.

"Для неэкстренных ситуаций – все продумано, а вот для экстренных – ничего нет, — подчеркивает Олег Пантелеев. – Законодательно надо легализовать применение средств по надежной фиксации буйных пассажиров и наделить экипажи возможностью легального их применения".

Сейчас в экстренных ситуациях для фиксации пассажиров применяются пледы, длинные ремни безопасности и скотч. Вряд ли это не оптимальный выбор.

"Не надо никакого оружия, газовых баллончиков или электрошокеров. Это очень опасно в салоне самолета и на высоте, — говорит Роман Гусаров. – Наручников вполне было бы достаточно".

При этом достаточно легких пластиковых наручников, уточняет Олег Пантелеев. Все должно быть безопасно и легально.

Пока применять специальное средства имеют право сотрудники авиационной безопасности, но все они остаются на земле, работают только в аэропортах.

В истории остались полеты авиационных маршалов в США и вооруженных сотрудников во времена СССР. Авиационные маршалы крайне неэффективны, говорит Роман Гусаров, и экономически затратны. Даже в Америке от этого отказались.

А вот законодательно наделить экипажи возможностью применять фиксирующие буйных пассажиров наручники в экстренных ситуациях было бы полезно.

"Это было бы безопасно и легально для всех", — считает Олег Пантелеев.

Главное, чтобы экспертов и авиакомпании теперь услышали депутаты, которые 15 января открыли весеннюю сессию Госдумы.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги сервиса: услуги дизайнера интерьера, описание.
Ремонт мониторов LG на https://youdo.com/remont-kompyuterov/monitory/lg/.
Услуги мастера: автосервисы прайс листы - варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer