Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" требует уголовного наказания для очередного авиадебошира


17 января 2018 года Business FM


ЧП на борту «Аэрофлота»: в самолете, летевшем из Москвы в Петропавловск-Камчатский, пассажир бизнес-класса устроил пьяный дебош и драку. Владимир Колотыгин оскорблял экипаж и даже ударил одного из бортпроводников. Командир воздушного судна планировал совершить вынужденную посадку в Новосибирске, однако этого не потребовалось.

Экипажу помогли пассажиры рейса, среди которых оказались сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Они связали Колотыгина подручными средствами, а по прилете сдали полицейским.

Рассматривается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела по статье «хулиганство». Какое наказание ждет авиадебошира, кроме включения в черный список авиакомпании, рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Самый печальный, наверное, момент, в общем-то, каких-то тяжелых телесных повреждений никому дебошир не нанес, и самолет все-таки долетел в пункт назначения. Мне пришлось выполнять вынужденную посадку. Да, с одной стороны, штраф в соответствии с кодексом об административном правонарушении. Возможно, конечно же, хулиганство и уголовная ответственность, тут уже, как говорится, будут изучаться все обстоятельства дела, и не факт, что он получит какой-то реальный срок. Опять-таки, если не было каких-то тяжелых последствий его действий. К счастью для него, самолет не выполнил вынужденную посадку где-то в промежуточном аэропорту, а если бы такое было, авиакомпания могла бы предъявить ему еще и финансовые претензии. И они могли бы быть очень немаленькими. Это могли быть десятки тысяч долларов ущерба. У попутчиков этого несчастного гражданина также есть право предъявить ему со своей стороны претензии, причем начиная от — понятное дело, если он с кем-то конкретно входил в контакт, то это возмещение вреда здоровью — физический контакт. А если же только словесный, то это возмещение морального вреда, который у нас законодательством вообще никак не ограничен. И каждый пассажир вправе оценить свои моральные страдания в любую сумму».

Эксперты сходятся во мнении, что проблему хулиганства и драк на борту самолетов могло бы устранить законодательное разрешение российским авиакомпаниям применять в полете спецсредства сдерживания.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»:

«Если пассажир не представляет угрозу окружающим, то сегодня авиаперевозчик под роспись знакомит пассажира с требованием о немедленном прекращении действий, нарушающих правила безопасности и правила поведения на борту. Но в том случае, если действия авиадебошира действительно создают угрозу жизни и здоровью окружающих или наносят очевидный вред, ну, например, нанесение побоев, то совершенно очевидно, что возможности под роспись ознакомить его с каким-то документом уже не существует и необходимо предпринимать экстренные меры противодействия. Во второй половине прошлого столетия, мы помним, на рейсах американских авиакомпаний находились вооруженные воздушные маршалы, и в Советском Союзе некоторые рейсы некоторое время сопровождали сотрудники милиции, вооруженные огнестрельным оружием. Эта практика была, к счастью, отменена, потому что серьезного повышения уровня безопасности это не позволяло добиться — огнестрельное оружие на борту вообще само по себе является большой угрозой. В настоящее время, если необходимо зафиксировать пассажира, другие пассажиры вынуждены прибегать просто к подручным предметам. Если на борту есть пледы, используют их, скотч, брючные ремни или же удлинители ремней, которые используются для того, чтобы пристегнуть пассажиров с маленькими детьми, что, естественно, не является оптимальным решением. В этом плане обычные пластиковые наручники, которые достаточно легкие, травмобезопасные, которые трудно применить в обратную сторону против членов экипажа или других пассажиров, видятся наиболее разумным решением этой проблемы. Закупить какое-то количество пластиковых наручников любая авиакомпания сможет. Это небольшие расходы. Но принципиальный вопрос в том, чтобы легализовать применение подобных спецсредств силами членов экипажа. Необходимо наделить членов экипажа правом применять такие спецсредства. А это потребует проведения каких-то инструктажей, подготовки для того, чтобы они были в состоянии эффективно и, главное, безопасно применять подобного рода средства».

Еще одной возможной мерой наказания за пьяный дебош на борту может стать аннуляция обратного авиабилета Колотыгина. Возможно, в Москву из Петропавловска-Камчатского VIP-пассажир вынужден будет вернуться на поезде. Включать в черные списки и отказывать в перевозке авиакомпании смогут только с июня 2018 года.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Крым превращается в авиабазу для "стратегов"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят их не керосинить
Роман Гусаров
Московский комсомолец
Россиян обещают убивать, если…
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Интеллект для самолета
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты легли на курс
Юлия Кривошапко
Российская газета
Wi-Fi не полетел
Анна Юдина
ТАСС
"Летчик живет только в полете". Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина

РИА Новости
Минобороны рассекретило личный приказ Сталина о бомбардировке Берлина



Денис Киреев
Euromag
На чем экономят лоукостеры
Александр Храмчихин
Независимое военное обозрение
"Руслана" не ждите
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
Робот наведет авиацию с высокой точностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победа" над ценами
Игорь Елков
Российская газета
Дрон среди ясного неба
Юрий Евдокимов
Журнал "АвиаСоюз"
"Авиатис" развивается
Ирина Овчинникова
РИА Новости
Как получить компенсацию за задержку рейса
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
"Сталинское задание" Павла Сухого
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11

РИА Новости
Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты

Газета.Ru
Знакомство со взломом: через Tinder утекли данные о новом истребителе
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пассажиров пропишут на Родине
Татьяна Косачева, Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение
Дмитрий Лапин
Российская газета
Тесно в небе?
Анастасия Николаева
Интерфакс
Необъяснимая катастрофа
Евгений Девятьяров
Известия
Овербукинг вне закона: за "лишних" пассажиров будут штрафовать
Татьяна Шадрина
Российская газета
Все спокойно
Анна Лозинская
Газета.Ru
"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"
Елизавета Королева
Газета.Ru
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Взять след: "Сушки" превратятся во всевидящих разведчиков
Евгений Девятьяров
Известия
Авиаотрасль переходит на рубли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Ростех" сел за штурвал скорой помощи
Клим Галиуллин
Журнал "АвиаСоюз"
Есть ли будущее у сельхозавиации в России?
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Домодедово поделится с Баландино
Константин Ляпунов
Lenta.ru
Пора летать
Илья Крамник
Известия
Небюджетная недостаточность: перспективы новой госпрограммы вооружений
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовое наследие большого спорта
В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин
РБК
Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта
Николай Протопопов
РИА Новости
Беспощадный ас: самая опасная женщина-летчик Великой Отечественной войны
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Антонов" променял Россию на Турцию
Евгений Девятьяров
Известия
Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"
Мария Буравцева
РБК
Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"
Лидия Мисник
Газета.Ru
Самолет кто-то круто развернул: что узнали про пропавший Boeing
Виталий Барсуков
Независимая газета
Камень преткновения иркутского аэропорта
Кирилл Сенин
Известия
К взлету не готов: авиакомпании столкнулись с дефицитом пилотов
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления
Алексей Горяшко
Журнал "АвиаСоюз"
Эпоха интенсивного развития отрасли
Дмитрий Саркисов
Lenta.ru
Повелитель батута
Евгений Плотников, Александр Губанов
КоммерсантЪ
ОАК вновь берется за продажу участка "МиГ"
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
Самолет-амфибия Бе-12 еще послужит
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Полет на рекорд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: сборка кухни в Санкт Петербурге частное, подробности по ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: подготовка к сдаче ЕГЭ по информатике тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer