Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" требует уголовного наказания для очередного авиадебошира


17 января 2018 года Business FM


ЧП на борту «Аэрофлота»: в самолете, летевшем из Москвы в Петропавловск-Камчатский, пассажир бизнес-класса устроил пьяный дебош и драку. Владимир Колотыгин оскорблял экипаж и даже ударил одного из бортпроводников. Командир воздушного судна планировал совершить вынужденную посадку в Новосибирске, однако этого не потребовалось.

Экипажу помогли пассажиры рейса, среди которых оказались сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Они связали Колотыгина подручными средствами, а по прилете сдали полицейским.

Рассматривается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела по статье «хулиганство». Какое наказание ждет авиадебошира, кроме включения в черный список авиакомпании, рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Самый печальный, наверное, момент, в общем-то, каких-то тяжелых телесных повреждений никому дебошир не нанес, и самолет все-таки долетел в пункт назначения. Мне пришлось выполнять вынужденную посадку. Да, с одной стороны, штраф в соответствии с кодексом об административном правонарушении. Возможно, конечно же, хулиганство и уголовная ответственность, тут уже, как говорится, будут изучаться все обстоятельства дела, и не факт, что он получит какой-то реальный срок. Опять-таки, если не было каких-то тяжелых последствий его действий. К счастью для него, самолет не выполнил вынужденную посадку где-то в промежуточном аэропорту, а если бы такое было, авиакомпания могла бы предъявить ему еще и финансовые претензии. И они могли бы быть очень немаленькими. Это могли быть десятки тысяч долларов ущерба. У попутчиков этого несчастного гражданина также есть право предъявить ему со своей стороны претензии, причем начиная от — понятное дело, если он с кем-то конкретно входил в контакт, то это возмещение вреда здоровью — физический контакт. А если же только словесный, то это возмещение морального вреда, который у нас законодательством вообще никак не ограничен. И каждый пассажир вправе оценить свои моральные страдания в любую сумму».

Эксперты сходятся во мнении, что проблему хулиганства и драк на борту самолетов могло бы устранить законодательное разрешение российским авиакомпаниям применять в полете спецсредства сдерживания.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»:

«Если пассажир не представляет угрозу окружающим, то сегодня авиаперевозчик под роспись знакомит пассажира с требованием о немедленном прекращении действий, нарушающих правила безопасности и правила поведения на борту. Но в том случае, если действия авиадебошира действительно создают угрозу жизни и здоровью окружающих или наносят очевидный вред, ну, например, нанесение побоев, то совершенно очевидно, что возможности под роспись ознакомить его с каким-то документом уже не существует и необходимо предпринимать экстренные меры противодействия. Во второй половине прошлого столетия, мы помним, на рейсах американских авиакомпаний находились вооруженные воздушные маршалы, и в Советском Союзе некоторые рейсы некоторое время сопровождали сотрудники милиции, вооруженные огнестрельным оружием. Эта практика была, к счастью, отменена, потому что серьезного повышения уровня безопасности это не позволяло добиться — огнестрельное оружие на борту вообще само по себе является большой угрозой. В настоящее время, если необходимо зафиксировать пассажира, другие пассажиры вынуждены прибегать просто к подручным предметам. Если на борту есть пледы, используют их, скотч, брючные ремни или же удлинители ремней, которые используются для того, чтобы пристегнуть пассажиров с маленькими детьми, что, естественно, не является оптимальным решением. В этом плане обычные пластиковые наручники, которые достаточно легкие, травмобезопасные, которые трудно применить в обратную сторону против членов экипажа или других пассажиров, видятся наиболее разумным решением этой проблемы. Закупить какое-то количество пластиковых наручников любая авиакомпания сможет. Это небольшие расходы. Но принципиальный вопрос в том, чтобы легализовать применение подобных спецсредств силами членов экипажа. Необходимо наделить членов экипажа правом применять такие спецсредства. А это потребует проведения каких-то инструктажей, подготовки для того, чтобы они были в состоянии эффективно и, главное, безопасно применять подобного рода средства».

Еще одной возможной мерой наказания за пьяный дебош на борту может стать аннуляция обратного авиабилета Колотыгина. Возможно, в Москву из Петропавловска-Камчатского VIP-пассажир вынужден будет вернуться на поезде. Включать в черные списки и отказывать в перевозке авиакомпании смогут только с июня 2018 года.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Никита Коваленко
Взгляд
Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

Business Class
Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве
Павел Аксенов
Русская служба ВВС
Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников
Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты
Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"
Олег Сальманов
КоммерсантЪ - Приложение (Наука)
"Аэрофлот" летит за цифрой
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: сборка кухни в Санкт Петербурге частное, подробности по ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: подготовка к сдаче ЕГЭ по информатике тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer