Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" требует уголовного наказания для очередного авиадебошира


17 января 2018 года Business FM


ЧП на борту «Аэрофлота»: в самолете, летевшем из Москвы в Петропавловск-Камчатский, пассажир бизнес-класса устроил пьяный дебош и драку. Владимир Колотыгин оскорблял экипаж и даже ударил одного из бортпроводников. Командир воздушного судна планировал совершить вынужденную посадку в Новосибирске, однако этого не потребовалось.

Экипажу помогли пассажиры рейса, среди которых оказались сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Они связали Колотыгина подручными средствами, а по прилете сдали полицейским.

Рассматривается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела по статье «хулиганство». Какое наказание ждет авиадебошира, кроме включения в черный список авиакомпании, рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Самый печальный, наверное, момент, в общем-то, каких-то тяжелых телесных повреждений никому дебошир не нанес, и самолет все-таки долетел в пункт назначения. Мне пришлось выполнять вынужденную посадку. Да, с одной стороны, штраф в соответствии с кодексом об административном правонарушении. Возможно, конечно же, хулиганство и уголовная ответственность, тут уже, как говорится, будут изучаться все обстоятельства дела, и не факт, что он получит какой-то реальный срок. Опять-таки, если не было каких-то тяжелых последствий его действий. К счастью для него, самолет не выполнил вынужденную посадку где-то в промежуточном аэропорту, а если бы такое было, авиакомпания могла бы предъявить ему еще и финансовые претензии. И они могли бы быть очень немаленькими. Это могли быть десятки тысяч долларов ущерба. У попутчиков этого несчастного гражданина также есть право предъявить ему со своей стороны претензии, причем начиная от — понятное дело, если он с кем-то конкретно входил в контакт, то это возмещение вреда здоровью — физический контакт. А если же только словесный, то это возмещение морального вреда, который у нас законодательством вообще никак не ограничен. И каждый пассажир вправе оценить свои моральные страдания в любую сумму».

Эксперты сходятся во мнении, что проблему хулиганства и драк на борту самолетов могло бы устранить законодательное разрешение российским авиакомпаниям применять в полете спецсредства сдерживания.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»:

«Если пассажир не представляет угрозу окружающим, то сегодня авиаперевозчик под роспись знакомит пассажира с требованием о немедленном прекращении действий, нарушающих правила безопасности и правила поведения на борту. Но в том случае, если действия авиадебошира действительно создают угрозу жизни и здоровью окружающих или наносят очевидный вред, ну, например, нанесение побоев, то совершенно очевидно, что возможности под роспись ознакомить его с каким-то документом уже не существует и необходимо предпринимать экстренные меры противодействия. Во второй половине прошлого столетия, мы помним, на рейсах американских авиакомпаний находились вооруженные воздушные маршалы, и в Советском Союзе некоторые рейсы некоторое время сопровождали сотрудники милиции, вооруженные огнестрельным оружием. Эта практика была, к счастью, отменена, потому что серьезного повышения уровня безопасности это не позволяло добиться — огнестрельное оружие на борту вообще само по себе является большой угрозой. В настоящее время, если необходимо зафиксировать пассажира, другие пассажиры вынуждены прибегать просто к подручным предметам. Если на борту есть пледы, используют их, скотч, брючные ремни или же удлинители ремней, которые используются для того, чтобы пристегнуть пассажиров с маленькими детьми, что, естественно, не является оптимальным решением. В этом плане обычные пластиковые наручники, которые достаточно легкие, травмобезопасные, которые трудно применить в обратную сторону против членов экипажа или других пассажиров, видятся наиболее разумным решением этой проблемы. Закупить какое-то количество пластиковых наручников любая авиакомпания сможет. Это небольшие расходы. Но принципиальный вопрос в том, чтобы легализовать применение подобных спецсредств силами членов экипажа. Необходимо наделить членов экипажа правом применять такие спецсредства. А это потребует проведения каких-то инструктажей, подготовки для того, чтобы они были в состоянии эффективно и, главное, безопасно применять подобного рода средства».

Еще одной возможной мерой наказания за пьяный дебош на борту может стать аннуляция обратного авиабилета Колотыгина. Возможно, в Москву из Петропавловска-Камчатского VIP-пассажир вынужден будет вернуться на поезде. Включать в черные списки и отказывать в перевозке авиакомпании смогут только с июня 2018 года.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Иван Буранов, Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс отцепляет от УК состав
Константин Богданов
Известия
Над обрывом в море
Алена Маркина
Российская газета
"Гражданка" без пилота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Налоговая гавань для аэропортов
Наталия Ячменникова
Журнал "АвиаСоюз"
Знаете, каким он парнем был…
Никита Королев
КоммерсантЪ
Инженер отказался от таллия
Евгений Гайва
Российская газета
Россияне не вписались в поток
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайские инженеры подарили родине авианосец



Андрей Борисов
Lenta.ru
Смерть с небес
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Рогозину предложили возглавить "Роскосмос"

Business FM
Иностранные авиакомпании приглашают в Россию для развоза болельщиков
Роман Азанов
ТАСС
"Лисья гончая" с "Кинжалом": как МиГ-31 стал носителем гиперзвукового оружия
Валерия Комарова, Юлия Лымарь
РБК
"Победа" отменила рейсы в Бордо из-за "препон" с французской стороны
Юлия Колбина
КоммерсантЪ - Пермь
"Победа" над Грузией
Ирина Рыбникова
Российская газета
Кодекс поведения

Business FM
Куда исчезло руководство "ВИМ-Авиа"?
Евгения Перцева
Известия
Минтранс разрешил курить перед полетом
Евгений Девятьяров Алексей Рамм Александр Круглов
Известия
"Глобальный" топливозаправщик не долетел до испытаний
Вячеслав Суханов
КоммерсантЪ - Пермь
Слишком стар для полетов
Татьяна Шадрина
Российская газета
370 тысяч за потерю багажа
Николай Сурков Алексей Рамм
Известия
"Стелс-патрульные" получат дронов-разведчиков

BFM
Что представляет собой новый терминал "Шереметьево"?
Илья Крамник
Известия
Проба пера
Евгения Аронова
Известия
Дали прикурить
Алексей Блинов
РБК
Рейс Казань-Минск будет очень популярен у транзитных пассажиров
Инна Сидоркова
РБК
"Ростех" оценил риски для проекта с Китаем после обысков в "Мотор Сич"
Виктор Медведев
Независимое военное обозрение
Как "ночные ведьмы" немцам ад устроили
Александр Заблотский
Независимая газета
"Амбарчики" над Заполярьем
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс предложил потратить 100 млрд руб. на аэропорты Дальнего Востока
Наталья Скорлыгина, Елизавета Кузнецова, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Футбол с большой дороги

РИА Новости
Инновации и Ил-2 для ILA: в Берлине открылся аэрокосмический салон
Николай Сурков, Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Крылья коротки
Александр Ермаков
Известия
После долгой и продолжительной болезни
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Полет на низком курсе доллара
Егор Созаев-Гурьев
Известия
ГЛОНАСС встанет на авиатранспорт
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Депутаты одобряют перекур в аэропортах
Денис Соловых
ТАСС
В Анталье стартует первый в истории Турции Международный авиасалон Eurasia Airshow

ТАСС
Как развивают малую авиацию в регионах Дальнего Востока
Наталия Портякова
Известия
Санкт-Петербург готов к прямому авиасообщению с пакистанским Карачи
Михаил Фалалеев
Российская газета
Террористы будут в шоке
Илья Крамник
Известия
Не только Турция
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
С-300 нацелились на Сирию

КоммерсантЪ
Принуждение к закупкам
Александр Губанов, Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой
Евгений Девятьяров, Богдан Степовой, Мария Недюк
Известия
Авиакомпании предложили завершать регистрацию за час до вылета
Кирилл Комаров
Известия
Авиаплацкарт
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Москва обещала не вредить американскому авиасектору
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Уничтожить на глубине: как создавался легендарный вертолет Ка-15
Алексей Тарханов, Елизавета Кузнецова, Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Русланы" увольняются со службы НАТО
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
Атомный интернационал

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: сборка кухни в Санкт Петербурге частное, подробности по ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: подготовка к сдаче ЕГЭ по информатике тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer