Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" требует уголовного наказания для очередного авиадебошира


17 января 2018 года Business FM


ЧП на борту «Аэрофлота»: в самолете, летевшем из Москвы в Петропавловск-Камчатский, пассажир бизнес-класса устроил пьяный дебош и драку. Владимир Колотыгин оскорблял экипаж и даже ударил одного из бортпроводников. Командир воздушного судна планировал совершить вынужденную посадку в Новосибирске, однако этого не потребовалось.

Экипажу помогли пассажиры рейса, среди которых оказались сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Они связали Колотыгина подручными средствами, а по прилете сдали полицейским.

Рассматривается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела по статье «хулиганство». Какое наказание ждет авиадебошира, кроме включения в черный список авиакомпании, рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Самый печальный, наверное, момент, в общем-то, каких-то тяжелых телесных повреждений никому дебошир не нанес, и самолет все-таки долетел в пункт назначения. Мне пришлось выполнять вынужденную посадку. Да, с одной стороны, штраф в соответствии с кодексом об административном правонарушении. Возможно, конечно же, хулиганство и уголовная ответственность, тут уже, как говорится, будут изучаться все обстоятельства дела, и не факт, что он получит какой-то реальный срок. Опять-таки, если не было каких-то тяжелых последствий его действий. К счастью для него, самолет не выполнил вынужденную посадку где-то в промежуточном аэропорту, а если бы такое было, авиакомпания могла бы предъявить ему еще и финансовые претензии. И они могли бы быть очень немаленькими. Это могли быть десятки тысяч долларов ущерба. У попутчиков этого несчастного гражданина также есть право предъявить ему со своей стороны претензии, причем начиная от — понятное дело, если он с кем-то конкретно входил в контакт, то это возмещение вреда здоровью — физический контакт. А если же только словесный, то это возмещение морального вреда, который у нас законодательством вообще никак не ограничен. И каждый пассажир вправе оценить свои моральные страдания в любую сумму».

Эксперты сходятся во мнении, что проблему хулиганства и драк на борту самолетов могло бы устранить законодательное разрешение российским авиакомпаниям применять в полете спецсредства сдерживания.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»:

«Если пассажир не представляет угрозу окружающим, то сегодня авиаперевозчик под роспись знакомит пассажира с требованием о немедленном прекращении действий, нарушающих правила безопасности и правила поведения на борту. Но в том случае, если действия авиадебошира действительно создают угрозу жизни и здоровью окружающих или наносят очевидный вред, ну, например, нанесение побоев, то совершенно очевидно, что возможности под роспись ознакомить его с каким-то документом уже не существует и необходимо предпринимать экстренные меры противодействия. Во второй половине прошлого столетия, мы помним, на рейсах американских авиакомпаний находились вооруженные воздушные маршалы, и в Советском Союзе некоторые рейсы некоторое время сопровождали сотрудники милиции, вооруженные огнестрельным оружием. Эта практика была, к счастью, отменена, потому что серьезного повышения уровня безопасности это не позволяло добиться — огнестрельное оружие на борту вообще само по себе является большой угрозой. В настоящее время, если необходимо зафиксировать пассажира, другие пассажиры вынуждены прибегать просто к подручным предметам. Если на борту есть пледы, используют их, скотч, брючные ремни или же удлинители ремней, которые используются для того, чтобы пристегнуть пассажиров с маленькими детьми, что, естественно, не является оптимальным решением. В этом плане обычные пластиковые наручники, которые достаточно легкие, травмобезопасные, которые трудно применить в обратную сторону против членов экипажа или других пассажиров, видятся наиболее разумным решением этой проблемы. Закупить какое-то количество пластиковых наручников любая авиакомпания сможет. Это небольшие расходы. Но принципиальный вопрос в том, чтобы легализовать применение подобных спецсредств силами членов экипажа. Необходимо наделить членов экипажа правом применять такие спецсредства. А это потребует проведения каких-то инструктажей, подготовки для того, чтобы они были в состоянии эффективно и, главное, безопасно применять подобного рода средства».

Еще одной возможной мерой наказания за пьяный дебош на борту может стать аннуляция обратного авиабилета Колотыгина. Возможно, в Москву из Петропавловска-Камчатского VIP-пассажир вынужден будет вернуться на поезде. Включать в черные списки и отказывать в перевозке авиакомпании смогут только с июня 2018 года.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше



Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии
Дмитрий Попов
Московский комсомолец
Последний бой майора Филипова: кем был летчик сбитого Су-25
Нина Егоршева
Российская газета
Деньги падают с неба
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Вопрос о компенсациях россиянам предложили египетскому суду
Александра Джорджевич, Марианна Беленькая, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Летчик принял бой на земле
Ваге Петросян
Журнал "АвиаСоюз"
Воздушные ворота Севера России
Яков Лысенко
Газета.Ru
Опасное сближение России и США
Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ростех" заработает на лизинге МС-21
Александра Джорджевич, Михаил Коростиков, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Итуруп приводят в готовность к истребителям
Наталья Пономарева
Интерфакс
Новые крылья для "Аэрофлота"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите: сборка кухни в Санкт Петербурге частное, подробности по ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: подготовка к сдаче ЕГЭ по информатике тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer