← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Аэрофлот" требует уголовного наказания для очередного авиадебошира


17 января 2018 года Business FM


ЧП на борту «Аэрофлота»: в самолете, летевшем из Москвы в Петропавловск-Камчатский, пассажир бизнес-класса устроил пьяный дебош и драку. Владимир Колотыгин оскорблял экипаж и даже ударил одного из бортпроводников. Командир воздушного судна планировал совершить вынужденную посадку в Новосибирске, однако этого не потребовалось.

Экипажу помогли пассажиры рейса, среди которых оказались сотрудники Федеральной службы судебных приставов. Они связали Колотыгина подручными средствами, а по прилете сдали полицейским.

Рассматривается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела по статье «хулиганство». Какое наказание ждет авиадебошира, кроме включения в черный список авиакомпании, рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Самый печальный, наверное, момент, в общем-то, каких-то тяжелых телесных повреждений никому дебошир не нанес, и самолет все-таки долетел в пункт назначения. Мне пришлось выполнять вынужденную посадку. Да, с одной стороны, штраф в соответствии с кодексом об административном правонарушении. Возможно, конечно же, хулиганство и уголовная ответственность, тут уже, как говорится, будут изучаться все обстоятельства дела, и не факт, что он получит какой-то реальный срок. Опять-таки, если не было каких-то тяжелых последствий его действий. К счастью для него, самолет не выполнил вынужденную посадку где-то в промежуточном аэропорту, а если бы такое было, авиакомпания могла бы предъявить ему еще и финансовые претензии. И они могли бы быть очень немаленькими. Это могли быть десятки тысяч долларов ущерба. У попутчиков этого несчастного гражданина также есть право предъявить ему со своей стороны претензии, причем начиная от — понятное дело, если он с кем-то конкретно входил в контакт, то это возмещение вреда здоровью — физический контакт. А если же только словесный, то это возмещение морального вреда, который у нас законодательством вообще никак не ограничен. И каждый пассажир вправе оценить свои моральные страдания в любую сумму».

Эксперты сходятся во мнении, что проблему хулиганства и драк на борту самолетов могло бы устранить законодательное разрешение российским авиакомпаниям применять в полете спецсредства сдерживания.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»:

«Если пассажир не представляет угрозу окружающим, то сегодня авиаперевозчик под роспись знакомит пассажира с требованием о немедленном прекращении действий, нарушающих правила безопасности и правила поведения на борту. Но в том случае, если действия авиадебошира действительно создают угрозу жизни и здоровью окружающих или наносят очевидный вред, ну, например, нанесение побоев, то совершенно очевидно, что возможности под роспись ознакомить его с каким-то документом уже не существует и необходимо предпринимать экстренные меры противодействия. Во второй половине прошлого столетия, мы помним, на рейсах американских авиакомпаний находились вооруженные воздушные маршалы, и в Советском Союзе некоторые рейсы некоторое время сопровождали сотрудники милиции, вооруженные огнестрельным оружием. Эта практика была, к счастью, отменена, потому что серьезного повышения уровня безопасности это не позволяло добиться — огнестрельное оружие на борту вообще само по себе является большой угрозой. В настоящее время, если необходимо зафиксировать пассажира, другие пассажиры вынуждены прибегать просто к подручным предметам. Если на борту есть пледы, используют их, скотч, брючные ремни или же удлинители ремней, которые используются для того, чтобы пристегнуть пассажиров с маленькими детьми, что, естественно, не является оптимальным решением. В этом плане обычные пластиковые наручники, которые достаточно легкие, травмобезопасные, которые трудно применить в обратную сторону против членов экипажа или других пассажиров, видятся наиболее разумным решением этой проблемы. Закупить какое-то количество пластиковых наручников любая авиакомпания сможет. Это небольшие расходы. Но принципиальный вопрос в том, чтобы легализовать применение подобных спецсредств силами членов экипажа. Необходимо наделить членов экипажа правом применять такие спецсредства. А это потребует проведения каких-то инструктажей, подготовки для того, чтобы они были в состоянии эффективно и, главное, безопасно применять подобного рода средства».

Еще одной возможной мерой наказания за пьяный дебош на борту может стать аннуляция обратного авиабилета Колотыгина. Возможно, в Москву из Петропавловска-Камчатского VIP-пассажир вынужден будет вернуться на поезде. Включать в черные списки и отказывать в перевозке авиакомпании смогут только с июня 2018 года.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2018/1/17/29123/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.