Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стюардессы готовы применить силу


17 января 2018 года Николай Долгополов, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» вновь призвал ужесточить меры против авиадебоширов. После того, как в полете утихомирили очередного хулигана, компания призвала законодательно разрешить экипажу применять специальные сдерживающие средства. Стоит ли расширять полномочия членов экипажа? И готовы ли к этому сами работники авиакомпаний?

Инцидент произошел на рейсе «Аэрофлота» из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Пассажир бизнес-класса Владимир Колотыгин, употребив алкоголя больше, чем мог усвоить его организм, прошел все стадии правонарушения — вел себя вызывающе, оскорблял экипаж и ударил одного из бортпроводников. Командир воздушного судна уже приготовился к вынужденной посадке в Новосибирске. Однако экипажу все-таки удалось усмирить дебошира — помогли пассажиры рейса. После приземления его передали в полицию.

Подобные ситуации нередко возникают в воздухе, говорит стюардесса одной из крупных авиакомпаний Виктория Рязанова:

«Сначала ты подходишь к человеку и говоришь: пожалуйста, не пейте. Он говорит: хорошо. Второй раз подходишь, говоришь: официально вам выговор. Третий раз, если он тебя не понимает, ты несешь ему уже письменное предупреждение. Пассажир может делать все, что хочет — может разорвать или оставить. Но нам это может помочь в этом случае разрешить удерживать этого человека в связанном состоянии. Нам запрещено связывать, нам запрещено его удерживать. Нас бьют, мы терпим».

«Аэрофлот» уже неоднократно предлагал законодательно разрешить членам экипажа применять в полете специальные средства сдерживания. В большинстве зарубежных авиакомпаний для этого используются пластиковые или металлические наручники. В Корее бортпроводники могут применять электрошокеры, во Франции экипаж имеет право связывать нарушителей, а в Австралии — использовать физическую силу для усмирения и изоляции дебоширов. По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в России пока нет правовых оснований для противодействия хулиганам.

«На сегодняшний день все, что может кабинный экипаж — как уже в ставшем известным анекдоте президента — выйти к дебоширу и сказать: «Московское время 12 часов 5 минут». Ни спецсредств, ни полномочий у них больше нет. А дебошир в это время совершенно не контролирует свои действия, просто словами на него воздействовать бесполезно. Поэтому надо разрешить использование спецсредств и дать кабинному экипажу использовать физические меры воздействия на дебоширов», — объясняет эксперт.

При этом электрошокеры, огнестрельное оружие и баллончики с газом выдавать экипажу не стоит, уверены эксперты. Их применение в салоне самолета на высоте 10 тыс. метров даже опаснее, чем выходки дебоширов. Да и соответствующих навыков у бортпроводников пока нет, считает действующий пилот гражданской авиации, президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук:

«На данный момент наша отрасль к этому не готова. Если бригады брать, то там на восемь-десять человек максимум двое мужчин, и то они будут не самые сильные. В основном это женщины. Экипаж не готов к кулачным, скажем так, боям с дебоширами, а там могут быть и крепкие мужики. Поэтому если меры принуждения физического разрешать, то это люди должны быть специально подготовлены».

Сейчас авиадебоширам по закону грозит до пяти лет лишения свободы. Но в случае экстренной посадки всего из-за одного нарушителя авиакомпании теряют десятки тысяч долларов, а у сотен пассажиров рушатся планы.

Возможно, если бы членов экипажа раньше снабдили пластиковыми наручниками и скотчем на законной основе, не пришлось бы накладывать на пассажиров множество других ограничений — в том числе запрет на пронос и употребление на борту алкоголя из магазинов duty free. Впрочем, тут возникает другой риск: кто знает, сколько россиян путешествовали бы со связанными руками.

Ранее в Уголовный кодекс были внесены поправки, ужесточающие наказание за хулиганство на транспорте. C июня 2018 года авиакомпании получат законное право включать в «черные списки» деструктивных пассажиров и в дальнейшем отказывать им в перевозке. Хотя сами перевозчики сообщали, что и так составляют неофициальные списки нежелательных клиентов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf5ig
Мастер на час: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/geo/kirgach/, подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer