Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стюардессы готовы применить силу


17 января 2018 года Николай Долгополов, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» вновь призвал ужесточить меры против авиадебоширов. После того, как в полете утихомирили очередного хулигана, компания призвала законодательно разрешить экипажу применять специальные сдерживающие средства. Стоит ли расширять полномочия членов экипажа? И готовы ли к этому сами работники авиакомпаний?

Инцидент произошел на рейсе «Аэрофлота» из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Пассажир бизнес-класса Владимир Колотыгин, употребив алкоголя больше, чем мог усвоить его организм, прошел все стадии правонарушения — вел себя вызывающе, оскорблял экипаж и ударил одного из бортпроводников. Командир воздушного судна уже приготовился к вынужденной посадке в Новосибирске. Однако экипажу все-таки удалось усмирить дебошира — помогли пассажиры рейса. После приземления его передали в полицию.

Подобные ситуации нередко возникают в воздухе, говорит стюардесса одной из крупных авиакомпаний Виктория Рязанова:

«Сначала ты подходишь к человеку и говоришь: пожалуйста, не пейте. Он говорит: хорошо. Второй раз подходишь, говоришь: официально вам выговор. Третий раз, если он тебя не понимает, ты несешь ему уже письменное предупреждение. Пассажир может делать все, что хочет — может разорвать или оставить. Но нам это может помочь в этом случае разрешить удерживать этого человека в связанном состоянии. Нам запрещено связывать, нам запрещено его удерживать. Нас бьют, мы терпим».

«Аэрофлот» уже неоднократно предлагал законодательно разрешить членам экипажа применять в полете специальные средства сдерживания. В большинстве зарубежных авиакомпаний для этого используются пластиковые или металлические наручники. В Корее бортпроводники могут применять электрошокеры, во Франции экипаж имеет право связывать нарушителей, а в Австралии — использовать физическую силу для усмирения и изоляции дебоширов. По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в России пока нет правовых оснований для противодействия хулиганам.

«На сегодняшний день все, что может кабинный экипаж — как уже в ставшем известным анекдоте президента — выйти к дебоширу и сказать: «Московское время 12 часов 5 минут». Ни спецсредств, ни полномочий у них больше нет. А дебошир в это время совершенно не контролирует свои действия, просто словами на него воздействовать бесполезно. Поэтому надо разрешить использование спецсредств и дать кабинному экипажу использовать физические меры воздействия на дебоширов», — объясняет эксперт.

При этом электрошокеры, огнестрельное оружие и баллончики с газом выдавать экипажу не стоит, уверены эксперты. Их применение в салоне самолета на высоте 10 тыс. метров даже опаснее, чем выходки дебоширов. Да и соответствующих навыков у бортпроводников пока нет, считает действующий пилот гражданской авиации, президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук:

«На данный момент наша отрасль к этому не готова. Если бригады брать, то там на восемь-десять человек максимум двое мужчин, и то они будут не самые сильные. В основном это женщины. Экипаж не готов к кулачным, скажем так, боям с дебоширами, а там могут быть и крепкие мужики. Поэтому если меры принуждения физического разрешать, то это люди должны быть специально подготовлены».

Сейчас авиадебоширам по закону грозит до пяти лет лишения свободы. Но в случае экстренной посадки всего из-за одного нарушителя авиакомпании теряют десятки тысяч долларов, а у сотен пассажиров рушатся планы.

Возможно, если бы членов экипажа раньше снабдили пластиковыми наручниками и скотчем на законной основе, не пришлось бы накладывать на пассажиров множество других ограничений — в том числе запрет на пронос и употребление на борту алкоголя из магазинов duty free. Впрочем, тут возникает другой риск: кто знает, сколько россиян путешествовали бы со связанными руками.

Ранее в Уголовный кодекс были внесены поправки, ужесточающие наказание за хулиганство на транспорте. C июня 2018 года авиакомпании получат законное право включать в «черные списки» деструктивных пассажиров и в дальнейшем отказывать им в перевозке. Хотя сами перевозчики сообщали, что и так составляют неофициальные списки нежелательных клиентов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf5ig
Мастер на час: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/besedki/geo/kirgach/, подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer