Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Стюардессы готовы применить силу


17 января 2018 года Николай Долгополов, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» вновь призвал ужесточить меры против авиадебоширов. После того, как в полете утихомирили очередного хулигана, компания призвала законодательно разрешить экипажу применять специальные сдерживающие средства. Стоит ли расширять полномочия членов экипажа? И готовы ли к этому сами работники авиакомпаний?

Инцидент произошел на рейсе «Аэрофлота» из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Пассажир бизнес-класса Владимир Колотыгин, употребив алкоголя больше, чем мог усвоить его организм, прошел все стадии правонарушения — вел себя вызывающе, оскорблял экипаж и ударил одного из бортпроводников. Командир воздушного судна уже приготовился к вынужденной посадке в Новосибирске. Однако экипажу все-таки удалось усмирить дебошира — помогли пассажиры рейса. После приземления его передали в полицию.

Подобные ситуации нередко возникают в воздухе, говорит стюардесса одной из крупных авиакомпаний Виктория Рязанова:

«Сначала ты подходишь к человеку и говоришь: пожалуйста, не пейте. Он говорит: хорошо. Второй раз подходишь, говоришь: официально вам выговор. Третий раз, если он тебя не понимает, ты несешь ему уже письменное предупреждение. Пассажир может делать все, что хочет — может разорвать или оставить. Но нам это может помочь в этом случае разрешить удерживать этого человека в связанном состоянии. Нам запрещено связывать, нам запрещено его удерживать. Нас бьют, мы терпим».

«Аэрофлот» уже неоднократно предлагал законодательно разрешить членам экипажа применять в полете специальные средства сдерживания. В большинстве зарубежных авиакомпаний для этого используются пластиковые или металлические наручники. В Корее бортпроводники могут применять электрошокеры, во Франции экипаж имеет право связывать нарушителей, а в Австралии — использовать физическую силу для усмирения и изоляции дебоширов. По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в России пока нет правовых оснований для противодействия хулиганам.

«На сегодняшний день все, что может кабинный экипаж — как уже в ставшем известным анекдоте президента — выйти к дебоширу и сказать: «Московское время 12 часов 5 минут». Ни спецсредств, ни полномочий у них больше нет. А дебошир в это время совершенно не контролирует свои действия, просто словами на него воздействовать бесполезно. Поэтому надо разрешить использование спецсредств и дать кабинному экипажу использовать физические меры воздействия на дебоширов», — объясняет эксперт.

При этом электрошокеры, огнестрельное оружие и баллончики с газом выдавать экипажу не стоит, уверены эксперты. Их применение в салоне самолета на высоте 10 тыс. метров даже опаснее, чем выходки дебоширов. Да и соответствующих навыков у бортпроводников пока нет, считает действующий пилот гражданской авиации, президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук:

«На данный момент наша отрасль к этому не готова. Если бригады брать, то там на восемь-десять человек максимум двое мужчин, и то они будут не самые сильные. В основном это женщины. Экипаж не готов к кулачным, скажем так, боям с дебоширами, а там могут быть и крепкие мужики. Поэтому если меры принуждения физического разрешать, то это люди должны быть специально подготовлены».

Сейчас авиадебоширам по закону грозит до пяти лет лишения свободы. Но в случае экстренной посадки всего из-за одного нарушителя авиакомпании теряют десятки тысяч долларов, а у сотен пассажиров рушатся планы.

Возможно, если бы членов экипажа раньше снабдили пластиковыми наручниками и скотчем на законной основе, не пришлось бы накладывать на пассажиров множество других ограничений — в том числе запрет на пронос и употребление на борту алкоголя из магазинов duty free. Впрочем, тут возникает другой риск: кто знает, сколько россиян путешествовали бы со связанными руками.

Ранее в Уголовный кодекс были внесены поправки, ужесточающие наказание за хулиганство на транспорте. C июня 2018 года авиакомпании получат законное право включать в «черные списки» деструктивных пассажиров и в дальнейшем отказывать им в перевозке. Хотя сами перевозчики сообщали, что и так составляют неофициальные списки нежелательных клиентов.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александр Артамонов
Правда.ru
Як-152 приучит курсантов к небу
Светлана Баева
РИА Новости
Как избежать проблем в поездках с животными

КоммерсантЪ - Пермь
Двигатель с растущим объемом
Анастасия Николаева
Интерфакс
Отложили до апреля
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Египет подождет до весны
Роман Гусаров
RNS
Почему не нужно искать замену украинским авиадвигателям
Екатерина Каткова, Алексей Грязев
Газета.Ru
Ан-148 пролетит мимо России
Полина Смертина
КоммерсантЪ-FM
Ан-148 оставят без новых двигателей



Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Крылатые ракеты утилизировали Украине
Евгений Девятьяров
Известия
Крушение Ан-148 расследуют с помощью трехмерной реконструкции
Роман Азанов
ТАСС
"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково расширит горизонт полетов
Анастасия Синицкая Дмитрий Струговец
Известия
"Роскосмос" готов "приватизировать" российскую часть МКС
Алла Салькова 
Газета.Ru
Катастрофа на Тайване: как A300 рухнул на жилой район
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
Пилоты ругались до катастрофы
Илья Крамник
Известия
Школа для истребителя
Владимир Ващенко
Газета.Ru
Цена жизни: за погибших в авиакатастрофах просят больше
Владислав Новый, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Посылки присыпало снегом
Константин Богданов
Известия
Замерзшая трубка

РИА Новости
Сколько весит ручная кладь: правила не изменятся, но контроль усилится
Всеволод Инютин, Елизавета Кузнецова, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Экипаж столкнулся с раздвоением скорости
Иван Петров, Татьяна Шадрина, Наталия Ячменникова
Российская газета
Приборы ушли в заморозку

ТАСС
Росавиация: неверная оценка погодных условий является частой причиной авиапроисшествий
Инна Сидоркова
РБК
Атака с минометами на базу Хмеймим оказалась нападением дронов
Ангелина Давыдова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиаторам пересчитают выбросы
Наталья Пономарева
Интерфакс
На полпути до цели
Андрей Облаков
Focus
Почему Cessna популярна для полетов на севере
Глеб Иванов
Аргументы и Факты
"Ан-148 показал себя надежным". Эксперт о крушении самолета в Подмосковье
Марина Балтачева
Взгляд
Эксперт отверг отказ двигателя в качестве причины крушения Ан-148
Григорий Колганов
КоммерсантЪ-FM
Других не заденет

BFM
Как приостановка эксплуатации Ан-148 скажется на авиаперевозках?
Роман Гусаров
Rambler News Service (RNS)
Р.Гусаров: Необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Сергей Птичкин
Российская газета
"Грач" защищенный

Интерфакс
Крушение Ан-148 в Подмосковье. Что известно к утру понедельника
А. Александров, Я. Соколовская, Е. Вавина, В. Сорокин
КоммерсантЪ
Полет продлился четыре минуты
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпаниям наступили на прибыль
Константин Богданов
Известия
На чем лететь навстречу веку
Евгения Перцева
Известия
Курилки теряют шансы вернуться в аэровокзалы

РИА Новости
Огонь, вода и воздух. Как выглядит московская пожарная авиация

РИА Новости
На похороны погибшего пилота Су-25 пришли 30 тысяч человек‍
Сергей Строкань
КоммерсантЪ
Интерес к российским вертолетам в Азии идет на взлет
Анна Занина, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс определился с налоговым нулем
Александр Воробьев
Ведомости
Снегопад вывел из строя часть парка "Аэрофлота"
Эльвира Харунова
Газета.Ru
"Хвост самолета исчез в пламени": 60 лет мюнхенской катастрофе
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ - Ижевск
"Ижавиа" начали делить на два
Евгений Девятьяров, Сергей Вальченко
Известия
Третью полосу в Шереметьево запустят к ЧМ-2018
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Диспетчерам меняют форму собственности

ФедералПресс
"Видим, как работают нечистоплотные адвокаты". В Югре пытаются обанкротить крупнейшего вертолетного перевозчика
Лидия Горборукова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково взлетает все выше
Инна Сидоркова, Анжелика Басисини, Галина Казакулова
РБК
Сбитый "Грач": кто и зачем сбил российский Су-25 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Мастер на час: строительство беседок в киржаче, подробности по ссылке.
Магазин под ключ на http://remont.youdo.com/building/commercial/magaziny/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer