Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозчиков разделят на три


17 января 2018 года Анна Пестерева, КоммерсантЪ


Российские авиакомпании-должники попадут в группу риска. Минтранс предлагает разделить всех игроков на отечественном рынке авиаперевозок на три категории — с приемлемым, средним и высоким уровнем долга, пишет газета «Известия». Чрезмерно закредитованные организации возьмут на особый контроль: вплоть до ограничения количества полетов.

Разработкой программы занимается правительство. Это делается, чтобы избежать повторения ситуации с «ВИМ-Авиа», которая в конце сентября заявила закрытии всех чартерных программ. Причиной стали нехватка оборотных средств и долги перед контрагентами. Владимир Путин тогда поручил правительству разработать предложения по регулированию авиарынка.

Насколько эффективной будет озвученная мера и поможет ли она избежать нового кризиса в отрасли? Глава компании «Инфомост» Борис Рыбак отмечает, что у государства и ранее был доступ к финансовой отчетности компаний. Чтобы реально улучшить ситуацию необходимо поменять принцип работы самого регулятора, уверен эксперт: «С 2009-го, может быть, с 2010 года существует разработанная профессором Фризлендом система финансового мониторинга авиакомпаний, она в Росавиации существовала. Там было четыре группы риска: от благополучных до по-настоящему рискованных. Эта система, к сожалению, была признана неэффективной в ходе событий, связанных с «ВИМ-Авиа». Про «ВИМ-Авиа» все на рынке знали за два года, ничего неожиданного не произошло. Про «Трансаэро» знали все за два года и подавали сигналы — другое дело, что никто эти сигналы в расчет не принимал. Я бы сказал, что здесь больше вопросов к регулятору, чем к отрасли. Любой подход будет эффективным, если на его результаты будут внимательно смотреть».

Оценивать долги авиаперевозчиков будут по нескольким критериям. Как пишет газета «Известия», регулятор учтет отношение чистого долга к прибыли компании до вычета налогов, а также качество ликвидных активов. Дополнительные требования лишь зарегулируют отрасль, но не решат основных проблем, считает независимый авиаэксперт Алексей Захаров: «Дело в том, что все эти многочисленные проверки не имеют в результате ничего, кроме затруднения деятельности авиакомпаний. Компания стоит на ушах, все занимаются составлением многочисленных отчетов и письменных ответов на запросы проверяющей комиссии. Это всего-навсего попытка изобразить, что этим занимаются».

Специалисты Росавиации сейчас изучают предложение Минтранса разделять авиакомпаний на группы в зависимости от уровня их долга, — сообщили в агентстве. Появившиеся в итоге замечания и уточнения будут направлены в правительство.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqVeY
Услуги на YouDo: http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/metallocherepica/, подробнее >>
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/building/home/carcass/panel/sandwich/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer