Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полосатый рейс. "Домодедово" хочет восемь ВПП


22 января 2018 года BFM


Аэропорт «Домодедово» хочет, чтобы в его распоряжении находились восемь взлетно-посадочных полос (ВПП) Как сообщает газета «Коммерсантъ», о таком количестве ВПП говорится в проекте концессии, рассчитанном до 2055 года.

Сейчас в аэропорту две независимые полосы. Еще две, согласно проекту соглашения, должны быть построены в ближайшие 20 лет, а к середине века — дополнительно четыре ВПП.

Возможно ли это? Если ли необходимость в таком количестве полос? Business FM спросила об этом авиаэкспертов. Вот что говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Домодедово» с точки зрения перспектив его развития на долгий период — самый перспективный аэропорт московского региона. Вокруг него много неосвоенных земель, которые могут быть задействованы в строительстве взлетно-посадочных полос и другой, необходимой для аэропорта инфраструктуры. Более того, многие эти земли на сегодняшний день находятся в собственности, то есть выкуплены нынешними владельцами аэропорта «Домодедово», соответственно, они могут их использовать по назначению на свое усмотрение. Единственная здесь сложность в том, что строительство взлетно-посадочных полос — это абсолютная прерогатива государства, Российской Федерации. Аэропорт «Домодедово» не может самостоятельно задействовать эти земли и даже проинвестировать строительство этих полос, как минимум он должен передать эти земли тогда в федеральную собственность, а государство должно вложить деньги в строительство этой наземной аэродромной инфраструктуры. Вот тут уже встает второй вопрос: возможно ли такое соглашение с государством? Я считаю, что, наверное, это маловероятно. Все-таки никакой бизнес не может иметь таких рычагов, диктовать государству свою волю и то, как государству развивать или не развивать авиационную инфраструктуру. Захочет государство — будет в «Домодедово» шесть полос, не захочет — не будет, а уж тем более речь об очень далекой перспективе, потому что на сегодняшний день и в ближайшее десятилетие аэропорту не понадобится новых полос дополнительно. А что будет через 20 лет, через 40, 50, мы с вами не знаем, и никто на сегодняшний день не пойдет на какое-либо соглашение с глубиной реализации полвека».

По оценкам эксперта, строительство взлетно-посадочной полосы с оборудованием и рулёжными дорожками стоит около 1 млрд долларов. Но деньги потребуются не только на это, говорит генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

«Если они половину Домодедовского района вырубят и снесут, то, конечно, можно и построить. Может, и здесь, когда вышли дополнение и изменения в Воздушный кодекс по использованию приаэродромной территории, то «Домодедово» подсчитало: если им в соответствии с этим законом все выполнять, а это относится к экологии, то они должны потратить около 1 трлн рублей. Это переселение граждан, снос зданий и сооружений и так далее. Если от третьей взлетно-посадочной полосы у них будет триллион, что же будет тогда от шести взлетно-посадочных полос? А в принципе это, конечно, не нужно абсолютно, потому что все-таки нужно интенсивно использовать то, что есть на сегодняшний день, сможет ли обеспечить Управление воздушным движением вот это количество операций, которые собираются производить. Ведь это так кажется, что небо громадное, а на самом деле у нас недаром ставят на воздушные суда приборы по сближению, и были такие случаи, что самолеты сталкивались в воздушном пространстве. Мы говорим, что океан громадный, там тоже можно разойтись как угодно, так вот пароходы сталкиваются. Но ведь и братья их по оружию — «Внуково» и «Шереметьево» — тоже захотят еще построить себе по одной, по две взлетно-посадочных полосы. Это просто будет неуправляемое, даже к 2050 году».

В «Домодедово» сейчас строится третья ВПП, но по завершении строительства одна из ныне действующих полос будет переоборудована в рулежную дорожку. В «Шереметьево» — две параллельные полосы и также идет строительство еще одной. Во «Внуково» — две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer