Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Циклон в аэропорту «Южно-Сахалинск» 24 января


26 января 2018 года Аэропорт Южно-Сахалинск


Зимний сезон 2017/2018 на Сахалине проявил себя во всей красе: у жителей Сахалина складывается стойкое ощущение, что эта зима решила отыграться за прошедшие бесснежные годы. Сугробы за четыре зимних циклона выросли до небывалых размеров, такой зимы сахалинцы не видели уже несколько лет.

Зимний сезон 2017/2018 на Сахалине проявил себя во всей красе: у жителей Сахалина складывается стойкое ощущение, что эта зима решила отыграться за прошедшие бесснежные годы. Сугробы за четыре зимних циклона выросли до небывалых размеров, такой зимы сахалинцы не видели уже несколько лет.

Однако то, что является радостью для любителей горнолыжного спорта, становится настоящим испытанием для работников транспортных предприятий, в частности, аэропорта «Южно-Сахалинск». Сотрудники воздушной гавани не скрывают, метель для них – дело привычное, но каждый раз стихия ведет себя по-разному, поэтому готовыми нужно быть ко всему.

Готовность номер один

Получая СМС-рассылку с прогнозом накануне циклона, руководители подразделений аэропорта готовятся к предстоящему дню с особой серьезностью: аэродромная служба разрабатывает план расчистки аэродрома, служба спецтранспорта заранее планирует, какую именно технику вывести на летное поле для борьбы со стихией, а что оставить в резерве.

10:00. Вместе с начальником аэродромной службы выезжаем на перрон для контроля за работой спецтехники и оценки мощности проходящего циклона. Желанные фотографии работающей в метель техники сделать не удается – из окна автомобиля видно всего метров 20, любой объект на аэродроме скрыт в густом молочном облаке, созданном снежным вихрем. Ливневый снег приправлен порывистым северным ветром, то и дело раскачивающим наш автомобиль.

Шнекороторы и погрузчики, выезжающие с взлетно-посадочной полосы, временно отправляются на стоянку. Свою работу на этот час они выполнили – предельно низкая видимость создает опасность нахождения техники и людей на аэродроме.

«Аэропорт закрывается при совокупности ряда факторов: коэффициенте сцепления менее 0,3, при невозможности очистки и интенсивных осадках. Показатели на этот час более чем позитивные, аэропорт открыт, работаем по фактической погоде. На этот час коэффициент сцепления составляет 0,5. Осадки на полосе особо не скапливаются, «островки» снега техника отвалами сбивает на обочины, частично он сдувается ветром. В этом отношении нам сегодня повезло – ветер дует с севера на юг. Поддерживаем на полосе состояние, пригодное к полетам, делаем все, что в наших силах, исключение составляет видимость, с ней справиться невозможно», – рассказывает начальник аэродромной службы Эдуард Орехов.

Одна голова хорошо, а десять лучше

Ровно в 11:00 в кабинете начальника координационно-диспетчерского центра аэропорта «Южно-Сахалинск» начинается заседание оперативного штаба в режиме работы «сбойная ситуация». Руководство аэропорта, руководители профильных подразделений, представители авиакомпаний и операторы аэропорта докладывают о текущем положении дел. Именно на этом совещании, на котором с оперативной сводкой выступают задействованные стороны, а метеослужба объявляет свежий прогноз, принимается решение не закрывать аэропорт. Рейсы авиакомпаний решено отложить до минимального улучшения погодных условий. Сегодня это время – не ранее 19:00, когда видимость в районе аэродрома по прогнозу повысится до 1000 метров.

Операторы аэропорта и представители авиакомпаний, имеющие недюжинный опыт работы в реалиях сахалинской погоды, работают слаженно и без промедлений. Пассажиры задержанных рейсов расселены в гостиницы, скопления людей в аэровокзале нет. Авиакомпании своевременно информируют своих клиентов о вероятных задержках, те, в свою очередь, относятся к ситуации с пониманием.

Генеральный объезд

«Аэродромная - первому», – именно такой позывной слышит дежурный старший мастер аэродромной службы от генерального директора АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никиты Полонского. Позывной «Первый» присвоен руководителю предприятия, который в любой момент может появиться на аэродроме с целью контроля и координации работы. Практически ни один день в аэропорту «Южно-Сахалинск» не обходится без осмотра территории первым лицом предприятия. Ежедневно генеральный директор по собственной инициативе объезжает перрон, взлетно-посадочную полосу и основные службы наземного обеспечения полетов по определенному маршруту, чтобы лично удостовериться: работа на аэродроме идет, а все его элементы работают в штатном режиме.

Двигаемся дальше. Разгул циклона заставляет нас с генеральным директором заехать в гараж службы спецтранспорта. Снегоуборочная техника, та, что не задействована на аэродроме, готова к выезду в любой момент. За ней тщательно следят механики, готовые устранить различного рода неисправности, не выходя из бокса. Знаменитый на предприятии Геннадий Немцов, токарь службы спецтранспорта, изготавливает уникальные детали для спецтехники на протяжении многих лет. С нескрываемой гордостью рассказывает о своей работе и докладывает «Первому» – вся техника под чутким наблюдением специалистов, и тут же делится своей заботой: «Новый станок следует дооснастить для повышения качества изготавливаемых деталей».

Своего часа в боксе ждет и только что приобретенная Supra немецкой фирмы SCHMIDT. Фрезерно-роторная снегоуборочная машина по техническим возможностям заменяет три ротора на базе УРАЛа, развивая рабочую скорость до 40 км/ч. Опробовать в действии новую боевую единицу автопарка воздушной гавани планируют уже в этом сезоне.

Одна из самых важных точек контрольного осмотра – взлетно-посадочная полоса аэродрома. Чаще всего руководитель предприятия посещает этот важнейший участок работы. На открытом, продуваемом пространстве находиться сложно: симбиоз ледяного воздуха и северного ветра невероятно осложняют выполнение рабочих функций. Поземок, образующий снежные переметы на полосе, завораживает взгляд. Пожалуй, это именно та сторона деятельности, которая, несмотря на сложные условия работы в циклон, отогревает сердца самых закаленных авиаторов.

На часах 17:30. Несмотря на два десятка задержанных рейсов, людей в аэровокзале нет. Авиакомпании расселяют пассажиров задержанных рейсов в гостиницы, аэропорт объявляет о задержках посредством справочного бюро и официального сайта предприятия.

«На вылет из аэропорта числится 670 человек, во всем аэровокзале мы насчитали всего восемь. Дело в том, что за последние годы изменился подход к информированию пассажиров, как со стороны аэропорта, так и авиакомпаний. Это не столько заслуга тех или иных служб, сколько слаженно работающая система», – оценивает обстановку генеральный директор.

Крайней и обязательной точкой в объезде является координационно-диспетчерский центр аэропорта – сердце авиагавани, в котором опытные диспетчеры владеют всей оперативной информацией. Все переносы, подвижки и перемещение пассажиров авиакомпании согласовывают непосредственно с диспетчерами КДЦА, после чего сотрудники центра выдают эту информацию справочному бюро и на табло аэропорта.

«Начальник смены КДЦА, в том числе, является руководителем аварийно-спасательных работ. Он уполномочен определять пригодность или непригодность взлетно-посадочной полосы и всех участков летного поля, закрывать и открывать аэродром. Это овысокая степень ответственности, нам в работе многое приходится замыкать на себе, принимать самые серьезные решения. Все эти знания приходят с опытом, чтобы стать начальником смены, нужно проработать лет десять», – рассказывает о специфике своей работы начальник смены Владимир Песцов.

Напротив входа в КДЦА в аэропорту располагается «Авиаметтелеком Росгидромета» – оператор аэропорта, играющий важнейшую роль в его работе. Именно в этих кабинетах на третьем этаже аэровокзала выносится метеорологический «приговор» на ближайшие сутки.

«Циклон прогнозируется посредством карт и нескольких основных программ. Открывая специализированный ресурс, мы видим движение циклона, например, этот циклон будет крутиться в районе мыса Терпения еще завтра (25 января). То есть по прогностическим данным, условия для метели сохраняются. Мы составляем прогноз на 30 часов вперед каждые три часа. Пользуемся спутниковой информацией», – рассказывает о нюансах синоптик I категории Елена Кобыляцкая.

Как разъясняют метеорологи, северный ветер помогает продувать взлетно-посадочную полосу и избежать скопления осадков (так как расположение ВПП проходит именно с севера на юг). Но, несмотря на пригодность полосы к полетам, метеоминимум аэродрома «Южно-Сахалинск» не позволяет авиакомпаниям выполнять полеты, видимость на 18:00 все еще значительно ниже нормы.

Оптимистичные ожидания оправдываются

20:00. На несколько часов в главных воздушных воротах области наступило затишье. Несмотря на период мобилизации, в подразделениях аэропорта, задействованных в наземном обеспечении полетов, активирован режим экономии энергии. Самая активная часть работы впереди – с 22 часов авиакомпании начинают выполнять вылеты и прилеты.

02:30. Перед посадкой самого крупного лайнера из расписания аэропорта – Боинга-777 авиакомпании «Аэрофлот», Никита Полонский снова на полосе. Убедившись в чистоте покрытия, осматривает огни светосигнальной системы ОВИ-1, расположенные по периметру ВПП: желтые, оранжевые и красные фонарики ярко горят, приветствуя своим светом воздушные суда. В южном торце полосы маневренно кружится снегоуборочная техника. Четыре оранжевые машины марки SCHMIDT тщательно очищают карман для разворота воздушных судов от свежевыпавшего снега.

Самолет «Аэрофлота» приземлился в Южно-Сахалинске в 02:48. Больше 180 пассажиров из-за разыгравшегося циклона провели 18 часов в ожидании вылета на Сахалин. Капризная сахалинская погода с легкостью вносит свои коррективы не только в работу воздушной гавани, но и в планы сотен людей, ежедневно пользующихся услугами воздушного транспорта.

Очередной циклон совпал с идеей пресс-центра аэропорта «Южно-Сахалинск» о подготовке подробного репортажа о работе служб предприятия в сложных метеоусловиях. По счастливой случайности одним из рейсов, задержанных в этот день, летел Губернатор Сахалинской области. Олег Кожемяко, спускаясь с трапа самолета, смог воочию оценить степень готовности служб предприятия к сбойным ситуациям и  слаженную работу партнеров-операторов. В беседе с генеральным директором АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» глава области выразил объективную и позитивную оценку деятельности служб предприятия за прошедшие сутки.

Шум двигателей практически не прекращался, а ночь плавно перетекла в следующий день. Один за другим самолеты авиакомпаний приземлялись на остров и спустя несколько часов выполняли обратные рейсы. Ночью 25 января циклон начал отступать, позволяя воздушной гавани продолжить работу в штатном режиме и спокойной обстановке. Радостные улыбки встречающих и довольных пассажиров, наконец оказавшихся дома, являются главной оценкой и стимулом для работы коллектива аэропорта в любую, даже самую непредсказуемую погоду.

Пресс-центр аэропорта «Южно-Сахалинск» выражает благодарность сообществу «Sakhalin Open Sky» и лично Дмитрию Сергееву за помощь в подготовке фоторепортажа




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnp2L
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/repair/kitchen/euroremont/, смотреть варианты >>
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/building/roofing/montazh/stoimost/, варианты по ссылке.
Услуги мужа на час: http://remont.youdo.com/interior/search/chastnye/diz/hudognik/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer