Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Что-то пошло не так: Маск потерял секретный спутник


9 января 2018 года Павел Котляр, Газета.Ru


Секретный спутник стоимостью миллиарды долларов, запущенный ракетой Илона Маска, сгорел в атмосфере. Источники сообщают, что аппарат не смог вовремя отделиться от второй ступени и рухнул обратно на Землю.

Американский секретный космический аппарат Zuma, запущенный с космодрома во Флориде ракетой Илона Маска, скорее всего, потерян. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на американских военных.

Спутник Zuma, изготовленный в интересах правительства США, о назначении которого не известно почти ничего, кроме его названия и производителя (корпорация Northrop Grumman), был запущен с космодрома на мысе Канаверал в воскресенье вечером. Ракета стартовала в 04.00 мск.

Информация об параметрах орбиты спутника Zuma и его предназначении была засекречена. Также неизвестно, какому ведомству принадлежит миссия.

Запуск прошел нормально, и через некоторое время, как и должно было произойти, первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 успешно вернулась на землю. Однако в компании SpaceX так и не подтвердили успешность вывода спутника.В понедельник вечером до американских СМИ стали доходить слухи о проблемах. Так, издание Ars Technica сообщило со ссылкой на неназванный источник, что полезная нагрузка упала на Землю вместе со второй ступенью ракеты Falcon 9.

Известно, что наземные средства Стратегического командования Вооружённых сил США, которые отслеживают движение более чем 23 тыс. рукотворных объектов в космоесе, так и не смогли обнаружить спутник на орбите. «Нам нечего добавить к каталогу спутников на данный момент», — сообщил капитан Брук ДеУолт, представитель командования.

Позднее журналист Питер Селдинг, специализирующийся на космической тематике, написал в Твиттере: «Аппарат Zuma молчит на орбите после отделения от ракеты Falcon 9, сообщают источники».

Вскоре же с сообщением об утрате спутника выступило Reuters. Со ссылкой на два источника, пожелавших остаться анонимными, агентство сообщило, что запущенный спутник «утрачен». По словам собеседников агентства, стоимость спутника, изготовленного Northrop Grumman, составляла несколько миллиардов долларов, и именно компания была ответственна за выбор частной ракеты Falcon 9 для запуска аппарата на орбиту.

Они сообщили, что в настоящее время ведется расследование, однако пока нет причин предполагать какое-то вмешательство или саботаж.

Тем временем никакой официальной информации или опровержения не поступало. «Мы не даем комментарии по миссии касательно этого вопроса. Но на данный момент анализ данных показывает, что ракета Falcon 9 отработала нормально», — сообщил официальный представитель SpaceX Джеймс Глисон. Между тем, наблюдатели обратили внимание, что на последнем этапе выведения

SpaceX прервала трансляцию старта, переключив картинку на посадку первой ступени.

«Это засекреченная миссия. Мы не даем комментарии по секретным миссиям», — сообщил представитель компании-разработчика Лон Рейнс.Воскресный старт был для компании Илона Маска SpaceX лишь третьим по счету запуском военного спутника в интересах американского правительства. Ранее, в мае 2017 года, компания вывела на орбиту аппарат NROL-76, изготовленный для Национального управления военно-космической разведки США, а в сентябре прошлого года – секретный мини-шаттл X-37B, способный подолгу находиться в космосе, выполняя различные задачи, после чего приземляться по-самолетному на аэродроме.

По сообщению Wall Street Journal об аварийном пуске секретного аппарата уже осведомлены сенаторы и конгрессмены. Источники издания также информируют, что аппарат упал на Землю,

так как не смог отделиться от второй ступени.

Изначально запуск Zuma был запланирован на середину ноября, однако был отложен после того, как в компании SpaceX решили провести дополнительную проверку обтекателя, защищающего секретный спутник, поскольку сообщалось, что этот обтекатель изначально изготавливался для другого заказчика. При запуске обтекатель остается на месте и отстреливается на последних этапах выведения, перед непосредственным выходом на орбиту. Во время воскресного запуска ничего не сообщалось о проблемах с этой частью ракеты.

Аварийный пуск ракеты Falcon 9 может оказаться серьезным ударом по планам Илона Маска, для которого весь прошлый год был весьма успешным в плане безаварийности и общего количества пусков.

В планах компании было осуществить порядка 30 запусков в 2018 году против 18 — в прошедшем. Именно на январь 2018 года был запланирован старт его сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy. О ее строительстве было объявлено еще в 2011 году, а первый пуск должен был состояться в конце 2013 года. В июле 2017 года Маск признал, что создание ракеты оказалось более сложным, чем ожидалось. В основе ракеты – три возвращаемых первых ступени, аналогичные тем, что стоят в ракетах Falcon 9. Недавно Маск заявил, что первый старт ракеты состоится в январе 2018 года, и полезная нагрузка, в качестве которой выступит спорткар Tesla, будет отправлена в сторону Марса.

Аварийный запуск секретного спутника ракетой Falcon заставит Илона Маска пересмотреть график запусков своих ракет на 2018 год и в частности – давно ожидаемый первый запуск сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy. Так считает академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков.

«Вряд ли SpaceX возобновят пуски Falcon 9, пока не разберутся с этими проблемами, — заявил Железняков «Газете.Ru». – Если же говорить о краткосрочной перспективе, вероятнее всего,

запланированный пуск свержтяжелой ракеты Falcon Heavy будет отложен.

Сам Маск признавал, что, вероятнее всего этот пуск будет неудачным, а две подряд неудачи для компании будут очень плохим предзнаменованием, и не лучшим образом отразятся на имидже компании». По словам эксперта, SpaceX, до выяснения причин и успешного запуска Falcon 9 не станет запускать тяжелую ракету.




комментарии (0):






Материалы рубрики

Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Сабайди, Як-130
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Багаж под присмотром
Владимир Моисеев
Известия
Прощание с "суперслоном": самый большой авиалайнер уходит в историю
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Каста» воздушных следопытов: в войсках появятся антидронные отряды
Сергей Стрельцов
Известия
Aero India 2019: что Россия может предложить для ОПК Индии
Юлия Сырова
КоммерсантЪ - Пермь
Примите этот Краснодар

ТАСС
Аэрокосмическая выставка Aero India - 2019 открывается в Бангалоре
Марина Мазина
РБК
Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями



Мария Кокорева, Инна Сидоркова, Светлана Бурмистрова
РБК
Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21
Анастасия Николаева
Интерфакс
Задержка на год
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Небесные бастионы
А. Рамм, А. Козаченко, Б. Степовой, К. Валентинов
Известия
ВДВ окрыляют: десантники получат собственную авиацию
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
«Крылатая пехота» становится мобильнее
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
IDEX 2019 говорит по-русски
Илья Крамник
Известия
Иллюзия возможностей: зачем нужен сверхзвуковой пассажирский самолет
Светлана Баева
РИА Новости
Ручная кладь в четыре сантиметра: авиакомпании вводят новые правила
Алексей Сивашенков
Forbes
Гадкий утенок. Есть ли будущее у Sukhoi Superjet 100 в Европе
Иван Ткачёв, Инна Сидоркова, Петр Канаев
РБК
Не поставленные в Китай ракеты С-400 оказались поводом для санкций США
Анна Юранец
Газета.ru
«Попали в шторм»: С-400 не добрались до Китая

Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский
Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - подработка в интернете набор текста - смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer