Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Боевики вышли в воздушное пространство


9 января 2018 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В понедельник Минобороны сообщило о нападении радикальных исламистов на российские военные объекты. По данным военных, для атаки на авиабазу Хмеймим и пункт обеспечения в Тартусе боевики использовали 13 ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с установленными на них самодельными взрывными устройствами (СВУ). Ни один из них своей цели не достиг, а три беспилотника были захвачены. Военные утверждают, что сборка БПЛА без помощи специалистов, разбирающихся, например, в технологии наведения беспилотника самолетного типа по спутниковым координатам GPS, невозможна. Теперь спецслужбы изучают смеси, использовавшиеся при изготовлении взрывчатки,— это должно помочь им вычислить каналы поставки компонентов СВУ боевикам.

Первая информация об атаке боевиков с воздуха появилась в ночь на 6 января: тогда несколько военно-дипломатических источников “Ъ” сообщили, что подразделениям ПВО и РЭБ, дислоцирующимся в Хмеймиме и Тартусе, удалось успешно отразить нападение. В понедельник в Минобороны уточнили, что тогда системы ПВО выявили «13 малоразмерных воздушных целей неизвестной принадлежности», приближавшихся к российским объектам. По результатам полученных данных военные поняли, что речь идет о десяти ударных БПЛА, направленных к Хмеймиму, и еще трех — к Тартусу. Из них шесть подразделения РЭБ смогли взять под свой контроль: три беспилотника были успешно посажены вблизи базы, три сдетонировали при столкновении с землей. По данным “Ъ”, сделать это в короткий срок удалось из-за того, что БПЛА перемещались при помощи аналогового, а не цифрового управления. Оставшиеся семь беспилотников были уничтожены расчетами зенитно-ракетных пушечных комплексов «Панцирь-С1». «Пострадавших или материального ущерба на российских военных объектах нет, объекты продолжают функционировать в плановом режиме»,— добавили в Минобороны.

Пока ни одна из радикальных группировок не взяла на себя ответственность за атаку. Однако, по словам военных источников “Ъ”, с большой долей вероятности речь идет о боевиках из «Ахрар аш-Шам» (организация запрещена в РФ): они уже безуспешно пытались применять БПЛА для уничтожения саперных подразделений сирийской армии в Хомсе. Тогда объекты были замечены на подлете и почти сразу уничтожены. Версию причастности именно этой группировки частично доказывает и расшифровка данных перехваченных БПЛА. Схожие беспилотники, по сведениям “Ъ”, использовались боевиками и при минометном обстреле Хмеймима в ночь на 1 января. Однако и человеческие потери (десять раненых и два убитых военнослужащих), и повреждения техники (по неподтвержденным данным, их получили фронтовые бомбардировщики Су-24М и истребители Су-35С, а также военно-транспортный самолет Ан-72) стали следствием минометного обстрела, устроенного диверсионной группой боевиков с земли. Последнее нападение, в свою очередь, стало первым масштабным применением БПЛА со стороны исламистов за все время проведения кампании РФ в Сирии.

Сейчас российские военные проводят детальный анализ конструкции, технической начинки и СВУ, которые использовались при создании БПЛА. Технология изготовления (деревянное основание, фанерные крылья, большое количество скотча и пластика, кустарно доработанный мотор) не является технической находкой, говорит один из собеседников “Ъ”, «но для одноразового применения боевикам другое и не нужно»: «Для них это одноразовое изделие, запустил и забыл». Тем не менее, по словам специалиста, ряд технических решений позволяет говорить о том, что такие БПЛА противник может запустить с расстояния более 50 км, а наведение в данном случае будет осуществляться по спутниковым координатам GPS. В Минобороны убеждены, что такие технологии могли быть получены только от одной из стран, обладающих «высокими технологическими возможностями по обеспечению спутниковой навигации», а также разбирающейся в дистанционном управлении сброса СВУ в назначенные координаты. Сами БПЛА оснащены барометрическими датчиками и сервоприводами управления рулями высоты. Российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов отмечает, что «подобные БПЛА были у боевиков и в Ираке, и в Сирии, причем несколько раз даже засвечивалось их достаточно эффективное применение». «Работы в части беспилотной техники велись масштабно — закупались коммерчески доступные продукты малого класса, которые переделывали под несение ударной нагрузки, и даже существовало некоторое подобие специализированного производства собственных беспилотников»,— подчеркивает он.

По результатам изучения БПЛА военные специалисты определили, что в прикрепленных к беспилотникам СВУ, созданных на базе минометного снаряда, использовались «взрыватели иностранного производства». На очереди ряд экспертиз, которые, по данным “Ъ”, будут проводить уже представители российских спецслужб: эксперты-взрывотехники изучат тип и происхождение взрывчатых смесей, использованных при сборке СВУ, а после этого разведка должна вычислить возможные каналы поставки боевикам «чувствительных» технологий и устройств. Военные констатировали, что факт эксплуатации боевиками ударных БПЛА говорит о передаче боевикам технологий, позволяющих проводить теракты в любой стране.

Российские парламентарии, в свою очередь, посчитали, что последняя атака на военные объекты РФ в Сирии была совершена боевиками при помощи западных спецслужб. «При их непосредственном попустительстве, если не сказать при их оказании ими помощи»,— заявил зампред комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин (цитата по «РИА Новости»). «В Сирии их (комплектующие для создания БПЛА.— “Ъ”) просто так достать нельзя, это работа спецслужб, которые координируются США»,— заявил он (цитата по «РИА Новости»).

В Пентагоне, в свою очередь, агентству заявили, что устройства и технологии, использованные боевиками для создания ударного БПЛА, могут быть «легко приобретены на открытом рынке»: «Это повод для беспокойства».



комментарии (0):







Материалы рубрики

Никита Коваленко
Взгляд
Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

Business Class
Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве
Павел Аксенов
Русская служба ВВС
Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников
Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты
Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"
Олег Сальманов
КоммерсантЪ - Приложение (Наука)
"Аэрофлот" летит за цифрой
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: укладка мозаики на колонны цена, лучшие цены здесь.
Рекомендуем: вакансии удаленная работа, ссылка на описание.
Юду: установка программ: выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer