Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Боевики вышли в воздушное пространство


9 января 2018 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В понедельник Минобороны сообщило о нападении радикальных исламистов на российские военные объекты. По данным военных, для атаки на авиабазу Хмеймим и пункт обеспечения в Тартусе боевики использовали 13 ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с установленными на них самодельными взрывными устройствами (СВУ). Ни один из них своей цели не достиг, а три беспилотника были захвачены. Военные утверждают, что сборка БПЛА без помощи специалистов, разбирающихся, например, в технологии наведения беспилотника самолетного типа по спутниковым координатам GPS, невозможна. Теперь спецслужбы изучают смеси, использовавшиеся при изготовлении взрывчатки,— это должно помочь им вычислить каналы поставки компонентов СВУ боевикам.

Первая информация об атаке боевиков с воздуха появилась в ночь на 6 января: тогда несколько военно-дипломатических источников “Ъ” сообщили, что подразделениям ПВО и РЭБ, дислоцирующимся в Хмеймиме и Тартусе, удалось успешно отразить нападение. В понедельник в Минобороны уточнили, что тогда системы ПВО выявили «13 малоразмерных воздушных целей неизвестной принадлежности», приближавшихся к российским объектам. По результатам полученных данных военные поняли, что речь идет о десяти ударных БПЛА, направленных к Хмеймиму, и еще трех — к Тартусу. Из них шесть подразделения РЭБ смогли взять под свой контроль: три беспилотника были успешно посажены вблизи базы, три сдетонировали при столкновении с землей. По данным “Ъ”, сделать это в короткий срок удалось из-за того, что БПЛА перемещались при помощи аналогового, а не цифрового управления. Оставшиеся семь беспилотников были уничтожены расчетами зенитно-ракетных пушечных комплексов «Панцирь-С1». «Пострадавших или материального ущерба на российских военных объектах нет, объекты продолжают функционировать в плановом режиме»,— добавили в Минобороны.

Пока ни одна из радикальных группировок не взяла на себя ответственность за атаку. Однако, по словам военных источников “Ъ”, с большой долей вероятности речь идет о боевиках из «Ахрар аш-Шам» (организация запрещена в РФ): они уже безуспешно пытались применять БПЛА для уничтожения саперных подразделений сирийской армии в Хомсе. Тогда объекты были замечены на подлете и почти сразу уничтожены. Версию причастности именно этой группировки частично доказывает и расшифровка данных перехваченных БПЛА. Схожие беспилотники, по сведениям “Ъ”, использовались боевиками и при минометном обстреле Хмеймима в ночь на 1 января. Однако и человеческие потери (десять раненых и два убитых военнослужащих), и повреждения техники (по неподтвержденным данным, их получили фронтовые бомбардировщики Су-24М и истребители Су-35С, а также военно-транспортный самолет Ан-72) стали следствием минометного обстрела, устроенного диверсионной группой боевиков с земли. Последнее нападение, в свою очередь, стало первым масштабным применением БПЛА со стороны исламистов за все время проведения кампании РФ в Сирии.

Сейчас российские военные проводят детальный анализ конструкции, технической начинки и СВУ, которые использовались при создании БПЛА. Технология изготовления (деревянное основание, фанерные крылья, большое количество скотча и пластика, кустарно доработанный мотор) не является технической находкой, говорит один из собеседников “Ъ”, «но для одноразового применения боевикам другое и не нужно»: «Для них это одноразовое изделие, запустил и забыл». Тем не менее, по словам специалиста, ряд технических решений позволяет говорить о том, что такие БПЛА противник может запустить с расстояния более 50 км, а наведение в данном случае будет осуществляться по спутниковым координатам GPS. В Минобороны убеждены, что такие технологии могли быть получены только от одной из стран, обладающих «высокими технологическими возможностями по обеспечению спутниковой навигации», а также разбирающейся в дистанционном управлении сброса СВУ в назначенные координаты. Сами БПЛА оснащены барометрическими датчиками и сервоприводами управления рулями высоты. Российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов отмечает, что «подобные БПЛА были у боевиков и в Ираке, и в Сирии, причем несколько раз даже засвечивалось их достаточно эффективное применение». «Работы в части беспилотной техники велись масштабно — закупались коммерчески доступные продукты малого класса, которые переделывали под несение ударной нагрузки, и даже существовало некоторое подобие специализированного производства собственных беспилотников»,— подчеркивает он.

По результатам изучения БПЛА военные специалисты определили, что в прикрепленных к беспилотникам СВУ, созданных на базе минометного снаряда, использовались «взрыватели иностранного производства». На очереди ряд экспертиз, которые, по данным “Ъ”, будут проводить уже представители российских спецслужб: эксперты-взрывотехники изучат тип и происхождение взрывчатых смесей, использованных при сборке СВУ, а после этого разведка должна вычислить возможные каналы поставки боевикам «чувствительных» технологий и устройств. Военные констатировали, что факт эксплуатации боевиками ударных БПЛА говорит о передаче боевикам технологий, позволяющих проводить теракты в любой стране.

Российские парламентарии, в свою очередь, посчитали, что последняя атака на военные объекты РФ в Сирии была совершена боевиками при помощи западных спецслужб. «При их непосредственном попустительстве, если не сказать при их оказании ими помощи»,— заявил зампред комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин (цитата по «РИА Новости»). «В Сирии их (комплектующие для создания БПЛА.— “Ъ”) просто так достать нельзя, это работа спецслужб, которые координируются США»,— заявил он (цитата по «РИА Новости»).

В Пентагоне, в свою очередь, агентству заявили, что устройства и технологии, использованные боевиками для создания ударного БПЛА, могут быть «легко приобретены на открытом рынке»: «Это повод для беспокойства».



комментарии (0):








Материалы рубрики

Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь



Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
Допилились: "Альтаир" улетает из Казани в Екатеринбург
Роман Рожков
КоммерсантЪ
Совладелец Biletix поменял кресло
Виктор Сокирко
Взгляд
Зачем нужна революция в подготовке военных летчиков

Интерфакс-АВН
"Победа" обжаловала решение ВС РФ о ручной клади сверх нормы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Рекомендуем: укладка мозаики на колонны цена, лучшие цены здесь.
Рекомендуем: вакансии удаленная работа, ссылка на описание.
Юду: установка программ: выбирай!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer