Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо США затянуло бураном


9 января 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Снежная буря на несколько дней парализовала работу аэропортов северо-востока США. Ситуация в Нью-Йорке оказалась близка к коллапсу, только «Аэрофлот» вынужден был отменить три и задержать девять рейсов. Российские пассажиры, как и в случае пробок в Шереметьево, возмущались в основном авиакомпанией. В самом «Аэрофлоте» претензии отвергают, а эксперты отмечают реально форс-мажорные обстоятельства задержек в США.

Самолеты «Аэрофлота», задержанные в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке (JFK) из-за последствий непогоды, 8 января прибыли в Москву. Снежная буря обрушилась на северо-восточное побережье США 4 января. В результате два крупнейших аэропорта Нью-Йорка приостановили работу на день. Из-за транспортного коллапса и его последствий «Аэрофлот» отменил три рейса и задержал девять. Еще два рейса ушли на запасной аэродром в Вашингтоне, но и тут не обошлось без проблем: компания наземного обслуживания SwissPort «долгое время не подтверждала возможность обслуживания рейсов», пояснили в «Аэрофлоте», что задержало отправку самолетов с пассажирами в Москву.

С аналогичными трудностями столкнулись пассажиры всех остальных авиакомпаний. По данным портала FlightAware, отслеживающего информацию о полетах в реальном времени, 5–7 января на прилет и вылет в JFK были отменены более 1 тыс. рейсов и около 3,5 тыс. задержаны. Самому большому в мире самолету, дальнемагистральному А380 (размах крыла 80 метров) Singapore Airlines, пришлось уйти на запасной аэродром Stewart в 100 км от Нью-Йорка, пассажиропоток которого в отличие от JFK не превышает 150 тыс. человек в год. Ситуация вышла из-под контроля настолько, что крупнейшие американские авиаперевозчики Delta, JetBlue, United и American Airlines просто отменили штрафы за изменение времени вылета.

Действительно, в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси (контролирует в том числе JFK) признают, что авиакомпании и операторы терминала столкнулись «с комплексом непрекращающихся проблем». Исполнительный директор управления Рик Коттон, которого цитирует The New York Times, пояснил, что коллапс возник из-за несогласованности действий между операторами терминала и авиакомпаниями. По словам чиновника, «необходимо было заранее обеспечить достаточное количество стояночных мест для прибывающих самолетов». Господин Коттон добавил, что аэропорт не должен был принимать самолеты в полном объеме: из-за снежной бури и холодов замерзла аэродромная техника, и для разгрузки накопившегося багажа не хватало сотрудников, что в результате резко замедлило выполнение всех наземных операций. Из-за отсутствия свободных стояночных мест в JFK пассажирам пришлось ожидать до 20 часов выхода из самолета. Дополнительно ситуацию осложнил происшедший 7 января в терминале 4 JFK прорыв водопровода, приведший к дополнительным задержкам рейсов. Старший сенатор США от штата Нью-Йорк демократ Чак Шумер уже потребовал провести «тщательное расследование» причин происшедшего.

Однако у пассажиров «Аэрофлота» возникли претензии и к работе самой авиакомпании. Многие пассажиры жаловались в соцсетях на то, что перевозчик, вопреки нормам, не расселил их в гостиницы. В ответ на вопросы сотрудники компании якобы предлагали клиентам самим решать проблемы, а затем направить письменные претензии с чеками на совершенные расходы. Гендиректор Третьяковской галереи Земфира Трегулова, которая также не смогла вовремя вылететь из Нью-Йорка в Москву из-за снегопада, пригрозила перевозчику «звонком из правительства» за «безобразную» работу — видео с ее заявлением опубликовал телеграм-канал Mash.

В пресс-службе «Аэрофлота» “Ъ” заверили, что предупреждали пассажиров об отменах и переносе рейсов через колл-центр, соцсети и сайт авиакомпании. Все пассажиры задержанных рейсов могли без дополнительной платы перенести дату вылета или оформить вынужденный возврат билетов. В «Аэрофлоте» утверждают, что бесплатно обеспечивали питанием и напитками всех, кто ожидал в аэропорту. Также представители авиакомпании «прилагали все усилия, чтобы в условиях коллапса и по мере возможности обеспечить пассажирам проживание». Но номеров на всех не хватало, пояснили в «Аэрофлоте», поскольку то же самое делали и остальные авиакомпании. Поэтому, подчеркнули в пресс-службе перевозчика, в первую очередь в отели расселяли пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.

В «Аэрофлоте» обещают, что пассажирам, которые не смогли получить жилье через авиакомпанию, будут оплачены «размещение в номере категории стандарт и необходимое питание». Не оплачиваются алкогольные напитки и индивидуальные заказы питания класса люкс. «При размещении в номере повышенного комфорта обращения будут рассматриваться индивидуально»,— уточнили в «Аэрофлоте».

Это не первые претензии к поведению перевозчика в сложных ситуациях. В начале декабря «Аэрофлот» отменил или задержал несколько сотен рейсов из-за инфраструктурных ограничений в Шереметьево на фоне плохой погоды (см. “Ъ” от 5 декабря). Тогда пассажиры также активно жаловались на нарушение своих прав. Но обстоятельства задержек рейсов в США эксперты склонны считать действительно форс-мажорными и оправдывающими действия авиакомпании. «С учетом того, что с североамериканским континентом нет другого транспортного сообщения, кроме авиационного, с риском таких ситуаций пассажиру придется смириться»,— отмечает глава Infomost Борис Рыбак. Он подчеркивает, что в случаях массовых отмен рейсов из-за непогоды или, например, извержения вулкана «приемлемые решения принимаются в рамках имеющихся весьма ограниченных возможностей и полномочий».



комментарии (0):







Материалы рубрики

Никита Коваленко
Взгляд
Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

Business Class
Пермь приаэродромная. Жилые дома у аэропорта подешевеют из-за поправок в законодательстве
Павел Аксенов
Русская служба ВВС
Прокуратура хочет лишить дипломов 500 российских авиатехников
Евгения Перцева
Известия
О дыме думать надо: Минздрав призвал не возвращать курилки в аэропорты
Галина Бояркова, Юлия Никитина
Фонтанка
Потому и не летают. Что стоит за угрозой «Победы» отменить международные рейсы из Пулково
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Чартеры опять опаздывают
Анастасия Николаева
Интерфакс
Столкновение в воздухе
Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях

BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"
Олег Сальманов
КоммерсантЪ - Приложение (Наука)
"Аэрофлот" летит за цифрой
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer