Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо США затянуло бураном


9 января 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Снежная буря на несколько дней парализовала работу аэропортов северо-востока США. Ситуация в Нью-Йорке оказалась близка к коллапсу, только «Аэрофлот» вынужден был отменить три и задержать девять рейсов. Российские пассажиры, как и в случае пробок в Шереметьево, возмущались в основном авиакомпанией. В самом «Аэрофлоте» претензии отвергают, а эксперты отмечают реально форс-мажорные обстоятельства задержек в США.

Самолеты «Аэрофлота», задержанные в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке (JFK) из-за последствий непогоды, 8 января прибыли в Москву. Снежная буря обрушилась на северо-восточное побережье США 4 января. В результате два крупнейших аэропорта Нью-Йорка приостановили работу на день. Из-за транспортного коллапса и его последствий «Аэрофлот» отменил три рейса и задержал девять. Еще два рейса ушли на запасной аэродром в Вашингтоне, но и тут не обошлось без проблем: компания наземного обслуживания SwissPort «долгое время не подтверждала возможность обслуживания рейсов», пояснили в «Аэрофлоте», что задержало отправку самолетов с пассажирами в Москву.

С аналогичными трудностями столкнулись пассажиры всех остальных авиакомпаний. По данным портала FlightAware, отслеживающего информацию о полетах в реальном времени, 5–7 января на прилет и вылет в JFK были отменены более 1 тыс. рейсов и около 3,5 тыс. задержаны. Самому большому в мире самолету, дальнемагистральному А380 (размах крыла 80 метров) Singapore Airlines, пришлось уйти на запасной аэродром Stewart в 100 км от Нью-Йорка, пассажиропоток которого в отличие от JFK не превышает 150 тыс. человек в год. Ситуация вышла из-под контроля настолько, что крупнейшие американские авиаперевозчики Delta, JetBlue, United и American Airlines просто отменили штрафы за изменение времени вылета.

Действительно, в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси (контролирует в том числе JFK) признают, что авиакомпании и операторы терминала столкнулись «с комплексом непрекращающихся проблем». Исполнительный директор управления Рик Коттон, которого цитирует The New York Times, пояснил, что коллапс возник из-за несогласованности действий между операторами терминала и авиакомпаниями. По словам чиновника, «необходимо было заранее обеспечить достаточное количество стояночных мест для прибывающих самолетов». Господин Коттон добавил, что аэропорт не должен был принимать самолеты в полном объеме: из-за снежной бури и холодов замерзла аэродромная техника, и для разгрузки накопившегося багажа не хватало сотрудников, что в результате резко замедлило выполнение всех наземных операций. Из-за отсутствия свободных стояночных мест в JFK пассажирам пришлось ожидать до 20 часов выхода из самолета. Дополнительно ситуацию осложнил происшедший 7 января в терминале 4 JFK прорыв водопровода, приведший к дополнительным задержкам рейсов. Старший сенатор США от штата Нью-Йорк демократ Чак Шумер уже потребовал провести «тщательное расследование» причин происшедшего.

Однако у пассажиров «Аэрофлота» возникли претензии и к работе самой авиакомпании. Многие пассажиры жаловались в соцсетях на то, что перевозчик, вопреки нормам, не расселил их в гостиницы. В ответ на вопросы сотрудники компании якобы предлагали клиентам самим решать проблемы, а затем направить письменные претензии с чеками на совершенные расходы. Гендиректор Третьяковской галереи Земфира Трегулова, которая также не смогла вовремя вылететь из Нью-Йорка в Москву из-за снегопада, пригрозила перевозчику «звонком из правительства» за «безобразную» работу — видео с ее заявлением опубликовал телеграм-канал Mash.

В пресс-службе «Аэрофлота» “Ъ” заверили, что предупреждали пассажиров об отменах и переносе рейсов через колл-центр, соцсети и сайт авиакомпании. Все пассажиры задержанных рейсов могли без дополнительной платы перенести дату вылета или оформить вынужденный возврат билетов. В «Аэрофлоте» утверждают, что бесплатно обеспечивали питанием и напитками всех, кто ожидал в аэропорту. Также представители авиакомпании «прилагали все усилия, чтобы в условиях коллапса и по мере возможности обеспечить пассажирам проживание». Но номеров на всех не хватало, пояснили в «Аэрофлоте», поскольку то же самое делали и остальные авиакомпании. Поэтому, подчеркнули в пресс-службе перевозчика, в первую очередь в отели расселяли пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.

В «Аэрофлоте» обещают, что пассажирам, которые не смогли получить жилье через авиакомпанию, будут оплачены «размещение в номере категории стандарт и необходимое питание». Не оплачиваются алкогольные напитки и индивидуальные заказы питания класса люкс. «При размещении в номере повышенного комфорта обращения будут рассматриваться индивидуально»,— уточнили в «Аэрофлоте».

Это не первые претензии к поведению перевозчика в сложных ситуациях. В начале декабря «Аэрофлот» отменил или задержал несколько сотен рейсов из-за инфраструктурных ограничений в Шереметьево на фоне плохой погоды (см. “Ъ” от 5 декабря). Тогда пассажиры также активно жаловались на нарушение своих прав. Но обстоятельства задержек рейсов в США эксперты склонны считать действительно форс-мажорными и оправдывающими действия авиакомпании. «С учетом того, что с североамериканским континентом нет другого транспортного сообщения, кроме авиационного, с риском таких ситуаций пассажиру придется смириться»,— отмечает глава Infomost Борис Рыбак. Он подчеркивает, что в случаях массовых отмен рейсов из-за непогоды или, например, извержения вулкана «приемлемые решения принимаются в рамках имеющихся весьма ограниченных возможностей и полномочий».



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Крым превращается в авиабазу для "стратегов"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят их не керосинить
Роман Гусаров
Московский комсомолец
Россиян обещают убивать, если…
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Интеллект для самолета
Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Авиабилеты легли на курс
Юлия Кривошапко
Российская газета
Wi-Fi не полетел
Анна Юдина
ТАСС
"Летчик живет только в полете". Секреты мастерства от шеф-пилота ОКБ Ильюшина

РИА Новости
Минобороны рассекретило личный приказ Сталина о бомбардировке Берлина



Денис Киреев
Euromag
На чем экономят лоукостеры
Александр Храмчихин
Независимое военное обозрение
"Руслана" не ждите
Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
Робот наведет авиацию с высокой точностью
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Победа" над ценами
Игорь Елков
Российская газета
Дрон среди ясного неба
Юрий Евдокимов
Журнал "АвиаСоюз"
"Авиатис" развивается
Ирина Овчинникова
РИА Новости
Как получить компенсацию за задержку рейса
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Ярославлю очертили новые "Сферы" интересов
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
"Сталинское задание" Павла Сухого
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
"Самолет звездных войн": Минобороны модернизирует Ил-22М11

РИА Новости
Индийский тендер на поставку морских вертолетов: шансы России и конкуренты

Газета.Ru
Знакомство со взломом: через Tinder утекли данные о новом истребителе
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Пассажиров пропишут на Родине
Татьяна Косачева, Константин Воронов
КоммерсантЪ
Вертолет с нефтяниками упал, несмотря на предупреждение
Дмитрий Лапин
Российская газета
Тесно в небе?
Анастасия Николаева
Интерфакс
Необъяснимая катастрофа
Евгений Девятьяров
Известия
Овербукинг вне закона: за "лишних" пассажиров будут штрафовать
Татьяна Шадрина
Российская газета
Все спокойно
Анна Лозинская
Газета.Ru
"Упал, как камень": раскрыта загадка пропавшего "Юнкерса"
Елизавета Королева
Газета.Ru
Ложная тревога: сближения самолетов не было в небе Турции
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Взять след: "Сушки" превратятся во всевидящих разведчиков
Евгений Девятьяров
Известия
Авиаотрасль переходит на рубли
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Ростех" сел за штурвал скорой помощи
Клим Галиуллин
Журнал "АвиаСоюз"
Есть ли будущее у сельхозавиации в России?
Юлия Гарипова
КоммерсантЪ - Челябинск
Домодедово поделится с Баландино
Константин Ляпунов
Lenta.ru
Пора летать
Илья Крамник
Известия
Небюджетная недостаточность: перспективы новой госпрограммы вооружений
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортовое наследие большого спорта
В. Комарова, П. Канаев, А. Фадеева, В. Маринин
РБК
Домодедово на низком старте: кто ведет переговоры о покупке аэропорта
Николай Протопопов
РИА Новости
Беспощадный ас: самая опасная женщина-летчик Великой Отечественной войны
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Антонов" променял Россию на Турцию
Евгений Девятьяров
Известия
Идут на Север: терминалы Шереметьево ждут свой "Аэроэкспресс"
Мария Буравцева
РБК
Стало известно, когда в Петербурге появится линия "Аэроэкспресса"
Лидия Мисник
Газета.Ru
Самолет кто-то круто развернул: что узнали про пропавший Boeing
Виталий Барсуков
Независимая газета
Камень преткновения иркутского аэропорта
Кирилл Сенин
Известия
К взлету не готов: авиакомпании столкнулись с дефицитом пилотов
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Руководитель полетов не нашел в своих действиях состава преступления
Алексей Горяшко
Журнал "АвиаСоюз"
Эпоха интенсивного развития отрасли
Дмитрий Саркисов
Lenta.ru
Повелитель батута
Евгений Плотников, Александр Губанов
КоммерсантЪ
ОАК вновь берется за продажу участка "МиГ"
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
Самолет-амфибия Бе-12 еще послужит
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Полет на рекорд

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer