Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо США затянуло бураном


9 января 2018 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Снежная буря на несколько дней парализовала работу аэропортов северо-востока США. Ситуация в Нью-Йорке оказалась близка к коллапсу, только «Аэрофлот» вынужден был отменить три и задержать девять рейсов. Российские пассажиры, как и в случае пробок в Шереметьево, возмущались в основном авиакомпанией. В самом «Аэрофлоте» претензии отвергают, а эксперты отмечают реально форс-мажорные обстоятельства задержек в США.

Самолеты «Аэрофлота», задержанные в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке (JFK) из-за последствий непогоды, 8 января прибыли в Москву. Снежная буря обрушилась на северо-восточное побережье США 4 января. В результате два крупнейших аэропорта Нью-Йорка приостановили работу на день. Из-за транспортного коллапса и его последствий «Аэрофлот» отменил три рейса и задержал девять. Еще два рейса ушли на запасной аэродром в Вашингтоне, но и тут не обошлось без проблем: компания наземного обслуживания SwissPort «долгое время не подтверждала возможность обслуживания рейсов», пояснили в «Аэрофлоте», что задержало отправку самолетов с пассажирами в Москву.

С аналогичными трудностями столкнулись пассажиры всех остальных авиакомпаний. По данным портала FlightAware, отслеживающего информацию о полетах в реальном времени, 5–7 января на прилет и вылет в JFK были отменены более 1 тыс. рейсов и около 3,5 тыс. задержаны. Самому большому в мире самолету, дальнемагистральному А380 (размах крыла 80 метров) Singapore Airlines, пришлось уйти на запасной аэродром Stewart в 100 км от Нью-Йорка, пассажиропоток которого в отличие от JFK не превышает 150 тыс. человек в год. Ситуация вышла из-под контроля настолько, что крупнейшие американские авиаперевозчики Delta, JetBlue, United и American Airlines просто отменили штрафы за изменение времени вылета.

Действительно, в портовом управлении Нью-Йорка и Нью-Джерси (контролирует в том числе JFK) признают, что авиакомпании и операторы терминала столкнулись «с комплексом непрекращающихся проблем». Исполнительный директор управления Рик Коттон, которого цитирует The New York Times, пояснил, что коллапс возник из-за несогласованности действий между операторами терминала и авиакомпаниями. По словам чиновника, «необходимо было заранее обеспечить достаточное количество стояночных мест для прибывающих самолетов». Господин Коттон добавил, что аэропорт не должен был принимать самолеты в полном объеме: из-за снежной бури и холодов замерзла аэродромная техника, и для разгрузки накопившегося багажа не хватало сотрудников, что в результате резко замедлило выполнение всех наземных операций. Из-за отсутствия свободных стояночных мест в JFK пассажирам пришлось ожидать до 20 часов выхода из самолета. Дополнительно ситуацию осложнил происшедший 7 января в терминале 4 JFK прорыв водопровода, приведший к дополнительным задержкам рейсов. Старший сенатор США от штата Нью-Йорк демократ Чак Шумер уже потребовал провести «тщательное расследование» причин происшедшего.

Однако у пассажиров «Аэрофлота» возникли претензии и к работе самой авиакомпании. Многие пассажиры жаловались в соцсетях на то, что перевозчик, вопреки нормам, не расселил их в гостиницы. В ответ на вопросы сотрудники компании якобы предлагали клиентам самим решать проблемы, а затем направить письменные претензии с чеками на совершенные расходы. Гендиректор Третьяковской галереи Земфира Трегулова, которая также не смогла вовремя вылететь из Нью-Йорка в Москву из-за снегопада, пригрозила перевозчику «звонком из правительства» за «безобразную» работу — видео с ее заявлением опубликовал телеграм-канал Mash.

В пресс-службе «Аэрофлота» “Ъ” заверили, что предупреждали пассажиров об отменах и переносе рейсов через колл-центр, соцсети и сайт авиакомпании. Все пассажиры задержанных рейсов могли без дополнительной платы перенести дату вылета или оформить вынужденный возврат билетов. В «Аэрофлоте» утверждают, что бесплатно обеспечивали питанием и напитками всех, кто ожидал в аэропорту. Также представители авиакомпании «прилагали все усилия, чтобы в условиях коллапса и по мере возможности обеспечить пассажирам проживание». Но номеров на всех не хватало, пояснили в «Аэрофлоте», поскольку то же самое делали и остальные авиакомпании. Поэтому, подчеркнули в пресс-службе перевозчика, в первую очередь в отели расселяли пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями.

В «Аэрофлоте» обещают, что пассажирам, которые не смогли получить жилье через авиакомпанию, будут оплачены «размещение в номере категории стандарт и необходимое питание». Не оплачиваются алкогольные напитки и индивидуальные заказы питания класса люкс. «При размещении в номере повышенного комфорта обращения будут рассматриваться индивидуально»,— уточнили в «Аэрофлоте».

Это не первые претензии к поведению перевозчика в сложных ситуациях. В начале декабря «Аэрофлот» отменил или задержал несколько сотен рейсов из-за инфраструктурных ограничений в Шереметьево на фоне плохой погоды (см. “Ъ” от 5 декабря). Тогда пассажиры также активно жаловались на нарушение своих прав. Но обстоятельства задержек рейсов в США эксперты склонны считать действительно форс-мажорными и оправдывающими действия авиакомпании. «С учетом того, что с североамериканским континентом нет другого транспортного сообщения, кроме авиационного, с риском таких ситуаций пассажиру придется смириться»,— отмечает глава Infomost Борис Рыбак. Он подчеркивает, что в случаях массовых отмен рейсов из-за непогоды или, например, извержения вулкана «приемлемые решения принимаются в рамках имеющихся весьма ограниченных возможностей и полномочий».



комментарии (0):









Материалы рубрики

Иван Буранов, Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс отцепляет от УК состав
Константин Богданов
Известия
Над обрывом в море
Алена Маркина
Российская газета
"Гражданка" без пилота
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Налоговая гавань для аэропортов
Наталия Ячменникова
Журнал "АвиаСоюз"
Знаете, каким он парнем был…
Никита Королев
КоммерсантЪ
Инженер отказался от таллия
Евгений Гайва
Российская газета
Россияне не вписались в поток
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайские инженеры подарили родине авианосец



Андрей Борисов
Lenta.ru
Смерть с небес
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Рогозину предложили возглавить "Роскосмос"

Business FM
Иностранные авиакомпании приглашают в Россию для развоза болельщиков
Роман Азанов
ТАСС
"Лисья гончая" с "Кинжалом": как МиГ-31 стал носителем гиперзвукового оружия
Валерия Комарова, Юлия Лымарь
РБК
"Победа" отменила рейсы в Бордо из-за "препон" с французской стороны
Юлия Колбина
КоммерсантЪ - Пермь
"Победа" над Грузией
Ирина Рыбникова
Российская газета
Кодекс поведения

Business FM
Куда исчезло руководство "ВИМ-Авиа"?
Евгения Перцева
Известия
Минтранс разрешил курить перед полетом
Евгений Девятьяров Алексей Рамм Александр Круглов
Известия
"Глобальный" топливозаправщик не долетел до испытаний
Вячеслав Суханов
КоммерсантЪ - Пермь
Слишком стар для полетов
Татьяна Шадрина
Российская газета
370 тысяч за потерю багажа
Николай Сурков Алексей Рамм
Известия
"Стелс-патрульные" получат дронов-разведчиков

BFM
Что представляет собой новый терминал "Шереметьево"?
Илья Крамник
Известия
Проба пера
Евгения Аронова
Известия
Дали прикурить
Алексей Блинов
РБК
Рейс Казань-Минск будет очень популярен у транзитных пассажиров
Инна Сидоркова
РБК
"Ростех" оценил риски для проекта с Китаем после обысков в "Мотор Сич"
Виктор Медведев
Независимое военное обозрение
Как "ночные ведьмы" немцам ад устроили
Александр Заблотский
Независимая газета
"Амбарчики" над Заполярьем
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс предложил потратить 100 млрд руб. на аэропорты Дальнего Востока
Наталья Скорлыгина, Елизавета Кузнецова, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Футбол с большой дороги

РИА Новости
Инновации и Ил-2 для ILA: в Берлине открылся аэрокосмический салон
Николай Сурков, Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Крылья коротки
Александр Ермаков
Известия
После долгой и продолжительной болезни
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Полет на низком курсе доллара
Егор Созаев-Гурьев
Известия
ГЛОНАСС встанет на авиатранспорт
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Депутаты одобряют перекур в аэропортах
Денис Соловых
ТАСС
В Анталье стартует первый в истории Турции Международный авиасалон Eurasia Airshow

ТАСС
Как развивают малую авиацию в регионах Дальнего Востока
Наталия Портякова
Известия
Санкт-Петербург готов к прямому авиасообщению с пакистанским Карачи
Михаил Фалалеев
Российская газета
Террористы будут в шоке
Илья Крамник
Известия
Не только Турция
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
С-300 нацелились на Сирию

КоммерсантЪ
Принуждение к закупкам
Александр Губанов, Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой
Евгений Девятьяров, Богдан Степовой, Мария Недюк
Известия
Авиакомпании предложили завершать регистрацию за час до вылета
Кирилл Комаров
Известия
Авиаплацкарт
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.Ru
Москва обещала не вредить американскому авиасектору
Дмитрий Дрозденко
Телеканал "Звезда"
Уничтожить на глубине: как создавался легендарный вертолет Ка-15
Алексей Тарханов, Елизавета Кузнецова, Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Русланы" увольняются со службы НАТО
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
Атомный интернационал

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer