Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности


10 октября 2018 года Алексей Сивашенков, Forbes


Законопроект об экипажах экспериментальных судов повысит рыночный потенциал новинки отечественного авиапрома, считают эксперты.

Правительство рассмотрит законопроект об уточнении порядка формирования экипажей экспериментальных воздушных судов, ранее одобренный Комиссией по законопроектной деятельности, передает ТАСС. Документ призван устранить существующий запрет на участие иностранных специалистов в испытаниях отечественных самолетов.

«Речь идет об экспериментальной авиации, но не об испытательных полетах на новых машинах в традиционном понимании. Серийный самолет, собранный, но еще не переданный заказчику, тоже относится к экспериментальной авиации, так как еще не имеет государственной регистрации в реестре гражданской авиации, — рассказал Forbes главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Заказчик направляет на завод делегацию техников, которые проверяют все узлы и механизмы самолета, участвуют в тестовых полетах. По итогам они составляют протокол замечаний. Законопроект устраняет существующие сейчас правовые противоречия, фактически, легализует приемку воздушного судна».

Документ облегчит сертификацию российских лайнеров по европейским и американским нормам, которые требуют присутствия на борту представителя сертифицирующего органа. Кроме того, он упростит знакомство с российской техникой для потенциальных заказчиков, продолжил эксперт: «Это касается как самолетов, так и вертолетов, которые пользуются устойчивым спросом за рубежом — Ми-8, Ми-17. Но прежде всего, думаю, эта инициатива направлена на повышение привлекательности нового самолета МС-21 в глазах потенциальных заказчиков. Западные компании очень щепетильны в правовых аспектах».

Разработанный корпорацией «Иркут», пассажирский узкофюзеляжный самолет МС-21 — второй после Sukhoi Superjet 100 крупный российским проект в области гражданской авиации. В зависимости от модификации он может быть ближне- и среднемагистральным, вместимостью от 150 до 211 человек. МС-21 должен составить конкуренцию Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Согласно данным производителя, за счет широкого использования композитных материалов МС-21 легче, а, значит, экономичнее самолетов аналогичного класса. Первый полет лайнер совершил в мае прошлого года, до конца 2020 года МС-21 должен пройти сертификацию.

По словам вице-премьера России Юрия Борисова, уже сформирован стартовый портфель из 175 заказов. Твердые заказы на лайнер сделали лизинговые компании «ВЭБ-Лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс». Общий объем поставок должен составить 850 единиц, из них половина — на экспорт.

МС-21 обладает экспортным потенциалом, так как заявленные характеристики воздушного судна подтверждаются испытаниями, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Прежде всего, это весовая и топливная эффективность — что особенно важно в условиях дорожающей нефти. Кроме того, нестабильный рубль дает производителю лишнюю возможность для маневра, позволит удержать комфортный уровень цен. Так что при позитивном сценарии экспортный потенциал у самолета есть».

«Но есть множество факторов, влияющих на привлекательность МС-21, которые не зависят от производителя, — продолжил эксперт. — Прежде всего, это внешнеполитический вопрос: позволят ли нам вообще присутствовать на зарубежных рынках? С одной стороны, разработчик самолета не находится под санкциями. С другой — «Аэрокомпозит», «ОДК-Авиадвигатель», ОНПП «Технология» уже включены в санкционные списки США. А это ключевые для проекта партнеры, обеспечивающие лайнеру совершенство конструкции и превосходство над конкурентами».

В условиях санкционного противостояния в пользу российского самолета может сыграть значительная доля иностранных комплектующих, предполагает директор агентства «Авиапорт»: «Если смотреть на вещи прагматично, любой зарубежный производитель стремиться к расширению производства, так что можно предположить, что у МС-21 будет свое зарубежное лобби, свой клуб интересантов».

В начале года советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что МС-21 достиг 60% локализации. «Надеемся, что во втором и последующих экземплярах будет более 70% всей электроники и авионики отечественного производства», — отметил Михеев. Первоначально предполагалось, что доля российских комплектующих не превысит 38%.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих



Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Полет в будущее
Геннадий Амирьянц
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Сто лет ЦАГИ
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
SSJ 100 ищет коридор в Европу
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Плавдок пошел на дно с трещиной
Анастасия Николаева
Интерфакс
Проверка с выводами
Георгий Олтаржевский
Известия
Высота вокруг: как первая русская школа авиаторов стала элитной
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Хищения в ЦУПе не прошли прокурорскую проверку
Дмитрий Людмирский
Известия
Облегчение: разработана уникальная методика снижения веса самолета

РИА Новости
"Волшебник на вертолете": как санитарная авиация спасает жизни в Москве
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
Этот день приближали 30 лет: казанский Ми-38 купят и для Путина
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс отложил бронирование
Мария Киселева
Русская служба ВВС
Перенос в Россию сервисов авиабилетов откладывается. А что будет с ценами?
Виктор Миронов
Российская газета
Электрический ветер: как создание ионолёта может изменить современную авиацию
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят вычесть побольше
Сергей Птичкин
Российская Газета
Стратег на одном крыле
Роман Азанов
ТАСС
В погоне за звуком. Самые скоростные вертолеты мира

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer