Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности


10 октября 2018 года Алексей Сивашенков, Forbes


Законопроект об экипажах экспериментальных судов повысит рыночный потенциал новинки отечественного авиапрома, считают эксперты.

Правительство рассмотрит законопроект об уточнении порядка формирования экипажей экспериментальных воздушных судов, ранее одобренный Комиссией по законопроектной деятельности, передает ТАСС. Документ призван устранить существующий запрет на участие иностранных специалистов в испытаниях отечественных самолетов.

«Речь идет об экспериментальной авиации, но не об испытательных полетах на новых машинах в традиционном понимании. Серийный самолет, собранный, но еще не переданный заказчику, тоже относится к экспериментальной авиации, так как еще не имеет государственной регистрации в реестре гражданской авиации, — рассказал Forbes главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Заказчик направляет на завод делегацию техников, которые проверяют все узлы и механизмы самолета, участвуют в тестовых полетах. По итогам они составляют протокол замечаний. Законопроект устраняет существующие сейчас правовые противоречия, фактически, легализует приемку воздушного судна».

Документ облегчит сертификацию российских лайнеров по европейским и американским нормам, которые требуют присутствия на борту представителя сертифицирующего органа. Кроме того, он упростит знакомство с российской техникой для потенциальных заказчиков, продолжил эксперт: «Это касается как самолетов, так и вертолетов, которые пользуются устойчивым спросом за рубежом — Ми-8, Ми-17. Но прежде всего, думаю, эта инициатива направлена на повышение привлекательности нового самолета МС-21 в глазах потенциальных заказчиков. Западные компании очень щепетильны в правовых аспектах».

Разработанный корпорацией «Иркут», пассажирский узкофюзеляжный самолет МС-21 — второй после Sukhoi Superjet 100 крупный российским проект в области гражданской авиации. В зависимости от модификации он может быть ближне- и среднемагистральным, вместимостью от 150 до 211 человек. МС-21 должен составить конкуренцию Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Согласно данным производителя, за счет широкого использования композитных материалов МС-21 легче, а, значит, экономичнее самолетов аналогичного класса. Первый полет лайнер совершил в мае прошлого года, до конца 2020 года МС-21 должен пройти сертификацию.

По словам вице-премьера России Юрия Борисова, уже сформирован стартовый портфель из 175 заказов. Твердые заказы на лайнер сделали лизинговые компании «ВЭБ-Лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс». Общий объем поставок должен составить 850 единиц, из них половина — на экспорт.

МС-21 обладает экспортным потенциалом, так как заявленные характеристики воздушного судна подтверждаются испытаниями, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Прежде всего, это весовая и топливная эффективность — что особенно важно в условиях дорожающей нефти. Кроме того, нестабильный рубль дает производителю лишнюю возможность для маневра, позволит удержать комфортный уровень цен. Так что при позитивном сценарии экспортный потенциал у самолета есть».

«Но есть множество факторов, влияющих на привлекательность МС-21, которые не зависят от производителя, — продолжил эксперт. — Прежде всего, это внешнеполитический вопрос: позволят ли нам вообще присутствовать на зарубежных рынках? С одной стороны, разработчик самолета не находится под санкциями. С другой — «Аэрокомпозит», «ОДК-Авиадвигатель», ОНПП «Технология» уже включены в санкционные списки США. А это ключевые для проекта партнеры, обеспечивающие лайнеру совершенство конструкции и превосходство над конкурентами».

В условиях санкционного противостояния в пользу российского самолета может сыграть значительная доля иностранных комплектующих, предполагает директор агентства «Авиапорт»: «Если смотреть на вещи прагматично, любой зарубежный производитель стремиться к расширению производства, так что можно предположить, что у МС-21 будет свое зарубежное лобби, свой клуб интересантов».

В начале года советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что МС-21 достиг 60% локализации. «Надеемся, что во втором и последующих экземплярах будет более 70% всей электроники и авионики отечественного производства», — отметил Михеев. Первоначально предполагалось, что доля российских комплектующих не превысит 38%.




комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer