Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности


10 октября 2018 года Алексей Сивашенков, Forbes


Законопроект об экипажах экспериментальных судов повысит рыночный потенциал новинки отечественного авиапрома, считают эксперты.

Правительство рассмотрит законопроект об уточнении порядка формирования экипажей экспериментальных воздушных судов, ранее одобренный Комиссией по законопроектной деятельности, передает ТАСС. Документ призван устранить существующий запрет на участие иностранных специалистов в испытаниях отечественных самолетов.

«Речь идет об экспериментальной авиации, но не об испытательных полетах на новых машинах в традиционном понимании. Серийный самолет, собранный, но еще не переданный заказчику, тоже относится к экспериментальной авиации, так как еще не имеет государственной регистрации в реестре гражданской авиации, — рассказал Forbes главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Заказчик направляет на завод делегацию техников, которые проверяют все узлы и механизмы самолета, участвуют в тестовых полетах. По итогам они составляют протокол замечаний. Законопроект устраняет существующие сейчас правовые противоречия, фактически, легализует приемку воздушного судна».

Документ облегчит сертификацию российских лайнеров по европейским и американским нормам, которые требуют присутствия на борту представителя сертифицирующего органа. Кроме того, он упростит знакомство с российской техникой для потенциальных заказчиков, продолжил эксперт: «Это касается как самолетов, так и вертолетов, которые пользуются устойчивым спросом за рубежом — Ми-8, Ми-17. Но прежде всего, думаю, эта инициатива направлена на повышение привлекательности нового самолета МС-21 в глазах потенциальных заказчиков. Западные компании очень щепетильны в правовых аспектах».

Разработанный корпорацией «Иркут», пассажирский узкофюзеляжный самолет МС-21 — второй после Sukhoi Superjet 100 крупный российским проект в области гражданской авиации. В зависимости от модификации он может быть ближне- и среднемагистральным, вместимостью от 150 до 211 человек. МС-21 должен составить конкуренцию Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Согласно данным производителя, за счет широкого использования композитных материалов МС-21 легче, а, значит, экономичнее самолетов аналогичного класса. Первый полет лайнер совершил в мае прошлого года, до конца 2020 года МС-21 должен пройти сертификацию.

По словам вице-премьера России Юрия Борисова, уже сформирован стартовый портфель из 175 заказов. Твердые заказы на лайнер сделали лизинговые компании «ВЭБ-Лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин финанс». Общий объем поставок должен составить 850 единиц, из них половина — на экспорт.

МС-21 обладает экспортным потенциалом, так как заявленные характеристики воздушного судна подтверждаются испытаниями, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Прежде всего, это весовая и топливная эффективность — что особенно важно в условиях дорожающей нефти. Кроме того, нестабильный рубль дает производителю лишнюю возможность для маневра, позволит удержать комфортный уровень цен. Так что при позитивном сценарии экспортный потенциал у самолета есть».

«Но есть множество факторов, влияющих на привлекательность МС-21, которые не зависят от производителя, — продолжил эксперт. — Прежде всего, это внешнеполитический вопрос: позволят ли нам вообще присутствовать на зарубежных рынках? С одной стороны, разработчик самолета не находится под санкциями. С другой — «Аэрокомпозит», «ОДК-Авиадвигатель», ОНПП «Технология» уже включены в санкционные списки США. А это ключевые для проекта партнеры, обеспечивающие лайнеру совершенство конструкции и превосходство над конкурентами».

В условиях санкционного противостояния в пользу российского самолета может сыграть значительная доля иностранных комплектующих, предполагает директор агентства «Авиапорт»: «Если смотреть на вещи прагматично, любой зарубежный производитель стремиться к расширению производства, так что можно предположить, что у МС-21 будет свое зарубежное лобби, свой клуб интересантов».

В начале года советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что МС-21 достиг 60% локализации. «Надеемся, что во втором и последующих экземплярах будет более 70% всей электроники и авионики отечественного производства», — отметил Михеев. Первоначально предполагалось, что доля российских комплектующих не превысит 38%.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом
Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Евросиб" нашел крылья в Пскове
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300



Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer