Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника


10 октября 2018 года Геня Джавршян, ИА Комиинформ


Жители Коми подключатся к масштабному федеральному проекту "Великие имена России" и выберут имя выдающегося соотечественника, которое присвоят аэропорту Сыктывкара. Об этом, комментируя идею проекта, рассказал директор "Комиавиатранса" Александр Пономарев.

Напомним, "Великие имена России" - масштабный проект присвоения имен выдающихся соотечественников главным аэропортам субъектов РФ. Чтобы сделать проект поистине народным, решено провести общенациональный конкурс по выбору имен. Конкурс будет организован таким образом, чтобы охватить максимальное число участников и учесть всю палитру мнений. Имена, которые в итоге выберут россияне, дополнят официальные наименования 45 российских аэропортов международного и федерального значения с совокупным пассажиропотоком более 170 миллионов человек.

"Нам приятно, что инициаторы проекта включили аэропорт Сыктывкара в перечень тех, кому будут присвоены имена великих людей России, - отметил он. – Кандидатуры выдающихся соотечественников  выберут жители республики, и мы надеемся, что они проявят инициативность, креативность и примут самое активное участие в обсуждении возможных вариантов".

На вопрос о возможных кандидатах, А.Пономарев озвучил несколько имен. Среди них – широко известный в советские годы вертолетчик Геннадий Мальцев из Ухты, который летал на МИ-10-К и был уникальным специалистов своего времени. Еще один кандидат – Николай Банбан, внесший вклад в развитие сыктывкарского аэропорта.

"Достойны ли эти кандидаты или другие – решат жители Коми, - подчеркнул директор "Комиавиатранса". – Наверное, имя кандидата должно быть понятным и известным не только для нынешнего поколения, но и для последующих".

Рассуждая о значении проекта, А.Пономарев рассказал, что авиация всегда была на пике интереса страны, в 1920-1930 годы, особенно в годы войны и освоения новых территорий. В последние два десятилетия авиация утратила сопровождавшие ее лоск и ареол.

"Если с помощью этого проекта мы снова пробудим интерес к авиации и аэропортам, это уже благо. За этим последуют имиджевые вещи – новое оформление аэровокзалов, интерьеров, появятся малые архитектурные формы, связанные с именем выдающегося соотечественника. Все это послужит возрождению интереса к региональной авиационной инфраструктуре. Не исключено, что первая федеральная волна проекта станет катализатором для присвоения имен для других региональных аэропортов, которые не вошли в федеральный перечень", - добавил  директор "Комиавиатранса".

***Организаторы проекта: Общественная палата РФ, Общество русской словесности, Русское географическое общество, Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество.

Называть аэропорты в честь выдающихся соотечественников – мировой тренд. Около 200 аэропортов, входящих в топ-20 по пассажиропотоку, носят имена людей, внесших значимый вклад в развитие и становление своей страны: политических и общественных лидеров, ученых и изобретателей, деятелей культуры. Наиболее известные именные аэропорты: Джон Кеннеди в Нью-Йорке, парижский Шарль-де-Голль, стамбульский Ататюрк, Индира Ганди в Дели, Бен-Гурион в Тель-Авиве, Леонардо да Винчи в Риме и др.  Аэропорт в Римини назвали в честь Федерико Феллини, аэропорт в Новом Орлеане носит имя Луи Армстронга, в Лионе есть аэропорт Сент-Экзюпери, в Зальцбурге – аэропорт Моцарт, в Будапеште – аэропорт Ференц Лист. Албанцы дали международному аэропорту в Тиране имя матери Терезы, а португальцы назвали аэропорт Мадейры Криштиану Роналду – в честь футбольного кумира. Согласно сложившейся практике, с подобной инициативой могут выступать как местные власти, так и общественные организации, жители региона, сотрудники аэропорта. Если инициатива получает широкую поддержку, она реализуется.

В России традиция называть воздушные гавани именами выдающихся людей только формируется – таких примеров пока единицы, и в большинстве случаев они носят имена людей, чья жизнь была неразрывно связана с небом – героических лётчиков и космонавтов. Три из них носят имена космонавтов: в Оренбурге – Юрия Гагарина, в Барнауле – Германа Титова, в Кемерово – Алексея Леонова. Аэропорт Ульяновска  назван в честь Николая Карамзина – российского писателя и историка, уроженца Симбирской губернии. Международный аэропорт Махачкалы носит имя военного летчика, дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана, а аэропорт Магаса, столицы Ингушетии – первого Героя России генерала С.С. Осканова. Новый международный аэропорт в Ростове-на-Дону, построенный к ЧМ по футболу 2018, назвали в честь казачьего атамана Матвея Платова.

Реализация проекта "Великие имена России" позволит сделать это повсеместной практикой. Великие имена, навсегда вписанные в историю, продолжат жить в названиях аэропортов, олицетворяя победы и достижения нашей страны. Они станут важной составляющей туристических брендов отдельных территорий и основой культурных концепций оформления пассажирских терминалов.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer