Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии


10 октября 2018 года Яков Лысенко, Газета.Ru


Следственный комитет возбудил уголовное дело после аварии самолета авиакомпании «Якутия», который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска после посадки. По предварительным данным, инцидент мог произойти из-за ненадлежащего состояния полосы — в некоторых местах она была покрыта льдом. После происшествия четыре человека обратились в медпункт аэропорта Якутска с жалобами: медики считают, что они могли получить черепно-мозговые травмы.

Авиалайнер Sukhoi Superjet 100, принадлежащий авиакомпании «Якутия», выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска. Инцидент произошел вечером во вторник, 9 октября. В рузальтате у лайнера сломались основные опоры шасси. Об этом заявили в Росавиации.

«В 21.21 по московскому времени в аэропорту Якутска самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Якутия», выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ — Якутск, после приземления и пробега по ВПП выкатился за ее пределы», — отметили в ведомстве.

Метеоусловия в зоне аэропорта были вполне благоприятными: видимость 10 км, высота нижней границы облаков 600 м, коэффициент сцепления 0,45. «Метеоусловия не могли спровоцировать инцидент. Погода хорошая, без осадков и сильного ветра, видимость достаточная», — рассказал источник «Интерфакса» в службах аэропорта.

По данным источника агентства, знакомого с ходом расследования, Sukhoi Superjet 100 мог выкатиться за пределы летного поля из-за ненадлежащего состояния полосы. «Предварительно, ВПП в аэропорту не поддерживалась в надлежащем состоянии: ее обработка либо была недостаточной, либо не проводилась вовсе. В результате она на отдельных участках покрылась льдом», — заявил он.

Собеседник отметил, что диспетчеры не знали об этих обстоятельствах и передали экипажу стандартные значения коэффициентов сцепления. «Таким образом, удержать самолет в полосе было практически невозможно», — объяснил источник.

На борту самолета было 92 человека, среди которых 87 пассажиров. Никто из них, по данным Росавиации, не пострадал. Людей эвакуировали по надувным трапам.

В пресс-службе авиакомпании «Якутия» заявили, что после инцидента четыре человека обратились в медпункт местного аэропорта — в том числе ребенок. Они жаловались на боли и ушибы. Врачи предполагают, что некоторые из них могли получить сотрясение головного мозга и черепно-мозговую травму, пишет «Интерфакс», ссылаясь на медпункт аэропорта. Всем обратившимся пассажирам выписали направления в больницу для обследования.

Эвакуацией людей и ликвидацией ЧП занимались около 30 спасателей, заявили в региональном управлении МЧС. «Всего задействовано 29 человек и семь единиц техники, в том числе, от МЧС России — 13 человек и три единицы техники. Погибших и пострадавших нет», — добавили в ведомстве.

На появившемся в сети ролике из аэропорта видно, как спасатели эвакуируют пассажиров с полностью лежащего на земле фюзеляжа Sukhoi Superjet 100.

Якутское управление Росавиации и правоохранительные органы уже начали расследование инцидента. Свою проверку запустила транспортная прокуратура — она выяснит, были ли соблюдены требования законодательства о безопасности полетов.

Кроме того, Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности на воздушном транспорте. Об этом ведомство сообщило в твиттере и прикрепило кадры с места аварии.

После инцидента аэропорт Якутска был временно закрыт. Ближайшие рейсы перенаправили на запасной аэропорт, расположенный в поселке Чульман Нерюнгринского района. По данным на 02.00 по мск, более десяти рейсов на вылет и прилет были задержаны из-за ЧП. Тем не менее, уже в 6 утра информагентства сообщали, что аэропорт Якутска был открыт на вылет рейсов. Об этом говорили данные онлайн-табло аэропорта.

Напомним, в конце августа при посадке за пределы ВПП выкатился пассажирский Boeing 737, который летел рейсом из Москвы в Сочи. У самолета повредилось крыло и загорелся один из двигателей. Всего на борту находилось 170 человек — 18 из них были доставлены в больницу с травмами.

Сотрудник сочинского терминала Владимир Бегиян, который принимал участие в ликвидации последствий ЧП, скончался от сердечного приступа. Он умер по дороге в больницу.

В аэропорте уточняли, что причина его смерти не связана напрямую с происшествием. «У погибшего были проблемы с сердцем», — отмечали в терминале. Впоследствии в аэропорту заявляли, что вскоре будет инициировано награждение Бегияна Орденом Мужества.

Еще одна авария произошла в середине августа. Тогда самолету Ан-24 авиакомпании «Якутия» пришлось вернуться в аэропорт из-за отказа двигателя. Лайнер выполнял рейс Якутск-Чокурдах. О технических проблемах стало известно во время набора бортом высоты. На судне находились 32 пассажира. Аварийная посадка прошла благополучно.

В июле 2017 года сообщалось, что самолет авиакомпании «Якутия», который летел в Москву из Симферополя, совершил вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону из-за срабатывания датчика разгерметизации. Лайнер со 167 пассажирами благополучно приземлился вечером 23 июля. Позже людей отправили в Москву другим рейсом через Краснодар.

Спустя несколько дней Ространснадзор организовал внеплановую проверку в авиакомпании «Якутия» в связи с этим ЧП. По данным пресс-секретаря перевозчика, проверка проходила в рамках контроля в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства, а также соответствия нормативных документов компании законодательству России.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer