Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Роботы прилетели


9 октября 2018 года Юрий Гень, Российская газета


На Юге России спрос аграрных компаний на разные виды съемок с квадрокоптеров и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) привел к появлению десятков фирм, строящих свой бизнес на использовании воздушных роботов.

Для агрохолдингов они делают аэрофотосъемку сельскохозяйственных земель с целью их учета, качества использования, планирования посевов и борьбы с вредителями.

Сейчас в Краснодарском крае существует около десятка различных компаний, специализирующихся на аэро-, видео- и фотосъемке с использованием разных моделей квадрокоптеров и беспилотников. Причем стоимость некоторых дронов вместе с установленным на них оборудованием доходит до миллиона рублей, а для обслуживания таких машин нужен целый штат сотрудников.

Стоимость дронов вместе с установленным на них оборудованием порой доходит до миллиона рублей

Почти 90 процентов заказов приходится на аграрные холдинги, но БПЛА используют также для выполнения контрактов для строительных компаний, риелторских фирм, муниципалитетов, организаторов флешмоб-акций, различных концертов и мероприятий с участием большого числа людей. Словом, услуги летающих роботов заказывают любые предприятия, учреждения или частные лица, которым нужна съемка с воздуха, причем не только в обычном световом спектре, но и инфракрасном.

- Львиная доля наших клиентов - это аграрные холдинги, - рассказывает заместитель директора компании "Универсальные технологии" Дмитрий Миненко. - Для них это не только возможность провести учет своих земель, качество их использования, но и спрогнозировать, каким будет урожай, где орудуют вредители или каков ущерб от непогоды. Заказать услуги беспилотника с установленной камерой инфракрасного видения оказывается для аграриев дешевле, чем нанимать целую команду агрономов, которые будут обследовать сельхозземли. А результат с использованием БПЛА тоже зачастую оказывается лучше: сверху все видно четко и наглядно, где пострадали посевы от непогоды или вредителей, где плохо сработали тракторы, где заканчиваются посевные площади и так далее. Для облета больших территорий мы используем беспилотник российского производства - "Геоскан 201", который выпускают в Санкт-Петербурге. Размах его крыльев около двух метров, запускается он со специальной катапульты, а приземляется - с помощью парашюта, который раскрывается в заданной точке. Время нахождения в воздухе такого БПЛА - около двух часов, а скорость - порядка 60 километров в час. За один полет он может охватить и заснять площадь в пять тысяч гектар. Другой большой пласт наших заказов для агрохолдингов - это облет зданий и объектов инфраструктуры для контроля проводимых работ, проектирования и так далее. Для этого мы используем не крылатые беспилотники, а квадрокоптеры.

Большинство современных воздушных роботов способны находиться в воздухе около получаса, подниматься на высоту до 500 метров и летать со скоростью около 70 километров в час

Заказы для кубанских компаний поступают не только из ЮФО и СКФО, но и других регионов (чаще всего из Москвы и Московской области), и даже из-за рубежа (Финляндия, Белоруссия). Самые распространенные модели летающих дронов среди специализированных кубанских компаний - это DJI Mavic Pro, DJI Inspire или DJI Phantom 4.

Большинство дронов могут находиться в воздухе около получаса, подниматься на высоту до 500 метров и летать со скоростью порядка 70 километров в час. Главные отличия моделей заключаются в весе груза, который они могут поднимать. От этого зависит, какую фото- или видеокамеру можно на них установить. Стоимость воздушных роботов тоже сильно разнится. Если цена БПЛА "Геоскан" доходит до двух миллионов рублей, то квадрокоптеров - варьируется от 100 до 500 тысяч рублей. После инвестиций в такую дорогостоящую аппаратуру главным риском для предпринимателей является возможное падение дрона из-за столкновения с каким-то другим объектом или птицей, сильного ветра или отказа программного обеспечения. После крушения летающий робот, как правило, восстановлению не подлежит, а бизнесмен несет значительные убытки. Однако происходит такое достаточно редко и, как правило, устройства успешно функционируют два-три года или более, успевая исполненными заказами несколько раз окупить свою стоимость.

По словам участников рынка, главная проблема в работе с применением квадрокоптеров и БПЛА - это отсутствие законодательства, регламентирующего использование дронов. Официальная регистрация летающих роботов отсутствует, как и не существует четких установок, где они могут находиться, а где нет. По большому счету эти воздушные устройства находятся вне правового поля: законы не успевают за технологиями. Однако некоторые правила все же действуют.

- За городом обычно квадрокоптер может летать почти где угодно, за исключением частной территории или объектов инфраструктуры, таких, как железная дорога или аэропорты, - рассказывает индивидуальный предприниматель Александр Маленков. - При этом бывают случаи, когда в программном обеспечении дрона "вшиты" точки, где он не будет летать ни при каких условиях. Устройство полностью исправно, а аккумулятор заряжен - однако на территории аэропорта в крупном городе или на Красной площади в Москве он не поднимется в воздух. Такой "блок" производители заранее ставят на оборудование. А стоит отойти от названной точки и квадрокоптер опять летает как ни в чем не бывало.

Беспилотники стали популярными на юге в том числе из-за  климата - в зимнюю непогоду БПЛА не используют, но здесь этот период короче

Кроме этого, по словам предпринимателей, если планируется съемка с высоты более 300 метров, то о полете робота надо заранее сообщить в зональный центр Единой системы организации воздушного движения, который находится в Самаре, а также продублировать заявку в местное управление ФСБ. Ответ приходит в течение недели, и пока не было случая, чтобы предпринимателям отказали. А непосредственно перед полетами приходится еще раз созваниваться и уточнять время. В остальных случаях (если роботы поднимаются в воздух на высоту менее 300 метров) предприниматели ориентируются на правило "что не запрещено - то разрешено".

На Юге России квадрокоптеры и беспилотники получили очень широкое распространение еще и благодаря климату: зимой непогода не позволяет использовать летающие дроны, а здесь этот период короче, чем в других регионах страны. По этой же причине главными заказчиками БПЛА являются аграрии.

- В нашем районе, например, существует несколько хозяйств, которые ведут учет своих земель с помощью беспилотников, - рассказывает заместитель главы Красноармейского района Кубани Алексей Науменко. - Но некоторые компании поступают даже проще: они заказывают оцифровку своих земель со спутника. Получают полную и наглядную картину и потом работают с этими данными.

Отсутствие централизованной системы регистрации дронов не позволяет провести полный учет, подсчитать, сколько новых устройств появилось в регионе за последние несколько лет. О росте числа специализированных компаний, строящих бизнес на услугах квадрокоптеров и беспилотных летающих аппаратов, можно судить только по жалобам их коллег по цеху, все чаще сталкивающихся с конкуренцией. И судя по этому показателю, свободной ниши в области роботизированных полетов в России уже нет.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer