Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Роботы прилетели


9 октября 2018 года Юрий Гень, Российская газета


На Юге России спрос аграрных компаний на разные виды съемок с квадрокоптеров и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) привел к появлению десятков фирм, строящих свой бизнес на использовании воздушных роботов.

Для агрохолдингов они делают аэрофотосъемку сельскохозяйственных земель с целью их учета, качества использования, планирования посевов и борьбы с вредителями.

Сейчас в Краснодарском крае существует около десятка различных компаний, специализирующихся на аэро-, видео- и фотосъемке с использованием разных моделей квадрокоптеров и беспилотников. Причем стоимость некоторых дронов вместе с установленным на них оборудованием доходит до миллиона рублей, а для обслуживания таких машин нужен целый штат сотрудников.

Стоимость дронов вместе с установленным на них оборудованием порой доходит до миллиона рублей

Почти 90 процентов заказов приходится на аграрные холдинги, но БПЛА используют также для выполнения контрактов для строительных компаний, риелторских фирм, муниципалитетов, организаторов флешмоб-акций, различных концертов и мероприятий с участием большого числа людей. Словом, услуги летающих роботов заказывают любые предприятия, учреждения или частные лица, которым нужна съемка с воздуха, причем не только в обычном световом спектре, но и инфракрасном.

- Львиная доля наших клиентов - это аграрные холдинги, - рассказывает заместитель директора компании "Универсальные технологии" Дмитрий Миненко. - Для них это не только возможность провести учет своих земель, качество их использования, но и спрогнозировать, каким будет урожай, где орудуют вредители или каков ущерб от непогоды. Заказать услуги беспилотника с установленной камерой инфракрасного видения оказывается для аграриев дешевле, чем нанимать целую команду агрономов, которые будут обследовать сельхозземли. А результат с использованием БПЛА тоже зачастую оказывается лучше: сверху все видно четко и наглядно, где пострадали посевы от непогоды или вредителей, где плохо сработали тракторы, где заканчиваются посевные площади и так далее. Для облета больших территорий мы используем беспилотник российского производства - "Геоскан 201", который выпускают в Санкт-Петербурге. Размах его крыльев около двух метров, запускается он со специальной катапульты, а приземляется - с помощью парашюта, который раскрывается в заданной точке. Время нахождения в воздухе такого БПЛА - около двух часов, а скорость - порядка 60 километров в час. За один полет он может охватить и заснять площадь в пять тысяч гектар. Другой большой пласт наших заказов для агрохолдингов - это облет зданий и объектов инфраструктуры для контроля проводимых работ, проектирования и так далее. Для этого мы используем не крылатые беспилотники, а квадрокоптеры.

Большинство современных воздушных роботов способны находиться в воздухе около получаса, подниматься на высоту до 500 метров и летать со скоростью около 70 километров в час

Заказы для кубанских компаний поступают не только из ЮФО и СКФО, но и других регионов (чаще всего из Москвы и Московской области), и даже из-за рубежа (Финляндия, Белоруссия). Самые распространенные модели летающих дронов среди специализированных кубанских компаний - это DJI Mavic Pro, DJI Inspire или DJI Phantom 4.

Большинство дронов могут находиться в воздухе около получаса, подниматься на высоту до 500 метров и летать со скоростью порядка 70 километров в час. Главные отличия моделей заключаются в весе груза, который они могут поднимать. От этого зависит, какую фото- или видеокамеру можно на них установить. Стоимость воздушных роботов тоже сильно разнится. Если цена БПЛА "Геоскан" доходит до двух миллионов рублей, то квадрокоптеров - варьируется от 100 до 500 тысяч рублей. После инвестиций в такую дорогостоящую аппаратуру главным риском для предпринимателей является возможное падение дрона из-за столкновения с каким-то другим объектом или птицей, сильного ветра или отказа программного обеспечения. После крушения летающий робот, как правило, восстановлению не подлежит, а бизнесмен несет значительные убытки. Однако происходит такое достаточно редко и, как правило, устройства успешно функционируют два-три года или более, успевая исполненными заказами несколько раз окупить свою стоимость.

По словам участников рынка, главная проблема в работе с применением квадрокоптеров и БПЛА - это отсутствие законодательства, регламентирующего использование дронов. Официальная регистрация летающих роботов отсутствует, как и не существует четких установок, где они могут находиться, а где нет. По большому счету эти воздушные устройства находятся вне правового поля: законы не успевают за технологиями. Однако некоторые правила все же действуют.

- За городом обычно квадрокоптер может летать почти где угодно, за исключением частной территории или объектов инфраструктуры, таких, как железная дорога или аэропорты, - рассказывает индивидуальный предприниматель Александр Маленков. - При этом бывают случаи, когда в программном обеспечении дрона "вшиты" точки, где он не будет летать ни при каких условиях. Устройство полностью исправно, а аккумулятор заряжен - однако на территории аэропорта в крупном городе или на Красной площади в Москве он не поднимется в воздух. Такой "блок" производители заранее ставят на оборудование. А стоит отойти от названной точки и квадрокоптер опять летает как ни в чем не бывало.

Беспилотники стали популярными на юге в том числе из-за  климата - в зимнюю непогоду БПЛА не используют, но здесь этот период короче

Кроме этого, по словам предпринимателей, если планируется съемка с высоты более 300 метров, то о полете робота надо заранее сообщить в зональный центр Единой системы организации воздушного движения, который находится в Самаре, а также продублировать заявку в местное управление ФСБ. Ответ приходит в течение недели, и пока не было случая, чтобы предпринимателям отказали. А непосредственно перед полетами приходится еще раз созваниваться и уточнять время. В остальных случаях (если роботы поднимаются в воздух на высоту менее 300 метров) предприниматели ориентируются на правило "что не запрещено - то разрешено".

На Юге России квадрокоптеры и беспилотники получили очень широкое распространение еще и благодаря климату: зимой непогода не позволяет использовать летающие дроны, а здесь этот период короче, чем в других регионах страны. По этой же причине главными заказчиками БПЛА являются аграрии.

- В нашем районе, например, существует несколько хозяйств, которые ведут учет своих земель с помощью беспилотников, - рассказывает заместитель главы Красноармейского района Кубани Алексей Науменко. - Но некоторые компании поступают даже проще: они заказывают оцифровку своих земель со спутника. Получают полную и наглядную картину и потом работают с этими данными.

Отсутствие централизованной системы регистрации дронов не позволяет провести полный учет, подсчитать, сколько новых устройств появилось в регионе за последние несколько лет. О росте числа специализированных компаний, строящих бизнес на услугах квадрокоптеров и беспилотных летающих аппаратов, можно судить только по жалобам их коллег по цеху, все чаще сталкивающихся с конкуренцией. И судя по этому показателю, свободной ниши в области роботизированных полетов в России уже нет.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики
Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57



Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer