Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роботы прилетели


9 октября 2018 года Юрий Гень, Российская газета


На Юге России спрос аграрных компаний на разные виды съемок с квадрокоптеров и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) привел к появлению десятков фирм, строящих свой бизнес на использовании воздушных роботов.

Для агрохолдингов они делают аэрофотосъемку сельскохозяйственных земель с целью их учета, качества использования, планирования посевов и борьбы с вредителями.

Сейчас в Краснодарском крае существует около десятка различных компаний, специализирующихся на аэро-, видео- и фотосъемке с использованием разных моделей квадрокоптеров и беспилотников. Причем стоимость некоторых дронов вместе с установленным на них оборудованием доходит до миллиона рублей, а для обслуживания таких машин нужен целый штат сотрудников.

Стоимость дронов вместе с установленным на них оборудованием порой доходит до миллиона рублей

Почти 90 процентов заказов приходится на аграрные холдинги, но БПЛА используют также для выполнения контрактов для строительных компаний, риелторских фирм, муниципалитетов, организаторов флешмоб-акций, различных концертов и мероприятий с участием большого числа людей. Словом, услуги летающих роботов заказывают любые предприятия, учреждения или частные лица, которым нужна съемка с воздуха, причем не только в обычном световом спектре, но и инфракрасном.

- Львиная доля наших клиентов - это аграрные холдинги, - рассказывает заместитель директора компании "Универсальные технологии" Дмитрий Миненко. - Для них это не только возможность провести учет своих земель, качество их использования, но и спрогнозировать, каким будет урожай, где орудуют вредители или каков ущерб от непогоды. Заказать услуги беспилотника с установленной камерой инфракрасного видения оказывается для аграриев дешевле, чем нанимать целую команду агрономов, которые будут обследовать сельхозземли. А результат с использованием БПЛА тоже зачастую оказывается лучше: сверху все видно четко и наглядно, где пострадали посевы от непогоды или вредителей, где плохо сработали тракторы, где заканчиваются посевные площади и так далее. Для облета больших территорий мы используем беспилотник российского производства - "Геоскан 201", который выпускают в Санкт-Петербурге. Размах его крыльев около двух метров, запускается он со специальной катапульты, а приземляется - с помощью парашюта, который раскрывается в заданной точке. Время нахождения в воздухе такого БПЛА - около двух часов, а скорость - порядка 60 километров в час. За один полет он может охватить и заснять площадь в пять тысяч гектар. Другой большой пласт наших заказов для агрохолдингов - это облет зданий и объектов инфраструктуры для контроля проводимых работ, проектирования и так далее. Для этого мы используем не крылатые беспилотники, а квадрокоптеры.

Большинство современных воздушных роботов способны находиться в воздухе около получаса, подниматься на высоту до 500 метров и летать со скоростью около 70 километров в час

Заказы для кубанских компаний поступают не только из ЮФО и СКФО, но и других регионов (чаще всего из Москвы и Московской области), и даже из-за рубежа (Финляндия, Белоруссия). Самые распространенные модели летающих дронов среди специализированных кубанских компаний - это DJI Mavic Pro, DJI Inspire или DJI Phantom 4.

Большинство дронов могут находиться в воздухе около получаса, подниматься на высоту до 500 метров и летать со скоростью порядка 70 километров в час. Главные отличия моделей заключаются в весе груза, который они могут поднимать. От этого зависит, какую фото- или видеокамеру можно на них установить. Стоимость воздушных роботов тоже сильно разнится. Если цена БПЛА "Геоскан" доходит до двух миллионов рублей, то квадрокоптеров - варьируется от 100 до 500 тысяч рублей. После инвестиций в такую дорогостоящую аппаратуру главным риском для предпринимателей является возможное падение дрона из-за столкновения с каким-то другим объектом или птицей, сильного ветра или отказа программного обеспечения. После крушения летающий робот, как правило, восстановлению не подлежит, а бизнесмен несет значительные убытки. Однако происходит такое достаточно редко и, как правило, устройства успешно функционируют два-три года или более, успевая исполненными заказами несколько раз окупить свою стоимость.

По словам участников рынка, главная проблема в работе с применением квадрокоптеров и БПЛА - это отсутствие законодательства, регламентирующего использование дронов. Официальная регистрация летающих роботов отсутствует, как и не существует четких установок, где они могут находиться, а где нет. По большому счету эти воздушные устройства находятся вне правового поля: законы не успевают за технологиями. Однако некоторые правила все же действуют.

- За городом обычно квадрокоптер может летать почти где угодно, за исключением частной территории или объектов инфраструктуры, таких, как железная дорога или аэропорты, - рассказывает индивидуальный предприниматель Александр Маленков. - При этом бывают случаи, когда в программном обеспечении дрона "вшиты" точки, где он не будет летать ни при каких условиях. Устройство полностью исправно, а аккумулятор заряжен - однако на территории аэропорта в крупном городе или на Красной площади в Москве он не поднимется в воздух. Такой "блок" производители заранее ставят на оборудование. А стоит отойти от названной точки и квадрокоптер опять летает как ни в чем не бывало.

Беспилотники стали популярными на юге в том числе из-за  климата - в зимнюю непогоду БПЛА не используют, но здесь этот период короче

Кроме этого, по словам предпринимателей, если планируется съемка с высоты более 300 метров, то о полете робота надо заранее сообщить в зональный центр Единой системы организации воздушного движения, который находится в Самаре, а также продублировать заявку в местное управление ФСБ. Ответ приходит в течение недели, и пока не было случая, чтобы предпринимателям отказали. А непосредственно перед полетами приходится еще раз созваниваться и уточнять время. В остальных случаях (если роботы поднимаются в воздух на высоту менее 300 метров) предприниматели ориентируются на правило "что не запрещено - то разрешено".

На Юге России квадрокоптеры и беспилотники получили очень широкое распространение еще и благодаря климату: зимой непогода не позволяет использовать летающие дроны, а здесь этот период короче, чем в других регионах страны. По этой же причине главными заказчиками БПЛА являются аграрии.

- В нашем районе, например, существует несколько хозяйств, которые ведут учет своих земель с помощью беспилотников, - рассказывает заместитель главы Красноармейского района Кубани Алексей Науменко. - Но некоторые компании поступают даже проще: они заказывают оцифровку своих земель со спутника. Получают полную и наглядную картину и потом работают с этими данными.

Отсутствие централизованной системы регистрации дронов не позволяет провести полный учет, подсчитать, сколько новых устройств появилось в регионе за последние несколько лет. О росте числа специализированных компаний, строящих бизнес на услугах квадрокоптеров и беспилотных летающих аппаратов, можно судить только по жалобам их коллег по цеху, все чаще сталкивающихся с конкуренцией. И судя по этому показателю, свободной ниши в области роботизированных полетов в России уже нет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer