Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Роботы прилетели


9 октября 2018 года Юрий Гень, Российская газета


На Юге России спрос аграрных компаний на разные виды съемок с квадрокоптеров и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) привел к появлению десятков фирм, строящих свой бизнес на использовании воздушных роботов.

Для агрохолдингов они делают аэрофотосъемку сельскохозяйственных земель с целью их учета, качества использования, планирования посевов и борьбы с вредителями.

Сейчас в Краснодарском крае существует около десятка различных компаний, специализирующихся на аэро-, видео- и фотосъемке с использованием разных моделей квадрокоптеров и беспилотников. Причем стоимость некоторых дронов вместе с установленным на них оборудованием доходит до миллиона рублей, а для обслуживания таких машин нужен целый штат сотрудников.

Стоимость дронов вместе с установленным на них оборудованием порой доходит до миллиона рублей

Почти 90 процентов заказов приходится на аграрные холдинги, но БПЛА используют также для выполнения контрактов для строительных компаний, риелторских фирм, муниципалитетов, организаторов флешмоб-акций, различных концертов и мероприятий с участием большого числа людей. Словом, услуги летающих роботов заказывают любые предприятия, учреждения или частные лица, которым нужна съемка с воздуха, причем не только в обычном световом спектре, но и инфракрасном.

- Львиная доля наших клиентов - это аграрные холдинги, - рассказывает заместитель директора компании "Универсальные технологии" Дмитрий Миненко. - Для них это не только возможность провести учет своих земель, качество их использования, но и спрогнозировать, каким будет урожай, где орудуют вредители или каков ущерб от непогоды. Заказать услуги беспилотника с установленной камерой инфракрасного видения оказывается для аграриев дешевле, чем нанимать целую команду агрономов, которые будут обследовать сельхозземли. А результат с использованием БПЛА тоже зачастую оказывается лучше: сверху все видно четко и наглядно, где пострадали посевы от непогоды или вредителей, где плохо сработали тракторы, где заканчиваются посевные площади и так далее. Для облета больших территорий мы используем беспилотник российского производства - "Геоскан 201", который выпускают в Санкт-Петербурге. Размах его крыльев около двух метров, запускается он со специальной катапульты, а приземляется - с помощью парашюта, который раскрывается в заданной точке. Время нахождения в воздухе такого БПЛА - около двух часов, а скорость - порядка 60 километров в час. За один полет он может охватить и заснять площадь в пять тысяч гектар. Другой большой пласт наших заказов для агрохолдингов - это облет зданий и объектов инфраструктуры для контроля проводимых работ, проектирования и так далее. Для этого мы используем не крылатые беспилотники, а квадрокоптеры.

Большинство современных воздушных роботов способны находиться в воздухе около получаса, подниматься на высоту до 500 метров и летать со скоростью около 70 километров в час

Заказы для кубанских компаний поступают не только из ЮФО и СКФО, но и других регионов (чаще всего из Москвы и Московской области), и даже из-за рубежа (Финляндия, Белоруссия). Самые распространенные модели летающих дронов среди специализированных кубанских компаний - это DJI Mavic Pro, DJI Inspire или DJI Phantom 4.

Большинство дронов могут находиться в воздухе около получаса, подниматься на высоту до 500 метров и летать со скоростью порядка 70 километров в час. Главные отличия моделей заключаются в весе груза, который они могут поднимать. От этого зависит, какую фото- или видеокамеру можно на них установить. Стоимость воздушных роботов тоже сильно разнится. Если цена БПЛА "Геоскан" доходит до двух миллионов рублей, то квадрокоптеров - варьируется от 100 до 500 тысяч рублей. После инвестиций в такую дорогостоящую аппаратуру главным риском для предпринимателей является возможное падение дрона из-за столкновения с каким-то другим объектом или птицей, сильного ветра или отказа программного обеспечения. После крушения летающий робот, как правило, восстановлению не подлежит, а бизнесмен несет значительные убытки. Однако происходит такое достаточно редко и, как правило, устройства успешно функционируют два-три года или более, успевая исполненными заказами несколько раз окупить свою стоимость.

По словам участников рынка, главная проблема в работе с применением квадрокоптеров и БПЛА - это отсутствие законодательства, регламентирующего использование дронов. Официальная регистрация летающих роботов отсутствует, как и не существует четких установок, где они могут находиться, а где нет. По большому счету эти воздушные устройства находятся вне правового поля: законы не успевают за технологиями. Однако некоторые правила все же действуют.

- За городом обычно квадрокоптер может летать почти где угодно, за исключением частной территории или объектов инфраструктуры, таких, как железная дорога или аэропорты, - рассказывает индивидуальный предприниматель Александр Маленков. - При этом бывают случаи, когда в программном обеспечении дрона "вшиты" точки, где он не будет летать ни при каких условиях. Устройство полностью исправно, а аккумулятор заряжен - однако на территории аэропорта в крупном городе или на Красной площади в Москве он не поднимется в воздух. Такой "блок" производители заранее ставят на оборудование. А стоит отойти от названной точки и квадрокоптер опять летает как ни в чем не бывало.

Беспилотники стали популярными на юге в том числе из-за  климата - в зимнюю непогоду БПЛА не используют, но здесь этот период короче

Кроме этого, по словам предпринимателей, если планируется съемка с высоты более 300 метров, то о полете робота надо заранее сообщить в зональный центр Единой системы организации воздушного движения, который находится в Самаре, а также продублировать заявку в местное управление ФСБ. Ответ приходит в течение недели, и пока не было случая, чтобы предпринимателям отказали. А непосредственно перед полетами приходится еще раз созваниваться и уточнять время. В остальных случаях (если роботы поднимаются в воздух на высоту менее 300 метров) предприниматели ориентируются на правило "что не запрещено - то разрешено".

На Юге России квадрокоптеры и беспилотники получили очень широкое распространение еще и благодаря климату: зимой непогода не позволяет использовать летающие дроны, а здесь этот период короче, чем в других регионах страны. По этой же причине главными заказчиками БПЛА являются аграрии.

- В нашем районе, например, существует несколько хозяйств, которые ведут учет своих земель с помощью беспилотников, - рассказывает заместитель главы Красноармейского района Кубани Алексей Науменко. - Но некоторые компании поступают даже проще: они заказывают оцифровку своих земель со спутника. Получают полную и наглядную картину и потом работают с этими данными.

Отсутствие централизованной системы регистрации дронов не позволяет провести полный учет, подсчитать, сколько новых устройств появилось в регионе за последние несколько лет. О росте числа специализированных компаний, строящих бизнес на услугах квадрокоптеров и беспилотных летающих аппаратов, можно судить только по жалобам их коллег по цеху, все чаще сталкивающихся с конкуренцией. И судя по этому показателю, свободной ниши в области роботизированных полетов в России уже нет.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом
Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Евросиб" нашел крылья в Пскове
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300



Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer