Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Скользкая полоса


10 октября 2018 года Наталья Пономарева, Интерфакс-АВН


Пассажирский самолет во время посадки в Якутске выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В произошедшем разбираются следователи.

Пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet-100, 10 октября выполнявший рейс N414 из Улан-Удэ (Республика Бурятия) в Якутск, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП).

"После приземления в Якутске самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Машина получила повреждения. Предварительно, у него подломилась передняя стойка шасси", - сообщил "Интерфаксу" источник в службах аэропорта утром 10 октября.

По его данным, в момент ЧП на борту самолета находилось 92 человека – 5 членов экипажа и 87 пассажиров. Всех их эвакуировали в безопасное место, при посадке никто не пострадал.

Как отметил источник, утром 10 октября погода в районе аэропорта была хорошая, значит, метеоусловия спровоцировать ЧП не могли.

"Метеоусловия не могли спровоцировать инцидент. Погода хорошая, без осадков и сильного ветра, видимость достаточная", - сказал собеседник агентства.

Позднее информацию об инциденте с Sukhoi Superjet-100 в Якутске подтвердили и в Росавиации.

"9 октября 2018 года в 21:21 по московскому времени в аэропорту Якутск самолет Sukhoi Superjet-100 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ – Якутск, после приземления и пробега по ВПП выкатился за пределы полосы", - сказал "Интерфаксу" представитель Федерального агентства воздушного транспорта.

По данным Росавиации, в момент ЧП видимость в районе аэропорта составляла 10 км, высота нижней границы облаков - 600 м, коэффициент сцепления - 0,45.

"При выкатывании подломились основные опоры шасси. На борту самолета находились 87 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто из них не пострадал", - добавили в Росавиации.

Представитель агентства отметил, что расследованием причин произошедшего уже занимается якутское межрегиональное территориальное управление Росавиации вместе с правоохранительными органами. Свое расследование также проводит администрация аэропорта.

Как в свою очередь сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в медпункте аэропорта, после ЧП за помощью к медикам обратились 4 человека.

"Почти у всех обратившихся головные боли и ушибы. Под вопросом сотрясение головного мозга и закрытая черепно-мозговая травма. Мы диагноз не можем утверждать, всем выписано направление в скорую - точно будет ясно после консультации врача", - сообщил представитель медпункта.

После инцидента с Sukhoi Superjet-100 администрация авиаузла закрыла аэропорт для приема и отправки рейсов на несколько часов. Перерыв нужен был для эвакуации аварийного судна с ВПП. В результате были задержаны порядка десяти авиарейсов на вылет и прилет. При этом в трех случаях время задержки составило более 10 часов.

"Три центральных рейса авиакомпании "Якутия" из Москвы и Санкт-Петербурга отправлены на запасной аэродром поселка Чульман Нерюнгринского района. Остальные на прилет были задержаны в аэропортах отправления", - уточнили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в пресс-службе аэропорта "Якутск".

В свою очередь в пресс-службе авиакомпании "Якутия" отметили, что пассажиры, ожидающие вылета в Якутске и аэропорту "Чульман", оповещены о времени вылета, им предоставляются услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами. Напомним, что в случае задержки авиарейса на 2 часа и более пассажирам полагаются бесплатные напитки, на 4 часа – горячее питание, на 8 часов днем или на 6 часов ночью – гостиница и транспорт до отеля.

Кроме того, в аэропортах работают три оперативные группы: Главного управления МЧС России по Якутии, Нерюнгринского и Якутского пожарно-спасательного гарнизона с привлечением психолога.

"Проводится разъяснительная работа с пассажирами. Жалоб от населения не поступало. Авиакомпаниями организовано предоставление пассажирам горячего питания и бутилированной воды", - пояснили в пресс-службе МЧС Якутии.

В министерстве уточнили, что все пассажиры аварийного авиалайнера покинули борт по надувному трапу. Эвакуацию проводили 35 человек, в том числе 19 сотрудников МЧС России. Было задействовано 9 единиц техники.

В настоящее время, как сообщили в пресс-службе авиаузла, аэропорт работает только на вылет.

"Аэропорт открыт на вылет с 10:30, выпуск воздушных судов на прилет будет осуществляться по завершению работ по удалению самолета с полосы. На месте работает бригада авиационно-технической базы АК "Якутия", она действует в соответствии с инструкцией по эвакуации воздушного судна (ВС). Аэропорт выдал все необходимые технические средства и ресурсы", - говоритсяна сайте аэропорта.

Отмечается, что аэродромная служба аэропорта работает в штатном режиме. В ночь с 9 на 10 октября ее специалисты также проводили все необходимые мероприятия по устранению последствий перепада температур.

Вместе с тем, по данным якутской Службы спасения, в аэропорту после инцидента с Sukhoi Superjet-100 также ведется работа по ликвидации разлива топлива.

"В результате ЧП была нарушена герметичность баков с топливом. Несмотря на то, что авиационные службы оперативно откачали с лайнера авиатопливо, небольшая его часть все же попала в почву. В связи с этим Служба спасения Якутии направила к месту аварии специальное подразделение для сбора нефтепродуктов", - говорится в сообщении организации.

По факту инцидента с Superjet-100 в Якутске Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).

По данным ведомства, следователи уже осмотрели место происшествия и назначили ряд судебно-медицинских экспертиз. В настоящее время проводятся допросы участников и свидетелей происшествия. Возможные причины случившегося СКР пока не озвучивает. Между тем, как сообщил "Интерфаксу" источник в комиссии по расследованию инцидента, самолет мог выкатиться за пределы ВПП из-за ее обледенения.

"Предварительно, возможной причиной выкатывания со взлетно-посадочной полосы самолета Sukhoi Superjet-100 в Якутске могло стать неудовлетворительное состояние ВПП, связанное с ее обледенением, и несоответствие коэффициентов сцепления на участках ВПП тем значениям, которые были переданы экипажу перед приземлением самолета", - сказал собеседник агентства.

Иными словами, отметил источник, диспетчеров, по всей видимости, не поставили в известность о таком положении дел и те передали экипажу стандартные значения коэффициентов сцепления.

"Таким образом, удержать самолет в полосе было практически невозможно", - сказал источник.

В свою очередь в АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель самолета) сообщили, что, "в соответствии с предварительными данными, причинами инцидента, произошедшего в аэропорту Якутска с самолетом SSJ100, стали внешние факторы". Производитель SSJ100 будет оказывать необходимое содействие в дальнейшем расследовании инцидента, заявили в ГСС.

Также проверку по факту авиапроисшествия в аэропорту Якутска проводит и Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

"Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения требований законодательства о безопасности полетов. Проведение проверки поручено Якутской транспортной прокуратуре", - говорится в сообщении ведомства.

Международный аэропорт "Якутск" расположен в 7 км от центра города Якутска в Гагаринском округе. Отсюда свои рейсы выполняют 12 авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот", "Глобус", S7 Airlines, "ИрАэро", "Ангара", "Пионер", "Якутия", "Полярные Авиалинии" и т.д. С 29 июня 2012 года пассажиров обслуживает новый терминал. Старое же здание аэропорта стало единым целым с новым аэровокзалом и предназначено для обслуживания пассажиров международных рейсов.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer