Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Скользкая полоса


10 октября 2018 года Наталья Пономарева, Интерфакс-АВН


Пассажирский самолет во время посадки в Якутске выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В произошедшем разбираются следователи.

Пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet-100, 10 октября выполнявший рейс N414 из Улан-Удэ (Республика Бурятия) в Якутск, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП).

"После приземления в Якутске самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Машина получила повреждения. Предварительно, у него подломилась передняя стойка шасси", - сообщил "Интерфаксу" источник в службах аэропорта утром 10 октября.

По его данным, в момент ЧП на борту самолета находилось 92 человека – 5 членов экипажа и 87 пассажиров. Всех их эвакуировали в безопасное место, при посадке никто не пострадал.

Как отметил источник, утром 10 октября погода в районе аэропорта была хорошая, значит, метеоусловия спровоцировать ЧП не могли.

"Метеоусловия не могли спровоцировать инцидент. Погода хорошая, без осадков и сильного ветра, видимость достаточная", - сказал собеседник агентства.

Позднее информацию об инциденте с Sukhoi Superjet-100 в Якутске подтвердили и в Росавиации.

"9 октября 2018 года в 21:21 по московскому времени в аэропорту Якутск самолет Sukhoi Superjet-100 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ – Якутск, после приземления и пробега по ВПП выкатился за пределы полосы", - сказал "Интерфаксу" представитель Федерального агентства воздушного транспорта.

По данным Росавиации, в момент ЧП видимость в районе аэропорта составляла 10 км, высота нижней границы облаков - 600 м, коэффициент сцепления - 0,45.

"При выкатывании подломились основные опоры шасси. На борту самолета находились 87 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто из них не пострадал", - добавили в Росавиации.

Представитель агентства отметил, что расследованием причин произошедшего уже занимается якутское межрегиональное территориальное управление Росавиации вместе с правоохранительными органами. Свое расследование также проводит администрация аэропорта.

Как в свою очередь сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в медпункте аэропорта, после ЧП за помощью к медикам обратились 4 человека.

"Почти у всех обратившихся головные боли и ушибы. Под вопросом сотрясение головного мозга и закрытая черепно-мозговая травма. Мы диагноз не можем утверждать, всем выписано направление в скорую - точно будет ясно после консультации врача", - сообщил представитель медпункта.

После инцидента с Sukhoi Superjet-100 администрация авиаузла закрыла аэропорт для приема и отправки рейсов на несколько часов. Перерыв нужен был для эвакуации аварийного судна с ВПП. В результате были задержаны порядка десяти авиарейсов на вылет и прилет. При этом в трех случаях время задержки составило более 10 часов.

"Три центральных рейса авиакомпании "Якутия" из Москвы и Санкт-Петербурга отправлены на запасной аэродром поселка Чульман Нерюнгринского района. Остальные на прилет были задержаны в аэропортах отправления", - уточнили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в пресс-службе аэропорта "Якутск".

В свою очередь в пресс-службе авиакомпании "Якутия" отметили, что пассажиры, ожидающие вылета в Якутске и аэропорту "Чульман", оповещены о времени вылета, им предоставляются услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами. Напомним, что в случае задержки авиарейса на 2 часа и более пассажирам полагаются бесплатные напитки, на 4 часа – горячее питание, на 8 часов днем или на 6 часов ночью – гостиница и транспорт до отеля.

Кроме того, в аэропортах работают три оперативные группы: Главного управления МЧС России по Якутии, Нерюнгринского и Якутского пожарно-спасательного гарнизона с привлечением психолога.

"Проводится разъяснительная работа с пассажирами. Жалоб от населения не поступало. Авиакомпаниями организовано предоставление пассажирам горячего питания и бутилированной воды", - пояснили в пресс-службе МЧС Якутии.

В министерстве уточнили, что все пассажиры аварийного авиалайнера покинули борт по надувному трапу. Эвакуацию проводили 35 человек, в том числе 19 сотрудников МЧС России. Было задействовано 9 единиц техники.

В настоящее время, как сообщили в пресс-службе авиаузла, аэропорт работает только на вылет.

"Аэропорт открыт на вылет с 10:30, выпуск воздушных судов на прилет будет осуществляться по завершению работ по удалению самолета с полосы. На месте работает бригада авиационно-технической базы АК "Якутия", она действует в соответствии с инструкцией по эвакуации воздушного судна (ВС). Аэропорт выдал все необходимые технические средства и ресурсы", - говоритсяна сайте аэропорта.

Отмечается, что аэродромная служба аэропорта работает в штатном режиме. В ночь с 9 на 10 октября ее специалисты также проводили все необходимые мероприятия по устранению последствий перепада температур.

Вместе с тем, по данным якутской Службы спасения, в аэропорту после инцидента с Sukhoi Superjet-100 также ведется работа по ликвидации разлива топлива.

"В результате ЧП была нарушена герметичность баков с топливом. Несмотря на то, что авиационные службы оперативно откачали с лайнера авиатопливо, небольшая его часть все же попала в почву. В связи с этим Служба спасения Якутии направила к месту аварии специальное подразделение для сбора нефтепродуктов", - говорится в сообщении организации.

По факту инцидента с Superjet-100 в Якутске Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).

По данным ведомства, следователи уже осмотрели место происшествия и назначили ряд судебно-медицинских экспертиз. В настоящее время проводятся допросы участников и свидетелей происшествия. Возможные причины случившегося СКР пока не озвучивает. Между тем, как сообщил "Интерфаксу" источник в комиссии по расследованию инцидента, самолет мог выкатиться за пределы ВПП из-за ее обледенения.

"Предварительно, возможной причиной выкатывания со взлетно-посадочной полосы самолета Sukhoi Superjet-100 в Якутске могло стать неудовлетворительное состояние ВПП, связанное с ее обледенением, и несоответствие коэффициентов сцепления на участках ВПП тем значениям, которые были переданы экипажу перед приземлением самолета", - сказал собеседник агентства.

Иными словами, отметил источник, диспетчеров, по всей видимости, не поставили в известность о таком положении дел и те передали экипажу стандартные значения коэффициентов сцепления.

"Таким образом, удержать самолет в полосе было практически невозможно", - сказал источник.

В свою очередь в АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель самолета) сообщили, что, "в соответствии с предварительными данными, причинами инцидента, произошедшего в аэропорту Якутска с самолетом SSJ100, стали внешние факторы". Производитель SSJ100 будет оказывать необходимое содействие в дальнейшем расследовании инцидента, заявили в ГСС.

Также проверку по факту авиапроисшествия в аэропорту Якутска проводит и Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

"Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения требований законодательства о безопасности полетов. Проведение проверки поручено Якутской транспортной прокуратуре", - говорится в сообщении ведомства.

Международный аэропорт "Якутск" расположен в 7 км от центра города Якутска в Гагаринском округе. Отсюда свои рейсы выполняют 12 авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот", "Глобус", S7 Airlines, "ИрАэро", "Ангара", "Пионер", "Якутия", "Полярные Авиалинии" и т.д. С 29 июня 2012 года пассажиров обслуживает новый терминал. Старое же здание аэропорта стало единым целым с новым аэровокзалом и предназначено для обслуживания пассажиров международных рейсов.




комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer