Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Скользкая полоса


10 октября 2018 года Наталья Пономарева, Интерфакс-АВН


Пассажирский самолет во время посадки в Якутске выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В произошедшем разбираются следователи.

Пассажирский авиалайнер Sukhoi Superjet-100, 10 октября выполнявший рейс N414 из Улан-Удэ (Республика Бурятия) в Якутск, после приземления выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП).

"После приземления в Якутске самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Машина получила повреждения. Предварительно, у него подломилась передняя стойка шасси", - сообщил "Интерфаксу" источник в службах аэропорта утром 10 октября.

По его данным, в момент ЧП на борту самолета находилось 92 человека – 5 членов экипажа и 87 пассажиров. Всех их эвакуировали в безопасное место, при посадке никто не пострадал.

Как отметил источник, утром 10 октября погода в районе аэропорта была хорошая, значит, метеоусловия спровоцировать ЧП не могли.

"Метеоусловия не могли спровоцировать инцидент. Погода хорошая, без осадков и сильного ветра, видимость достаточная", - сказал собеседник агентства.

Позднее информацию об инциденте с Sukhoi Superjet-100 в Якутске подтвердили и в Росавиации.

"9 октября 2018 года в 21:21 по московскому времени в аэропорту Якутск самолет Sukhoi Superjet-100 авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту Улан-Удэ – Якутск, после приземления и пробега по ВПП выкатился за пределы полосы", - сказал "Интерфаксу" представитель Федерального агентства воздушного транспорта.

По данным Росавиации, в момент ЧП видимость в районе аэропорта составляла 10 км, высота нижней границы облаков - 600 м, коэффициент сцепления - 0,45.

"При выкатывании подломились основные опоры шасси. На борту самолета находились 87 пассажиров и 5 членов экипажа. Никто из них не пострадал", - добавили в Росавиации.

Представитель агентства отметил, что расследованием причин произошедшего уже занимается якутское межрегиональное территориальное управление Росавиации вместе с правоохранительными органами. Свое расследование также проводит администрация аэропорта.

Как в свою очередь сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в медпункте аэропорта, после ЧП за помощью к медикам обратились 4 человека.

"Почти у всех обратившихся головные боли и ушибы. Под вопросом сотрясение головного мозга и закрытая черепно-мозговая травма. Мы диагноз не можем утверждать, всем выписано направление в скорую - точно будет ясно после консультации врача", - сообщил представитель медпункта.

После инцидента с Sukhoi Superjet-100 администрация авиаузла закрыла аэропорт для приема и отправки рейсов на несколько часов. Перерыв нужен был для эвакуации аварийного судна с ВПП. В результате были задержаны порядка десяти авиарейсов на вылет и прилет. При этом в трех случаях время задержки составило более 10 часов.

"Три центральных рейса авиакомпании "Якутия" из Москвы и Санкт-Петербурга отправлены на запасной аэродром поселка Чульман Нерюнгринского района. Остальные на прилет были задержаны в аэропортах отправления", - уточнили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в пресс-службе аэропорта "Якутск".

В свою очередь в пресс-службе авиакомпании "Якутия" отметили, что пассажиры, ожидающие вылета в Якутске и аэропорту "Чульман", оповещены о времени вылета, им предоставляются услуги в соответствии с федеральными авиационными правилами. Напомним, что в случае задержки авиарейса на 2 часа и более пассажирам полагаются бесплатные напитки, на 4 часа – горячее питание, на 8 часов днем или на 6 часов ночью – гостиница и транспорт до отеля.

Кроме того, в аэропортах работают три оперативные группы: Главного управления МЧС России по Якутии, Нерюнгринского и Якутского пожарно-спасательного гарнизона с привлечением психолога.

"Проводится разъяснительная работа с пассажирами. Жалоб от населения не поступало. Авиакомпаниями организовано предоставление пассажирам горячего питания и бутилированной воды", - пояснили в пресс-службе МЧС Якутии.

В министерстве уточнили, что все пассажиры аварийного авиалайнера покинули борт по надувному трапу. Эвакуацию проводили 35 человек, в том числе 19 сотрудников МЧС России. Было задействовано 9 единиц техники.

В настоящее время, как сообщили в пресс-службе авиаузла, аэропорт работает только на вылет.

"Аэропорт открыт на вылет с 10:30, выпуск воздушных судов на прилет будет осуществляться по завершению работ по удалению самолета с полосы. На месте работает бригада авиационно-технической базы АК "Якутия", она действует в соответствии с инструкцией по эвакуации воздушного судна (ВС). Аэропорт выдал все необходимые технические средства и ресурсы", - говоритсяна сайте аэропорта.

Отмечается, что аэродромная служба аэропорта работает в штатном режиме. В ночь с 9 на 10 октября ее специалисты также проводили все необходимые мероприятия по устранению последствий перепада температур.

Вместе с тем, по данным якутской Службы спасения, в аэропорту после инцидента с Sukhoi Superjet-100 также ведется работа по ликвидации разлива топлива.

"В результате ЧП была нарушена герметичность баков с топливом. Несмотря на то, что авиационные службы оперативно откачали с лайнера авиатопливо, небольшая его часть все же попала в почву. В связи с этим Служба спасения Якутии направила к месту аварии специальное подразделение для сбора нефтепродуктов", - говорится в сообщении организации.

По факту инцидента с Superjet-100 в Якутске Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).

По данным ведомства, следователи уже осмотрели место происшествия и назначили ряд судебно-медицинских экспертиз. В настоящее время проводятся допросы участников и свидетелей происшествия. Возможные причины случившегося СКР пока не озвучивает. Между тем, как сообщил "Интерфаксу" источник в комиссии по расследованию инцидента, самолет мог выкатиться за пределы ВПП из-за ее обледенения.

"Предварительно, возможной причиной выкатывания со взлетно-посадочной полосы самолета Sukhoi Superjet-100 в Якутске могло стать неудовлетворительное состояние ВПП, связанное с ее обледенением, и несоответствие коэффициентов сцепления на участках ВПП тем значениям, которые были переданы экипажу перед приземлением самолета", - сказал собеседник агентства.

Иными словами, отметил источник, диспетчеров, по всей видимости, не поставили в известность о таком положении дел и те передали экипажу стандартные значения коэффициентов сцепления.

"Таким образом, удержать самолет в полосе было практически невозможно", - сказал источник.

В свою очередь в АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель самолета) сообщили, что, "в соответствии с предварительными данными, причинами инцидента, произошедшего в аэропорту Якутска с самолетом SSJ100, стали внешние факторы". Производитель SSJ100 будет оказывать необходимое содействие в дальнейшем расследовании инцидента, заявили в ГСС.

Также проверку по факту авиапроисшествия в аэропорту Якутска проводит и Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

"Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения требований законодательства о безопасности полетов. Проведение проверки поручено Якутской транспортной прокуратуре", - говорится в сообщении ведомства.

Международный аэропорт "Якутск" расположен в 7 км от центра города Якутска в Гагаринском округе. Отсюда свои рейсы выполняют 12 авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот", "Глобус", S7 Airlines, "ИрАэро", "Ангара", "Пионер", "Якутия", "Полярные Авиалинии" и т.д. С 29 июня 2012 года пассажиров обслуживает новый терминал. Старое же здание аэропорта стало единым целым с новым аэровокзалом и предназначено для обслуживания пассажиров международных рейсов.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом
Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Евросиб" нашел крылья в Пскове
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300



Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer