Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто ж его посадит


11 октября 2018 года Майя Иванова, Дарья Кучеренко, КоммерсантЪ - Уфа


Международный аэропорт Уфы вслед за другими аэропортами городов Урала заявил, что из-за долгов намерен прекратить обслуживание рейсов чартерного турецкого перевозчика Atlasglobal Airlines. Сумму долга авиакомпании в аэропорту не уточняют. Ультиматум может вступить в силу уже сегодня, хотя туроператоры, сотрудничающие с перевозчиком, надеются, что этого не произойдет. Урегулировать вопрос вчера взялся «Интурист» — один из заказчиков рейсов Atlasglobal.

Администрация международного аэропорта Уфы вчера сообщила о прекращении обслуживания рейсов турецкой Atlasglobal airlines, так как перевозчик задерживает оплату и вопреки договоренностям не погасил дебиторскую задолженность до 10 октября. «Нарушение договорных обязательств длится с третьей декады сентября»,— отметили в пресс-службе аэропорта, не уточнив сумму задолженности. Перевозчик был предупрежден о возможных санкциях, отмечается в сообщении аэропорта. Ультиматум может вступить в силу уже сегодня. Сегодня в обед в Уфу должен вернуться рейс из Антальи, который выполняет Atlasglobal.

Турецкий чартерный перевозчик вышел на рынок Уфы в конце апреля и выполняет рейсы в курортные города Анталью и Даламан. Программа полетов согласована до 28 октября. В период с 11 до 28 октября у перевозчика запланированы 17 рейсов в уфимский аэропорт на Airbus A321 вместимостью 216 кресел.

Накануне о прекращении обслуживания рейсов Atlasglobal за долги объявлял аэропорт Рощино в Тюмени, а в начале октября — аэропорты Кольцово в Екатеринбурге и самарский Курумоч. Правда, в результате тюменский аэропорт, задолженность перевозчика перед которым составляла 30 млн руб., не исполнил ультиматум. Урегулировать вопрос с задолженностью взялся туроператор «Интурист», выкупающий блоки мест у Atlasglobal для организованных туров.

Исполняющий обязанности директора «Интуриста» Сергей Толчин вчера сообщил „Ъ“, что компания выступает гарантом урегулирования ситуации и с уфимским аэропортом. «Подобные вопросы иногда возникают в конце сезона, когда интенсивность программы снижается. Например, из Уфы основной объем перелетов завершится 22 октября плюс три дополнительных рейса на конец октября. Если есть дебиторская задолженность, аэропорты беспокоятся, что по окончании полетной программы получить деньги будет сложнее, они стараются себя обезопасить»,— отметил он.

Вечером господин Толчин сообщил, что «на текущий момент есть информация о том, что авиакомпания произвела оплату, обслуживание будет продолжено в плановом режиме».

В пресс-службе аэропорта сообщили, что пока данных об оплате не получали.

С Atlasglobal работает также «Анекс тур». Получить комментарий представителя туроператора вчера не удалось.

У Atlasglobal нет представителя, уполномоченного общаться с прессой, в России.

Глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров прогнозирует, что в такой ситуации могут оказаться не только иностранные чартерные, но и российские авиаперевозчики. «Анализ результатов деятельности гражданской авиации за первое полугодие показывает, что авиакомпании понесли убытки в размере 40 млрд рублей. В первую очередь это связано с резким удорожанием авиатоплива,— отмечает он.— Если за топливо платить все равно приходилось, потому что без оплаты заправщики его не отпускали, то оплата аэропортам откладывалась. По сравнению с летом авиабилеты сейчас практически не продаются. Возможно, у Atlasglobal возникла некая финансовая проблема. Аэропорт, в свою очередь, понимает, что если и дальше отпускать услуги без оплаты, то долг будет расти».

«Заявления операторов аэропортов о прекращении обслуживания рейсов заставляют авиакомпании сесть за стол переговоров, занять более конструктивную позицию в вопросах, связанных с урегулированием задолженности,— отмечает исполнительный директор агентства „АвиаПорт“ Олег Пантелеев.— Но были прецеденты, когда аэропорты все же отказывались обслуживать своих клиентов из-за больших долгов. 10 лет назад это спровоцировало остановку операционной деятельности авиакомпаний альянса AiRUnion. Не так давно долги заставили авиакомпанию „Вим-авиа“ уйти из базового аэропорта, а затем и вовсе прекратить полеты. Надо напомнить, что надзорные органы критически оценивают последствия таких решений, так как зачастую отказ в обслуживании приводит к длительным задержкам рейсов. В таких случаях транспортная прокуратура обязывала аэропорты, несмотря на наличие долгов перед ними, обслуживать должников, чтобы избежать серьезного дискомфорта для пассажиров».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer