Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто ж его посадит


11 октября 2018 года Майя Иванова, Дарья Кучеренко, КоммерсантЪ - Уфа


Международный аэропорт Уфы вслед за другими аэропортами городов Урала заявил, что из-за долгов намерен прекратить обслуживание рейсов чартерного турецкого перевозчика Atlasglobal Airlines. Сумму долга авиакомпании в аэропорту не уточняют. Ультиматум может вступить в силу уже сегодня, хотя туроператоры, сотрудничающие с перевозчиком, надеются, что этого не произойдет. Урегулировать вопрос вчера взялся «Интурист» — один из заказчиков рейсов Atlasglobal.

Администрация международного аэропорта Уфы вчера сообщила о прекращении обслуживания рейсов турецкой Atlasglobal airlines, так как перевозчик задерживает оплату и вопреки договоренностям не погасил дебиторскую задолженность до 10 октября. «Нарушение договорных обязательств длится с третьей декады сентября»,— отметили в пресс-службе аэропорта, не уточнив сумму задолженности. Перевозчик был предупрежден о возможных санкциях, отмечается в сообщении аэропорта. Ультиматум может вступить в силу уже сегодня. Сегодня в обед в Уфу должен вернуться рейс из Антальи, который выполняет Atlasglobal.

Турецкий чартерный перевозчик вышел на рынок Уфы в конце апреля и выполняет рейсы в курортные города Анталью и Даламан. Программа полетов согласована до 28 октября. В период с 11 до 28 октября у перевозчика запланированы 17 рейсов в уфимский аэропорт на Airbus A321 вместимостью 216 кресел.

Накануне о прекращении обслуживания рейсов Atlasglobal за долги объявлял аэропорт Рощино в Тюмени, а в начале октября — аэропорты Кольцово в Екатеринбурге и самарский Курумоч. Правда, в результате тюменский аэропорт, задолженность перевозчика перед которым составляла 30 млн руб., не исполнил ультиматум. Урегулировать вопрос с задолженностью взялся туроператор «Интурист», выкупающий блоки мест у Atlasglobal для организованных туров.

Исполняющий обязанности директора «Интуриста» Сергей Толчин вчера сообщил „Ъ“, что компания выступает гарантом урегулирования ситуации и с уфимским аэропортом. «Подобные вопросы иногда возникают в конце сезона, когда интенсивность программы снижается. Например, из Уфы основной объем перелетов завершится 22 октября плюс три дополнительных рейса на конец октября. Если есть дебиторская задолженность, аэропорты беспокоятся, что по окончании полетной программы получить деньги будет сложнее, они стараются себя обезопасить»,— отметил он.

Вечером господин Толчин сообщил, что «на текущий момент есть информация о том, что авиакомпания произвела оплату, обслуживание будет продолжено в плановом режиме».

В пресс-службе аэропорта сообщили, что пока данных об оплате не получали.

С Atlasglobal работает также «Анекс тур». Получить комментарий представителя туроператора вчера не удалось.

У Atlasglobal нет представителя, уполномоченного общаться с прессой, в России.

Глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров прогнозирует, что в такой ситуации могут оказаться не только иностранные чартерные, но и российские авиаперевозчики. «Анализ результатов деятельности гражданской авиации за первое полугодие показывает, что авиакомпании понесли убытки в размере 40 млрд рублей. В первую очередь это связано с резким удорожанием авиатоплива,— отмечает он.— Если за топливо платить все равно приходилось, потому что без оплаты заправщики его не отпускали, то оплата аэропортам откладывалась. По сравнению с летом авиабилеты сейчас практически не продаются. Возможно, у Atlasglobal возникла некая финансовая проблема. Аэропорт, в свою очередь, понимает, что если и дальше отпускать услуги без оплаты, то долг будет расти».

«Заявления операторов аэропортов о прекращении обслуживания рейсов заставляют авиакомпании сесть за стол переговоров, занять более конструктивную позицию в вопросах, связанных с урегулированием задолженности,— отмечает исполнительный директор агентства „АвиаПорт“ Олег Пантелеев.— Но были прецеденты, когда аэропорты все же отказывались обслуживать своих клиентов из-за больших долгов. 10 лет назад это спровоцировало остановку операционной деятельности авиакомпаний альянса AiRUnion. Не так давно долги заставили авиакомпанию „Вим-авиа“ уйти из базового аэропорта, а затем и вовсе прекратить полеты. Надо напомнить, что надзорные органы критически оценивают последствия таких решений, так как зачастую отказ в обслуживании приводит к длительным задержкам рейсов. В таких случаях транспортная прокуратура обязывала аэропорты, несмотря на наличие долгов перед ними, обслуживать должников, чтобы избежать серьезного дискомфорта для пассажиров».




комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer