Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается


11 октября 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Комитет по инвестициям продлил конкурс по созданию аэроэкспресса до аэропорта Пулково на полтора месяца из-за разногласий по поводу организации движения поездов с ОАО «РЖД». В частности, стороны должны согласовать станцию прибытия поезда. По данным "Ъ", ОАО «РЖД» настаивает на Балтийском вокзале, а город — на Витебском. Инвесторы могут подавать заявки до 28 ноября 2018 года, победителя на заключение концессионного соглашения с городом определят в марте 2019 года.

Властям Петербурга и ОАО "РЖД" предстоит согласовать трассу, конечную станцию прибытия маршрута, объем движения пассажирских поездов и необходимость развития инфраструктуры РЖД для обеспечения перевозок, в том числе источники финансирования этого развития, сообщили "Ъ" в РЖД. По словам источника "Ъ", имеются разногласия по поводу вокзала, с которого будут ходить поезда: так, в монополии считают, что должен использоваться Балтийский вокзал (первоначальный проект города), а в Смольном — Витебский.

Конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании железнодорожной линии по маршруту аэропорт Пулково — Витебский вокзал был объявлен комитетом по инвестициям в конце июля текущего года. Потенциальные инвесторы должны были подать заявки на конкурс вчера, 10 октября. Причиной переноса сроков приема заявок стало обращение руководства ОАО "РЖД" в адрес правительства Петербурга, заявили в комитете по инвестициям.

"Городом принято решение пойти навстречу ОАО "РЖД" и до обновленной даты подачи заявок на участие в конкурсе обсудить интересующие компанию вопросы в рамках сформированной рабочей группы",— говорится в сообщении комитета по инвестициям.

Из обращения, направленного РЖД городским властям (копия есть у "Ъ", достоверность подтвердили в одном из комитетов), следует, что в рамках предварительной работы по проекту город не получил от монополии одобрение на строительство аэроэкспресса Пулково — Витебский вокзал. Отмечается, что не решены "ключевые моменты": например, наличие пропускной способности существующей инфраструктуры для заявленного движения поездов (39 пар в сутки, согласно конкурсной документации). Если решение ряда вопросов отложить на время, когда город уже определится с инвестором, это может создать "критические риски невозможности реализации проекта в целом". Запустить 39 пар поездов в сутки через станцию Шушары, которую планируют использовать в рамках существующей инфраструктуры, с прибытием на Витебский вокзал без существенного финансирования на развитие железнодорожных путей РЖД невозможно, говорят источники "Ъ". В монополии не уточнили, сколько средств потребуется на реконструкцию путей.

Согласно открытым данным, с Витебского вокзала следуют пассажирские пригородные поезда в Царское Село, Павловск, Оредеж, Поселок, Строганово, Лугу. Вокзал состоит из восьми путей и пяти платформ. В комитете по инвестициям ранее сообщали, что проект аэроэкспресса предполагает строительство 8 км новых железнодорожных путей и использование 16 км существующих.

В комитете по транспорту отметили, что город совместно с проектировщиком ПАО "Ленгипротранс" ранее прорабатывал трассировку маршрута и на Балтийский, и на Витебский вокзал, не уточнив, рассматривает ли город маршрут аэроэкспресса до Балтийского вокзала сейчас. В аппарате вице-губернатора Игоря Албина, курирующего транспорт, на запрос "Ъ" оперативно не ответили. В комитете по транспорту считают, что основным преимуществом Витебского вокзала является расположение возле станций двух линий метрополитена — "Пушкинская" (красная ветка) и "Звенигородская" (фиолетовая ветка), кроме этого, вокзал находится в самом центре, с ним связаны наземные маршруты транспорта, а также имеется парковка. В комитете по инвестициям влияние изменений в проекте на инвесторов прокомментировать не смогли.

Cтроительство железнодорожной линии до Пулково оценивается в 18,8 млрд рублей. Размер инвестиционного платежа со стороны города составляет 10 млрд рублей. Инвестор, согласно конкурсной документации, должен вложить в проект не менее 15 млрд рублей за счет инвестплатежа, собственных и заемных средств, при этом построить станцию и здание вокзала в Пулково не менее чем за 800 млн рублей. Согласно конкурсной документации, концессионер или оператор услуг должен будет также подписать с РЖД договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В мае администрация Санкт-Петербурга подписала соглашение о намерениях с московским "Аэроэкспрессом". В компании на запрос "Ъ" о планах участия в конкурсе не ответили. В ВТБ сообщили, что изучат конкурсную документацию, но проект "потенциально интересен", так как ВТБ является акционером аэропорта. К проекту также проявляла интерес группа ВИС, сообщали СМИ. Однако вчера на запрос "Ъ" там ответили, что проект не входит в сферу бизнес-интересов группы.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом
Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Евросиб" нашел крылья в Пскове
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300



Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer