Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается


11 октября 2018 года Яна Войцеховская, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Комитет по инвестициям продлил конкурс по созданию аэроэкспресса до аэропорта Пулково на полтора месяца из-за разногласий по поводу организации движения поездов с ОАО «РЖД». В частности, стороны должны согласовать станцию прибытия поезда. По данным "Ъ", ОАО «РЖД» настаивает на Балтийском вокзале, а город — на Витебском. Инвесторы могут подавать заявки до 28 ноября 2018 года, победителя на заключение концессионного соглашения с городом определят в марте 2019 года.

Властям Петербурга и ОАО "РЖД" предстоит согласовать трассу, конечную станцию прибытия маршрута, объем движения пассажирских поездов и необходимость развития инфраструктуры РЖД для обеспечения перевозок, в том числе источники финансирования этого развития, сообщили "Ъ" в РЖД. По словам источника "Ъ", имеются разногласия по поводу вокзала, с которого будут ходить поезда: так, в монополии считают, что должен использоваться Балтийский вокзал (первоначальный проект города), а в Смольном — Витебский.

Конкурс на право заключения концессионного соглашения о создании железнодорожной линии по маршруту аэропорт Пулково — Витебский вокзал был объявлен комитетом по инвестициям в конце июля текущего года. Потенциальные инвесторы должны были подать заявки на конкурс вчера, 10 октября. Причиной переноса сроков приема заявок стало обращение руководства ОАО "РЖД" в адрес правительства Петербурга, заявили в комитете по инвестициям.

"Городом принято решение пойти навстречу ОАО "РЖД" и до обновленной даты подачи заявок на участие в конкурсе обсудить интересующие компанию вопросы в рамках сформированной рабочей группы",— говорится в сообщении комитета по инвестициям.

Из обращения, направленного РЖД городским властям (копия есть у "Ъ", достоверность подтвердили в одном из комитетов), следует, что в рамках предварительной работы по проекту город не получил от монополии одобрение на строительство аэроэкспресса Пулково — Витебский вокзал. Отмечается, что не решены "ключевые моменты": например, наличие пропускной способности существующей инфраструктуры для заявленного движения поездов (39 пар в сутки, согласно конкурсной документации). Если решение ряда вопросов отложить на время, когда город уже определится с инвестором, это может создать "критические риски невозможности реализации проекта в целом". Запустить 39 пар поездов в сутки через станцию Шушары, которую планируют использовать в рамках существующей инфраструктуры, с прибытием на Витебский вокзал без существенного финансирования на развитие железнодорожных путей РЖД невозможно, говорят источники "Ъ". В монополии не уточнили, сколько средств потребуется на реконструкцию путей.

Согласно открытым данным, с Витебского вокзала следуют пассажирские пригородные поезда в Царское Село, Павловск, Оредеж, Поселок, Строганово, Лугу. Вокзал состоит из восьми путей и пяти платформ. В комитете по инвестициям ранее сообщали, что проект аэроэкспресса предполагает строительство 8 км новых железнодорожных путей и использование 16 км существующих.

В комитете по транспорту отметили, что город совместно с проектировщиком ПАО "Ленгипротранс" ранее прорабатывал трассировку маршрута и на Балтийский, и на Витебский вокзал, не уточнив, рассматривает ли город маршрут аэроэкспресса до Балтийского вокзала сейчас. В аппарате вице-губернатора Игоря Албина, курирующего транспорт, на запрос "Ъ" оперативно не ответили. В комитете по транспорту считают, что основным преимуществом Витебского вокзала является расположение возле станций двух линий метрополитена — "Пушкинская" (красная ветка) и "Звенигородская" (фиолетовая ветка), кроме этого, вокзал находится в самом центре, с ним связаны наземные маршруты транспорта, а также имеется парковка. В комитете по инвестициям влияние изменений в проекте на инвесторов прокомментировать не смогли.

Cтроительство железнодорожной линии до Пулково оценивается в 18,8 млрд рублей. Размер инвестиционного платежа со стороны города составляет 10 млрд рублей. Инвестор, согласно конкурсной документации, должен вложить в проект не менее 15 млрд рублей за счет инвестплатежа, собственных и заемных средств, при этом построить станцию и здание вокзала в Пулково не менее чем за 800 млн рублей. Согласно конкурсной документации, концессионер или оператор услуг должен будет также подписать с РЖД договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В мае администрация Санкт-Петербурга подписала соглашение о намерениях с московским "Аэроэкспрессом". В компании на запрос "Ъ" о планах участия в конкурсе не ответили. В ВТБ сообщили, что изучат конкурсную документацию, но проект "потенциально интересен", так как ВТБ является акционером аэропорта. К проекту также проявляла интерес группа ВИС, сообщали СМИ. Однако вчера на запрос "Ъ" там ответили, что проект не входит в сферу бизнес-интересов группы.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии
Иван Петров
Известия
Небо, самолет, денежка: подробности дела о коррупции в Росавиации
Михаил Ходаренок
Газета.ru
Проекция силы: зачем Ту-160 полетели в Венесуэлу



Анастасия Николаева
Интерфакс
Операция в открытом космосе
Екатерина Мареева, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ту-160 отработали мирные цели
Константин Кадочников
КоммерсантЪ
В заксобрании обсудили полетное задание
Владимир Лузянин
Журнал "Оборона России" № 11 (ноябрь) 2018 год
Отсутствие серийного производства самолетов гражданского назначения - вот основная проблема авиастроителей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Смольный принуждает "Аэрофлот" к посадке в аэропорту Пулково
Валерия Решетникова, Дмитрий Решетников
ТАСС
Космическое расследование. Кто просверлил "Союз"?
Иван Сафронов, Владислав Трифонов; Кирилл Антонов
КоммерсантЪ
Стартовый долг. Налоговые проблемы генподрядчика строительства космодрома Восточный встревожили "Роскосмос"
Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел
Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer