Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены


11 октября 2018 года Интерфакс


Продажа 10% аэропорта "Шереметьево" перенесена на 2019 год из-за прихода авиакомпании "Россия" и резкого увеличения перевозок авиакомпании Nordwind, сообщает в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на председателя совета директоров и совладельца аэропорта Александра Пономаренко.

В январе он говорил, что частный акционер аэропорта уже в 2018 году собирается продать 10% профессиональному участнику рынка, скорее всего, стратегическому инвестору.

"Сейчас мы заключаем соглашение с банком JPMorgan Chase, по которому он получит право на поиск инвестора для покупки 10% акций Международного аэропорта "Шереметьево" и на ведение переговоров, а сама сделка планируется на 2019 год", - сказал Пономаренко.

"Шереметьево" - крупнейший аэропорт России (в январе - августе принял 29,7 млн пассажиров), на 66% принадлежит компании "Шереметьево холдинг", которой на 100% владеет кипрская TPS Avia Holding (65,22% у траста семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% - у Аркадия Ротенберга). Росимущество владеет 30,43% "Шереметьево", миноритарные пакеты у "Аэрофлота" и "ВЭБ капитала".

"Продажу 10% актива мы планировали еще в 2017 году, но за это время стоимость существенно скорректировалась", - объяснил Пономаренко перенос продажи. В этом году перебазирование в "Шереметьево" из "Внуково" начала авиакомпания "Россия" - это инициатива перевозчика, аэропорт этот фактор в модель развития не закладывал, говорит он. До конца октября "Россия" переведет в "Шереметьево" 15 самолетов, до конца 2019 года - остальные базирующиеся во "Внуково" лайнеры. Кроме того, второй год подряд наблюдается почти двукратный рост перевозок Nordwind (второй после "Аэрофлота" крупнейший перевозчик "Шереметьево"), этот дополнительный трафик повышает стоимость актива, считает Пономаренко.

"Россия" ("дочка" "Аэрофлота") - третья авиакомпания в стране после самого "Аэрофлота" и S7, в январе - августе перевезла 7,8 млн человек, по данным Росавиации. В парке у нее 60 самолетов. Правда, через Москву она возит примерно половину своих пассажиров (данные аэропорта "Внуково" за 2017 год), остальных - из "Пулково". Nordwind за восемь месяцев увеличила пассажиропоток на 70% до 3,5 млн человек, пишет газета со ссылкой на представителя компании. По данным Росавиации, Nordwind - самая быстро растущая авиакомпания в 2017 и 2018 гг., весь рынок авиаперевозок в этом году растет на 10%.

Аналитик АКРА Александр Гущин оценивает стоимость "Шереметьево" в 150-170 млрд руб. Учитывая приход новых крупных клиентов, а также прогнозные показатели 2019-2020 гг., стоимость аэропорта может вырасти на 30-40% при условии сохранения стабильного уровня рентабельности бизнеса и долга. "Для аэропортов важным фактором является диверсификация клиентской базы и ее динамика, но главное, чтобы инфраструктура аэропорта справилась с возрастающим пассажиропотоком", - добавляет Гущин. В 2017 г. "Шереметьево" получило 45,2 млрд руб. выручки, 17,4 млрд операционной прибыли и 11,9 млрд чистой прибыли (данные по МСФО).

По данным издания, каждый пассажир дает дополнительно примерно 2800 руб. в оценку стоимости российского аэропорта, рассказывал топ-менеджер аэропортового холдинга. Годовой пассажиропоток "России" - около 11 млн человек, полный перевод московских рейсов в "Шереметьево" добавит ему 5,5 млн пассажиров. Nordwind в этом году даст дополнительно 2 млн пассажиров. Пассажиропоток основного перевозчика "Шереметьево", "Аэрофлота", вырос за восемь месяцев на 7,7% - до 23,5 млн пассажиров.

"Кроме повышения стоимости актива мы получили весомые подтверждения, что решение о строительстве терминала С1 было верным", - добавляет Пономаренко. Строительство терминала С1 площадью 116 400 кв. м и пропускной способностью 20 млн пассажиров в год началось в конце 2017 года и должно быть завершено в IV квартале 2019 года. В мае "Шереметьево" открыло терминал В площадью 110 500 кв. м также на 20 млн человек. Пропускная способность "Шереметьево" достигла 55 млн человек в год, с открытием С1 она вырастет до 75 млн.

"России" в "Шереметьево" нужен ангар, это одно из условий перехода авиакомпании, говорил ранее гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Ангар площадью 7718 кв. м строится и будет сдан в октябре 2019 года, он сможет вмещать одно судно типа Boeing-747 либо два судна типа Airbus 321, говорит представитель "Шереметьево" Анна Захаренкова. Также возводится пятиэтажная производственная пристройка на 8308 кв. м, уточнила она. "Шереметьево" в этом году, по ее словам, планирует рост на 14%, до 45,6 млн пассажиров.

Пресс-служба JPMorgan Chase на запрос "Ведомостей" не ответила.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer