Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены


11 октября 2018 года Интерфакс


Продажа 10% аэропорта "Шереметьево" перенесена на 2019 год из-за прихода авиакомпании "Россия" и резкого увеличения перевозок авиакомпании Nordwind, сообщает в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на председателя совета директоров и совладельца аэропорта Александра Пономаренко.

В январе он говорил, что частный акционер аэропорта уже в 2018 году собирается продать 10% профессиональному участнику рынка, скорее всего, стратегическому инвестору.

"Сейчас мы заключаем соглашение с банком JPMorgan Chase, по которому он получит право на поиск инвестора для покупки 10% акций Международного аэропорта "Шереметьево" и на ведение переговоров, а сама сделка планируется на 2019 год", - сказал Пономаренко.

"Шереметьево" - крупнейший аэропорт России (в январе - августе принял 29,7 млн пассажиров), на 66% принадлежит компании "Шереметьево холдинг", которой на 100% владеет кипрская TPS Avia Holding (65,22% у траста семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% - у Аркадия Ротенберга). Росимущество владеет 30,43% "Шереметьево", миноритарные пакеты у "Аэрофлота" и "ВЭБ капитала".

"Продажу 10% актива мы планировали еще в 2017 году, но за это время стоимость существенно скорректировалась", - объяснил Пономаренко перенос продажи. В этом году перебазирование в "Шереметьево" из "Внуково" начала авиакомпания "Россия" - это инициатива перевозчика, аэропорт этот фактор в модель развития не закладывал, говорит он. До конца октября "Россия" переведет в "Шереметьево" 15 самолетов, до конца 2019 года - остальные базирующиеся во "Внуково" лайнеры. Кроме того, второй год подряд наблюдается почти двукратный рост перевозок Nordwind (второй после "Аэрофлота" крупнейший перевозчик "Шереметьево"), этот дополнительный трафик повышает стоимость актива, считает Пономаренко.

"Россия" ("дочка" "Аэрофлота") - третья авиакомпания в стране после самого "Аэрофлота" и S7, в январе - августе перевезла 7,8 млн человек, по данным Росавиации. В парке у нее 60 самолетов. Правда, через Москву она возит примерно половину своих пассажиров (данные аэропорта "Внуково" за 2017 год), остальных - из "Пулково". Nordwind за восемь месяцев увеличила пассажиропоток на 70% до 3,5 млн человек, пишет газета со ссылкой на представителя компании. По данным Росавиации, Nordwind - самая быстро растущая авиакомпания в 2017 и 2018 гг., весь рынок авиаперевозок в этом году растет на 10%.

Аналитик АКРА Александр Гущин оценивает стоимость "Шереметьево" в 150-170 млрд руб. Учитывая приход новых крупных клиентов, а также прогнозные показатели 2019-2020 гг., стоимость аэропорта может вырасти на 30-40% при условии сохранения стабильного уровня рентабельности бизнеса и долга. "Для аэропортов важным фактором является диверсификация клиентской базы и ее динамика, но главное, чтобы инфраструктура аэропорта справилась с возрастающим пассажиропотоком", - добавляет Гущин. В 2017 г. "Шереметьево" получило 45,2 млрд руб. выручки, 17,4 млрд операционной прибыли и 11,9 млрд чистой прибыли (данные по МСФО).

По данным издания, каждый пассажир дает дополнительно примерно 2800 руб. в оценку стоимости российского аэропорта, рассказывал топ-менеджер аэропортового холдинга. Годовой пассажиропоток "России" - около 11 млн человек, полный перевод московских рейсов в "Шереметьево" добавит ему 5,5 млн пассажиров. Nordwind в этом году даст дополнительно 2 млн пассажиров. Пассажиропоток основного перевозчика "Шереметьево", "Аэрофлота", вырос за восемь месяцев на 7,7% - до 23,5 млн пассажиров.

"Кроме повышения стоимости актива мы получили весомые подтверждения, что решение о строительстве терминала С1 было верным", - добавляет Пономаренко. Строительство терминала С1 площадью 116 400 кв. м и пропускной способностью 20 млн пассажиров в год началось в конце 2017 года и должно быть завершено в IV квартале 2019 года. В мае "Шереметьево" открыло терминал В площадью 110 500 кв. м также на 20 млн человек. Пропускная способность "Шереметьево" достигла 55 млн человек в год, с открытием С1 она вырастет до 75 млн.

"России" в "Шереметьево" нужен ангар, это одно из условий перехода авиакомпании, говорил ранее гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Ангар площадью 7718 кв. м строится и будет сдан в октябре 2019 года, он сможет вмещать одно судно типа Boeing-747 либо два судна типа Airbus 321, говорит представитель "Шереметьево" Анна Захаренкова. Также возводится пятиэтажная производственная пристройка на 8308 кв. м, уточнила она. "Шереметьево" в этом году, по ее словам, планирует рост на 14%, до 45,6 млн пассажиров.

Пресс-служба JPMorgan Chase на запрос "Ведомостей" не ответила.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer