Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены


11 октября 2018 года Интерфакс


Продажа 10% аэропорта "Шереметьево" перенесена на 2019 год из-за прихода авиакомпании "Россия" и резкого увеличения перевозок авиакомпании Nordwind, сообщает в четверг газета "Ведомости" со ссылкой на председателя совета директоров и совладельца аэропорта Александра Пономаренко.

В январе он говорил, что частный акционер аэропорта уже в 2018 году собирается продать 10% профессиональному участнику рынка, скорее всего, стратегическому инвестору.

"Сейчас мы заключаем соглашение с банком JPMorgan Chase, по которому он получит право на поиск инвестора для покупки 10% акций Международного аэропорта "Шереметьево" и на ведение переговоров, а сама сделка планируется на 2019 год", - сказал Пономаренко.

"Шереметьево" - крупнейший аэропорт России (в январе - августе принял 29,7 млн пассажиров), на 66% принадлежит компании "Шереметьево холдинг", которой на 100% владеет кипрская TPS Avia Holding (65,22% у траста семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% - у Аркадия Ротенберга). Росимущество владеет 30,43% "Шереметьево", миноритарные пакеты у "Аэрофлота" и "ВЭБ капитала".

"Продажу 10% актива мы планировали еще в 2017 году, но за это время стоимость существенно скорректировалась", - объяснил Пономаренко перенос продажи. В этом году перебазирование в "Шереметьево" из "Внуково" начала авиакомпания "Россия" - это инициатива перевозчика, аэропорт этот фактор в модель развития не закладывал, говорит он. До конца октября "Россия" переведет в "Шереметьево" 15 самолетов, до конца 2019 года - остальные базирующиеся во "Внуково" лайнеры. Кроме того, второй год подряд наблюдается почти двукратный рост перевозок Nordwind (второй после "Аэрофлота" крупнейший перевозчик "Шереметьево"), этот дополнительный трафик повышает стоимость актива, считает Пономаренко.

"Россия" ("дочка" "Аэрофлота") - третья авиакомпания в стране после самого "Аэрофлота" и S7, в январе - августе перевезла 7,8 млн человек, по данным Росавиации. В парке у нее 60 самолетов. Правда, через Москву она возит примерно половину своих пассажиров (данные аэропорта "Внуково" за 2017 год), остальных - из "Пулково". Nordwind за восемь месяцев увеличила пассажиропоток на 70% до 3,5 млн человек, пишет газета со ссылкой на представителя компании. По данным Росавиации, Nordwind - самая быстро растущая авиакомпания в 2017 и 2018 гг., весь рынок авиаперевозок в этом году растет на 10%.

Аналитик АКРА Александр Гущин оценивает стоимость "Шереметьево" в 150-170 млрд руб. Учитывая приход новых крупных клиентов, а также прогнозные показатели 2019-2020 гг., стоимость аэропорта может вырасти на 30-40% при условии сохранения стабильного уровня рентабельности бизнеса и долга. "Для аэропортов важным фактором является диверсификация клиентской базы и ее динамика, но главное, чтобы инфраструктура аэропорта справилась с возрастающим пассажиропотоком", - добавляет Гущин. В 2017 г. "Шереметьево" получило 45,2 млрд руб. выручки, 17,4 млрд операционной прибыли и 11,9 млрд чистой прибыли (данные по МСФО).

По данным издания, каждый пассажир дает дополнительно примерно 2800 руб. в оценку стоимости российского аэропорта, рассказывал топ-менеджер аэропортового холдинга. Годовой пассажиропоток "России" - около 11 млн человек, полный перевод московских рейсов в "Шереметьево" добавит ему 5,5 млн пассажиров. Nordwind в этом году даст дополнительно 2 млн пассажиров. Пассажиропоток основного перевозчика "Шереметьево", "Аэрофлота", вырос за восемь месяцев на 7,7% - до 23,5 млн пассажиров.

"Кроме повышения стоимости актива мы получили весомые подтверждения, что решение о строительстве терминала С1 было верным", - добавляет Пономаренко. Строительство терминала С1 площадью 116 400 кв. м и пропускной способностью 20 млн пассажиров в год началось в конце 2017 года и должно быть завершено в IV квартале 2019 года. В мае "Шереметьево" открыло терминал В площадью 110 500 кв. м также на 20 млн человек. Пропускная способность "Шереметьево" достигла 55 млн человек в год, с открытием С1 она вырастет до 75 млн.

"России" в "Шереметьево" нужен ангар, это одно из условий перехода авиакомпании, говорил ранее гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Ангар площадью 7718 кв. м строится и будет сдан в октябре 2019 года, он сможет вмещать одно судно типа Boeing-747 либо два судна типа Airbus 321, говорит представитель "Шереметьево" Анна Захаренкова. Также возводится пятиэтажная производственная пристройка на 8308 кв. м, уточнила она. "Шереметьево" в этом году, по ее словам, планирует рост на 14%, до 45,6 млн пассажиров.

Пресс-служба JPMorgan Chase на запрос "Ведомостей" не ответила.




комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer