Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинский аэропорт станет знаменитостью


11 октября 2018 года Карина Кальярова, КоммерсантЪ - Челябинск


Общественная палата Челябинской области начала принимать предложения от жителей региона, в честь кого они хотели бы назвать челябинский аэропорт. Эта работа проводится в рамках проекта «Великие имена России», который предполагает присвоение 45 международным аэропортам страны имен известных соотечественников. В руководстве АО «Челябинское авиапредприятие» считают, что новое имя никак не повлияет на имидж аэропорта, но сменить название согласны. Эксперты отмечают непродуманность идеи. По мнению специалистов в области маркетинга территорий, выбору названия для ключевого объекта региона должно предшествовать масштабное исследование, подготовка визуальной и смысловой концепций бренда. Многие горожане выражают в соцсетях недоумение по поводу целесообразности переименования аэропорта.

Челябинский аэропорт вошел в список 45 воздушных гаваней страны, которые планируют переименовать в честь великих соотечественников. С инициативой выступила общественная палата России при поддержке Русского географического общества, Общества русской словесности, Российского исторического и военно-исторического обществ. Проект, получивший название «Великие имена России», не призван заменить уже существующие названия, речь идет лишь об их дополнении, отмечают в пресс-службе ОП РФ. В документах аэропорт продолжит носить международное наименование CEK — Челябинск. По словам главы палаты Валерия Фадеева, переименование аэропортов поможет сохранить историческую память в регионах. «Почему именно аэропорты? Недавно я был в Ростове-на-Дону, где открылся новый аэропорт к чемпионату миру по футболу, и была дискуссия, как его назвать. Местные власти поступили мудро, организовав народное голосование. И назвали его в честь выдающегося генерала Платова, героя войны 1812 года. Вот оно, правильное решение! Те миллионы людей, кто проходит через аэропорт, узнают, кто такой генерал Платов. Это такое простое, понятное решение»,— подчеркнул во время презентации проекта в общественной палате России господин Фадеев.

Называть аэропорты в честь выдающихся соотечественников — мировой тренд, подчеркивают в общественной палате. Аэропорты, входящие в топ-20 по пассажиропотоку, носят имена политических и общественных лидеров, ученых и изобретателей, деятелей культуры. Наиболее известные именные аэропорты — имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, парижский Шарль-де-Голль, стамбульский Ататюрк, аэропорт имени Индиры Ганди в Дели, Бен-Гурион в Тель-Авиве, Леонардо да Винчи в Риме и другие. Аэропорт в Римини назвали в честь Федерико Феллини, аэропорт в Новом Орлеане носит имя Луи Армстронга, в Лионе есть аэропорт Сент-Экзюпери, в Зальцбурге — аэропорт Моцарт, в Будапеште — Международный аэропорт имени Ференца Листа.

Выбирать имена для российских аэропортов предложено с помощью общенационального конкурса. Первый этап проекта в Челябинской области завершился на прошлой неделе: свои предложения внесли члены и эксперты общественной палаты области. На сегодняшний день в лонг-лист входят заслуженный архитектор РСФСР Евгений Александров, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, ученый Игорь Курчатов, олимпийская чемпионка Елена Елесина, народный артист РСФСР Наум Орлов и другие. До 15 октября региональная общественная палата принимает варианты от жителей Челябинска.

АО «Челябинское предприятие» является частной компанией, и решение о названии для объекта остается за руководством. Генеральный директор аэропорта Юрий Коньков в разговоре с “Ъ-Южный Урал” сообщил, что его уведомили об идее переименования. Он отметил, что не возражает против такой инициативы и считает, что это никак не скажется на имидже аэровокзала. «Мы в курсе, что такая программа государственная существует. Мы готовы ее поддержать. Не видим в этом ничего страшного. Это никак, ни позитивно, ни негативно, не скажется на имидже челябинского аэропорта. Посмотрим, как будет складываться общественное мнение»,— говорит господин Коньков. Также он обозначил, что руководство хотело бы видеть в качестве «покровителя» аэропорта известного на весь мир ученого, а не политика или спортсмена. «Концептуально мы смотрим не на спортсменов и политиков, а на деятелей науки, которые родились и работали в Челябинске. Герой должен быть прямо связан с областью и иметь имя, известное во всем мире. Например, Курчатов Игорь Васильевич. Думаю, что аэропорт, город и регион не проиграют, если наши главные “воздушные ворота” будут называться “Международный аэропорт “Челябинск” имени И.В. Курчатова”»,— подчеркнул Юрий Коньков.

В социальных сетях горожане выражают сомнение в необходимости переименовывать аэропорт. Многие не согласны с тем, что присвоение имени знаменитого южноуральца поможет сохранению исторической памяти. Также бытует мнение, что не удастся найти «героя», который смог бы угодить всем. «Пока в обществе нет консенсуса по его собственной истории, надо ввести мораторий на использование имен исторических личностей в названии объектов и улиц»,— категорично замечает один из комментаторов. Некоторые пользователи все же поддержали идею и предлагают своих кандидатов, среди них директор челябинского Кировского завода Исаак Зальцман, бывшие губернаторы Челябинской области Петр Сумин и Михаил Юревич, городской голова в 1903–1911 годах Александр Бейвель, религиозный деятель Зайнулла Расулев, режиссер Сергей Герасимов, а также Ярослав Гашек, который несколько месяцев служил в Челябинске. Среди предложений есть и имена нарицательные: «Уралец», «Челсити», «Метеор», «Смогвиль».

Координатор краеведческой группы «Архистраж» Юрий Латышев называет идею о переименовании аэропорта «большой глупостью». «В 1990-е годы, например, ЧТЗ заменили “Уралтраком”. Сейчас фактически нет ни того, ни другого. А если это переименование будет осуществляться за бюджетные деньги, то это уже не просто глупость, а еще и разбазаривание бюджетных средств»,— считает Юрий Латышев.

Эксперт рабочей группы по подготовке маркетинговой стратегии Челябинска, директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня считает, что идея переименования челябинского аэропорта поспешна и безосновательна. «Нейминг — это дело последнее в брендинге. Чтобы определить критерии выбора названия, нужно узнать ценностные и смысловые составляющие бренда аэропорта. Для этого надо провести масштабное исследование, анкетирование и интервьюирование среди компаний-операторов, представителей власти, пассажиров, работников»,— отметил Дмитрий Довбня. Также он подчеркнул, что такой бессистемный подход к выбору имени приведет к тому, что работа будет проведена неэффективно. «По большому счету ничего принципиально не изменится. Например, хоккейная арена “Трактор” названа именем Белоусова. Но кто об этом знает? Присвоим аэропорту имя какого-то великого человека, например, Курчатова. Но для бренда аэропорта это имя не несет никаких ценностных изменений»,— подчеркнул эксперт.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer