Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинский аэропорт станет знаменитостью


11 октября 2018 года Карина Кальярова, КоммерсантЪ - Челябинск


Общественная палата Челябинской области начала принимать предложения от жителей региона, в честь кого они хотели бы назвать челябинский аэропорт. Эта работа проводится в рамках проекта «Великие имена России», который предполагает присвоение 45 международным аэропортам страны имен известных соотечественников. В руководстве АО «Челябинское авиапредприятие» считают, что новое имя никак не повлияет на имидж аэропорта, но сменить название согласны. Эксперты отмечают непродуманность идеи. По мнению специалистов в области маркетинга территорий, выбору названия для ключевого объекта региона должно предшествовать масштабное исследование, подготовка визуальной и смысловой концепций бренда. Многие горожане выражают в соцсетях недоумение по поводу целесообразности переименования аэропорта.

Челябинский аэропорт вошел в список 45 воздушных гаваней страны, которые планируют переименовать в честь великих соотечественников. С инициативой выступила общественная палата России при поддержке Русского географического общества, Общества русской словесности, Российского исторического и военно-исторического обществ. Проект, получивший название «Великие имена России», не призван заменить уже существующие названия, речь идет лишь об их дополнении, отмечают в пресс-службе ОП РФ. В документах аэропорт продолжит носить международное наименование CEK — Челябинск. По словам главы палаты Валерия Фадеева, переименование аэропортов поможет сохранить историческую память в регионах. «Почему именно аэропорты? Недавно я был в Ростове-на-Дону, где открылся новый аэропорт к чемпионату миру по футболу, и была дискуссия, как его назвать. Местные власти поступили мудро, организовав народное голосование. И назвали его в честь выдающегося генерала Платова, героя войны 1812 года. Вот оно, правильное решение! Те миллионы людей, кто проходит через аэропорт, узнают, кто такой генерал Платов. Это такое простое, понятное решение»,— подчеркнул во время презентации проекта в общественной палате России господин Фадеев.

Называть аэропорты в честь выдающихся соотечественников — мировой тренд, подчеркивают в общественной палате. Аэропорты, входящие в топ-20 по пассажиропотоку, носят имена политических и общественных лидеров, ученых и изобретателей, деятелей культуры. Наиболее известные именные аэропорты — имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, парижский Шарль-де-Голль, стамбульский Ататюрк, аэропорт имени Индиры Ганди в Дели, Бен-Гурион в Тель-Авиве, Леонардо да Винчи в Риме и другие. Аэропорт в Римини назвали в честь Федерико Феллини, аэропорт в Новом Орлеане носит имя Луи Армстронга, в Лионе есть аэропорт Сент-Экзюпери, в Зальцбурге — аэропорт Моцарт, в Будапеште — Международный аэропорт имени Ференца Листа.

Выбирать имена для российских аэропортов предложено с помощью общенационального конкурса. Первый этап проекта в Челябинской области завершился на прошлой неделе: свои предложения внесли члены и эксперты общественной палаты области. На сегодняшний день в лонг-лист входят заслуженный архитектор РСФСР Евгений Александров, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, ученый Игорь Курчатов, олимпийская чемпионка Елена Елесина, народный артист РСФСР Наум Орлов и другие. До 15 октября региональная общественная палата принимает варианты от жителей Челябинска.

АО «Челябинское предприятие» является частной компанией, и решение о названии для объекта остается за руководством. Генеральный директор аэропорта Юрий Коньков в разговоре с “Ъ-Южный Урал” сообщил, что его уведомили об идее переименования. Он отметил, что не возражает против такой инициативы и считает, что это никак не скажется на имидже аэровокзала. «Мы в курсе, что такая программа государственная существует. Мы готовы ее поддержать. Не видим в этом ничего страшного. Это никак, ни позитивно, ни негативно, не скажется на имидже челябинского аэропорта. Посмотрим, как будет складываться общественное мнение»,— говорит господин Коньков. Также он обозначил, что руководство хотело бы видеть в качестве «покровителя» аэропорта известного на весь мир ученого, а не политика или спортсмена. «Концептуально мы смотрим не на спортсменов и политиков, а на деятелей науки, которые родились и работали в Челябинске. Герой должен быть прямо связан с областью и иметь имя, известное во всем мире. Например, Курчатов Игорь Васильевич. Думаю, что аэропорт, город и регион не проиграют, если наши главные “воздушные ворота” будут называться “Международный аэропорт “Челябинск” имени И.В. Курчатова”»,— подчеркнул Юрий Коньков.

В социальных сетях горожане выражают сомнение в необходимости переименовывать аэропорт. Многие не согласны с тем, что присвоение имени знаменитого южноуральца поможет сохранению исторической памяти. Также бытует мнение, что не удастся найти «героя», который смог бы угодить всем. «Пока в обществе нет консенсуса по его собственной истории, надо ввести мораторий на использование имен исторических личностей в названии объектов и улиц»,— категорично замечает один из комментаторов. Некоторые пользователи все же поддержали идею и предлагают своих кандидатов, среди них директор челябинского Кировского завода Исаак Зальцман, бывшие губернаторы Челябинской области Петр Сумин и Михаил Юревич, городской голова в 1903–1911 годах Александр Бейвель, религиозный деятель Зайнулла Расулев, режиссер Сергей Герасимов, а также Ярослав Гашек, который несколько месяцев служил в Челябинске. Среди предложений есть и имена нарицательные: «Уралец», «Челсити», «Метеор», «Смогвиль».

Координатор краеведческой группы «Архистраж» Юрий Латышев называет идею о переименовании аэропорта «большой глупостью». «В 1990-е годы, например, ЧТЗ заменили “Уралтраком”. Сейчас фактически нет ни того, ни другого. А если это переименование будет осуществляться за бюджетные деньги, то это уже не просто глупость, а еще и разбазаривание бюджетных средств»,— считает Юрий Латышев.

Эксперт рабочей группы по подготовке маркетинговой стратегии Челябинска, директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня считает, что идея переименования челябинского аэропорта поспешна и безосновательна. «Нейминг — это дело последнее в брендинге. Чтобы определить критерии выбора названия, нужно узнать ценностные и смысловые составляющие бренда аэропорта. Для этого надо провести масштабное исследование, анкетирование и интервьюирование среди компаний-операторов, представителей власти, пассажиров, работников»,— отметил Дмитрий Довбня. Также он подчеркнул, что такой бессистемный подход к выбору имени приведет к тому, что работа будет проведена неэффективно. «По большому счету ничего принципиально не изменится. Например, хоккейная арена “Трактор” названа именем Белоусова. Но кто об этом знает? Присвоим аэропорту имя какого-то великого человека, например, Курчатова. Но для бренда аэропорта это имя не несет никаких ценностных изменений»,— подчеркнул эксперт.




комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer