Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинский аэропорт станет знаменитостью


11 октября 2018 года Карина Кальярова, КоммерсантЪ - Челябинск


Общественная палата Челябинской области начала принимать предложения от жителей региона, в честь кого они хотели бы назвать челябинский аэропорт. Эта работа проводится в рамках проекта «Великие имена России», который предполагает присвоение 45 международным аэропортам страны имен известных соотечественников. В руководстве АО «Челябинское авиапредприятие» считают, что новое имя никак не повлияет на имидж аэропорта, но сменить название согласны. Эксперты отмечают непродуманность идеи. По мнению специалистов в области маркетинга территорий, выбору названия для ключевого объекта региона должно предшествовать масштабное исследование, подготовка визуальной и смысловой концепций бренда. Многие горожане выражают в соцсетях недоумение по поводу целесообразности переименования аэропорта.

Челябинский аэропорт вошел в список 45 воздушных гаваней страны, которые планируют переименовать в честь великих соотечественников. С инициативой выступила общественная палата России при поддержке Русского географического общества, Общества русской словесности, Российского исторического и военно-исторического обществ. Проект, получивший название «Великие имена России», не призван заменить уже существующие названия, речь идет лишь об их дополнении, отмечают в пресс-службе ОП РФ. В документах аэропорт продолжит носить международное наименование CEK — Челябинск. По словам главы палаты Валерия Фадеева, переименование аэропортов поможет сохранить историческую память в регионах. «Почему именно аэропорты? Недавно я был в Ростове-на-Дону, где открылся новый аэропорт к чемпионату миру по футболу, и была дискуссия, как его назвать. Местные власти поступили мудро, организовав народное голосование. И назвали его в честь выдающегося генерала Платова, героя войны 1812 года. Вот оно, правильное решение! Те миллионы людей, кто проходит через аэропорт, узнают, кто такой генерал Платов. Это такое простое, понятное решение»,— подчеркнул во время презентации проекта в общественной палате России господин Фадеев.

Называть аэропорты в честь выдающихся соотечественников — мировой тренд, подчеркивают в общественной палате. Аэропорты, входящие в топ-20 по пассажиропотоку, носят имена политических и общественных лидеров, ученых и изобретателей, деятелей культуры. Наиболее известные именные аэропорты — имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, парижский Шарль-де-Голль, стамбульский Ататюрк, аэропорт имени Индиры Ганди в Дели, Бен-Гурион в Тель-Авиве, Леонардо да Винчи в Риме и другие. Аэропорт в Римини назвали в честь Федерико Феллини, аэропорт в Новом Орлеане носит имя Луи Армстронга, в Лионе есть аэропорт Сент-Экзюпери, в Зальцбурге — аэропорт Моцарт, в Будапеште — Международный аэропорт имени Ференца Листа.

Выбирать имена для российских аэропортов предложено с помощью общенационального конкурса. Первый этап проекта в Челябинской области завершился на прошлой неделе: свои предложения внесли члены и эксперты общественной палаты области. На сегодняшний день в лонг-лист входят заслуженный архитектор РСФСР Евгений Александров, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, ученый Игорь Курчатов, олимпийская чемпионка Елена Елесина, народный артист РСФСР Наум Орлов и другие. До 15 октября региональная общественная палата принимает варианты от жителей Челябинска.

АО «Челябинское предприятие» является частной компанией, и решение о названии для объекта остается за руководством. Генеральный директор аэропорта Юрий Коньков в разговоре с “Ъ-Южный Урал” сообщил, что его уведомили об идее переименования. Он отметил, что не возражает против такой инициативы и считает, что это никак не скажется на имидже аэровокзала. «Мы в курсе, что такая программа государственная существует. Мы готовы ее поддержать. Не видим в этом ничего страшного. Это никак, ни позитивно, ни негативно, не скажется на имидже челябинского аэропорта. Посмотрим, как будет складываться общественное мнение»,— говорит господин Коньков. Также он обозначил, что руководство хотело бы видеть в качестве «покровителя» аэропорта известного на весь мир ученого, а не политика или спортсмена. «Концептуально мы смотрим не на спортсменов и политиков, а на деятелей науки, которые родились и работали в Челябинске. Герой должен быть прямо связан с областью и иметь имя, известное во всем мире. Например, Курчатов Игорь Васильевич. Думаю, что аэропорт, город и регион не проиграют, если наши главные “воздушные ворота” будут называться “Международный аэропорт “Челябинск” имени И.В. Курчатова”»,— подчеркнул Юрий Коньков.

В социальных сетях горожане выражают сомнение в необходимости переименовывать аэропорт. Многие не согласны с тем, что присвоение имени знаменитого южноуральца поможет сохранению исторической памяти. Также бытует мнение, что не удастся найти «героя», который смог бы угодить всем. «Пока в обществе нет консенсуса по его собственной истории, надо ввести мораторий на использование имен исторических личностей в названии объектов и улиц»,— категорично замечает один из комментаторов. Некоторые пользователи все же поддержали идею и предлагают своих кандидатов, среди них директор челябинского Кировского завода Исаак Зальцман, бывшие губернаторы Челябинской области Петр Сумин и Михаил Юревич, городской голова в 1903–1911 годах Александр Бейвель, религиозный деятель Зайнулла Расулев, режиссер Сергей Герасимов, а также Ярослав Гашек, который несколько месяцев служил в Челябинске. Среди предложений есть и имена нарицательные: «Уралец», «Челсити», «Метеор», «Смогвиль».

Координатор краеведческой группы «Архистраж» Юрий Латышев называет идею о переименовании аэропорта «большой глупостью». «В 1990-е годы, например, ЧТЗ заменили “Уралтраком”. Сейчас фактически нет ни того, ни другого. А если это переименование будет осуществляться за бюджетные деньги, то это уже не просто глупость, а еще и разбазаривание бюджетных средств»,— считает Юрий Латышев.

Эксперт рабочей группы по подготовке маркетинговой стратегии Челябинска, директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня считает, что идея переименования челябинского аэропорта поспешна и безосновательна. «Нейминг — это дело последнее в брендинге. Чтобы определить критерии выбора названия, нужно узнать ценностные и смысловые составляющие бренда аэропорта. Для этого надо провести масштабное исследование, анкетирование и интервьюирование среди компаний-операторов, представителей власти, пассажиров, работников»,— отметил Дмитрий Довбня. Также он подчеркнул, что такой бессистемный подход к выбору имени приведет к тому, что работа будет проведена неэффективно. «По большому счету ничего принципиально не изменится. Например, хоккейная арена “Трактор” названа именем Белоусова. Но кто об этом знает? Присвоим аэропорту имя какого-то великого человека, например, Курчатова. Но для бренда аэропорта это имя не несет никаких ценностных изменений»,— подчеркнул эксперт.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом
Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Евросиб" нашел крылья в Пскове
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300



Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды
Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer