Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малые родины вспомнят своих героев


11 октября 2018 года С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова, КоммерсантЪ


Сегодня состоится презентация проекта «Великие имена России», в рамках которого 45 российским аэропортам присвоят имена выдающихся соотечественников. Инициатива должна «увеличить интерес к регионам» и способствовать «гордости за малую родину» у их жителей. В ряде регионов обсуждение проходит очень бурно. Организаторы проекта не исключают, что для осуществления инициативы придется внести поправки в действующее законодательство.

Сегодня будет запущен проект «Великие имена России» (ВеликиеИмена.рф) — в формате общенационального конкурса будут выбраны имена выдающихся соотечественников, которые присвоят 45 аэропортам. С идеей выступили Русское географическое общество, Российское историческое общество, Общество русской словесности, Российское военно-историческое общество.

Общественная палата (ОП) РФ будет координировать реализацию проекта. 9 октября секретарь ОП Валерий Фадеев провел селектор с региональными палатами, на котором обозначил график мероприятий. С 11 по 21 октября региональные палаты на основе общественных обсуждений должны сформировать списки с именами претендентов, а в течение следующей недели граждане субъектов смогут предложить свой вариант на сайте проекта или по телефону горячей линии. До 7 ноября ВЦИОМ сформирует шорт-листы «не более чем из трех имен» для каждого субъекта на основе соцопросов. А уже с 8 по 30 ноября будет запущено общенациональное голосование по принципу «один голос—один аэропорт—одно имя». Победителей объявят 5 декабря.

В некоторых регионах дискуссии начались еще до официального старта проекта. Последние три дня жители Уфы активно обсуждают и голосуют в Facebook за возможное наименование аэропорта.

В списке оказалось десять кандидатур: народный поэт республики Мустай Карим, оперный певец Федор Шаляпин и танцор Рудольф Нуреев, карьера которых начиналась в Уфе, народный герой республики Салават Юлаев, летчик Муса Гареев, певец Юрий Шевчук и даже американец, почетный гражданин Уфы Уолтер Белл, спасавший от голода жителей Башкирии в начале 20-х годов XX века.

«В Магаданской области дискуссия по поводу присвоения имени аэропорту ведется более оживленно, чем в большинстве других регионов, особенно в соцсетях. Информация о содержании и нюансах проекта очень востребована. Нюансы в нашем случае достаточно важны, потому что аэропорт по реестру Минтранса имеет двойное название "Магадан (Сокол)". По международной классификации он Sokol, как юридическое лицо — "Международный аэропорт Магадан". Соответственно, обсуждается, к какому названию может быть добавлено имя»,— говорит секретарь ОП Магаданской области Яков Радченко. Другой собеседник “Ъ” в регионе говорит, что, «несмотря на очень активные дискуссии в соцсетях, из десяти опрошенных на улице только один высказался против, остальные, как правило, мало еще об этом слышали и спокойно размышляют о том, чье имя подходит». По словам господина Радченко, в предварительный перечень входят Сергей Королев, Владимир Высоцкий, Александр Солженицын, Юрий Билибин.

Секретарь ОП Астраханской области Виталий Аракелян сказал “Ъ”, что поговорил с «восьмью-десятью своими знакомыми» и они сказали, что «им нет никакой разницы», как будет называться аэропорт, «главное, чтобы он четко работал и обеспечивал полеты, а будет он называться именем Черчилля или Трумэна, их не волнует». Он подчеркнул, что необходимое обсуждение ОП региона все же проведет.

Дополненные выдающимися именами названия аэропортов «увеличат интерес к региону», возражает политтехнолог Григорий Казанков. «Может быть, летать в эти субъекты будут столько же, но возникнет новый объект интереса. Сделав дела, командировочный из Москвы заглянет в местный музей, кто-то, купив билет в такой аэропорт, в Google залезет посмотреть, кто это такой, а кто-то даже книжку откроет»,— полагает он. Политтехнолог отмечает, что инициатива должна способствовать и «гордости за малую родину — из-за имени Колумба в Геную чаще летать не стали, но генуэзцам важно, чтобы все знали, что Колумб их земляк, а то более 90% его испанцем считают».

Крупные аэропорты уже поддержали инициативу. Например, замгендиректора по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Денис Павшинский напомнил, что до 1973 года аэропорт назывался Шоссейная. Несколько лет назад переименование уже обсуждалось, и основным вариантом рассматривалось присвоение имени Петра Великого. Но такое решение — «прерогатива жителей города», говорит господин Павшинский. ВВСС «поддерживает инициативу дополнения названия Пулково» — исходя из мировой практики, такая мера «носит имиджевый характер и не влечет за собой смену юридического наименования, международного кода аэропорта», пояснил замгендиректора. В Шереметьево говорят, что «присвоение аэропорту имени великого российского гражданина, определенного народным голосованием,— ключевой элемент национальной идентичности аэропорта, олицетворение великих достижений РФ».

Представитель холдинга «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга) Евгений Красиков считает, что для достижения результата «недостаточно присвоить имя и повесить мемориальную табличку». В холдинге считают необходимым «создавать специальные пространства, экспозиции, посвященные персоне, в честь которой называется аэропорт». Часть нового терминала аэропорта Красноярска уже оформлена с использованием работ известных художников—выходцев из Красноярского края Василия Сурикова и Андрея Поздеева, подчеркивает пресс-секретарь аэропорта Красноярска (входит в холдинг «Базэл Аэро») Никита Палёха. По его словам, компанию поддерживает инициативу. Организаторы раньше говорили, что после того, как будут выбраны имена, должен стартовать дизайнерский проект — образ главного персонажа и его биография лягут в основу концепции оформления и культурной составляющей пассажирских терминалов.

Замгендиректора по правовым вопросам национальной юридической службы «Амулекс» Юлия Галуева отмечает, что действующее законодательство не предусматривает возможностей по реализации инициативы: в законе «О наименованиях географических объектов» содержится перечень оснований, которые допускают переименование географического объекта, но ни под одно из них присвоение имен великих соотечественников не подпадает. Авторы инициативы не исключают, что поправки к законодательству действительно понадобятся.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer