Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Якутия" поскользнулась на SSJ 100


11 октября 2018 года Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Инцидент с выкаткой самолета SSJ 100 за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска привлек внимание местных властей и Росавиации к работе авиакомпании «Якутия». Летом она лидировала по задержкам рейсов, в том числе из-за того, что три SSJ 100 из пяти встали на внеплановый ремонт двигателей. После инцидента в парке «Якутии» остался только один SSJ 100. Росавиация выяснила, что перевозчик не полностью соблюдал требования безопасности и эксплуатировал самолет с неисправностью. Теперь ему грозит внесение ограничений в сертификат эксплуатанта до устранения нарушений.

Руководство Республики Саха (Якутия) предъявило претензии к работе базовой авиакомпании «Якутия», сообщил ТАСС со ссылкой на главу региона Айсена Николаева. По его словам, перевозчика «ждут изменения», которые давно «назрели». «Состояние дел в авиакомпании не удовлетворяет не только с точки зрения финансов, но и технических вопросов»,— отметил он.

Поводом для новой проверки послужил инцидент с выкаткой ночью с 9 на 10 октября за пределы взлетно-посадочной полосы самолета SSJ 100 «Якутии», выполнявшего рейс из Улан-Удэ. ВВП аэропорта из-за ремонта сократили примерно на километр, и, двигаясь по ней после посадки, самолет, установили эксперты Росавиации, выкатился на реконструируемый участок на 250 метров. При этом стойки шасси подломились, попав в разрыв. Жертв нет, четверо пассажиров из 91 впоследствии обратились за медпомощью. У самолета деформирован фюзеляж в носовой части, повреждены топливные баки и основные стойки шасси и пробиты закрылки, сообщила Росавиация.

Восточно-Сибирское следственное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба). Техническое расследование ЧП проводят специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК). Представитель производителя, компании «Гражданские самолеты Сухого», сообщил, что, «по предварительным данным, причиной инцидента стали внешние факторы».

— Ольга Федорова, генеральный директор АК «Якутия», 21 августа
Мы стоим перед очень сложным выбором с точки зрения дальнейшей эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet. Сегодня складывается такая ситуация, что все становится проблемой только авиакомпании. К сожалению

По предварительным данным Росавиации, после инцидента на ВПП был обнаружен гололед, а коэффициент сцепления оказался ниже заявленного, что говорит о том, что «аэродромная служба аэропорта не поддерживала в надлежащем состоянии элементы летного поля». Впрочем, ведомство заметило, что поскольку SSJ 100 эксплуатировался с отложенной неисправностью, влияющей на сцепление, оно еще в марте просило авиакомпании проработать меры для безопасной эксплуатации самолетов.

По словам источника “Ъ”, близкого к расследованию, по предварительной оценке, «после инцидента самолет не подлежит восстановлению». Таким образом, из пяти SSJ 100, входивших в парк «Якутии», в эксплуатации остался один. Оставшиеся три проходят внеплановый ремонт двигателей.

«Якутия» — один из первых эксплуатантов SSJ 100. С 2012 года совокупный налет достиг почти 35 тыс. часов. Но из-за подтвержденных дефектов в двигателях SaM146 франко-российского производителя PowerJet год назад компания сдала суда на техобслуживание (см. “Ъ” от 27 августа). Летом авиакомпания регулярно задерживала рейсы. В июле было задержано 12% из 75 международных чартеров, общая доля рейсов компании с задержкой достигала 14%.

В Росавиации заявили, что уже не раз проверяли «Якутию» и выявили «существенные нарушения воздушного законодательства». Она нарушает максимальную продолжительность смен летных экипажей, не выполняет сроки техобслуживания судов и фальсифицирует производственно-техническую документацию. Ведомство не исключило, что внесет ограничения в действие сертификата эксплуатанта.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики при ВШЭ Федор Борисов говорит, что «серьезной угрозы бизнесу авиакомпании нет» — воздушные суда всегда застрахованы. Компания выполняет большой объем перевозок социальной значимости в труднодоступных регионах, поэтому региональные власти «не заинтересованы в возникновении у перевозчика неразрешимых проблем».




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer