Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Якутия" поскользнулась на SSJ 100


11 октября 2018 года Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Инцидент с выкаткой самолета SSJ 100 за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска привлек внимание местных властей и Росавиации к работе авиакомпании «Якутия». Летом она лидировала по задержкам рейсов, в том числе из-за того, что три SSJ 100 из пяти встали на внеплановый ремонт двигателей. После инцидента в парке «Якутии» остался только один SSJ 100. Росавиация выяснила, что перевозчик не полностью соблюдал требования безопасности и эксплуатировал самолет с неисправностью. Теперь ему грозит внесение ограничений в сертификат эксплуатанта до устранения нарушений.

Руководство Республики Саха (Якутия) предъявило претензии к работе базовой авиакомпании «Якутия», сообщил ТАСС со ссылкой на главу региона Айсена Николаева. По его словам, перевозчика «ждут изменения», которые давно «назрели». «Состояние дел в авиакомпании не удовлетворяет не только с точки зрения финансов, но и технических вопросов»,— отметил он.

Поводом для новой проверки послужил инцидент с выкаткой ночью с 9 на 10 октября за пределы взлетно-посадочной полосы самолета SSJ 100 «Якутии», выполнявшего рейс из Улан-Удэ. ВВП аэропорта из-за ремонта сократили примерно на километр, и, двигаясь по ней после посадки, самолет, установили эксперты Росавиации, выкатился на реконструируемый участок на 250 метров. При этом стойки шасси подломились, попав в разрыв. Жертв нет, четверо пассажиров из 91 впоследствии обратились за медпомощью. У самолета деформирован фюзеляж в носовой части, повреждены топливные баки и основные стойки шасси и пробиты закрылки, сообщила Росавиация.

Восточно-Сибирское следственное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба). Техническое расследование ЧП проводят специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК). Представитель производителя, компании «Гражданские самолеты Сухого», сообщил, что, «по предварительным данным, причиной инцидента стали внешние факторы».

— Ольга Федорова, генеральный директор АК «Якутия», 21 августа
Мы стоим перед очень сложным выбором с точки зрения дальнейшей эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet. Сегодня складывается такая ситуация, что все становится проблемой только авиакомпании. К сожалению

По предварительным данным Росавиации, после инцидента на ВПП был обнаружен гололед, а коэффициент сцепления оказался ниже заявленного, что говорит о том, что «аэродромная служба аэропорта не поддерживала в надлежащем состоянии элементы летного поля». Впрочем, ведомство заметило, что поскольку SSJ 100 эксплуатировался с отложенной неисправностью, влияющей на сцепление, оно еще в марте просило авиакомпании проработать меры для безопасной эксплуатации самолетов.

По словам источника “Ъ”, близкого к расследованию, по предварительной оценке, «после инцидента самолет не подлежит восстановлению». Таким образом, из пяти SSJ 100, входивших в парк «Якутии», в эксплуатации остался один. Оставшиеся три проходят внеплановый ремонт двигателей.

«Якутия» — один из первых эксплуатантов SSJ 100. С 2012 года совокупный налет достиг почти 35 тыс. часов. Но из-за подтвержденных дефектов в двигателях SaM146 франко-российского производителя PowerJet год назад компания сдала суда на техобслуживание (см. “Ъ” от 27 августа). Летом авиакомпания регулярно задерживала рейсы. В июле было задержано 12% из 75 международных чартеров, общая доля рейсов компании с задержкой достигала 14%.

В Росавиации заявили, что уже не раз проверяли «Якутию» и выявили «существенные нарушения воздушного законодательства». Она нарушает максимальную продолжительность смен летных экипажей, не выполняет сроки техобслуживания судов и фальсифицирует производственно-техническую документацию. Ведомство не исключило, что внесет ограничения в действие сертификата эксплуатанта.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики при ВШЭ Федор Борисов говорит, что «серьезной угрозы бизнесу авиакомпании нет» — воздушные суда всегда застрахованы. Компания выполняет большой объем перевозок социальной значимости в труднодоступных регионах, поэтому региональные власти «не заинтересованы в возникновении у перевозчика неразрешимых проблем».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer