Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Якутия" поскользнулась на SSJ 100


11 октября 2018 года Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Инцидент с выкаткой самолета SSJ 100 за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Якутска привлек внимание местных властей и Росавиации к работе авиакомпании «Якутия». Летом она лидировала по задержкам рейсов, в том числе из-за того, что три SSJ 100 из пяти встали на внеплановый ремонт двигателей. После инцидента в парке «Якутии» остался только один SSJ 100. Росавиация выяснила, что перевозчик не полностью соблюдал требования безопасности и эксплуатировал самолет с неисправностью. Теперь ему грозит внесение ограничений в сертификат эксплуатанта до устранения нарушений.

Руководство Республики Саха (Якутия) предъявило претензии к работе базовой авиакомпании «Якутия», сообщил ТАСС со ссылкой на главу региона Айсена Николаева. По его словам, перевозчика «ждут изменения», которые давно «назрели». «Состояние дел в авиакомпании не удовлетворяет не только с точки зрения финансов, но и технических вопросов»,— отметил он.

Поводом для новой проверки послужил инцидент с выкаткой ночью с 9 на 10 октября за пределы взлетно-посадочной полосы самолета SSJ 100 «Якутии», выполнявшего рейс из Улан-Удэ. ВВП аэропорта из-за ремонта сократили примерно на километр, и, двигаясь по ней после посадки, самолет, установили эксперты Росавиации, выкатился на реконструируемый участок на 250 метров. При этом стойки шасси подломились, попав в разрыв. Жертв нет, четверо пассажиров из 91 впоследствии обратились за медпомощью. У самолета деформирован фюзеляж в носовой части, повреждены топливные баки и основные стойки шасси и пробиты закрылки, сообщила Росавиация.

Восточно-Сибирское следственное управление СКР на транспорте возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба). Техническое расследование ЧП проводят специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК). Представитель производителя, компании «Гражданские самолеты Сухого», сообщил, что, «по предварительным данным, причиной инцидента стали внешние факторы».

— Ольга Федорова, генеральный директор АК «Якутия», 21 августа
Мы стоим перед очень сложным выбором с точки зрения дальнейшей эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet. Сегодня складывается такая ситуация, что все становится проблемой только авиакомпании. К сожалению

По предварительным данным Росавиации, после инцидента на ВПП был обнаружен гололед, а коэффициент сцепления оказался ниже заявленного, что говорит о том, что «аэродромная служба аэропорта не поддерживала в надлежащем состоянии элементы летного поля». Впрочем, ведомство заметило, что поскольку SSJ 100 эксплуатировался с отложенной неисправностью, влияющей на сцепление, оно еще в марте просило авиакомпании проработать меры для безопасной эксплуатации самолетов.

По словам источника “Ъ”, близкого к расследованию, по предварительной оценке, «после инцидента самолет не подлежит восстановлению». Таким образом, из пяти SSJ 100, входивших в парк «Якутии», в эксплуатации остался один. Оставшиеся три проходят внеплановый ремонт двигателей.

«Якутия» — один из первых эксплуатантов SSJ 100. С 2012 года совокупный налет достиг почти 35 тыс. часов. Но из-за подтвержденных дефектов в двигателях SaM146 франко-российского производителя PowerJet год назад компания сдала суда на техобслуживание (см. “Ъ” от 27 августа). Летом авиакомпания регулярно задерживала рейсы. В июле было задержано 12% из 75 международных чартеров, общая доля рейсов компании с задержкой достигала 14%.

В Росавиации заявили, что уже не раз проверяли «Якутию» и выявили «существенные нарушения воздушного законодательства». Она нарушает максимальную продолжительность смен летных экипажей, не выполняет сроки техобслуживания судов и фальсифицирует производственно-техническую документацию. Ведомство не исключило, что внесет ограничения в действие сертификата эксплуатанта.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики при ВШЭ Федор Борисов говорит, что «серьезной угрозы бизнесу авиакомпании нет» — воздушные суда всегда застрахованы. Компания выполняет большой объем перевозок социальной значимости в труднодоступных регионах, поэтому региональные власти «не заинтересованы в возникновении у перевозчика неразрешимых проблем».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer