Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Сухая посадка


11 октября 2018 года Дина Непомнящая, Российская газета


В Якутской транспортной прокуратуре началась проверка авиапроисшествия в аэропорту Якутска. Самолет Sukhoi Superjet 100, прилетевший из Улан-Удэ, после приземления при рулении выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. Он получил сильные повреждения, у самолета надломилась передняя стойка шасси.

По одной из версий неудачное приземление связано с ненадлежащим состоянием ВПП. Возможно, она была недостаточно обработана, покрылась льдом и стала небезопасной для руления самолета.

На борту находилось 92 человека - 87 пассажиров и 5 членов экипажа. Покидать воздушное судно им пришлось по надувному трапу.

Несмотря на то, что все пассажиры "сухого" обошлись без серьезных травм, для сотрудников медицинского пункта аэропорта работа нашлась. С жалобами на головные боли и ушибы туда обратились девять человек.

- Мы заподозрили сотрясение головного мозга и закрытые черепно-мозговые травмы, - рассказали в санчасти, отметив, что точный диагноз должен быть поставлен в больнице, поэтому пострадавших направили в медучреждение.

Между тем ситуацией заинтересовались в Следственном комитете РФ и Росавиации. Первые возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности. Следователи уже осмотрели место происшествия, назначили ряд судебно-медицинских экспертиз. Пока правоохранительные органы выясняют, почему лайнер мог выкатиться за пределы летного поля, спасатели устраняют последствия ЧП. Из-за нарушения герметичности баков произошел разлив авиатоплива. Одну его часть удалось оперативно откачать, а другая попала в почву.

Аэропорт в Якутске не принимает прилетающие рейсы, их отправляют на запасной аэродром Чульман

Сразу после аварии аэропорт "Якутск" закрылся для приема и вылета воздушных судов. В 11:00 по местному времени на сайте воздушной гавани появилось сообщение о том, что отправка самолетов разрешена. Отмечалось, что "выпуск на прилет будет осуществляться по завершению работ по удалению самолета с полосы". После этого новых данных не появлялось, и единственным источником информации стало онлайн-табло. Согласно ему, из аэропорта вылетела только часть самолетов.

- Три рейса из Москвы и Санкт-Петербурга отправили на запасной аэродром поселка Чульман Нерюнгринского района. Остальные были задержаны в пунктах отправления, - уточнили в пресс-службе аэропорта.

Когда подписывался номер в печать, стало известно, что аэропорт Якутска возобновил работу в обычном режиме. Об этом сообщил глава Якутии Айсен Николаев в Твиттере.

Кстати

Первый опытный образец "Суперджета" поднялся на крыло ровно десять лет назад. При его строительстве использовали ранее не применявшиеся в России технологии - бесстапельную сборку, автоматическую стыковку агрегатов планера, автоматическую клепку. За это время собрано 172 машины. Самолет продолжают совершенствовать. В феврале этого года решено начать проработку укороченной версии воздушного судна на 75 пассажирских мест, которое будет летать на маршрутах протяженностью 1,5-2 тысячи километров. В компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сообщают, что при создании такого лайнера изменения могут коснуться фюзеляжа и двигателя, крыла и бортового комплекса авионики. Производить его собираются с максимальным использованием комплектующих российского производства. Общий вес самолета планируется снизить на 10-15 процентов, аэродинамическое качество улучшить на 10 и на пять процентов сократить расход топлива. Выход такого судна на рынок намечен на конец 2022 года.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Илья Крамник
Известия
Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Как казанский МВЕН и Путин подтолкнули «Ростех» заняться малой авиацией
Ольга Кудрина
КоммерсантЪ
Размахнись, крыло
Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики



Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57
Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer