Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты


11 октября 2018 года Иван Жуковский, Газета.Ru


Делегация израильских и американских военных тайком приезжала на Украину, чтобы ознакомиться с характеристиками зенитно-ракетного комплекса С-300, сообщают вьетнамские СМИ. Украина не только обрисовала гостям боевые возможности ЗРК, но и предоставила для полевых испытаний. По итогам тестов, израильские военные пришли к выводу — истребители пятого поколения F-35 будут «неуязвимы» для российских С-300.

Военная американо-израильская делегация тайно посещала Украину, чтобы изучить характеристики зенитно-ракетных комплексов С-300, находящихся на вооружении ВСУ. Как сообщает вьетнамское издание Soha News, украинские военные описали военным Израиля и США боевые возможности ЗРК и предоставили С-300 для полевых испытаний.

Испытания проводились с помощью 18 самолетов американского производства F-15C Eagle израильскими пилотами. Благодаря этим истребителям четвертого поколения и были выяснены возможности С-300, отмечается в статье.

Кроме того, украинские военные «убедили специалистов США и Израиля, что характеристики местных С-300 не имеют принципиальных отличий» от ЗРК, поставленных Россией в Сирию, передает НСН. В результате специалисты ВВС Израиля пришли к выводу — истребители пятого поколения F-35 Lightning будут «неуязвимыми» перед российскими С-300.

Об этом же ранее заявил министр регионального сотрудничества Израиля Цаки Ханегби. Он подчеркнул, что «эффективность израильских военно-воздушных сил не пострадает от поставок С-300», поскольку на вооружении еврейского государства стоят стелс-истребители F-35.

«У нас есть малозаметные самолеты, эти батареи [С-300] даже не смогут их отследить», — отметил Ханегби. По его мнению, передача в руки Дамаска ЗРК С-300 «безусловно» не остановит авиаудары Израиля по территории Сирии, и установки российского производства могут быть ликвидированы «как с воздуха, так и с земли».

В России, впрочем, так не считают – заместитель главы МИД России Сергей Вершинин заявил, что после поставки российских С-300 в Сирии изменился расклад сил.

По словам Вершинина, поставки С-300 укрепят оборону, в первую очередь противовоздушную, сирийской стороны, что поспособствует стабилизации ситуации в стране.

«Исхожу из того, что расклад действительно изменился в пользу тех, кто считает, что не должно быть агрессивных действий против Сирии», — заявил замминистра.

Решение о поставках ЗРК С-300 было принято Москвой после того, как 17 сентября в небе над Средиземным морем сирийскими силами ПВО был сбит российский самолет-разведчик Ил-20 с 15 российскими военными на борту. В результате инцидента в 35 км от сирийского побережья погибли все члены экипажа. Россия возложила ответственность на Израиль, напоминает газета. В Москве заявили, что израильские F-16 использовали российский самолет в качестве приманки.

Гибель самолета не столь удивительна, говорится в статье, поскольку «одни из самых мощных военно-воздушных сил в мире — Россия, США и Израиль — часто совершают полеты в воздушном пространстве Сирии или вблизи от него».

Теперь же, после укрепления противовоздушной обороны Сирии ракетами ЗРК С-300, на карту поставлены не только воздушные операции Израиля, но и действия США в северной части Ближнего Востока — особенно в Сирии и Ираке, пишет The Independent. Издание поясняет, что любое значительное усиление сирийской системы ПВО приведет к сокращению военных возможностей США.

Однако Америка не собирается отступать без боя — США собираются отреагировать на поставки С-300 в Сирию применением истребителей F-22, принятых на вооружение в 1990-х. Вашингтон не исключает использования в Сирии истребителей F-22 и самолетов F-16CJ, которые уже применялись армией США в начале сирийской кампании в 2011-2014 годах. Истребители F-22 «Раптор» создавались в США именно для противодействия советским зенитным ракетным комплексам, считает ФАН.

F-22 предназначается не только для уничтожения систем ПВО, но должен также успешно бороться с истребителями противника, прикрывать войска и тыловые объекты от воздушных ударов и разведки.

Кроме того, добавил полковник Толкачев, не стоит оценивать возможности C-300 и F-35 в рамках дуэльной ситуации — в реальном бою так бывает очень редко.Стоит отметить, что С-300 — далеко не самая новая система противовоздушной обороны. Серийный выпуск ЗРК С-300 был начат еще в СССР — в 1975 году, испытания завершены в 1978 году, и в 1979 году — перед началом войны в Афганистане — первый полк С-300 встал на боевое дежурство. Дальнейшее развитие С-300 — зенитно-ракетная система C-400, принятая на вооружение Российской Федерации весной 2007 года.

Хотя истребитель пятого поколения F-35 и представляет собой горячую новинку, его возможности — равно как и возможности F-22 «Раптор» — далеки от безграничных. Ранее начальник отдела Военной академии ВКО им. Маршала Жукова полковник Николай Толкачев в разговоре с «Газетой.Ru» заявил, что системы С-300 и С-400 уверенно работают по целям с эффективной отражающей поверхностью, аналогичной F-35.

«Воюют подразделения, части и группировки. И самое главное, успех в противовоздушном бою и сражении главным образом зависит от высокой профессиональной выучки боевых расчетов», — подчеркнул военный.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer