Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты


11 октября 2018 года Иван Жуковский, Газета.Ru


Делегация израильских и американских военных тайком приезжала на Украину, чтобы ознакомиться с характеристиками зенитно-ракетного комплекса С-300, сообщают вьетнамские СМИ. Украина не только обрисовала гостям боевые возможности ЗРК, но и предоставила для полевых испытаний. По итогам тестов, израильские военные пришли к выводу — истребители пятого поколения F-35 будут «неуязвимы» для российских С-300.

Военная американо-израильская делегация тайно посещала Украину, чтобы изучить характеристики зенитно-ракетных комплексов С-300, находящихся на вооружении ВСУ. Как сообщает вьетнамское издание Soha News, украинские военные описали военным Израиля и США боевые возможности ЗРК и предоставили С-300 для полевых испытаний.

Испытания проводились с помощью 18 самолетов американского производства F-15C Eagle израильскими пилотами. Благодаря этим истребителям четвертого поколения и были выяснены возможности С-300, отмечается в статье.

Кроме того, украинские военные «убедили специалистов США и Израиля, что характеристики местных С-300 не имеют принципиальных отличий» от ЗРК, поставленных Россией в Сирию, передает НСН. В результате специалисты ВВС Израиля пришли к выводу — истребители пятого поколения F-35 Lightning будут «неуязвимыми» перед российскими С-300.

Об этом же ранее заявил министр регионального сотрудничества Израиля Цаки Ханегби. Он подчеркнул, что «эффективность израильских военно-воздушных сил не пострадает от поставок С-300», поскольку на вооружении еврейского государства стоят стелс-истребители F-35.

«У нас есть малозаметные самолеты, эти батареи [С-300] даже не смогут их отследить», — отметил Ханегби. По его мнению, передача в руки Дамаска ЗРК С-300 «безусловно» не остановит авиаудары Израиля по территории Сирии, и установки российского производства могут быть ликвидированы «как с воздуха, так и с земли».

В России, впрочем, так не считают – заместитель главы МИД России Сергей Вершинин заявил, что после поставки российских С-300 в Сирии изменился расклад сил.

По словам Вершинина, поставки С-300 укрепят оборону, в первую очередь противовоздушную, сирийской стороны, что поспособствует стабилизации ситуации в стране.

«Исхожу из того, что расклад действительно изменился в пользу тех, кто считает, что не должно быть агрессивных действий против Сирии», — заявил замминистра.

Решение о поставках ЗРК С-300 было принято Москвой после того, как 17 сентября в небе над Средиземным морем сирийскими силами ПВО был сбит российский самолет-разведчик Ил-20 с 15 российскими военными на борту. В результате инцидента в 35 км от сирийского побережья погибли все члены экипажа. Россия возложила ответственность на Израиль, напоминает газета. В Москве заявили, что израильские F-16 использовали российский самолет в качестве приманки.

Гибель самолета не столь удивительна, говорится в статье, поскольку «одни из самых мощных военно-воздушных сил в мире — Россия, США и Израиль — часто совершают полеты в воздушном пространстве Сирии или вблизи от него».

Теперь же, после укрепления противовоздушной обороны Сирии ракетами ЗРК С-300, на карту поставлены не только воздушные операции Израиля, но и действия США в северной части Ближнего Востока — особенно в Сирии и Ираке, пишет The Independent. Издание поясняет, что любое значительное усиление сирийской системы ПВО приведет к сокращению военных возможностей США.

Однако Америка не собирается отступать без боя — США собираются отреагировать на поставки С-300 в Сирию применением истребителей F-22, принятых на вооружение в 1990-х. Вашингтон не исключает использования в Сирии истребителей F-22 и самолетов F-16CJ, которые уже применялись армией США в начале сирийской кампании в 2011-2014 годах. Истребители F-22 «Раптор» создавались в США именно для противодействия советским зенитным ракетным комплексам, считает ФАН.

F-22 предназначается не только для уничтожения систем ПВО, но должен также успешно бороться с истребителями противника, прикрывать войска и тыловые объекты от воздушных ударов и разведки.

Кроме того, добавил полковник Толкачев, не стоит оценивать возможности C-300 и F-35 в рамках дуэльной ситуации — в реальном бою так бывает очень редко.Стоит отметить, что С-300 — далеко не самая новая система противовоздушной обороны. Серийный выпуск ЗРК С-300 был начат еще в СССР — в 1975 году, испытания завершены в 1978 году, и в 1979 году — перед началом войны в Афганистане — первый полк С-300 встал на боевое дежурство. Дальнейшее развитие С-300 — зенитно-ракетная система C-400, принятая на вооружение Российской Федерации весной 2007 года.

Хотя истребитель пятого поколения F-35 и представляет собой горячую новинку, его возможности — равно как и возможности F-22 «Раптор» — далеки от безграничных. Ранее начальник отдела Военной академии ВКО им. Маршала Жукова полковник Николай Толкачев в разговоре с «Газетой.Ru» заявил, что системы С-300 и С-400 уверенно работают по целям с эффективной отражающей поверхностью, аналогичной F-35.

«Воюют подразделения, части и группировки. И самое главное, успех в противовоздушном бою и сражении главным образом зависит от высокой профессиональной выучки боевых расчетов», — подчеркнул военный.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить



Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer