Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35


11 октября 2018 года Елизавета Королева, Газета.Ru


Власти США временно приостановили полеты истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 для проведения массовой проверки. Сообщается, что эксперты проведут инспекцию топливной трубки внутри двигателей самолетов. Несмотря на то, что F-35 является передовым и дорогостоящим истребителем, программа по его производству уже не раз подвергалась критике в США. В частности, в Пентогане признают, что около половины произведенных самолетов не готовы к бою.

Министерство обороны США приостановило полеты новейших истребителей F-35 для массовой проверки. Сообщается, что ведомство проведет инспекцию топливной системы самолетов. Проверка завершится в срок от 24 до 48 часов, уточнили в Пентагоне.

«Службы США и их иностранные партнеры временно приостановили полеты F-35 для проверки топливной трубки внутри двигателей машин», — пояснили в управлении совместных программ F-35 Lightning II.
В случае, если будут обнаружены неисправности, топливные трубки у всех истребителей F-35 будут заменены. Поводом для приостановки полетов и проверки послужило крушение F-35 в штате Южная Каролина в сентябре этого года.

Точная причина аварии до сих пор не названа. Однако многие эксперты предполагают, что проблема связана именно с топливными трубками, поскольку ранее в апреле F-35 совершил вынужденную экстренную посадку на морской базе в Северной Каролине из-за неисправности топливного отсека.

Истребитель пятого поколения F-35 Lightning II является одним из наиболее передовых самолетов и состоит на вооружении некоторых стран НАТО. В частности, Великобритания и США являются основными эксплуатантами.

На данный момент выпускается три модификации истребителя: A (базовая), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, разработана для морской пехоты США), C (палубная).

Программа создания малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Lockheed Martin F-35 Lightning II стала самой дорогостоящей в истории производства оружия и стоила США около $1,5 трлн.

В конце сентября этого года F-35B ВВС США произвели первые удары в боевых условиях на территории Афганистана по позициям боевиков радикального движения «Талибан» (организация запрещена в России) (запрещена в России). Об этом сообщил телеканал CNN со ссылкой на трех сотрудников Пентагона.

Однако американские СМИ раскритиковали «боевой дебют» F-35. Главной причиной недовольства стала высокая стоимость самолетов. Издание The National Interest сообщило, что использование «супердорогого» истребителя за $115 млн для бомбардировки обычного тайника боевиков с «кучкой Ак-47» стало «большой потерей времени» и «PR-трюком».

Журналисты заявили, что при такой высокой стоимости F-35 используются неэффективно, а это является пустой тратой денег американских налогоплательщиков. В Афганистане и так хватает авиации США, отметили авторы статьи.

Издание также напомнило, что в день авиаудара F-35 замминистра обороны США Патрик Шанахан призвал Пентагон «найти способы сэкономить время и деньги».

«Сэр, кажется, я его нашел», –– пошутили журналисты.

Эти новейшие истребители уже не в первый раз критикуют за технические недостатки при высокой стоимости производства.

Так, эксперты некоммерческой организации Project On Government Oversight (POGO) обвинили минобороны США в сокрытии технических недостатков самолетов. Авторы доклада заявили, что комиссия Пентагона по оценке проекта создания F-35 безосновательно переквалифицировала некоторые недоработки самолета из критичных во второстепенные. По мнению экспертов руководители проекта намерены скрыть недочеты, чтобы решение о серийном производстве F-35 было принято в их пользу. Это должно произойти в октябре 2019 года.

В частности, в докладе POGO говорится, что во время заседания комиссии Пентагона 19 дефектов были перемещены из первой категории во вторую. В их числе система аварийного оповещения для катапультирования пилота.

Эксперты подчеркнули, что в военном ведомстве США не предложили плана по устранению как минимум 10 дефектов, которым понизили степень важности.

В июне нынешнего года главное контрольно-бюджетное управление (GAO) отчиталось о 966 «явных недоработках» в нынешнем проекте истребителя F-35, 110 из них относились к первой категории, напомнили эксперты. Такие недочеты в конструкции самолета «могут повредить надежности, безопасности или другим критическим требованиям» при эксплуатации.

В начале этого года стало известно, что недостатки при производстве истребителей признают и в оборонном ведомстве США.

Глава отдела Пентагона по войсковым испытаниям Роберт Белер в специальном докладе сообщил, что около 50% истребителей F-35 не готовы к боевому сипользованию, причем эту цифру не удалось существенно понизить с октября 2014 года, несмотря на рост количества F-35.

Белер также обратил внимание на некоторые ключевые недостатки в программном обеспечении истребителя, хотя его улучшенные версии появлялись более 30 раз. В общей сложности не устранены порядка тысячи различных дефектов F-35, которые могут сказаться на эффективности его боевого применения, отмечалось в докладе.

Кроме того, в Пентагоне заявили о необходимости снизить стоимость программы. При этом несмотря на выявленные неполадки в работе самолетов, американское военное ведомствонамерено ускорить производство F-35.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Татьяна Пичугина
РИА Новости
Как в России делают суперлегкие детали для самолетов и ракет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Жуковский грезит о транзите
Алексей Сивашенков
Forbes
Крылатый внедорожник. Какие самолеты придут на смену Ту-134

BFM
Россиян ждет взлет цен на авиабилеты?

Газета.ru
Не взлетели: SSJ-100 как зеркало российской экономики
Эльнар Байназаров
Известия
Стреляная Гиза: взрыв в Египте не повлияет на открытие рейсов
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением
Николай Протопопов
РИА Новости
Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57



Богдан Степовой, Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Для истребителей Су-57 создают особые военные подразделения
Илья Крамник
Известия
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57
Ольга Коленцова
Известия
Союз композитов: мощность двигателей для авиации повышена в два раза
Мария Кокорева
РБК
«Аэрофлот» разошелся с производителем SSJ 100 в цене запчастей и ремонта
Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков
Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer