Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35


11 октября 2018 года Елизавета Королева, Газета.Ru


Власти США временно приостановили полеты истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 для проведения массовой проверки. Сообщается, что эксперты проведут инспекцию топливной трубки внутри двигателей самолетов. Несмотря на то, что F-35 является передовым и дорогостоящим истребителем, программа по его производству уже не раз подвергалась критике в США. В частности, в Пентогане признают, что около половины произведенных самолетов не готовы к бою.

Министерство обороны США приостановило полеты новейших истребителей F-35 для массовой проверки. Сообщается, что ведомство проведет инспекцию топливной системы самолетов. Проверка завершится в срок от 24 до 48 часов, уточнили в Пентагоне.

«Службы США и их иностранные партнеры временно приостановили полеты F-35 для проверки топливной трубки внутри двигателей машин», — пояснили в управлении совместных программ F-35 Lightning II.
В случае, если будут обнаружены неисправности, топливные трубки у всех истребителей F-35 будут заменены. Поводом для приостановки полетов и проверки послужило крушение F-35 в штате Южная Каролина в сентябре этого года.

Точная причина аварии до сих пор не названа. Однако многие эксперты предполагают, что проблема связана именно с топливными трубками, поскольку ранее в апреле F-35 совершил вынужденную экстренную посадку на морской базе в Северной Каролине из-за неисправности топливного отсека.

Истребитель пятого поколения F-35 Lightning II является одним из наиболее передовых самолетов и состоит на вооружении некоторых стран НАТО. В частности, Великобритания и США являются основными эксплуатантами.

На данный момент выпускается три модификации истребителя: A (базовая), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, разработана для морской пехоты США), C (палубная).

Программа создания малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Lockheed Martin F-35 Lightning II стала самой дорогостоящей в истории производства оружия и стоила США около $1,5 трлн.

В конце сентября этого года F-35B ВВС США произвели первые удары в боевых условиях на территории Афганистана по позициям боевиков радикального движения «Талибан» (организация запрещена в России) (запрещена в России). Об этом сообщил телеканал CNN со ссылкой на трех сотрудников Пентагона.

Однако американские СМИ раскритиковали «боевой дебют» F-35. Главной причиной недовольства стала высокая стоимость самолетов. Издание The National Interest сообщило, что использование «супердорогого» истребителя за $115 млн для бомбардировки обычного тайника боевиков с «кучкой Ак-47» стало «большой потерей времени» и «PR-трюком».

Журналисты заявили, что при такой высокой стоимости F-35 используются неэффективно, а это является пустой тратой денег американских налогоплательщиков. В Афганистане и так хватает авиации США, отметили авторы статьи.

Издание также напомнило, что в день авиаудара F-35 замминистра обороны США Патрик Шанахан призвал Пентагон «найти способы сэкономить время и деньги».

«Сэр, кажется, я его нашел», –– пошутили журналисты.

Эти новейшие истребители уже не в первый раз критикуют за технические недостатки при высокой стоимости производства.

Так, эксперты некоммерческой организации Project On Government Oversight (POGO) обвинили минобороны США в сокрытии технических недостатков самолетов. Авторы доклада заявили, что комиссия Пентагона по оценке проекта создания F-35 безосновательно переквалифицировала некоторые недоработки самолета из критичных во второстепенные. По мнению экспертов руководители проекта намерены скрыть недочеты, чтобы решение о серийном производстве F-35 было принято в их пользу. Это должно произойти в октябре 2019 года.

В частности, в докладе POGO говорится, что во время заседания комиссии Пентагона 19 дефектов были перемещены из первой категории во вторую. В их числе система аварийного оповещения для катапультирования пилота.

Эксперты подчеркнули, что в военном ведомстве США не предложили плана по устранению как минимум 10 дефектов, которым понизили степень важности.

В июне нынешнего года главное контрольно-бюджетное управление (GAO) отчиталось о 966 «явных недоработках» в нынешнем проекте истребителя F-35, 110 из них относились к первой категории, напомнили эксперты. Такие недочеты в конструкции самолета «могут повредить надежности, безопасности или другим критическим требованиям» при эксплуатации.

В начале этого года стало известно, что недостатки при производстве истребителей признают и в оборонном ведомстве США.

Глава отдела Пентагона по войсковым испытаниям Роберт Белер в специальном докладе сообщил, что около 50% истребителей F-35 не готовы к боевому сипользованию, причем эту цифру не удалось существенно понизить с октября 2014 года, несмотря на рост количества F-35.

Белер также обратил внимание на некоторые ключевые недостатки в программном обеспечении истребителя, хотя его улучшенные версии появлялись более 30 раз. В общей сложности не устранены порядка тысячи различных дефектов F-35, которые могут сказаться на эффективности его боевого применения, отмечалось в докладе.

Кроме того, в Пентагоне заявили о необходимости снизить стоимость программы. При этом несмотря на выявленные неполадки в работе самолетов, американское военное ведомствонамерено ускорить производство F-35.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Евросиб" нашел крылья в Пскове
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды



Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer