Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?


11 октября 2018 года Фернандо Дуарте, Русская служба ВВС


В конце этого лета, когда американский штат Калифорния охватили гибельные лесные пожары, ведомство, ответственное за борьбу с огнем, столкнулось с дополнительной проблемой.

Как минимум 20% из имеющихся авиазаправщиков - самолетов, применявщихся для тушения пожаров, - не смогли подняться в воздух. И это не технические проблемы, а просто отсутствие пилотов, которые могут ими управлять.
 
И это вряд ли можно назвать проблемой узкоспециализированного рынка.
 
В мае одна из крупнейших в мире коммерческих авиакомпаний - Emirates заявила, что планирует временно приостановить полеты на нескольких самолетах в том числе из-за "проблем с графиками пилотов".

На протяжении последних месяцев крупнейший европейский лоукостер Ryanair регулярно страдает от забастовок своих пилотов, что привело к отмене тысяч рейсов.
 
Компания объяснила забастовки "ошибками планирования", но европейские СМИ со ссылкой на источники в компании называют причиной массовые потери летного персонала, перетекающего в другие компании.

Переполненные аэропорты

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), в следующие 15-20 лет для коммерческих рейсов понадобится 620 тысяч новых пилотов.
Простыми словами, все мы стали летать больше.
 
В 1970 году, по данным Всемирного банка, перелеты совершили около 311 миллионов человек. Спустя 40 лет эта цифра поднялась до 2,6 млрд.
 
В 2017 году путешествие на самолете совершили, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, 4,1 млрд пассажиров. К 2036 году эта цифра предположительно поднимется до 7,8 млрд.
 
"Это классический пример недостатка снабжения и высокого спроса", - говорит бывший пилот гражданской авиации Питер Галл.
 
"Это несоответствие создало катастрофическую ситуацию, и дальше она будет становиться только хуже", - считает преподаватель по механической и аэрокосмической технике, профессор университета Западной Вирджинии, опубликовавший заметку об этом явлении в издании The Conversation в июле.

Это повышение спроса обеспечивает в основном Азиатско-Тихоокеанский регион.
 
Только в Китае, по данным ИКАО, в 2017 году самолеты перевезли 549 млн пассажиров - и эта цифра за последние пять лет удвоилась.
 
В последнем отчете, опубликованном американским производителем самолетов "Боинг", говорится, что региону потребуется 260 тысяч новых пилотов к 2037 году.
 
Еще одна проблема состоит в том, что нынешний основной костяк пилотов не становится моложе.
 
Исследование, проведенное производителем авиасимуляторов для пилотов CAE, показало, что в 2016 году более половины летного персонала было старше 50 лет. Обязательный возраст выхода на пенсию у пилотов в разных странах мира колеблется в диапазоне от 60 до 65 лет.
 
В некоторых странах, правда, пошли на повышение предельного возраста для работы пилотом, чтобы не отправлять на пенсию опытный персонал. Например, в Японии в 2015 году разрешили работать пилотом до 67 лет.
 
Но в основном авиакомпании пользуются тактикой переманивания авиаторов из конкурирующих авиалиний.
 
В прошлом году управление гражданской авиации КНР подсчитала, что в Китае работает 1332 пилота из 56 стран. Это почти 10% всех действующих гражданских пилотов в мире.
 
Пилотов завлекают щедрыми зарплатами, которые могут достигать 500 тысяч долларов в год до вычета налогов.
Заменять тех, кто уволился, не так-то просто.
 
Утечки могут особенно чувствоваться в регионах с меньшим запасом талантов, таких, как Африка, хотя для некоторых авиакомпаний в регионе иностранный интерес - уже как благословение.
Флагманская авиакомпания ЮАР South African Airlines испытывала финансовые проблемы, из-за которых пилотов и других членов экипажа в рамках сокращения расходов временно передавали компаниям на Ближнем Востоке.
 
"Мы обеспокоены выживанием авиакомпании, и наша главная цель - защитить работников SAA и вернуться к положительным финансовым показателям", - заявили в авиакомпании в прошлом июне.
 
К сентябрю этого года, судя по всему, ситуация не стала лучше: в авиакомпании заявляют, что не могут содержать такое количество работников, и сокращения неизбежны.

Карьерные сложности

Почему же так сложно выучить пилота? Главное препятствие - это дороговизна.
 
Кандидаты, как правило, сами оплачивают обучение и экзамены, и счет за все это может достигать 200 тысяч долларов. Чтобы добиться права летать на крупном самолете, нужно сначала налетать тренировочные часы.
 
Щедрые зарплаты, выдаваемые пилотам в Китае, - скорее исключение, нежели правило в индустрии. В США стартовая зарплата может составлять 15 тысяч долларов в год, что ниже минимальной по стране.
 
"Три главных причины нехватки пилотов - стоимость обучения, требования к рейтингам и соответствующие сборы, а также зарплата и условия работы", - говорит Патрик Смит, пилот и авиационный эксперт, запустивший сайт askthepilot.com ("Спросите пилота").

Среди пилотов преобладают мужчины

Гендерное неравенство в профессии

5% женщин-пилотов в мире

13% женщин-пилотов в Индии; в этой стране самый низкий уровень гендерного неравенства в профессии пилота

4.36% женщин-пилотов в США

9.7% средняя разница в оплате труда женщин и мужчин, работающих в авиакомпаниях в Британии

Гендерное неравенство

Чтобы набирать больше летного персонала, возможно, стоит пересмотреть гендерный дисбаланс в профессии.
 
Международная ассоциация пилотов, крупнейшее профессиональное объединение авиационного сектора, подсчитала, что лишь чуть более 5% пилотов в мире - женщины. Индия занимает особое место - там женщин в этой профессии 13%. Для сравнения, в Британии их доля составляет 4.8%.
"В авиации нет заметных ролевых моделей. Не помогает и то, что профессия потеряла свою привлекательность, а кроме того, лишь немногие авиалинии составляют график работы, помня о том, что у пилотов тоже есть право на семейную жизнь", - поясняет Таня Хартер из Европейской ассоциации авиаторов (ЕСА), представляющей интересы европейских пилотов.
 
"В целом, это скорее социальная проблема. Возможность выбрать профессию пилота и строить такую карьеру должна быть очевидной для молодых девушек в куда более юном возрасте", - говорит пилот, у которой более 15 лет опыта в гражданской авиации.
 
Авиакомпании призывают увеличить субсидии на формирование новых штатов пилотов, а также на расширение их учебных программ.
 
Однако это может увеличить и давление на бюджеты авиакомпаний.
Тем не менее, для авиакомпаний всё в основном хорошо - ассоциация воздушного транспорта выяснила, что в 2017 году прибыль крупнейших мировых авиалиний составила 38 млд долларов.
 
Однако из-за затрат на сотрудников, по прогнозу на 2018 год, прибыть в секторе сократится на 12%.

Повышение спроса или дефицит?

Не все, однако, считают, что мы имеем дело с кризисом нехватки летного персонала.
 
В отчете, опубликованном в марте, ECA оспаривает статистику и утверждает, что национальные пилотные ассоциации заявили средний показатель безработицы среди пилотов в Европе - 15%.
 
"Мы бы не стали называть спрос на пилотов дефицитом. Просто нынешняя повестка дня заинтересованных сторон, по-видимому, нацелена на ослабление регулирования в вопросах безопасности с тем, чтобы "разблокировать" для некоторых авиакомпаний возможность привлечения пилотов с более низкими требованиями по зарплате и/или увеличить прибыль некоторых учебных организаций", - считает Таня Хартер.
Тем не менее, ИКАО указывает на необходимость значительных инвестиций в кадровое развитие, чтобы обеспечить приток достаточно квалифицированных пилотов, авиадиспетчеров и других, без кого этот сектор не сможет отвечать ожиданиям в мире.
 
"Около 80% пилотов, которые потребуются миру к 2036 году, сегодня не летают. Мы прекрасно осознаем решающее значение воздушного сообщения как фактора ускорения социоэкономического развития", - заявляет организация.
 
"Во множестве регионов такой потенциальный рост означает возможность вызволить поколение из нищеты - буквально и фигурально", - говорит Уильям Рэйлиант-Кларк из ИКАО.
 
Так что у вас теперь есть еще один повод волноваться по пути в аэропорт.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Николай Проценко
EADaily
Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма

BFM
Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места"
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Евросиб" нашел крылья в Пскове
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Кольцово рассматривает предложения
Александр Ермаков
Известия
«Сухой» остаток: чем интересна китайская копия Су-27
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300
Александр Березин
ТАСС
К Меркурию наконец-то полетят зонды



Алексей Заквасин
RT
Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Возвращение Хургады: о чем договорились Путин и ас-Сиси
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Ступень ракеты не так подняли

Крыминформ
Курс на взлет: продолжение модернизации аэропорта Симферополь
Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Управляющего "Трансаэро" завели на посадку
Василий Сычёв
N+1
Изображение широко открытых глаз испугало птиц в аэропорту
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Заместительная космонавтика
Николай Проценко
Взгляд
Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение
Денис Комаровский
Известия
Отреклись от дрона: что случилось с проектом "Альтаир"
Тимур Алимов
Российская Газета
Эффективный и смертоносный: в США оценили модернизацию Ту-22

Национальная служба новостей
Авиакомпании России в 2018 году понесли убытки в 40 миллиардов рублей

BFM
Нужно ли наказывать перевозчиков за овербукинг?

BFM
Зачем создавать аналог Межгосударственного авиационного комитета?
Инна Деготькова
Московский Комсомолец
Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга
Ирина Цырулева
Известия
Тихая гавань: в аэропортах хотят сократить число голосовых сообщений
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аварию "Союза" соберут по частицам
Анна Юркова
Российская газета
Летает такой парень
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Секрет "живучести" Пе-2 под огнем с земли
Фернандо Дуарте
Русская служба ВВС
Профессия будущего: миру нужны тысячи новых пилотов, но где их взять?
Елизавета Королева
Газета.Ru
Все дело в трубке: Пентагон посадил все F-35
Захар Гельман
Независимое военное обозрение
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Марта Литвинова, Оксана Соломатина
RT
Бой с природой: США планируют вырубить охраняемые леса в Польше для расширения военной базы
Алексей Заквасин
RT
«Фактор сдерживания Вашингтона»: на что будет способен новый китайский стратегический бомбардировщик
Иван Жуковский
Газета.Ru
"С-300 бессильны перед F-35": Украина раскрыла все секреты
Иван Сафронов
Коммерсантъ
Распад "Союза"
Дина Непомнящая
Российская газета
Сухая посадка
Елизавета Кузнецова, Николай Сергеев
КоммерсантЪ
"Якутия" поскользнулась на SSJ 100
С. Самохина, Е. Кузнецова, С. Петунин, Н. Павлова
КоммерсантЪ
Малые родины вспомнят своих героев
Карина Кальярова
КоммерсантЪ - Челябинск
Челябинский аэропорт станет знаменитостью

Интерфакс
Частные акционеры "Шереметьево" отложили продажу 10% аэропорта из расчета на рост цены
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Аэроэкспресс» до Пулково задерживается
Майя Иванова, Дарья Кучеренко
КоммерсантЪ - Уфа
Кто ж его посадит
Алексей Брусилов, Алексей Моисеев
Российская Газета
Лучший вариант: почему Алжир выбрал российские Ми-171Ш
Наталья Пономарева
Интерфакс-АВН
Скользкая полоса
Юрий Гень
Российская газета
Роботы прилетели
Илья Крамник
Известия
Санкции или цунами: продаст ли Россия Су-35 Индонезии
Яков Лысенко
Газета.Ru
"Удержать было невозможно": авария самолета в Якутии
Геня Джавршян
ИА Комиинформ
Жители Коми присвоят Сыктывкарскому аэропорту имя достойного соотечественника
Алексей Сивашенков
Forbes
Двигатели торговли. МС-21 добавят экспортной привлекательности
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Контракт безжизненного цикла
Андрей Коц
РИА Новости
"Раптор" против "Фаворита". Сможет ли F-22 обмануть С-300 в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer