Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аварию "Союза" соберут по частицам


15 октября 2018 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В воскресенье с космодрома Байконур в самарский ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс» были доставлены обломки ракеты «Союз-ФГ», неполадки в которой не позволили 11 октября вывести на орбиту пилотируемый корабль «Союз МС-10». Интерес для членов комиссии, расследующей инцидент, представляют фрагменты бокового блока первой и оставшиеся части второй ступени. Их изучение должно помочь в определении точной версии аварии. По сведениям “Ъ”, гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заслушает предварительный доклад по ситуации уже в среду, когда приедет в «Прогресс».

О возможной причине аварии «Союза-ФГ» журналистам в пятницу рассказал исполнительный директор «Роскосмоса» Сергей Крикалев. «Произошло столкновение одного из боковых элементов, который является частью первой ступени: при разделении первой и второй ступеней произошло соприкосновение»,— заявил он. И добавил, что «соприкосновение» могло произойти из-за «нештатной работы системы разделения» (об этом “Ъ” сообщал 12 октября). По информации “Ъ”, эту гипотезу выдвинул гендиректор РКЦ «Прогресс» (изготовитель ракеты) Дмитрий Баранов, дававший пояснения главе госкорпорации Дмитрию Рогозину при просмотре видео, полученного специалистами с камер Go-Pro (были установлены на носитель). Подтверждать ее будут члены специальной комиссии во главе с заместителем генерального директора Центрального научно-исследовательского института машиностроения Олегом Скоробогатовым, опираясь также на данные телеметрии и обломков ракет, которые в воскресенье были доставлены с космодрома Байконур в Самару.
 
По сведениям “Ъ”, сотрудники РКЦ для соблюдения независимости расследования в состав комиссии не вошли.
 
Напомним, 11 октября «Союз-ФГ» не смог вывести на орбиту пилотируемый корабль «Союз МС-10» с космонавтом «Роскосмоса» Алексеем Овчининым и астронавтом NASA Ником Хейгом. Ракета штатно ушла со старта, но спустя несколько минут произошла нештатная ситуация. Как рассказали источники “Ъ”, причастные к расследованию, на видеоматериалах отчетливо видно, что три боковых блока первой ступени (оснащены двигателями РД-107А; разработчик — НПО «Энергомаш», производитель ПАО «Кузнецов») штатно отделились. Четвертый, в свою очередь, отцепился только от нижнего крепления, в то время верхняя часть блока осталась в сцепке со второй ступенью.
 
Через несколько секунд направляемая работающим двигателем «боковушка» буквально вонзилась во вторую ступень, спровоцировав сильный взрыв. Остатки ракеты — третья ступень и пилотируемый корабль с космонавтами — начали бесконтрольно вращаться. Избежать трагедии помогла аварийная система спасения, благодаря которой спускаемый аппарат отделился от ракеты, начал баллистический спуск по аварийной программе и приземлился примерно в 25 км к востоку от казахстанского города Джезказган. Как признался один из топ-менеджеров, присутствовавших на пуске, «примерно 20 минут никто не знал, жив экипаж или нет; раскрывшийся парашют абсолютно не показателен». Выдохнуть все смогли, только когда космонавт Овчинин вышел на связь с господином Рогозиным (является председателем госкомиссии) и оперативными службами. Они сразу же вылетели на место из аэропорта Крайний: сэкономить время позволило старое правило, согласно которому во время пилотируемого пуска поисково-спасательные отряды на Байконуре приводятся в полную готовность, а вертолеты стоят на площадках в заведенном состоянии.
 
Теперь комиссии предстоит в короткие сроки установить причину, по которой произошло столкновение одного из боковых блоков со второй ступенью. Версий две: либо отказ пирозамка, либо механическое повреждение его крепления, допущенное или при сборке ракеты на космодроме, или на этапе производства в РКЦ.
 
С учетом того что этот «Союз-ФГ» был собран в апреле 2016 года, то определенные вопросы, по данным “Ъ”, будут направлены к первому заместителю «Прогресса» Равилю Ахметову, отвечавшему тогда за качество продукции.
 
По сведениям ТАСС, вопросы будут адресованы и к тем, кто отвечал в 2016 году за качество продукции в самой госкорпорации. А 17 октября, по информации “Ъ”, в Самару прибудет и сам Дмитрий Рогозин, который заслушает промежуточный доклад комиссии.
 
Отраслевые источники “Ъ” признают, что инцидент с «Союзом-ФГ» наложит свой отпечаток на пусковую программу: данный носитель должен стартовать с космическим грузовиком «Прогресс МС-10» к МКС уже 31 октября, однако его пуск по понятным причинам перенесли на декабрь. По сведениям “Ъ”, на вторую половину ноября будет смещен и запуск спутника радиотехнической разведки 14Ф145 «Лотос-С1», который планировалось отправить на орбиту с космодрома Плесецк (Архангельская область) 19 октября: дело в том, что у носителя «Союз-2.1б» и «Союза-ФГ» конструктивно одинаковы и первые, и вторые ступени. А запуск европейского метеорологического аппарата METOP-C с помощью ракеты «Союз-СТ-Б» с космодрома Куру (Французская Гвиана) может состояться, как и планировалось, 7 ноября. Но для этого комиссии надо убедиться в том, что дефект, приведший к аварии «Союза-ФГ», носил единичный характер.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer