Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга


15 октября 2018 года Инна Деготькова, Московский Комсомолец


Российских перевозчиков могут обязать выплачивать внушительную компенсацию пассажирам в случае овербукинга — ситуации, когда на рейс продано билетов больше, чем мест в самолете. Из-за этого некоторые пассажиры не попадают на борт, вынуждены менять свои планы, а зачастую подобные конфузы сопровождаются конфликтами.

Сейчас практика сверхпродажи авиабилетов не регулируется законодательством и существует по принципу «что не запрещено, то разрешено». Общероссийский народный фронт совместно с рядом депутатов Госдумы разработали законопроект, призванный защитить интересы пассажиров. Если его примут, то пострадавшие от овербукинга смогут получить компенсацию от авиакомпании в размере от 50 до 200 тыс рублей.

Предложение одобрила Генпрокуратура РФ, которая за последние два с половиной года завела 10 административных дел по факту овербукинга и оштрафовала 7 авиакомпаний. Один из таких случаев произошел в прошлом году на рейсе Красноярск-Москва, который осуществлял один из российских перевозчиков. Компания продала 196 билетов при наличии 189 посадочных мест. Другая авиакомпания не уместила пассажиров на рейсе из столицы в Сочи 31 декабря 2017 года. Пострадавшим пришлось встречать Новый год в гостинице при Домодедово: издержки перевозчик компенсировал. Некрасивая ситуация, которая хорошо характеризует возможные последствия овербукинга, случилась не так давно в США. Американская компания United Airlines силой вывела 69-летнего пассажира из салона самолета, чтобы посадить на его место своего сотрудника. Мужчину случайно ударили о подлокотник, а когда он потерял сознание, протащили по салону.

К слову, именно США считается «родиной» овербукинга. В переводе с английского это слово означает сверхбронирование. У овербукинга два вида — технический (когда в целях безопасности самолет заменяют на менее вместительный и не всем пассажирам хватает мест) и коммерческий, из-за которого и возник весь «сыр-бор». В Америке 1950-х годов впервые поняли, что на рейсы обычно приходит примерно на 10% меньше пассажиров, чем продано билетов: кто-то их вернул, а кто-то просто не смог полететь. Поэтому авиакомпании решили подзаработать на потенциально пустеющих местах и начали продавать больше билетов, чем количество кресел в салоне. В большинстве случаев трюк удавался, но иногда рейсы оказывались переполненными и не все пассажиры умещались. А иногда на рейсы с аншлагом, несмотря нехватку мест, сажают «випов»: чиновников, звезд или просто приближенных к авиакомпании лиц.

Когда компании нужно найти «крайнего», чтобы выпроводить его с рейса, они поступают по-разному. В американской и европейской практике сотрудники сначала пытаются найти добровольцев, которые согласятся полететь другим рейсом, естественно, за компенсацию - деньги, ваучер на другой полет, оплата ночи в гостинице. Если все отказываются, то выбор делают случайным путем, но остаться на рейсе больше шансов у тех, кто купил более дорогой билет или зарегистрировался раньше. Поэтому рецептом спасения от овербукинга может быть ранний приезд в аэропорт или заблаговременная онлайн-регистрация, которая обычно открывается за сутки до вылета.

В России вокруг овербукинга разгорались нешуточные споры. Три года назад его хотели легализовать, чтобы компании могли зарабатывать на сверхпродаже. Потом предлагали запретить. Сейчас заговорили о высоких штрафах, но эксперты отрасли убеждены, что это — не лучший вариант и может привести к банкротству авиакомпаний или удорожанию билетов. Куда разумнее — пользоваться позитивным европейским опытом. Главный редактор портала «Avia.ru» Роман Гусаров говорит, что во многих странах овербукинг идет пассажирам во благо. «Часто у авиакомпаний есть пара мест в бизнес-классе, куда они могут посадить «лишних» пассажиров из переполненного эконом-класса. Показательный случай был во Франкфурте. В салон не умещались 10 человек, авиакомпания начала искать добровольцев, ими хотели стать аж 40 пассажиров: уж слишком привлекательной была компенсация — 200 евро», - отмечает эксперт.

В свою очередь, зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов дал совет клиентам авиакомпаний, как предъявить претензии перевозчику. Нужно сохранить билет, взять контакты у свидетелей и обратиться в суд в течение шести месяцев. Если факт коммерческого овербукинга подтвердится, у пассажира большие шансы наказать авиакомпанию рублем и получить компенсацию ущерба.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer