Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании предложили жестко штрафовать за жадность: пассажиров защитят от овербукинга


15 октября 2018 года Инна Деготькова, Московский Комсомолец


Российских перевозчиков могут обязать выплачивать внушительную компенсацию пассажирам в случае овербукинга — ситуации, когда на рейс продано билетов больше, чем мест в самолете. Из-за этого некоторые пассажиры не попадают на борт, вынуждены менять свои планы, а зачастую подобные конфузы сопровождаются конфликтами.

Сейчас практика сверхпродажи авиабилетов не регулируется законодательством и существует по принципу «что не запрещено, то разрешено». Общероссийский народный фронт совместно с рядом депутатов Госдумы разработали законопроект, призванный защитить интересы пассажиров. Если его примут, то пострадавшие от овербукинга смогут получить компенсацию от авиакомпании в размере от 50 до 200 тыс рублей.

Предложение одобрила Генпрокуратура РФ, которая за последние два с половиной года завела 10 административных дел по факту овербукинга и оштрафовала 7 авиакомпаний. Один из таких случаев произошел в прошлом году на рейсе Красноярск-Москва, который осуществлял один из российских перевозчиков. Компания продала 196 билетов при наличии 189 посадочных мест. Другая авиакомпания не уместила пассажиров на рейсе из столицы в Сочи 31 декабря 2017 года. Пострадавшим пришлось встречать Новый год в гостинице при Домодедово: издержки перевозчик компенсировал. Некрасивая ситуация, которая хорошо характеризует возможные последствия овербукинга, случилась не так давно в США. Американская компания United Airlines силой вывела 69-летнего пассажира из салона самолета, чтобы посадить на его место своего сотрудника. Мужчину случайно ударили о подлокотник, а когда он потерял сознание, протащили по салону.

К слову, именно США считается «родиной» овербукинга. В переводе с английского это слово означает сверхбронирование. У овербукинга два вида — технический (когда в целях безопасности самолет заменяют на менее вместительный и не всем пассажирам хватает мест) и коммерческий, из-за которого и возник весь «сыр-бор». В Америке 1950-х годов впервые поняли, что на рейсы обычно приходит примерно на 10% меньше пассажиров, чем продано билетов: кто-то их вернул, а кто-то просто не смог полететь. Поэтому авиакомпании решили подзаработать на потенциально пустеющих местах и начали продавать больше билетов, чем количество кресел в салоне. В большинстве случаев трюк удавался, но иногда рейсы оказывались переполненными и не все пассажиры умещались. А иногда на рейсы с аншлагом, несмотря нехватку мест, сажают «випов»: чиновников, звезд или просто приближенных к авиакомпании лиц.

Когда компании нужно найти «крайнего», чтобы выпроводить его с рейса, они поступают по-разному. В американской и европейской практике сотрудники сначала пытаются найти добровольцев, которые согласятся полететь другим рейсом, естественно, за компенсацию - деньги, ваучер на другой полет, оплата ночи в гостинице. Если все отказываются, то выбор делают случайным путем, но остаться на рейсе больше шансов у тех, кто купил более дорогой билет или зарегистрировался раньше. Поэтому рецептом спасения от овербукинга может быть ранний приезд в аэропорт или заблаговременная онлайн-регистрация, которая обычно открывается за сутки до вылета.

В России вокруг овербукинга разгорались нешуточные споры. Три года назад его хотели легализовать, чтобы компании могли зарабатывать на сверхпродаже. Потом предлагали запретить. Сейчас заговорили о высоких штрафах, но эксперты отрасли убеждены, что это — не лучший вариант и может привести к банкротству авиакомпаний или удорожанию билетов. Куда разумнее — пользоваться позитивным европейским опытом. Главный редактор портала «Avia.ru» Роман Гусаров говорит, что во многих странах овербукинг идет пассажирам во благо. «Часто у авиакомпаний есть пара мест в бизнес-классе, куда они могут посадить «лишних» пассажиров из переполненного эконом-класса. Показательный случай был во Франкфурте. В салон не умещались 10 человек, авиакомпания начала искать добровольцев, ими хотели стать аж 40 пассажиров: уж слишком привлекательной была компенсация — 200 евро», - отмечает эксперт.

В свою очередь, зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов дал совет клиентам авиакомпаний, как предъявить претензии перевозчику. Нужно сохранить билет, взять контакты у свидетелей и обратиться в суд в течение шести месяцев. Если факт коммерческого овербукинга подтвердится, у пассажира большие шансы наказать авиакомпанию рублем и получить компенсацию ущерба.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer