Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заместительная космонавтика


16 октября 2018 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В «Роскосмосе» завершается формирование руководящего состава. Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время в госкорпорации будут замещены вакансии главного финансового директора и заместителя, курирующего разработку средств выведения. Первую должность займет заместитель главы «Сбербанк Капитала» Дмитрий Беленов, вторую — замглавы МАК «Вымпел» Александр Лопатин. Окончательно организационно-штатную структуру «Роскосмоса» планируются утвердить на заседании наблюдательного совета. Он намечен на 26 октября.

О том, что в «Роскосмосе» появятся два новых топ-менеджера, “Ъ” рассказали несколько отраслевых источников и подтвердил собеседник в госкорпорации. По их словам, заместитель главы МАК «Вымпел» (занимается разработкой и созданием систем ракетно-космической обороны) Александр Лопатин станет заместителем Дмитрия Рогозина по средствам выведения, а заместитель гендиректора «Сбербанк Капитала» Дмитрий Беленов займет позицию главного финансового директора. Официально в «Роскосмосе» эту информацию не комментируют.
 
Эти два назначения должны завершить блок кадровых перестановок в руководстве «Роскосмоса».
 
Ранее планировалось, что средства выведения (ракеты-носители и разгонные блоки) будут находиться в ведении и. о. первого заместителя господина Рогозина Николая Севастьянова. Однако, по информации «Ведомостей», он не сработался с аппаратом вице-премьера Юрия Борисова (возглавляет набсовет «Роскосмоса»). Он также не нашел общего языка с другими заместителями Дмитрия Рогозина, утверждает топ-менеджер одного из предприятий: «Поэтому его отправили на самостоятельный участок работы — в Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИМаш.— “Ъ”)». После этого начался поиск нового человека на сферу средств выведения. Александр Лопатин для отрасли является своим. С 1974 по 2009 год служил в армии, на Байконуре он прошел путь от инженера отделения группы до заместителя начальника космодрома по научной и испытательной работе. В 2004–2005 годы был замначальника Воздушно-космической академии имени Можайского (Санкт-Петербург). После занимал должность заместителя командующего космическими войсками по вооружению. В 2009–2011 годах трудился заместителем гендиректора по летным испытаниям пилотируемых комплексов в ЦНИИМаше, а в 2011–2013 — работал заместителем главы Федерального космического агентства (сначала Анатолия Перминова, затем — Владимира Поповкина). Рассказывают, что после резонансной аварии «Протона» с тремя спутниками ГЛОНАСС в 2013 году господин Лопатин, отвечавший за ракетостроение, сразу же подал рапорт об отставке, де-факто взяв вину на себя. Ушел из агентства только после увольнения господина Поповкина: со сменившим его Олегом Остапенко господин Лопатин работать не смог. Впоследствии он трудоустроился в МАК «Вымпел», где до последнего момента работал в должности заместителя. Менеджер одного из предприятий ОПК говорит, что разговоры о его возвращении ходили давно: «Он собирался вернуться».
 
По словам источников “Ъ”, ключевую роль при выборе нового финансового директора сыграли положительные рекомендации Дмитрия Беленова, поступившие из нескольких структур. Его характеризуют не просто как сильного менеджера и финансиста, но и как человека, умеющего найти общий язык с первым вице-премьером, министром финансов Антоном Силуановым. Источник “Ъ” в Сбербанке рассказал, что главная задача Дмитрия Беленова заключалась «в построении прозрачной системы учета и отчетности дочерних компаний и их финансирования, реструктуризации проблемных кредитов». «Его опыт общения с главами крупных корпораций помогал ему успешно решать самые сложные финансовые вопросы»,— считает собеседник “Ъ”. В самом «Сбербанк Капитале» от официальных комментариев воздержались.
 
По информации “Ъ”, эти одни из последних кадровых назначений в руководстве «Роскосмоса». Официально заместители господина Рогозина будут утверждены на заседании набсовета госкорпорации, которое намечено на 26 октября.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer