Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаколлегию приблизили к экономике и бизнесу


17 октября 2018 года Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Состав Авиационной коллегии, созданной для продвижения российской авиатехники на внутреннем рынке, резко поменялся. Экс-вице-премьера, ставшего теперь главой «Роскосмоса», Дмитрия Рогозина на посту председателя коллегии ожидаемо сменил вице-премьер по ОПК Юрий Борисов. В составе коллегии снизилось число менеджеров из авиапрома, их места заняли чиновники финансово-экономического блока Белого дома, выросло также представительство авиакомпаний и лизингового бизнеса.

Правительство 16 октября опубликовало новый состав Авиационной коллегии. Ее главой назначен вице-премьер по ОПК Юрий Борисов. Он сменил гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, который в должности вице-премьера курировал авиапром в прежнем кабинете министров, а теперь вообще выведен из состава коллегии.

Из коллегии исключен ряд топ-менеджеров авиапрома — первый вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Александр Туляков, генконструктор—вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков, экс-гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин, первый вице-президент—генконструктор корпорации «Иркут» Олег Демченко, глава «Туполева» Александр Конюхов (все входят в ОАК), замглавы—генконструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех») Юрий Шмотин.

В коллегию ввели ряд представителей финансово-экономического блока правительства. Министр транспорта Евгений Дитрих и его заместитель Александр Юрчик сменили экс-министра Максима Соколова, замглавы Минпромторга Олег Бочаров — министра Дениса Мантурова. Также членами коллегии стали курирующий гособоронзаказ замминистра обороны Алексей Криворучко, помощник президента Игорь Левитин, замглавы Минэкономики Михаил Расстригин, глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев, член коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов, помощник транспортного вице-премьера Максима Акимова Екатерина Рыбина, замглавы ФАС Даниил Фесюк. Также в состав введены глава «ВЭБ Лизинга» Артем Довлатов и совладелица и гендиректор ЗАО «Группа компаний S7» Наталия Филева. Ранее в коллегию вошли главы «Аэрофлота» и UTair Виталий Савельев и Андрей Мартиросов.

Коллегии — довольно новый орган в системе управления. Идею создать Авиационную коллегию по аналогии с Морской предложил Владимир Путин в конце 2016 года, указав в качестве функции регулирование закупок иностранной авиатехники дороже 1 млрд руб. Среди других задач указывалось повышение конкурентоспособности авиапрома РФ, «создание благоприятных условий» для развития перевозок, особенно в труднодоступные районы. Членами коллегии могут быть представители органов власти, научных и других организаций. Авиаколлегия должна совершенствовать нормативную базу для поддержки производителей и эксплуатантов российской авиатехники, решать задачу по переводу авиакомпаний на российскую технику.

Экс-глава Авиаколлегии Дмитрий Рогозин ранее говорил, что в программу ее работы входили планы вывода из эксплуатации воздушных судов и замещения их российскими аналогами, планы поставок российских SSJ 100, Ил-114, МС-21, Ил-96 400М до 2025 года. По данным “Ъ”, у авиакомпаний РФ к октябрю был 661 иностранный самолет (в том числе около 300 А319/320/321, 230 Boeing 737/757). Парк российских самолетов — 639 судов, из которых только 109 — современные SSJ 100 и Ан-148, еще 27 — Ту-204/214, 253 самолета — «кукурузники» Ан-2.

Как пояснили “Ъ” в аппарате Юрия Борисова, в коллегии 40 человек, из них 17 чиновников. «Выведены представители компаний, входящих в интегрированные структуры, такие как ОАК, но ее президент Юрий Слюсарь входит в состав коллегии и может вызывать коллег на заседания»,— добавил представитель аппарата. По словам источника “Ъ” в правительстве, состав менялся в основном в связи с появлением новых лиц. Он отметил, что первоначальная задача коллегии не изменилась — площадка для проработки взаимодействия заказчиков и исполнителей.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов говорит, что обновленный состав коллегии призван обеспечить более сбалансированное представительство участников рынка — заказчиков, производителей и эксплуатантов, а также чиновников. Суть работы органа сводится к дискуссионной площадке — обсуждение насущных проблем авиапрома и воздушного транспорта. «До сих пор публично на уровне коллегии лишь обсуждались планы общего развития отрасли в свете обеспечения потребностей государства и общества, замещения импорта, тогда как конкретные решения принимали на более высоком уровне»,— отметил эксперт.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Валерия Комарова, Екатерина Литова, Петр Канаев
РБК
Большая часть кредиторов Utair не поддержала план реструктуризации долгов
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ВДВойне сильней: воздушно-десантные войска получат собственную авиацию
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Экспорт перевозок набирает высоту
Алексей Заквасин
RT
"Французам ничего другого не остаётся": как Париж модернизирует истребитель Dassault Rafale
Олег Москвин, Александр Колпаков
Взгляд
Стоит ли обращать внимание на американскую критику Су-57
Ксения Чемоданова
Телеканал 360
"Аэрофлот" отправил пассажиров из Вены в Ниццу через Москву. Из‐за этого можно судиться
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиаперевозки поставили рекорд на дешевых билетах
Наталья Пономарева
Интерфакс
На особых условиях




BFM
Можно ли рассчитывать на компенсацию при опоздании на стыковочный рейс?
Юлия Сырова
КоммерсантЪ
Достать билет и плакать
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Лаосским летчикам прилетело
Андрей Райский, Анна Занина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Открыта регистрация на иск
Полина Гриценко
Известия
Посадят цены: Минтранс хочет избавить авиакомпании от "лишних" сборов
Анастасия Демченко
Buying Business Travel Russia
В 2019 году заработают пять международных аэропортов
К. Кривошеев, Е. Черненко, С. Строкань, Я. Соколовская
КоммерсантЪ
Турция поддержала Украину с воздуха
Татьяна Шадрина
Российская газета
Самолеты разводят с домами

РИА Новости
Ученые потеряли связь с российским космическим телескопом "Спектр-Р"
Иван Петров
Российская газета
Минобороны предложило сбивать пассажирские самолеты при реальной угрозе
Николай Протопопов
РИА Новости
Чем обновленный "Ночной охотник" может превзойти американский "Апач"
Тимур Латыпов, Александр Андреев, Алексей Лучников
БИЗНЕС Online
«Альтаир» улетает из ОКБ им. Симонова в "уральские" владения… Азата Хакима
Алексей Рамм, Александр Круглов, Богдан Степовой
Известия
Курс на поражение: самолеты — нарушители госграницы разрешат сбивать

Газета.ru
"Эмоции зашкаливали": Boeing застрял в Иране из-за санкций
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
От NASA ждут особого неприглашения
Михаил Большаков
Взгляд
Почему американские военные самолеты падают все чаще
Марина Мазина
РБК
Новый рекорд Boeing. Почему котировки авиастроителя выросли на 4%
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Исламскую революцию оставили без SSJ 100
Татьяна Ренкова
РБК
Деньги на воздух: авиаторы РТ рассчитывают на более 1 млрд руб. субсидий
Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Дроны-поводыри: беспилотники впервые указали путь эскадре
Андрей Станавов
РИА Новости
К барьеру. Почему у боевой авиации отобрали гиперзвук

Интерфакс
Экстренная посадка в регионах
Владимир Смирнов, Анастасия Румянцева, Полина Полетаева
RT
"Значительное расширение боевого потенциала": модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М совершил первый полёт
Александр Волобуев, Полина Гриценко, Ирина Цырулева
Известия
Цены на взлет: авиабилеты в 2019 году подорожают вслед за керосином
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Между небом и землей. Авиарынок поставил правительство перед сложной дилеммой

ТАСС
"ОДК-Климов" решило проблему импортозамещения ряда авиадвигателей
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспресс срывает стоп-кран. Смольный подготовил альтернативные варианты транспортного сообщения с Пулково
Роман Азанов
ТАСС
"Предела совершенствованию нет". Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки "Ка"

РИА Новости
Мировое воздушное пространство беззащитно перед БПЛА, считают эксперты

BFM
"Решение за акционерами". UTair приостановила выплаты по части кредитов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Самая большая "Мрия"
Олег Сальманов
КоммерсантЪ - Приложение (Наука)
"Аэрофлот" летит за цифрой
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэропортам Севера" поднимают доходы. ФАС увеличивает тарифы в Якутии и на Колыме
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дорога домой
Владислав Куликов, Иван Петров
Российская газета
Наручное управление
Иван Петров
Российская газета
Тесты в боевых условиях
Александр Манякин
Независимое военное обозрение
"Третий глаз Шивы" в небе
Инна Сидоркова, Максим Солопов
РБК
"Ростех" продал 75% холдинга "Технодинамика" владельцу НК Банка
Елена Шепелева, Анастасия Соломатина
КоммерсантЪ
"Платов" подсчитал пассажиров
Вероника Маслова
КоммерсантЪ
Эволюционные настроения
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Мошенничество стало похоже на подкуп. Бывшему замгендиректора РКК "Энергия" переквалифицировали обвинение
Н. Скорлыгина, Д. Скоробогатько, А. Веденеева, О. Никитина
КоммерсантЪ
ГТЛК запланировала себе субсидии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer