Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Ступень ракеты не так подняли


18 октября 2018 года Александра Джорджевич, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


В среду делегация «Роскосмоса» посетила самарский ракетно-космический центр (РКЦ) «Прогресс», куда были доставлены обломки ракеты-носителя «Союз-ФГ», потерпевшей аварию 11 октября. По данным “Ъ”, эксперты, расследующие причину ЧП, склоняются к версии с ошибкой, допущенной в ходе сборки изделия в монтажно-испытательном корпусе космодрома «Байконур». Сам инцидент уже повлиял на выход космонавтов в космос для изучения другого ЧП, случившегося в рамках проекта МКС: исследование отверстия в корабле «Союз МС-09», приведшего к нарушению его герметичности, было перенесено на начало декабря.

О том, что Дмитрий Рогозин прибудет в РКЦ, “Ъ” сообщал еще 15 октября. В госкорпорации заявили, что перед началом заседания аварийной комиссии (возглавляет заместитель главы Центрального научно-исследовательского института центрального машиностроения Олег Скоробогатов) были осмотрены фрагменты первой и второй ступеней ракеты «Союз-ФГ», доставленные в Самару с места падения. «Дмитрий Рогозин заслушал доклады, где были проанализированы результаты исследования фрагментов ступеней "Союза-ФГ" <...> Участники совещания обсудили дальнейший ход работ по расследованию причин аварии. Предварительный доклад о результатах работы комиссии будет готов к концу текущей недели»,— сообщили в «Роскосмосе». В среду с докладом выступил врио генерального директора «Прогресса» Дмитрий Баранов, он доложил о проверке этапов производства носителей семейства «Союз».
 
Напомним, 11 октября с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10». На борту направлялись к МКС космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт НАСА Ник Хейг (для него это был бы первый полет в космос). Однако во время полета ракеты «Союз» произошла авария носителя, после чего экипаж в спускаемой капсуле приземлился в степи Казахстана. Чрезвычайное происшествие с носителями такого типа произошло впервые за 35 лет. В среду исполнительный директор «Роскосмоса» Сергей Крикалев сообщил, что в 1986 году (тогда осуществлялся пуск ракеты-носителя «Союз-У») случилась схожая ситуация: произошел удар первой ступени по второй, вследствие чего полет прекратился.
 
Впрочем, как стало известно “Ъ”, основная часть экспертов, задействованных в расследовании ЧП с «Союзом-ФГ», убеждена в том, что причиной аварии стала механическая неполадка, допущенная в ходе стыковки боковых блоков ко второй ступени ракеты в монтажно-испытательном корпусе на космодроме Байконур. «По всей видимости, повреждение было нанесено в ходе подъема бокового блока подъемным краном,— считает один из собеседников “Ъ”, близкий к Минобороны РФ.— Это не конструкторская ошибка и не заводской брак. Скорее, речь идет об эксплуатационных ошибках». В «Роскосмосе» говорят, что доклад о причинах инцидента будет готов к концу недели.
 
ЧП не только скажется на сроках пусков ракет-носителей типа «Союз» (“Ъ” сообщал об этом также 15 октября), но и повлияет на программу выхода в космос космонавтов, находящихся на МКС. По крайней мере выход в открытый космос для осмотра отверстия в корабле «Союз МС-09», перенесенный с середины ноября из-за аварии ракеты «Союз-ФГ», состоится не раньше декабря. Тогда, по словам господина Крикалева, «прилетит Кононенко (космонавт Олег Кононенко.— “Ъ”) и еще не улетит Прокопьев (космонавт Сергей Прокопьев, находящийся сейчас на МКС.— “Ъ”), в этот момент будем планировать». Он добавил, что следующий пилотируемый полет к МКС запланирован на начало декабря. Следующими в космос полетят, как и планировалось, Олег Кононенко, Энн Макклейн (NASA) и Давид Сен-Жак (CSAA). «Интерфакс» сообщал, что сам «Союз МС-09» будет возвращен на землю после 20 декабря. Господин Крикалев убежден, что отверстие не помешает возвращению аппарата.
 
Напомним, дырка в обшивке пристыкованного корабля «Союз» была обнаружена 30 августа, когда датчики на МКС показали небольшое снижение давления воздуха. Вечером того же дня дырку обработали герметиком, в настоящее время она полностью заделана. Выяснилось, что воздух уходил через отверстие диаметром 2 мм в шпангоуте бытового отсека корабля. Сначала на земле предположили, что причиной появления дырки стал микрометеорит, но вскоре стало ясно, что это дырка от сверла. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что узнать ответ на вопрос о происхождении дырки в обшивке «Союза» уже не удастся. «Проблема так и останется неразрешенной, у меня очень большие сомнения, что выяснится, что же на самом деле там произошло»,— сказал он.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая



Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси
Елена Ковачич
ИА REGNUM
Минпромторг бросает вызов Боингу?
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
Воздушной гавани добавят земли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer