Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения


17 октября 2018 года Алексей Заквасин, RT


Российский истребитель пятого поколения Су-57 может быть модернизирован до боевого беспилотника. Об этом заявил глава комитета по обороне Совета Федерации Виктор Бондарев. По его словам, ряд используемых при создании самолёта технологий относится к шестому поколению. Как считают эксперты, технические решения, реализованные в Су-57, действительно помогут разработать сверхзвуковой ударный БПЛА. Однако появление подобной воздушной платформы — вопрос будущего. Какое преимущество даст ВКС России перспективный летательный аппарат, выяснял RT.

Председатель комитета по обороне Совета Федерации, экс-главком ВКС Виктор Бондарев заявил о возможности переоборудовать сверхзвуковой истребитель пятого поколения Су-57 в ударный БПЛА. По его словам, новейший российский самолёт «имеет все задатки для превращения в полностью автоматический беспилотный вариант боевой машины».

«Ничего похожего (а тем более лучшего) на сегодняшний день в мире не изобрели. Специалисты классифицируют Су-57 не просто как образец пятого поколения, а как самолёт поколения 5+. Причём внедрение новых технологий в этот истребитель продолжается. Ряд из них эксперты причисляют уже к технологиям шестого поколения», — сказал Бондарев в интервью «Российской газете».

При этом сенатор призвал не забегать вперёд, рассуждая о перспективах создания самолёта шестого поколения, который «станет переходным вариантом между пилотируемыми истребителями и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами».

Бондарёв подчеркнул необходимость сосредоточить усилия на освоении модернизационного потенциала Су-57. Экс-главком ВКС считает, что «мнения о переходе к шестому поколению часто звучат непрофессионально». По его словам, не освоив технологии пятого поколения, «перейти сразу к шестому нельзя».

«Повторю: авиакомплекс Су-57 нужен, без него нет движения вперёд. Он необходим нашим вооружённым силам для обеспечения эффективного противодействия вражеским войскам и гарантированного превосходства над ВВС любых стран», — отметил Бондарев.

«Практически неограниченные возможности»

В настоящее время Су-57 находится на этапе испытаний с двигателем «второго этапа» («изделие 30»), который соответствует характеристикам пятого поколения, то есть способен развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. При этом самолёт сохранил прежний уровень сверхманёвренности.

От самолётов четвёртого поколения Су-57 отличается необычайно малой эффективной отражающей поверхностью, становясь практически невидимым для радиолокационных станций (РЛС). Это качество было достигнуто специалистами ОКБ Сухого благодаря особой геометрии планера, крыла и применению радиопоглощающих материалов.

На Су-57 установлена самая современная бортовая аппаратура. Она позволила автоматизировать управление множеством процессов. Кроме того, пилот истребителя пятого поколения получает информацию о происходящем на театре военных действий из разных источников (от наземных средств, беспилотников, других самолётов).

Также превосходство Су-57 над предшественниками обеспечивается с помощью РЛС Н036 с активной фазированной антенной решёткой и уникальной системы постановки электронных помех Л402. Самолёт способен обнаруживать цели на дальности до 400 км и сопровождать до 62 объектов.

Су-57 может нести 14 типов вооружений. В частности, это обычные и корректируемые авиабомбы, управляемые ракеты различного класса, включая Х-59МК2 с дальностью поражения до 300 км (прошла успешное испытание в Сирии в феврале 2018 года. — RT). Причём весь арсенал располагается во внутренних отсеках, а не на внешней подвеске.

На текущий момент самым современным строевым самолётом ВКС является Су-35С поколения 4++. Су-57 уверенно превосходит эту машину по двум критическим для авиации показателям: боевому радиусу (5,5 тыс. км против 4,5) и боевой нагрузке (10 тонн против 8). По словам Бондарева, Су-57 даёт лётчикам «практически неограниченные возможности» в бою благодаря высокому уровню роботизации.

«Су-57 снабжён полноценным «электронным пилотом». Он также может в условиях дефицита времени подсказать человеку правильное решение и взять на себя большое число рутинных операций», — охарактеризовал машину Бондарев.

В погоне за шестым поколением
 
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что новшества, реализованные в Су-57, позволяют России создавать различные воздушные платформы, в том числе ударный беспилотник, о котором говорил Бондарев. Однако эксперт считает, что сверхманёвренный БПЛА необязательно разрабатывать путём переоборудования самолёта пятого поколения.

«Дело в том, что Су-57 имеет слишком большие габариты, чтобы «перевоплотиться» в беспилотник. К тому же БПЛА во всём мире принято создавать с нуля. По этой причине я думаю, что в будущем у России появится сверхзвуковой беспилотник, но на основе технологий, которыми славится наш истребитель пятого поколения», — сообщил Корнев.

Как полагает эксперт, перспективный беспилотник может получить от Су-57 аэродинамическую схему, сверхманёвренность и малозаметность. Отсутствие пилота позволит установить дополнительное оборудование и увеличить запасы топлива. По его мнению, данными характеристиками будет обладать следующее поколение истребителей.

На текущий момент военные держат в тайне точные требования к шестому поколению реактивных самолётов. Работы над проектами перспективных истребителей предположительно стартовали во второй половине 2000-х годов. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ведутся в России, США и Китае.

В июне 2016 года глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), бывший главком ВВС России Владимир Михайлов заявил, что опытный образец отечественного самолёта шестого поколения поднимется в воздух не раньше 2025 года. Из его слов следует, что управлять боевой машиной наравне с пилотом сможет искусственный интеллект. 

«Он будет гиперзвуковым, со скоростью несколько Махов, одноместным, невидимым для противника, сверхманёвренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолёт будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом, так и без него, то есть он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант», — пояснил Михайлов.

Над проектом самолёта шестого поколения работают специалисты ОКБ Сухого (отвечают за планер и крыло), концерна «Радиоэлектронные технологии» (автоматизированные системы управления и комплекс радиоэлектронной борьбы), концерна «РТИ» (радиофотонная РЛС) и ОКБ им. А. Люльки (разработка двигателя).

Корнев предполагает, что в ближайшие годы Россия завершит доработку пилотной версии Су-57 и совершит определённый прогресс в создании его беспилотного варианта.

В то же время, как отметил собеседник RT, говорить о каких-либо сроках появления прототипа ударного сверхзвукового БПЛА пока преждевременно. Эксперт констатировал, что цикл создания техники нового поколения значительно увеличился и длится сейчас в среднем 15—20 лет до запуска серийного производства.

«Наверное, опытный беспилотник соберут после 2025 года, но он ещё долго будет доводиться до ума. В любом случае усилия инженеров не будут напрасными. Даже если все ведущие государства мира сочтут шестое поколение недостаточно эффективным, большинство наработок обязательно найдёт практическое применение», — резюмировал Корнев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer