Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотный Су-57: какими возможностями будет обладать российский БПЛА нового поколения


17 октября 2018 года Алексей Заквасин, RT


Российский истребитель пятого поколения Су-57 может быть модернизирован до боевого беспилотника. Об этом заявил глава комитета по обороне Совета Федерации Виктор Бондарев. По его словам, ряд используемых при создании самолёта технологий относится к шестому поколению. Как считают эксперты, технические решения, реализованные в Су-57, действительно помогут разработать сверхзвуковой ударный БПЛА. Однако появление подобной воздушной платформы — вопрос будущего. Какое преимущество даст ВКС России перспективный летательный аппарат, выяснял RT.

Председатель комитета по обороне Совета Федерации, экс-главком ВКС Виктор Бондарев заявил о возможности переоборудовать сверхзвуковой истребитель пятого поколения Су-57 в ударный БПЛА. По его словам, новейший российский самолёт «имеет все задатки для превращения в полностью автоматический беспилотный вариант боевой машины».

«Ничего похожего (а тем более лучшего) на сегодняшний день в мире не изобрели. Специалисты классифицируют Су-57 не просто как образец пятого поколения, а как самолёт поколения 5+. Причём внедрение новых технологий в этот истребитель продолжается. Ряд из них эксперты причисляют уже к технологиям шестого поколения», — сказал Бондарев в интервью «Российской газете».

При этом сенатор призвал не забегать вперёд, рассуждая о перспективах создания самолёта шестого поколения, который «станет переходным вариантом между пилотируемыми истребителями и беспилотными интеллектуальными ударными комплексами».

Бондарёв подчеркнул необходимость сосредоточить усилия на освоении модернизационного потенциала Су-57. Экс-главком ВКС считает, что «мнения о переходе к шестому поколению часто звучат непрофессионально». По его словам, не освоив технологии пятого поколения, «перейти сразу к шестому нельзя».

«Повторю: авиакомплекс Су-57 нужен, без него нет движения вперёд. Он необходим нашим вооружённым силам для обеспечения эффективного противодействия вражеским войскам и гарантированного превосходства над ВВС любых стран», — отметил Бондарев.

«Практически неограниченные возможности»

В настоящее время Су-57 находится на этапе испытаний с двигателем «второго этапа» («изделие 30»), который соответствует характеристикам пятого поколения, то есть способен развивать сверхзвуковую скорость в бесфорсажном режиме. При этом самолёт сохранил прежний уровень сверхманёвренности.

От самолётов четвёртого поколения Су-57 отличается необычайно малой эффективной отражающей поверхностью, становясь практически невидимым для радиолокационных станций (РЛС). Это качество было достигнуто специалистами ОКБ Сухого благодаря особой геометрии планера, крыла и применению радиопоглощающих материалов.

На Су-57 установлена самая современная бортовая аппаратура. Она позволила автоматизировать управление множеством процессов. Кроме того, пилот истребителя пятого поколения получает информацию о происходящем на театре военных действий из разных источников (от наземных средств, беспилотников, других самолётов).

Также превосходство Су-57 над предшественниками обеспечивается с помощью РЛС Н036 с активной фазированной антенной решёткой и уникальной системы постановки электронных помех Л402. Самолёт способен обнаруживать цели на дальности до 400 км и сопровождать до 62 объектов.

Су-57 может нести 14 типов вооружений. В частности, это обычные и корректируемые авиабомбы, управляемые ракеты различного класса, включая Х-59МК2 с дальностью поражения до 300 км (прошла успешное испытание в Сирии в феврале 2018 года. — RT). Причём весь арсенал располагается во внутренних отсеках, а не на внешней подвеске.

На текущий момент самым современным строевым самолётом ВКС является Су-35С поколения 4++. Су-57 уверенно превосходит эту машину по двум критическим для авиации показателям: боевому радиусу (5,5 тыс. км против 4,5) и боевой нагрузке (10 тонн против 8). По словам Бондарева, Су-57 даёт лётчикам «практически неограниченные возможности» в бою благодаря высокому уровню роботизации.

«Су-57 снабжён полноценным «электронным пилотом». Он также может в условиях дефицита времени подсказать человеку правильное решение и взять на себя большое число рутинных операций», — охарактеризовал машину Бондарев.

В погоне за шестым поколением
 
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что новшества, реализованные в Су-57, позволяют России создавать различные воздушные платформы, в том числе ударный беспилотник, о котором говорил Бондарев. Однако эксперт считает, что сверхманёвренный БПЛА необязательно разрабатывать путём переоборудования самолёта пятого поколения.

«Дело в том, что Су-57 имеет слишком большие габариты, чтобы «перевоплотиться» в беспилотник. К тому же БПЛА во всём мире принято создавать с нуля. По этой причине я думаю, что в будущем у России появится сверхзвуковой беспилотник, но на основе технологий, которыми славится наш истребитель пятого поколения», — сообщил Корнев.

Как полагает эксперт, перспективный беспилотник может получить от Су-57 аэродинамическую схему, сверхманёвренность и малозаметность. Отсутствие пилота позволит установить дополнительное оборудование и увеличить запасы топлива. По его мнению, данными характеристиками будет обладать следующее поколение истребителей.

На текущий момент военные держат в тайне точные требования к шестому поколению реактивных самолётов. Работы над проектами перспективных истребителей предположительно стартовали во второй половине 2000-х годов. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ведутся в России, США и Китае.

В июне 2016 года глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), бывший главком ВВС России Владимир Михайлов заявил, что опытный образец отечественного самолёта шестого поколения поднимется в воздух не раньше 2025 года. Из его слов следует, что управлять боевой машиной наравне с пилотом сможет искусственный интеллект. 

«Он будет гиперзвуковым, со скоростью несколько Махов, одноместным, невидимым для противника, сверхманёвренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов. Самолёт будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом, так и без него, то есть он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант», — пояснил Михайлов.

Над проектом самолёта шестого поколения работают специалисты ОКБ Сухого (отвечают за планер и крыло), концерна «Радиоэлектронные технологии» (автоматизированные системы управления и комплекс радиоэлектронной борьбы), концерна «РТИ» (радиофотонная РЛС) и ОКБ им. А. Люльки (разработка двигателя).

Корнев предполагает, что в ближайшие годы Россия завершит доработку пилотной версии Су-57 и совершит определённый прогресс в создании его беспилотного варианта.

В то же время, как отметил собеседник RT, говорить о каких-либо сроках появления прототипа ударного сверхзвукового БПЛА пока преждевременно. Эксперт констатировал, что цикл создания техники нового поколения значительно увеличился и длится сейчас в среднем 15—20 лет до запуска серийного производства.

«Наверное, опытный беспилотник соберут после 2025 года, но он ещё долго будет доводиться до ума. В любом случае усилия инженеров не будут напрасными. Даже если все ведущие государства мира сочтут шестое поколение недостаточно эффективным, большинство наработок обязательно найдёт практическое применение», — резюмировал Корнев.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александр Широкорад
Независимое военное обозрение
Бесчеловечная угроза с неба
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Крылатым раритетам велено переезжать
Анатолий Комраков
Независимая газета
Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры
Алексей Сивашенков
Forbes
Эксперты усомнились в некомпетентности пилотов упавшего Boeing
Дмитрий Юров
Известия
Эффективная малозаметность: на что способен Су-57
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" нашел замдиректора по стратегии
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково принимает новые заявки на полеты
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
"Рой" беспилотников. Новая тактика боевых действий уникального оружия Китая



Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Со спутниками не всем по пути
Николай Бодрихин
Военно-промышленный курьер
Совместный полет Туполева и Берга
Анатолий Соколов, Николай Оськин
Военно-промышленный курьер
Капкан для дрона
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
Военно-промышленный курьер
Китайские роботы рассекречены
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Беспилотный налет: войска научатся отражать массовые атаки дронов
Алексей Абатуров
Еженедельник "ЗВЕЗДА"
Ка-52: самый "зубастый" вертолет России прошел проверку боем в Сирии
Глеб Столяров, Наталья Чумаков
Reuters
Многомиллиардные убытки российской авиации растут из-за керосина
Александр Ермаков
Известия
Стращай, оружие: что показали в Чжухае
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков
ТАСС
Airshow China 2018. Что крупнейший авиасалон мира принес России
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
"Судя по всему, реально мало что готово": зачем миру напомнили о "преемнике" Ту-160?
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков рассказал о судьбе контракта с Китаем по вертолету AHL
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко, Николай Новичков, Роман Баландин
ТАСС
Дотянуться до пятого поколения. Превзойдут ли новые истребители Китая российские "стелс"?
Анна Юдина
ТАСС
От "Страны Советов" до "Медведя". Лучшие самолеты Туполева
Анна Юдина
ТАСС
"Летают только красивые самолеты". Внук Туполева о знаменитом авиаконструкторе
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Морские убийцы": стелс-сторожевики получат ударные вертолеты
Анатолий Комраков
Независимая газета
РФ засекретила условия передачи КНР уникальных технологий
Константин Крылов
ТАСС
Деревянные крылья Арктики
Светлана Тарасова
РИА "Воронеж"
"Самые адекватные – вороны". Воронежский авиационный орнитолог рассказал о своей работе
Кристина Акопова
Российская Газета
Трезвый полет
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Дмитрий Рогозин отменил фасадное положение
Константин Барановский
Военно-промышленный курьер
Боевая колбаса
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кто виноват и как лететь?
Алиса Штыкина
Investing.com
Прорыв года: Сможет ли новый МС-21 разогнать акции "Иркута"?
Григорий Беденко
informburo.kz
От "Крокодила" до "Терминатора". Как перевооружается казахстанская армия
Андрей Валеев
Газета.Ru
Менделеев нарасхват: чем завершился второй этап конкурса "Великие имена России"
Татьяна Лисатович
БЕЛТА
Национальный аэропорт Минск готовится к открытию второй взлетной полосы
Дмитрий Астахов
КоммерсантЪ
"Редуктор" раскрутил подрядчика
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
"Альманах" разворачивается на Калининград
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Беспилотники на высшем уровне
Храмчихин Александр
Военно-промышленный курьер
Летчики по вызову
И. Цырулева, И. Шекоян П. Гриценко Б. Степовой, А. Рамм
Известия
Фатальный MAX: в Индонезии разбился самый продаваемый самолет Boeing
Григорий Копиев
N+1
Стою у трапа самолета
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
По следам "Буратино": как в Казани "скрестили" стратегический Ту-160 с пассажирским Ту-214
Александр Запольскис
Regnum
F-35: машина, состоящая из одних недостатков
Денис Комаровский
Известия
Администрация претендента: кто станет преемником "Шарля де Голля"
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Жуковский потерял литовский акцент
Роман Азанов
ТАСС
Увидеть "невидимку". Способна ли система С-300 засечь самолеты-"стелс"
Анна Юдина
ТАСС
Молниеносный боец. Каким будет самый быстрый вертолет будущего
Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева
Известия
Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом
Дмитрий Людмирский
Известия
Займем этот дрон: в России создают аэротакси
Елена Ковачич
ИА REGNUM
Минпромторг бросает вызов Боингу?
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
Воздушной гавани добавят земли

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer