| NEW! |
 |
|
Предварительные расчеты: Сирии переданы более совершенные С-300

 19 октября 2018 года Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой, Известия


Россия поставила Сирии три дивизиона С-300ПМ-2. От классической «трехсотки» они отличаются более совершенными многофункциональной радиолокационной станцией, мобильным командным пунктом, а также станцией подсвета и наведения (стрельбовым радаром). По словам источников «Известий» в Минобороны, утверждения о том, что переданные Сирии зенитно-ракетные комплексы будут обслуживаться иранскими расчетами, не имеют под собой оснований — иранцы никогда не работали на С-300ПМ-2. Специалисты, знающие эту систему, есть только в России. Такие системы стоят на вооружении нескольких полков Вооруженных сил РФ. 
В Сирию были поставлены зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-300ПМ-2, сообщили «Известиям» несколько источников в Минобороны.
В Вооруженные силы РФ эти ЗРС начали поступать в 2010-х годах. В декабре 2015-го первый полк С-300ПМ-2 заступил на боевое дежурство по охране воздушного пространства Центрального промышленного района страны. Позднее эту воинскую часть перевооружили на самую современную отечественную зенитную систему — ЗРС С-400 «Триумф». Часть освободившейся техники, скорее всего, и была перенаправлена в Сирию.
По словам источников в Минобороны России, информация о том, что иранские зенитчики будут управлять переданными Сирии зенитными системами, не имеет под собой оснований. «Сирийские» С-300ПМ-2 и С-300ПМУ-2, которые были поставлены Ирану, — это разные комплексы. Система ПМ-2 — версия, созданная для Вооруженных сил России. «Иранская» ПМУ-2 — экспортный вариант, отличающийся упрощенной схемой и менее сложными режимами управления по сравнению с российской модификацией. Немаловажно и то, что автоматическая система управления (АСУ) экспортного ПМУ-2 не позволяет ей взаимодействовать с российскими средствами ПВО, которые также были переданы Сирии.
Министр обороны Сергей Шойгу говорил, что Россия берет на себя обучение сирийских расчетов C-300. На это, по словам министра, потребуется три месяца. Ранее сообщения, что С-300 в Сирии управляют иранские военные, опровергли и в Тегеране.
Чем интересна С-300ПМ-2
Глубокая модернизация знаменитой С-300 до уровня С-300ПМ-2 была проведена в середине 2010-х годов. Обновление классической «трехсотки» было обусловлено усложнением боевых задач, которые встали перед войсками ПВО. В ходе работ производитель «Алмаз-Антей» брал старые С-300 и менял часть оборудования систем — радиолокационную станцию обнаружения (РЛС), станцию подсвета и наведения (стрельбовой радар) и мобильный командный пункт (КП).
Пусковые установки (ПУ) системы дорабатывались уже в войсках. Они получили возможность при необходимости использовать более современные, мощные и дальнобойные боеприпасы, чем классическая «трехсотка». Таким образом в ВС РФ перевооружили несколько полков ПВО.
Получившиеся после модернизации С-300ПМ-2 могут бороться не только с самолетами пятого поколения, баллистическими ракетами малой дальности, но и с тактическими баллистическими ракетами средней дальности. Новое оборудование обеспечивает уверенное поражение воздушных целей на дальностях до 250 км.
Система отличается повышенной помехоустойчивостью, что позволяет ей эффективно работать в районах высокого противодействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) любого вероятного противника. Новые командные пункты дают возможность интегрировать систему С-300ПМ-2 в состав разнородных группировок ПВО.
За несколько лет эксплуатации ЗРС С-300ПМ-2 зарекомендовала себя в войсках с лучшей стороны. Зенитчики отмечают хорошие эксплуатационные и высокие боевые характеристики, которые были подтверждены во время полигонных стрельб и испытаний.
Система не знакома иранцам
Даже если бы иранцев пригласили обслуживать С-300ПМ-2, им было бы трудно сразу заступить на боевое дежурство. Эта система, по сравнению с экспортной «иранской» модификацией ПМУ, оборудована более производительной вычислительной машиной. Ее алгоритм боевого управления по ряду показателей отличается от экспортного варианта С-300ПМУ-2.
Для работы на С-300ПМ-2 требуется более высокий уровень подготовки операторов, чем у экспортного варианта, рассказал «Известиям» генерал-лейтенант запаса, бывший заместитель главкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ Айтеч Бижев.
— Сразу пересесть с ПМУ-2 на ПМ-2 проблематично, — объяснил эксперт. — Потребуется время на изучение усовершенствованной аппаратуры, на то, чтобы разобраться с алгоритмами работы.
В сентябре Минобороны России усилило группировку средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в Сирии. Точный состав группировки РЭБ в арабской республике и ее возможности не разглашаются. Но, скорее всего, речь идет о комплексах РЭБ «Красуха-4», предназначенном для борьбы с самолетами и беспилотниками, и «Житель», эффективно работающем с системами спутниковой навигации.
Современные мобильные комплексы РЭБ эффективно противодействуют воздушным и наземным системам обнаружения. Они способны «забить» мощными помехами аппаратуру крылатых ракет, беспилотников и радиолокаторы самолетов, которые осуществляют наведение. В Сирии системы РЭБ должны работать в тесной связке с поставленными в Сирию системами ПВО.





|
 |


 | Lenta.ru Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?
| |  | РБК Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
| |  | Роман Гусаров, AVIA.RU Эксперт Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
| |  | Валерия Чуб Известия Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
| |  | Анастасия Костина Известия Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
| |  | Ирина Мишина Свободная Пресса Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
| |  | Андрей Коршунов Известия Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
| |  | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
| |  | Анастасия Костина Известия Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
| |  | Андрей Коршунов Известия Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
| |  | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково
| |  | РБК Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
| |  | Денис Гриценко Известия Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
| |  | Максим Карабицкий, Павел Вихров Известия Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
| |  | Даниил Сечкин Известия Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
| |  | Денис Гриценко Известия Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
| |  | Андрей Коршунов Известия В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
| |  | Арсений Замостьянов Известия Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
| |  | Денис Гриценко, Андрей Коршунов Известия Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
| |  | Денис Кузнецов Известия Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
| |  | РИА Новости Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
| |  | Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург) Российская газета Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета
| |  | Деловой Петербург Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
| |  | Тимур Латыпов «БИЗНЕС Online» «Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
| |  | Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР» Транспорт России Летали и будем летать!
| |  | Дмитрий Бевза Российская газета Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
| |  | Алла Скрипова 74.RU Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
| |  | Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов RTVI Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
| |  | Герман Костринский РБК Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
| |  | Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов Известия «Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
| |  | Антон Белый, Юлия Леонова Известия Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
| |  | Валентина Лезина Национальная Служба Новостей (НСН) «Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS «Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
| |  | Владимир Гаврилов Известия Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
| |  | Кирилл Фенин, Анастасия Костина Известия Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
| |  | Артем Мостыканов, Мария Федорова РБК Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов
| |
|
erid: LatgC9sMF
|