Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании считают убытки и вынуждены экономить


2 октября 2018 года Наталья Карнова, Прайм


Рост цен на авиационный керосин привел к тому, что российские авиакомпании за шесть месяцев 2018 года впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, за обозначенный период отечественные авиаперевозчики не досчитались 40,2 млрд рублей, что более чем вдвое выше убытка годом ранее. "Львиная доля" этой суммы (более 37 млрд рублей) приходится на внутренние перевозки, но почти 3 млрд рублей – на внешние. 

Основной вклад в затраты внес авиакеросин — расходы на него выросли на 40,1%, до 167 млрд руб. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75–80 млрд руб. затрат, ожидают в АЭВТ. По данным Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне 2018 года выросли в годовом выражении на 18,4%, до 50,9 тысячи рублей за тонну. 

БЕЗ ГОСУДАРСТВА НЕ ОБОЙТИСЬ

Обсуждаются разные способы исправить ситуацию. Авиакомпании пытаются решить проблему своими силами. Как сообщалось в конце сентября, "Аэрофлот" ведет переговоры с "Роснефтью" и "Газпром нефтью" о скидках на авиационный керосин. Компания  за шесть месяцев 2018 года увеличила расходы на топливо на 38,5% до 77,88 млрд рублей. В связи с ростом этих расходов всего по итогам текущего года объем выпадающих доходов оценивается в 28 млрд рублей.

В Минтрансе изучают вопрос компенсации авиаперевозчикам этих расходов. По оценке министерства, из-за сильного удорожания авиакеросина к концу года дополнительные расходы перевозчиков могут составить 50 млрд рублей, из них 22,5 млрд рублей ведомство предлагает субсидировать из бюджета. 

"Прайм": Дизель в России подорожал до рекордного уровня
Еще один способ – увеличить цены на авиабилеты. Как правило, начинают с топливного сбора. В конце июля "Аэрофлот" и его дочерняя компания "Россия" повысили его на 200-400 рублей для внутренних рейсов. S7 тогда тоже заявила о скором повышении топливного сбора на 200 рублей. В "ЮТэйр" также отмечали, что рассматривают такую возможность.

Однако эксперты полагают, что существенное подорожание авиаперевозок сейчас невозможно. "Платежеспособный спрос не растет, и, начиная с 2014 года, авиакомпании изыскивают любые возможности не повышать цены на билеты, поскольку иначе спрос упадет", — рассуждает главный редактор портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров. При этом аэропортовые сборы растут, рубль обесценился, а топливо стабильно дорожает. 

В этой ситуации компании справляются за счет сокращения издержек и экономии на расходах, в том числе, на снижении объема и качества сервиса. Большинство перевозчиков уже перешли на новые экономичные самолеты, что позволяет беречь керосин. Все чаще предлагаются безбагажные тарифы, становится проще или вовсе исчезает еда, лоукостеры выбирают дешевые и удаленные от крупных городов аэропорты. 

Однако такая экономия небесконечна. В этой ситуации невозможно обойтись без контроля за ценами на топливо со стороны государства, уверен Гусаров. "Подорожание экономически необоснованно. Ни рост цен на нефть, ни налоговый маневр не дают оснований для этого. Производители просто пытаются получить сверхприбыль. С учетом того, что большая часть рынка поделена между четырьмя монополистами, которые дружно увеличивают цены, можно говорить о нерыночных методах, которые требуют госрегулирования", — считает он. В ценовую политику должна вмешаться антимонопольная служба, полагает эксперт. 

ДОЛГИ НАШИ ТЯЖКИЕ

Финансовое положение авиакомпаний заставляет их экономить на развитии и сервисе и даже на такой статье расходов, как возмещение пассажирам за задержку и отмену рейсов. Согласно регламенту Евросоюза № 261 за отмену, задержку или овербукинг рейса из России в страны ЕС или из стран ЕС в Россию предусмотрена компенсация до 600 евро. По данным компании AirHelp, специализирующейся на выплате таких компенсаций, долг авиакомпаний перед российскими пассажирами за отмененные и задержанные европейские рейсы летом 2018 года составляет почти 10 млн евро. По сравнению с летом 2017 года он вырос в 2,5 раза. 

"Кортес": Цены бензина и дизеля в РФ с 24 по 28 сентября выросли на 1-3 копейки
Всего летом 2018 года в России было сорвано 259 европейских рейсов, подпадающих под действие регламента ЕС 261. Это почти в два раза больше, чем летом 2017 года (140 рейсов). От сорванных рейсов прошедшим летом пострадали более 26 тысяч пассажиров — этот показатель вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым летом (10 233 пассажира).

Если вы попали в число пострадавших в течение последних трех лет, то вначале надо убедиться, полагается ли вам компенсация, советует основатель AirHelp Хенрик Зиллмер. Если да, пассажир подаёт заявку в авиакомпанию. Бывает, что компания соглашается выплатить без проблем, но иногда возникают споры. В этом случае специалисты AirHelp готовят документы, оформляют претензии и добиваются выплаты. При необходимости интересы пассажира можно отстоять в суде.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer