Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании считают убытки и вынуждены экономить


2 октября 2018 года Наталья Карнова, Прайм


Рост цен на авиационный керосин привел к тому, что российские авиакомпании за шесть месяцев 2018 года впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, за обозначенный период отечественные авиаперевозчики не досчитались 40,2 млрд рублей, что более чем вдвое выше убытка годом ранее. "Львиная доля" этой суммы (более 37 млрд рублей) приходится на внутренние перевозки, но почти 3 млрд рублей – на внешние. 

Основной вклад в затраты внес авиакеросин — расходы на него выросли на 40,1%, до 167 млрд руб. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75–80 млрд руб. затрат, ожидают в АЭВТ. По данным Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне 2018 года выросли в годовом выражении на 18,4%, до 50,9 тысячи рублей за тонну. 

БЕЗ ГОСУДАРСТВА НЕ ОБОЙТИСЬ

Обсуждаются разные способы исправить ситуацию. Авиакомпании пытаются решить проблему своими силами. Как сообщалось в конце сентября, "Аэрофлот" ведет переговоры с "Роснефтью" и "Газпром нефтью" о скидках на авиационный керосин. Компания  за шесть месяцев 2018 года увеличила расходы на топливо на 38,5% до 77,88 млрд рублей. В связи с ростом этих расходов всего по итогам текущего года объем выпадающих доходов оценивается в 28 млрд рублей.

В Минтрансе изучают вопрос компенсации авиаперевозчикам этих расходов. По оценке министерства, из-за сильного удорожания авиакеросина к концу года дополнительные расходы перевозчиков могут составить 50 млрд рублей, из них 22,5 млрд рублей ведомство предлагает субсидировать из бюджета. 

"Прайм": Дизель в России подорожал до рекордного уровня
Еще один способ – увеличить цены на авиабилеты. Как правило, начинают с топливного сбора. В конце июля "Аэрофлот" и его дочерняя компания "Россия" повысили его на 200-400 рублей для внутренних рейсов. S7 тогда тоже заявила о скором повышении топливного сбора на 200 рублей. В "ЮТэйр" также отмечали, что рассматривают такую возможность.

Однако эксперты полагают, что существенное подорожание авиаперевозок сейчас невозможно. "Платежеспособный спрос не растет, и, начиная с 2014 года, авиакомпании изыскивают любые возможности не повышать цены на билеты, поскольку иначе спрос упадет", — рассуждает главный редактор портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров. При этом аэропортовые сборы растут, рубль обесценился, а топливо стабильно дорожает. 

В этой ситуации компании справляются за счет сокращения издержек и экономии на расходах, в том числе, на снижении объема и качества сервиса. Большинство перевозчиков уже перешли на новые экономичные самолеты, что позволяет беречь керосин. Все чаще предлагаются безбагажные тарифы, становится проще или вовсе исчезает еда, лоукостеры выбирают дешевые и удаленные от крупных городов аэропорты. 

Однако такая экономия небесконечна. В этой ситуации невозможно обойтись без контроля за ценами на топливо со стороны государства, уверен Гусаров. "Подорожание экономически необоснованно. Ни рост цен на нефть, ни налоговый маневр не дают оснований для этого. Производители просто пытаются получить сверхприбыль. С учетом того, что большая часть рынка поделена между четырьмя монополистами, которые дружно увеличивают цены, можно говорить о нерыночных методах, которые требуют госрегулирования", — считает он. В ценовую политику должна вмешаться антимонопольная служба, полагает эксперт. 

ДОЛГИ НАШИ ТЯЖКИЕ

Финансовое положение авиакомпаний заставляет их экономить на развитии и сервисе и даже на такой статье расходов, как возмещение пассажирам за задержку и отмену рейсов. Согласно регламенту Евросоюза № 261 за отмену, задержку или овербукинг рейса из России в страны ЕС или из стран ЕС в Россию предусмотрена компенсация до 600 евро. По данным компании AirHelp, специализирующейся на выплате таких компенсаций, долг авиакомпаний перед российскими пассажирами за отмененные и задержанные европейские рейсы летом 2018 года составляет почти 10 млн евро. По сравнению с летом 2017 года он вырос в 2,5 раза. 

"Кортес": Цены бензина и дизеля в РФ с 24 по 28 сентября выросли на 1-3 копейки
Всего летом 2018 года в России было сорвано 259 европейских рейсов, подпадающих под действие регламента ЕС 261. Это почти в два раза больше, чем летом 2017 года (140 рейсов). От сорванных рейсов прошедшим летом пострадали более 26 тысяч пассажиров — этот показатель вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым летом (10 233 пассажира).

Если вы попали в число пострадавших в течение последних трех лет, то вначале надо убедиться, полагается ли вам компенсация, советует основатель AirHelp Хенрик Зиллмер. Если да, пассажир подаёт заявку в авиакомпанию. Бывает, что компания соглашается выплатить без проблем, но иногда возникают споры. В этом случае специалисты AirHelp готовят документы, оформляют претензии и добиваются выплаты. При необходимости интересы пассажира можно отстоять в суде.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer