Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании считают убытки и вынуждены экономить


2 октября 2018 года Наталья Карнова, Прайм


Рост цен на авиационный керосин привел к тому, что российские авиакомпании за шесть месяцев 2018 года впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, за обозначенный период отечественные авиаперевозчики не досчитались 40,2 млрд рублей, что более чем вдвое выше убытка годом ранее. "Львиная доля" этой суммы (более 37 млрд рублей) приходится на внутренние перевозки, но почти 3 млрд рублей – на внешние. 

Основной вклад в затраты внес авиакеросин — расходы на него выросли на 40,1%, до 167 млрд руб. По итогам года речь пойдет о дополнительных 75–80 млрд руб. затрат, ожидают в АЭВТ. По данным Росавиации, средние цены на авиакеросин в июне 2018 года выросли в годовом выражении на 18,4%, до 50,9 тысячи рублей за тонну. 

БЕЗ ГОСУДАРСТВА НЕ ОБОЙТИСЬ

Обсуждаются разные способы исправить ситуацию. Авиакомпании пытаются решить проблему своими силами. Как сообщалось в конце сентября, "Аэрофлот" ведет переговоры с "Роснефтью" и "Газпром нефтью" о скидках на авиационный керосин. Компания  за шесть месяцев 2018 года увеличила расходы на топливо на 38,5% до 77,88 млрд рублей. В связи с ростом этих расходов всего по итогам текущего года объем выпадающих доходов оценивается в 28 млрд рублей.

В Минтрансе изучают вопрос компенсации авиаперевозчикам этих расходов. По оценке министерства, из-за сильного удорожания авиакеросина к концу года дополнительные расходы перевозчиков могут составить 50 млрд рублей, из них 22,5 млрд рублей ведомство предлагает субсидировать из бюджета. 

"Прайм": Дизель в России подорожал до рекордного уровня
Еще один способ – увеличить цены на авиабилеты. Как правило, начинают с топливного сбора. В конце июля "Аэрофлот" и его дочерняя компания "Россия" повысили его на 200-400 рублей для внутренних рейсов. S7 тогда тоже заявила о скором повышении топливного сбора на 200 рублей. В "ЮТэйр" также отмечали, что рассматривают такую возможность.

Однако эксперты полагают, что существенное подорожание авиаперевозок сейчас невозможно. "Платежеспособный спрос не растет, и, начиная с 2014 года, авиакомпании изыскивают любые возможности не повышать цены на билеты, поскольку иначе спрос упадет", — рассуждает главный редактор портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров. При этом аэропортовые сборы растут, рубль обесценился, а топливо стабильно дорожает. 

В этой ситуации компании справляются за счет сокращения издержек и экономии на расходах, в том числе, на снижении объема и качества сервиса. Большинство перевозчиков уже перешли на новые экономичные самолеты, что позволяет беречь керосин. Все чаще предлагаются безбагажные тарифы, становится проще или вовсе исчезает еда, лоукостеры выбирают дешевые и удаленные от крупных городов аэропорты. 

Однако такая экономия небесконечна. В этой ситуации невозможно обойтись без контроля за ценами на топливо со стороны государства, уверен Гусаров. "Подорожание экономически необоснованно. Ни рост цен на нефть, ни налоговый маневр не дают оснований для этого. Производители просто пытаются получить сверхприбыль. С учетом того, что большая часть рынка поделена между четырьмя монополистами, которые дружно увеличивают цены, можно говорить о нерыночных методах, которые требуют госрегулирования", — считает он. В ценовую политику должна вмешаться антимонопольная служба, полагает эксперт. 

ДОЛГИ НАШИ ТЯЖКИЕ

Финансовое положение авиакомпаний заставляет их экономить на развитии и сервисе и даже на такой статье расходов, как возмещение пассажирам за задержку и отмену рейсов. Согласно регламенту Евросоюза № 261 за отмену, задержку или овербукинг рейса из России в страны ЕС или из стран ЕС в Россию предусмотрена компенсация до 600 евро. По данным компании AirHelp, специализирующейся на выплате таких компенсаций, долг авиакомпаний перед российскими пассажирами за отмененные и задержанные европейские рейсы летом 2018 года составляет почти 10 млн евро. По сравнению с летом 2017 года он вырос в 2,5 раза. 

"Кортес": Цены бензина и дизеля в РФ с 24 по 28 сентября выросли на 1-3 копейки
Всего летом 2018 года в России было сорвано 259 европейских рейсов, подпадающих под действие регламента ЕС 261. Это почти в два раза больше, чем летом 2017 года (140 рейсов). От сорванных рейсов прошедшим летом пострадали более 26 тысяч пассажиров — этот показатель вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым летом (10 233 пассажира).

Если вы попали в число пострадавших в течение последних трех лет, то вначале надо убедиться, полагается ли вам компенсация, советует основатель AirHelp Хенрик Зиллмер. Если да, пассажир подаёт заявку в авиакомпанию. Бывает, что компания соглашается выплатить без проблем, но иногда возникают споры. В этом случае специалисты AirHelp готовят документы, оформляют претензии и добиваются выплаты. При необходимости интересы пассажира можно отстоять в суде.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Екатерина Постникова, Татьяна Байкова, Ирэна Шекоян, Роман Крецул
Известия
Голландский план: Амстердам нашел новых подозреваемых по делу MH-17
Андрей Калий
Красная звезда
Первый Герой советской морской авиации
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Заход на просадку
Кирилл Кривошеев
КоммерсантЪ
Расследование гибели MH17 никак не долетит до конца
Виталий Чугин
ТАСС
Расследование крушения Boeing на Украине. Надежда остается лишь на суд
Александр Тихонов
Красная звезда
Су-57 будет превосходить всех
Алексей Рамм Богдан Степовой
Известия
"Сухие" крымские: полуостров защитят новейшие истребители
Арина Раксина
ТАСС
Boeing нашел покупателя для 737 MAX. Первого после двух авиакатастроф



Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково поставят на рельсы
Иван Якунин
КоммерсантЪ
Трагичный полет SSJ 100 воспроизведут в небе и на тренажере
Ксения Чемоданова
360
Скорая помощь в полете и дозаправка в воздухе. На что способна отечественная авиация
Мария Кокорева
РБК
Российские авиакомпании получили рекордный убыток
Ольга Шерункова
Газета.ru
Наши в Ле Бурже: русская амфибия долетела до Парижа
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
Шагающие авианосцы
Андрей Синицын
Военно-промышленный курьер
Як-141, сбитый перестройкой
Виктор Друшляков
Военно-промышленный курьер
Будущая "вертикалка" уже летает
Тимур Латыпов, Елена Колебакина-Усманова, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
Не прошло и 22 лет: "Ансат" возвращается в Ле-Бурже
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Охотник на аллигаторе: в России унифицируют боевые вертолеты
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Первых в истории Сахалинской области юных пилотов выпустила самолетная секция ЦТВС
Андрей Станавов
РИА Новости
Ход “Жнецом”: чем угрожает России переброска ударных дронов США в Польшу
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
К делу «Трансаэро» приобщили бухгалтера
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Налет на добавленную стоимость
Николай Проценко
ИА EADaily
Мирзиёев на взлетной полосе: узбекская авиация освоит российский опыт
Анастасия Николаева
Интерфакс
Завершенное дело

Русская служба BBC
Росавиация может "приземлить" самолеты российских авиакомпаний. Что случилось?
Мария Трубина
Взгляд
Украина не сможет запретить России летать на «Русланах»
Дмитрий Шестоперов
КоммерсантЪ
AliExpress загрузит самолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Морской часовой: «Камовы» возьмут под охрану атомные подлодки
Иван Апулеев
Газета.ru
Белая пуля: в Калифорнии заметили секретный самолет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Взлетная полоса длиною в суд
Анастасия Николаева
Интерфакс
В соответствии со стандартами

Lenta.ru
Синдром истребителя
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Боевые дроны в Минске
Андрей Калий
Красная звезда
Полётные задания выполнены достойно
Анатолий Журин
Газета "Труд"
Немая сцена на взлетной полосе
Николай Сергеев, Юлия Гарипова, Сергей Петунин
КоммерсантЪ
У пилотов катастрофа с дипломами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Готовность к серийному выпуску

Русская служба BBC
25 млн чемоданов ежегодно: почему авиакомпании по-прежнему теряют наш багаж?
Денис Соловых
ТАСС
За двумя зайцами. Придется ли Турции выбирать между С-400 и F-35?
Яков Лысенко
Газета.ru
Ждать еще долго: что не так с выдачей багажа в «Шереметьеве»
Сергей Гуцалюк
Журнал "АвиаСоюз"
Дальневосточный «Авиалифт»

Газета.ru
Последний гвоздь в крышку гроба? В Boeing 737 нашли брак
Александр Пинчук
Красная звезда
Небо раскрасил «Авиамикс»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Льготы не столь отдаленные
Иван Апулеев
Газета.ru
«Лишь бы обвинить русских»: в Малайзии требуют правды о MH-17
Максим Макарычев
Российская газета
Boeing нашел дефектные детали в самолетах 737 NG и 737 MAX
Сергей Птичкин
Российская газета
Турецкий развод

BFM
Эксперт МАК: авиакатастрофа с Superjet в «Шереметьево» произошла из-за «грубых приземлений»
Вадим Белозерцев
ТАСС
Дроны и самолеты делят небо. Как проходит конкурс беспилотников в Томске
Александр Волобуев
Известия
Из пробки вылетишь: «Яндекс.Такси» подключат к вертолетам

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer