Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Дрель» поразила цель: в России испытали новую бомбу


2 октября 2018 года Газета.Ru


В России успешно прошли испытания новейшей авиабомбы «Дрель». К преимуществам этой разработки относятся незаметность бомбы для радаров, высокая точность, обеспеченная наведением с помощью системы ГЛОНАСС, и низкая стоимость. Ожидается, что перспективная бомбовая кассета будет принята на вооружение российской армии до конца текущего года.

В России успешно проходят испытания новейшей авиабомбы «Дрель». Об этом рассказал заместитель генерального директора концерна «Техмаш» Александр Кочкин. «Испытания проходят по плану. Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний», — приводит его слова агентство «Интерфакс».

Испытания «Дрели начались еще в 2016 году. Согласно графику, новейшая планирующая бомбовая кассета будет принята на вооружение российской армии до конца 2018 года. О таких планах еще в феврале заявлял гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин.
Как ранее писала «Газета.Ru», серийное производство «Дрели» и массированное поступление боеприпаса в войска может резко повысить возможности Вооруженных сил России.

Унифицированная планирующая бомбовая кассета ПБК-500У СПБЭ-К («Дрель») обладает возможностью круглосуточного всепогодного применения. Предполагается, что сброс боеприпаса будет осуществляться без входа самолета-носителя в зону поражения зенитных ракетных систем и комплексов.

Планирующая бомбовая кассета ПБК-500У СПБЭ-К предназначена для поражения бронетанковой техники, РЛС системы радиолокационной разведки, пунктов управления, зенитных ракетных комплексов, систем вероятного противника.

«Дрель» после отделения от самолета-носителя может осуществить полет на расстояние до 30 км и доставить в район цели 15 боевых самоприцеливающихся элементов, наведение которых на конкретные объекты поражения будет осуществляться при помощи глобальной системы позиционирования ГЛОНАСС.
Вес новейшей авиабомбы ПБК-500У СПБЭ-К составляет около 540 кг, длина боеприпаса достигает трех метров. Предполагается, что «Дрель» будет сбрасываться с больших высот и из стратосферы (в частности, основной высотой боевого применения нового боеприпаса называется 14 км).

Сама бомбовая кассета и самоприцеливающиеся элементы обладают малой радиолокационной заметностью, что существенно снизит возможность поражения «Дрели» зенитными ракетно-пушечными комплексами и малокалиберной зенитной артиллерией противника.

Предполагается, что авиабомба «Дрель» войдет в арсенал всех российских самолетов, во внутренних бомбовых отсеках и на подкрыльевых пилонах которых можно будет разместить это авиационное средство поражения.

Одними из возможных конкурентов российской «Дрели» за рубежом называют бомбы малого диаметра (small diameter bomb, SDB), состоящие на вооружении ВВС США. Однако большинство отечественных специалистов подобное сравнение считает весьма некорректным, поскольку SBD — планирующий боеприпас, но не кассетный, а потому эти боеприпасы относятся к разным классам.

Авиабомбы этого типа начали разрабатывать еще в 1990-х годах для обеспечения сверхзвуковых самолетов высокоточными бомбами (наводимыми по GPS) с возможностью их сброса из внутреннего бомбового отсека самолета. В частности, к боеприпасам подобного типа относится авиационная бомба GBU-39 весом в 113 кг.

«Смысл разработки подобных боеприпасов — планирующих и наводящихся по данным системы глобального позиционирования заключается в следующем, — рассказывал «Газете.Ru» еще в феврале 2018 года главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Казалось бы, у нас есть управляемые ракеты «воздух-земля» с существенно большей дальностью полета и мощностью боевой части. Зачем нам нужны авиационные средства поражения типа «Дрели»?» По словам эксперта, весь вопрос заключается в цене.

Планирующий боеприпас с наведением по данным системы глобального позиционирования в десятки, а то и в тысячи раз дешевле управляемой ракеты класса «воздух-поверхность».

Он обеспечивает высокую точность поражения (3-5 м) при большой дальности полета. Но самое главное, цена этого авиационного средства поражения позволяет применять его массированно. «Ведь достаточно глупо пытаться поразить джип стоимостью $15 тыс. с крупнокалиберным пулеметом управляемой ракетой стоимостью в $500 тыс. Это абсурд. И никакая экономика не выдержит применения ракет подобной цены в массовом порядке. А планирующий боеприпас с наведением по GPS — идеальный боеприпас для конфликтов низкой и даже большой интенсивности», — подчеркивает Андрей Фролов.

«Наступает эра «умных» боеприпасов, и «Дрель» в этом плане — только начало разработки большого семейства перспективных авиационных, да и не только авиационных, средств поражения», — рассказал «Газете.Ru» экс-начальник вооружения Вооруженных сил РФ генерал-полковник Анатолий Ситнов.

По его словам, боеприпасы подобного класса смогут сами выбирать первоочередные цели для поражения и с высокой эффективностью уничтожать их в ходе ведения боевых действий. Для успешного развития этих направлений в боеприпасной сфере нужно особое внимание уделять электронно-компонентной базе, оптоэлектронике и не забывать про космос, считает генерал-полковник Ситнов.

«Без соответствующей орбитальной группировки нам будет трудно обеспечить успешное боевое применение подобных боеприпасов», — полагает военачальник. А для вывода платформ в космос на геостационарные орбиты потребуется и сверхтяжелый носитель, убежден Анатолий Ситнов. Кроме того, по мнению генерала, особое внимание должно быть уделено навигационным системам и высокопроизводительным системам связи, в том числе с использованием лазерных технологий.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer