Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?


22 октября 2018 года BFM


Авиакомпания «Сибирь» предупредила о возможной остановке их деятельности из-за планов Минтранса обязать перевозчиков хранить данные пассажиров на российских серверах.

Российские авиакомпании могут прекратить работу из-за планов Минтранса. Он хочет перенести в Россию серверы для бронирования, продажи билетов и для регистрации на рейс. Провайдеров систем бронирования, вероятно, обяжут быть российскими юрлицами. И все это, по планам Минтранса, к 2020 году.

Как пишут «Ведомости», такие меры приведут к краху российских авиаперевозок, предположил гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков. Компания входит в S7 Group.

Сейчас три крупнейших российских авиаперевозчика — «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» — пользуются услугами европейских и американских провайдеров. С американцами сотрудничает лоукостер «Победа». Все остальные отечественные авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел».

Ведущий аналитик российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян не понимает, почему Минтранс занимается вопросом провайдеров: регулятором отношений в области персональных данных выступает Минсвязи.

— Системы, связанные с обменом информации о бронировании, о пассажирах, выделены под действие закона о персональных данных практически и лежат в сфере отдельных международных соглашений, Россия является подписантом. Попытки Минтранса каким-то образом в эту систему влезть, на мой взгляд, можно объяснить только тем, что есть какое-то большое желание распилить деньги на строительство некой российской системы бронирования.

— Есть ли вероятность, что иностранные провайдеры, с которыми сотрудничают российские компании, все-таки локализуются в России?

— Какое-то количество данных они могут локализовать, но есть международные договора. Следовать законодательству специально они не будут. Когда глобальная система работает на своей инфраструктуре, любые переносы и настройка работы системы на новое место — это риски и затраты. Российские провайдеры достаточно хорошие и качественные, проблем у них две. Первая — то, что они находятся в России, и всевозможное дополнительное законодательство на них начинает действовать, и вопросы безопасности тоже данных клиентов. Второе — вопросы надежности и масштабируемости. У нас не так много существует облачных провайдеров, которые обеспечивают сервисному контракту достаточный уровень надежности для подобных систем.

Кроме того, «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы Sky Team и One World, а российские системы сейчас не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах.

При переходе к российским провайдерам зарубежные партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы той же S7. Таким образом, за год одна только эта компания потеряет не менее 5 млрд рублей.

Для иностранных провайдеров российский рынок не настолько велик, чтобы создавать здесь дата-центры. Поэтому расходы на их строительство или аренду, если что, лягут на отечественные авиакомпании, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

— Если будет выбран вариант с переносом серверов зарубежных провайдеров в Россию, оплачивать эти услуги придется российским авиакомпаниям, российским пассажирам. И неоднозначный вопрос, будут ли они при этом конкурентоспособны по сравнению с другими российскими компаниями, использующими услуги российских провайдеров с другими иностранными авиакомпаниями. Есть российские перевозчики, которые работают преимущественно на домашнем, внутрироссийском рынке. Для них это требование, даже если они хранят свои ресурсы в зарубежных системах, не критично. Они могут перейти на различные российские системы, но для авиакомпаний, которые работают в международных альянсах, переход на полностью российские системы или же переход на расположенные в России серверы иностранных систем приведет к драматическому повышению уровню издержек.

— S7 заявляет о том, что может быть приостановлена деятельность — это крик души или действительно есть такой риск в реальности?

— Если российские авиакомпании не выполнят требования Минтранса, то в этой части их деятельность действительно, вероятнее всего, будет остановлена.

Если данные россиян о бронировании, продаже билетов и регистрации на рейс хранятся на зарубежных серверах, могут ли к ним теоретически иметь доступ разные структуры из других стран? Получается, таким образом спецслужбы могут добывать информацию о тех, кто ездил в Крым, а этим людям на три года запрещают въезд на территорию Украины. По последнему законопроекту им грозит до пяти лет тюремного заключения, комментирует аналитик, главный редактор портала AVIA*RU Network Роман Гусаров:

«Что касается перелета в Крым, сейчас эту информацию может отследить практически любая страна и любые структуры. Другое дело, если мы создадим изолированную систему, с одной стороны, эта информация не будет доступна другим государствам, но опять-таки встает вопрос: как тогда мы будем летать? Как будут летать иностранные граждане по территории России? Как мы будем летать за рубеж? Нам надо будет использовать несколько систем: отдельно покупать билет по России, отдельно — за рубеж. Мы не будем видеть всю картину так же, как иностранцы, которые хотят прилететь в какой-нибудь региональный центр России. Они не будут иметь доступа к нашей системе бронирования, значит, не смогут покупать билеты. Если кто-то будет иметь доступ, какие-то терминалы агентств вот к этой системе, значит, они будут иметь доступ и ко всей остальной информации. Тогда нет смысла говорить, что она как-то изолирована. Если же мы хотим выделить какие-то перелеты, скрыть данные каких-то отдельных пассажиров, это можно сделать и сейчас. У нас есть национальная система «Сирена».

Получить комментарии от авиакомпаний Business FM на момент публикации материала не удалось.

Минтранс подготовил новые правила по переносу покупки билетов и регистрации на рейсы на российские серверы в июле, и это не первая подобная попытка. В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Под эту норму должны были подпасть и системы бронирования авиабилетов. Но Российская ассоциация электронных коммуникаций предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. В итоге Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer