Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?


22 октября 2018 года BFM


Авиакомпания «Сибирь» предупредила о возможной остановке их деятельности из-за планов Минтранса обязать перевозчиков хранить данные пассажиров на российских серверах.

Российские авиакомпании могут прекратить работу из-за планов Минтранса. Он хочет перенести в Россию серверы для бронирования, продажи билетов и для регистрации на рейс. Провайдеров систем бронирования, вероятно, обяжут быть российскими юрлицами. И все это, по планам Минтранса, к 2020 году.

Как пишут «Ведомости», такие меры приведут к краху российских авиаперевозок, предположил гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков. Компания входит в S7 Group.

Сейчас три крупнейших российских авиаперевозчика — «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» — пользуются услугами европейских и американских провайдеров. С американцами сотрудничает лоукостер «Победа». Все остальные отечественные авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел».

Ведущий аналитик российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян не понимает, почему Минтранс занимается вопросом провайдеров: регулятором отношений в области персональных данных выступает Минсвязи.

— Системы, связанные с обменом информации о бронировании, о пассажирах, выделены под действие закона о персональных данных практически и лежат в сфере отдельных международных соглашений, Россия является подписантом. Попытки Минтранса каким-то образом в эту систему влезть, на мой взгляд, можно объяснить только тем, что есть какое-то большое желание распилить деньги на строительство некой российской системы бронирования.

— Есть ли вероятность, что иностранные провайдеры, с которыми сотрудничают российские компании, все-таки локализуются в России?

— Какое-то количество данных они могут локализовать, но есть международные договора. Следовать законодательству специально они не будут. Когда глобальная система работает на своей инфраструктуре, любые переносы и настройка работы системы на новое место — это риски и затраты. Российские провайдеры достаточно хорошие и качественные, проблем у них две. Первая — то, что они находятся в России, и всевозможное дополнительное законодательство на них начинает действовать, и вопросы безопасности тоже данных клиентов. Второе — вопросы надежности и масштабируемости. У нас не так много существует облачных провайдеров, которые обеспечивают сервисному контракту достаточный уровень надежности для подобных систем.

Кроме того, «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы Sky Team и One World, а российские системы сейчас не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах.

При переходе к российским провайдерам зарубежные партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы той же S7. Таким образом, за год одна только эта компания потеряет не менее 5 млрд рублей.

Для иностранных провайдеров российский рынок не настолько велик, чтобы создавать здесь дата-центры. Поэтому расходы на их строительство или аренду, если что, лягут на отечественные авиакомпании, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

— Если будет выбран вариант с переносом серверов зарубежных провайдеров в Россию, оплачивать эти услуги придется российским авиакомпаниям, российским пассажирам. И неоднозначный вопрос, будут ли они при этом конкурентоспособны по сравнению с другими российскими компаниями, использующими услуги российских провайдеров с другими иностранными авиакомпаниями. Есть российские перевозчики, которые работают преимущественно на домашнем, внутрироссийском рынке. Для них это требование, даже если они хранят свои ресурсы в зарубежных системах, не критично. Они могут перейти на различные российские системы, но для авиакомпаний, которые работают в международных альянсах, переход на полностью российские системы или же переход на расположенные в России серверы иностранных систем приведет к драматическому повышению уровню издержек.

— S7 заявляет о том, что может быть приостановлена деятельность — это крик души или действительно есть такой риск в реальности?

— Если российские авиакомпании не выполнят требования Минтранса, то в этой части их деятельность действительно, вероятнее всего, будет остановлена.

Если данные россиян о бронировании, продаже билетов и регистрации на рейс хранятся на зарубежных серверах, могут ли к ним теоретически иметь доступ разные структуры из других стран? Получается, таким образом спецслужбы могут добывать информацию о тех, кто ездил в Крым, а этим людям на три года запрещают въезд на территорию Украины. По последнему законопроекту им грозит до пяти лет тюремного заключения, комментирует аналитик, главный редактор портала AVIA*RU Network Роман Гусаров:

«Что касается перелета в Крым, сейчас эту информацию может отследить практически любая страна и любые структуры. Другое дело, если мы создадим изолированную систему, с одной стороны, эта информация не будет доступна другим государствам, но опять-таки встает вопрос: как тогда мы будем летать? Как будут летать иностранные граждане по территории России? Как мы будем летать за рубеж? Нам надо будет использовать несколько систем: отдельно покупать билет по России, отдельно — за рубеж. Мы не будем видеть всю картину так же, как иностранцы, которые хотят прилететь в какой-нибудь региональный центр России. Они не будут иметь доступа к нашей системе бронирования, значит, не смогут покупать билеты. Если кто-то будет иметь доступ, какие-то терминалы агентств вот к этой системе, значит, они будут иметь доступ и ко всей остальной информации. Тогда нет смысла говорить, что она как-то изолирована. Если же мы хотим выделить какие-то перелеты, скрыть данные каких-то отдельных пассажиров, это можно сделать и сейчас. У нас есть национальная система «Сирена».

Получить комментарии от авиакомпаний Business FM на момент публикации материала не удалось.

Минтранс подготовил новые правила по переносу покупки билетов и регистрации на рейсы на российские серверы в июле, и это не первая подобная попытка. В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Под эту норму должны были подпасть и системы бронирования авиабилетов. Но Российская ассоциация электронных коммуникаций предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. В итоге Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer