Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?


22 октября 2018 года BFM


Авиакомпания «Сибирь» предупредила о возможной остановке их деятельности из-за планов Минтранса обязать перевозчиков хранить данные пассажиров на российских серверах.

Российские авиакомпании могут прекратить работу из-за планов Минтранса. Он хочет перенести в Россию серверы для бронирования, продажи билетов и для регистрации на рейс. Провайдеров систем бронирования, вероятно, обяжут быть российскими юрлицами. И все это, по планам Минтранса, к 2020 году.

Как пишут «Ведомости», такие меры приведут к краху российских авиаперевозок, предположил гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков. Компания входит в S7 Group.

Сейчас три крупнейших российских авиаперевозчика — «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» — пользуются услугами европейских и американских провайдеров. С американцами сотрудничает лоукостер «Победа». Все остальные отечественные авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел».

Ведущий аналитик российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян не понимает, почему Минтранс занимается вопросом провайдеров: регулятором отношений в области персональных данных выступает Минсвязи.

— Системы, связанные с обменом информации о бронировании, о пассажирах, выделены под действие закона о персональных данных практически и лежат в сфере отдельных международных соглашений, Россия является подписантом. Попытки Минтранса каким-то образом в эту систему влезть, на мой взгляд, можно объяснить только тем, что есть какое-то большое желание распилить деньги на строительство некой российской системы бронирования.

— Есть ли вероятность, что иностранные провайдеры, с которыми сотрудничают российские компании, все-таки локализуются в России?

— Какое-то количество данных они могут локализовать, но есть международные договора. Следовать законодательству специально они не будут. Когда глобальная система работает на своей инфраструктуре, любые переносы и настройка работы системы на новое место — это риски и затраты. Российские провайдеры достаточно хорошие и качественные, проблем у них две. Первая — то, что они находятся в России, и всевозможное дополнительное законодательство на них начинает действовать, и вопросы безопасности тоже данных клиентов. Второе — вопросы надежности и масштабируемости. У нас не так много существует облачных провайдеров, которые обеспечивают сервисному контракту достаточный уровень надежности для подобных систем.

Кроме того, «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы Sky Team и One World, а российские системы сейчас не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах.

При переходе к российским провайдерам зарубежные партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы той же S7. Таким образом, за год одна только эта компания потеряет не менее 5 млрд рублей.

Для иностранных провайдеров российский рынок не настолько велик, чтобы создавать здесь дата-центры. Поэтому расходы на их строительство или аренду, если что, лягут на отечественные авиакомпании, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

— Если будет выбран вариант с переносом серверов зарубежных провайдеров в Россию, оплачивать эти услуги придется российским авиакомпаниям, российским пассажирам. И неоднозначный вопрос, будут ли они при этом конкурентоспособны по сравнению с другими российскими компаниями, использующими услуги российских провайдеров с другими иностранными авиакомпаниями. Есть российские перевозчики, которые работают преимущественно на домашнем, внутрироссийском рынке. Для них это требование, даже если они хранят свои ресурсы в зарубежных системах, не критично. Они могут перейти на различные российские системы, но для авиакомпаний, которые работают в международных альянсах, переход на полностью российские системы или же переход на расположенные в России серверы иностранных систем приведет к драматическому повышению уровню издержек.

— S7 заявляет о том, что может быть приостановлена деятельность — это крик души или действительно есть такой риск в реальности?

— Если российские авиакомпании не выполнят требования Минтранса, то в этой части их деятельность действительно, вероятнее всего, будет остановлена.

Если данные россиян о бронировании, продаже билетов и регистрации на рейс хранятся на зарубежных серверах, могут ли к ним теоретически иметь доступ разные структуры из других стран? Получается, таким образом спецслужбы могут добывать информацию о тех, кто ездил в Крым, а этим людям на три года запрещают въезд на территорию Украины. По последнему законопроекту им грозит до пяти лет тюремного заключения, комментирует аналитик, главный редактор портала AVIA*RU Network Роман Гусаров:

«Что касается перелета в Крым, сейчас эту информацию может отследить практически любая страна и любые структуры. Другое дело, если мы создадим изолированную систему, с одной стороны, эта информация не будет доступна другим государствам, но опять-таки встает вопрос: как тогда мы будем летать? Как будут летать иностранные граждане по территории России? Как мы будем летать за рубеж? Нам надо будет использовать несколько систем: отдельно покупать билет по России, отдельно — за рубеж. Мы не будем видеть всю картину так же, как иностранцы, которые хотят прилететь в какой-нибудь региональный центр России. Они не будут иметь доступа к нашей системе бронирования, значит, не смогут покупать билеты. Если кто-то будет иметь доступ, какие-то терминалы агентств вот к этой системе, значит, они будут иметь доступ и ко всей остальной информации. Тогда нет смысла говорить, что она как-то изолирована. Если же мы хотим выделить какие-то перелеты, скрыть данные каких-то отдельных пассажиров, это можно сделать и сейчас. У нас есть национальная система «Сирена».

Получить комментарии от авиакомпаний Business FM на момент публикации материала не удалось.

Минтранс подготовил новые правила по переносу покупки билетов и регистрации на рейсы на российские серверы в июле, и это не первая подобная попытка. В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Под эту норму должны были подпасть и системы бронирования авиабилетов. Но Российская ассоциация электронных коммуникаций предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. В итоге Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer