Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании прекратят работу из-за планов Минтранса?


22 октября 2018 года BFM


Авиакомпания «Сибирь» предупредила о возможной остановке их деятельности из-за планов Минтранса обязать перевозчиков хранить данные пассажиров на российских серверах.

Российские авиакомпании могут прекратить работу из-за планов Минтранса. Он хочет перенести в Россию серверы для бронирования, продажи билетов и для регистрации на рейс. Провайдеров систем бронирования, вероятно, обяжут быть российскими юрлицами. И все это, по планам Минтранса, к 2020 году.

Как пишут «Ведомости», такие меры приведут к краху российских авиаперевозок, предположил гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков. Компания входит в S7 Group.

Сейчас три крупнейших российских авиаперевозчика — «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии» — пользуются услугами европейских и американских провайдеров. С американцами сотрудничает лоукостер «Победа». Все остальные отечественные авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел».

Ведущий аналитик российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян не понимает, почему Минтранс занимается вопросом провайдеров: регулятором отношений в области персональных данных выступает Минсвязи.

— Системы, связанные с обменом информации о бронировании, о пассажирах, выделены под действие закона о персональных данных практически и лежат в сфере отдельных международных соглашений, Россия является подписантом. Попытки Минтранса каким-то образом в эту систему влезть, на мой взгляд, можно объяснить только тем, что есть какое-то большое желание распилить деньги на строительство некой российской системы бронирования.

— Есть ли вероятность, что иностранные провайдеры, с которыми сотрудничают российские компании, все-таки локализуются в России?

— Какое-то количество данных они могут локализовать, но есть международные договора. Следовать законодательству специально они не будут. Когда глобальная система работает на своей инфраструктуре, любые переносы и настройка работы системы на новое место — это риски и затраты. Российские провайдеры достаточно хорошие и качественные, проблем у них две. Первая — то, что они находятся в России, и всевозможное дополнительное законодательство на них начинает действовать, и вопросы безопасности тоже данных клиентов. Второе — вопросы надежности и масштабируемости. У нас не так много существует облачных провайдеров, которые обеспечивают сервисному контракту достаточный уровень надежности для подобных систем.

Кроме того, «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы Sky Team и One World, а российские системы сейчас не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах.

При переходе к российским провайдерам зарубежные партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы той же S7. Таким образом, за год одна только эта компания потеряет не менее 5 млрд рублей.

Для иностранных провайдеров российский рынок не настолько велик, чтобы создавать здесь дата-центры. Поэтому расходы на их строительство или аренду, если что, лягут на отечественные авиакомпании, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

— Если будет выбран вариант с переносом серверов зарубежных провайдеров в Россию, оплачивать эти услуги придется российским авиакомпаниям, российским пассажирам. И неоднозначный вопрос, будут ли они при этом конкурентоспособны по сравнению с другими российскими компаниями, использующими услуги российских провайдеров с другими иностранными авиакомпаниями. Есть российские перевозчики, которые работают преимущественно на домашнем, внутрироссийском рынке. Для них это требование, даже если они хранят свои ресурсы в зарубежных системах, не критично. Они могут перейти на различные российские системы, но для авиакомпаний, которые работают в международных альянсах, переход на полностью российские системы или же переход на расположенные в России серверы иностранных систем приведет к драматическому повышению уровню издержек.

— S7 заявляет о том, что может быть приостановлена деятельность — это крик души или действительно есть такой риск в реальности?

— Если российские авиакомпании не выполнят требования Минтранса, то в этой части их деятельность действительно, вероятнее всего, будет остановлена.

Если данные россиян о бронировании, продаже билетов и регистрации на рейс хранятся на зарубежных серверах, могут ли к ним теоретически иметь доступ разные структуры из других стран? Получается, таким образом спецслужбы могут добывать информацию о тех, кто ездил в Крым, а этим людям на три года запрещают въезд на территорию Украины. По последнему законопроекту им грозит до пяти лет тюремного заключения, комментирует аналитик, главный редактор портала AVIA*RU Network Роман Гусаров:

«Что касается перелета в Крым, сейчас эту информацию может отследить практически любая страна и любые структуры. Другое дело, если мы создадим изолированную систему, с одной стороны, эта информация не будет доступна другим государствам, но опять-таки встает вопрос: как тогда мы будем летать? Как будут летать иностранные граждане по территории России? Как мы будем летать за рубеж? Нам надо будет использовать несколько систем: отдельно покупать билет по России, отдельно — за рубеж. Мы не будем видеть всю картину так же, как иностранцы, которые хотят прилететь в какой-нибудь региональный центр России. Они не будут иметь доступа к нашей системе бронирования, значит, не смогут покупать билеты. Если кто-то будет иметь доступ, какие-то терминалы агентств вот к этой системе, значит, они будут иметь доступ и ко всей остальной информации. Тогда нет смысла говорить, что она как-то изолирована. Если же мы хотим выделить какие-то перелеты, скрыть данные каких-то отдельных пассажиров, это можно сделать и сейчас. У нас есть национальная система «Сирена».

Получить комментарии от авиакомпаний Business FM на момент публикации материала не удалось.

Минтранс подготовил новые правила по переносу покупки билетов и регистрации на рейсы на российские серверы в июле, и это не первая подобная попытка. В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Под эту норму должны были подпасть и системы бронирования авиабилетов. Но Российская ассоциация электронных коммуникаций предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. В итоге Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.




комментарии (0):







Материалы рубрики

Кирилл Сенин
Известия
Паралич доли: за гибель пассажиров Boeing хотят заплатить по минимуму
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение
Виталий Воловатов
Известия
Дрон во спасение: московские пляжи будут патрулировать беспилотники
Дмитрий Серков
РБК
Куратор президентского авиаотряда попал в разработку ФСО
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Имитация любого истребителя. Чем "умный" Як-130 превосходит зарубежных конкурентов

ТАСС
В Малайзии открывается 15-я выставка авиакосмической и морской техники LIMA 2019
Иван Апулеев
Газета.ru
Боевая лошадка: в Америке похвалили истребитель Су-35С
Ольга Захарова, Надежда Мурзаханова, Марина Шеина
ТАСС
Полет нормальный. Как на Кубани заработала новая программа для космонавтов



Сергей Титов
КоммерсантЪ
Правительство взяло управление самолетом на себя. "Авиастару-СП" указали на срыв сроков гособоронзаказа
Илья Крамник
Известия
Стратеги нелокального значения: чем угрожают России B-52 близ границ?
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Россия выиграла цену на заправку
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Частный космос

Naked Science
Транспорт легче воздуха: в "Ростехе" рассказали о развитии дирижаблестроения
Анастасия Николаева
Интерфакс
В "ручном управлении"
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Юрий Борисов хочет серию без срывов
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский, арбитражная группа
КоммерсантЪ
К «Трансаэро» накопились личные вопросы
Роман Бирюлин
Красная звезда
Есть у лётчика мечта – высота
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
«Россия» жонглирует багажом
Иван Апулеев
Газета.ru
«У Москвы есть амбиции»: в США оценили гиперзвуковой «Кинжал»
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Red Wings пострадала за SSJ 100. Росавиация заблокировала ей поставки канадских A220-300
Максим Рубченко
РИА Новости
Восстание машины. Почему Boeing 737 MAX убивает людей
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Наглотаться пыли: «Ночной суперохотник» обкатают жарой и песком
Алексей Козаченко
Известия
Изображая жертву: пилотов подготовят в дуэльных боях
Иван Синергиев, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Интернет очистят от околокосмического мусора. По заявлению Дмитрия Рогозина возбуждено уголовное дело о клевете
Елизавета Королева
Газета.ru
Тайна раскрыта: о чем говорили пилоты разбившегося Boeing

ТАСС
Безбагажные тарифы "Аэрофлота" позволят получить премиум-услуги за меньшие деньги
Елизавета Королева
Газета.ru
Смертельная посадка: у пассажирского самолета загорелся двигатель

Газета.ru
Шанс для Airbus? Кому выгодно падение Boeing
Волгин Владимир
Военно-промышленный курьер
Самолет в светлое будущее
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиация катастроф
Черкасов Сергей
Военно-промышленный курьер
Камикадзе Калашников
Алексей Афонский
Lenta.ru
Денежная петля
Юлия Насулина
РИА Новости
Родные погибших в авиакатастрофе в Ростове продолжают тяжбу с Flydubai
Илья Крамник
Известия
Почти пятое поколение: зачем Египту понадобились Су-35
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт на истребители

РИА Новости
Немецкие эксперты назвали две возможные причины катастрофы Boeing в Эфиопии
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Су-35 укрепят египетскую силу. Каир осваивается в клубе крупнейших покупателей российского оружия

Business FM
С небес на землю. Полеты Boeing 737 MAX приостановлены по всему миру
Светлана Баева
РИА Новости
Пилоты рассказали, чем опасны неадекватные пассажиры
Ксения Чемоданова, Ксения Чернухина
360TV
Кошелек или жизнь. Сколько денег потеряют компании из‐за отказа от Boeing 737 Max

Национальная служба новостей (НСН)
Эксперт спрогнозировал подорожание авиабилетов на 15-20%

Sputnik
До особого распоряжения: Россия прекратила полеты сомнительных "боингов"
Ольга Самофалова
Взгляд
Авиационный мир сумел поставить американцев на колени
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Россия и Китай договорились об условиях создания тяжелого вертолета
Антон Ширяев
Lenta.ru
Крутое пике
Юлия Гарднер
Российская газета
Экономное небо
Татьяна Шадрина
Российская газета
Boeing 737 идет на стоянку
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
На Пулково махнули крылом. "Победа" отказалась от международных рейсов из Петербурга
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
СКР проявился в сфере джетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer