Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом


22 октября 2018 года Инна Деготькова, Московский Комсомолец


Цифровое импортозамещение в отрасли гражданской авиации, которое готовит Министерство транспорта, может привести к прекращению работы авиакомпаний. Проблемы у перевозчиков возникнут из-за переноса на территорию России серверов и баз данных систем бронирования авиабилетов: этого требуют новые требования информационной безопасности, разработанные Минтрансом. Сейчас крупные российские авиакомпании подключены к зарубежным сервисам оформления воздушных перевозок (инвенторным системам), где хранятся данные обо всех билетах, паспортах пассажиров, взаиморасчетах, бронировании.

Гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в группу S7) Владимир Объедков направил письмо со своими опасениями по поводу реализации инициативы Минтранса о переносе серверов президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну. По мнению Объедкова, авиакомпаниям придется переходить на другие системы бронирования, что потребует больших затрат, а также может сопровождаться проблемами с распространением билетов.
 
Кроме того, при вступлении в силу министерской инициативы у российских авиакомпаний исчезнет возможность сотрудничать с зарубежными партнерами по международным авиационным альянсам, из-за чего перевозчики могут потерять не менее 5 млрд рублей выручки. Отметим, сотрудничество с международными альянсами позволяет авиакомпаниям из разных стран вводить совместные рейсы с помощью стыковок, бонусные программы для пассажиров, согласовывать расписания рейсов.
 
Зарубежным инвенторным системам российские перевозчики, само собой, платят за пользование платформой. «Аэрофлот» подключен к американской Sabre, «S7 переходит на испанскую Amadeus, через которую осуществляют бронирования «Уральские авиалинии». Остальные игроки рынка, и среди них «Utair», пользуются системой «Сирена-трэвел» — разработкой отечественных госкорпораций. По подсчетам специалистов, общий ежегодный объем рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд рублей, и на российскую систему приходится лишь малая часть. По словам Объедкова из «S7», крупные авиакомпании пользуются иностранными разработками, поскольку российские системы не отвечают техническим требованиям, особенно в части обеспечения работы в альянсах.
 
Тем не менее в целях информационной безопасности Минтранс разработал документ, который предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. В случае, если проект утвердят, российским авикомпаниям либо придется пользоваться российской системой, либо договориться с глобальными игроками о переносе баз данных территорию РФ. Но это утопия. Иностранные компании едва ли захотят инвестировать сотни миллионов долларов в инфраструктуру ради российского бизнеса и выполнения постановления Правительства РФ.
 
В Минтрансе на момент публикации не дали комментариев о возможных проблемах российских авиакомпаний после вступления в силу министерского предложения. Впрочем, оценку пугающих перспектив дали в Госдуме. Член думского Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев заявил, что решение Минтранса служит сохранению безопасности персональных данных пассажиров. «Никакой угрозы в переносе данных в России для работы российских авиакомпаниний нет, есть просто нежелание менять ситуацию», — добавил он.
 
Как пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, переход на отечественную систему бронирования возможен, хоть и не будет проходить гладко. Он подтвердил, что сотрудничество с международными альянсами затруднится, что для пассажиров будет означать неудобства. «Чтобы добраться из точек, не связанных авиационным сообщением, пассажирам придется покупать два билета с помощью разных агрегаторов, а не один со стыковкой в промежуточном аэропорту. Но цены на билеты повышаться не будут», — считает Гусаров. По его мнению, авиакомпании прекрасно понимают, что в этом случае на перевозки не будет спроса, поскольку платежеспособность населения оставляет желать лучшего.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах



София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer