Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские авиакомпании оценили убытки от запрета хранить данные за рубежом


22 октября 2018 года Инна Деготькова, Московский Комсомолец


Цифровое импортозамещение в отрасли гражданской авиации, которое готовит Министерство транспорта, может привести к прекращению работы авиакомпаний. Проблемы у перевозчиков возникнут из-за переноса на территорию России серверов и баз данных систем бронирования авиабилетов: этого требуют новые требования информационной безопасности, разработанные Минтрансом. Сейчас крупные российские авиакомпании подключены к зарубежным сервисам оформления воздушных перевозок (инвенторным системам), где хранятся данные обо всех билетах, паспортах пассажиров, взаиморасчетах, бронировании.

Гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в группу S7) Владимир Объедков направил письмо со своими опасениями по поводу реализации инициативы Минтранса о переносе серверов президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну. По мнению Объедкова, авиакомпаниям придется переходить на другие системы бронирования, что потребует больших затрат, а также может сопровождаться проблемами с распространением билетов.
 
Кроме того, при вступлении в силу министерской инициативы у российских авиакомпаний исчезнет возможность сотрудничать с зарубежными партнерами по международным авиационным альянсам, из-за чего перевозчики могут потерять не менее 5 млрд рублей выручки. Отметим, сотрудничество с международными альянсами позволяет авиакомпаниям из разных стран вводить совместные рейсы с помощью стыковок, бонусные программы для пассажиров, согласовывать расписания рейсов.
 
Зарубежным инвенторным системам российские перевозчики, само собой, платят за пользование платформой. «Аэрофлот» подключен к американской Sabre, «S7 переходит на испанскую Amadeus, через которую осуществляют бронирования «Уральские авиалинии». Остальные игроки рынка, и среди них «Utair», пользуются системой «Сирена-трэвел» — разработкой отечественных госкорпораций. По подсчетам специалистов, общий ежегодный объем рынка инвенторных систем составляет около 10 млрд рублей, и на российскую систему приходится лишь малая часть. По словам Объедкова из «S7», крупные авиакомпании пользуются иностранными разработками, поскольку российские системы не отвечают техническим требованиям, особенно в части обеспечения работы в альянсах.
 
Тем не менее в целях информационной безопасности Минтранс разработал документ, который предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. В случае, если проект утвердят, российским авикомпаниям либо придется пользоваться российской системой, либо договориться с глобальными игроками о переносе баз данных территорию РФ. Но это утопия. Иностранные компании едва ли захотят инвестировать сотни миллионов долларов в инфраструктуру ради российского бизнеса и выполнения постановления Правительства РФ.
 
В Минтрансе на момент публикации не дали комментариев о возможных проблемах российских авиакомпаний после вступления в силу министерского предложения. Впрочем, оценку пугающих перспектив дали в Госдуме. Член думского Комитета по транспорту и строительству Александр Васильев заявил, что решение Минтранса служит сохранению безопасности персональных данных пассажиров. «Никакой угрозы в переносе данных в России для работы российских авиакомпаниний нет, есть просто нежелание менять ситуацию», — добавил он.
 
Как пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, переход на отечественную систему бронирования возможен, хоть и не будет проходить гладко. Он подтвердил, что сотрудничество с международными альянсами затруднится, что для пассажиров будет означать неудобства. «Чтобы добраться из точек, не связанных авиационным сообщением, пассажирам придется покупать два билета с помощью разных агрегаторов, а не один со стыковкой в промежуточном аэропорту. Но цены на билеты повышаться не будут», — считает Гусаров. По его мнению, авиакомпании прекрасно понимают, что в этом случае на перевозки не будет спроса, поскольку платежеспособность населения оставляет желать лучшего.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer