Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аллигатор" ждет перерождение: вертолеты Ка-52 будут модернизированы


23 октября 2018 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Российские военные заказали супер-«Аллигаторы». По итогам операции в Сирии разведывательно-ударный вертолет Ка-52 ждут серьезные изменения. Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года. После их окончания военные получат не модернизированный «Аллигатор», а фактически полностью новую боевую машину. Ее параметры будут превосходить и отечественные, и зарубежные разработки. В частности, на Ка-52 появится новая композитная броня, его арсенал пополнят ракеты «Вихрь» и сверхдальнобойные комплексы «Гермес». Изменятся и оптико-электронные системы. Это позволит вертолетчикам в любое время суток поражать цели на расстоянии свыше 10 км.

Минобороны сформулировало требования к модернизации разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор», сообщили «Известиям» в военном ведомстве. Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года. Перед промышленностью поставлена задача укрепить броню машины, увеличить дальность действия ее оптических прицельных комплексов и средств поражения. Все работы выполняются с учетом боевого опыта, полученного в Сирии.

В первую очередь речь идет об укреплении бронирования вертолета. Ка-52 имеет довольно удачную систему противодействия ракетам ПЗРК. Бортовая система вертолета может зафиксировать пуск ракеты и воздействовать на ее головку самонаведения лазерным лучом. Так что главную опасность для Ка-52 представляет огонь крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек. Жизненно важные узлы вертолета прикрыты титановыми пластинами, а органы управления и экипаж находятся в титановой ванне. Однако такое бронирование защищает лишь от огня автоматов и винтовок. Лобовая броня обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7 мм. А броня в боковой проекции выдерживает лишь попадание пули калибра 7,62 мм. Поэтому обстрел из крупнокалиберного пулемета может стать для вертолета и его экипажа фатальным.

По данным «Известий», инженеры сейчас работают над задачей повышения прочности кабины экипажа без увеличения общей массы вертолета (чуть больше 10 т, это меньше массы большинства других боевых вертолетов). Решать ее будут за счет замены титана на высокопрочные композитные материалы. Композитная броня сможет выдерживать попадания не только 23-мм снарядов, но и огонь 57-мм автоматических пушек. 

Кроме того, запланировано модернизировать гиростабилизированную оптико-электронную систему (ГОЭС-451), которая установлена в носовой части вертолета. Она оснащена телекамерой, тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, лазерным датчиком и системой наведения управляемых ракет. После доработки система, согласно техзаданию, должна будет обнаруживать бронетехнику на расстоянии 10 км (сейчас чуть более 5 км). 

Ка-52 уже хорошо зарекомендовал себя при уничтожении бронетехники в боевых условиях. Вертолет сможет также обнаруживать и уничтожать отдельных террористов.

Кроме того, перед производителем поставлена задача доработать авиационные средства поражения для увеличения дальности. Заявленная дальность пуска противотанковых ракет «Вихрь-М», которые устанавливаются на вертолет, составляет 10 км. Однако ночью, когда, как правило, и действует Ка-52, она не превышает 5 км.

Кроме того, в рамках модернизации должны быть завершены работы по созданию управляемой ракеты «Гермес-А», дальность действия которой составляет примерно 20 км. Сейчас еще идут ее испытания. После их завершения ракета станет штатным боеприпасом для Ка-52. Наводиться на цель ракеты с такой дальностью будут с помощью бортовой РЛС «Арбалет».

Большая дальность применения вооружения существенно снижает вероятность потерь, поскольку вертолету не нужно оказываться на переднем крае, отметил военный эксперт Антон Лавров.

— С другой стороны, даже на удалении от переднего края полностью исключить обстрел из стрелкового оружия нельзя. Машину может обстрелять из пулемета группа боевиков, вышедшая на рейд или спрятавшаяся в каких-нибудь развалинах. Поэтому дополнительное бронирование не будет лишним, — рассказал он «Известиям».

Укрепление корпуса вертолета особенно важно с учетом того, что на Ка-52 зачастую возлагаются боевые задачи в тылу противника, он участвует в проведении спецопераций. После модернизации круг этих задач может быть расширен, добавил эксперт.

Как ранее сообщали «Известия», Ка-52 сыграли важную роль в освобождении Пальмиры в прошлом году. Они работали в составе разведывательно-ударных комплексов. Вертолеты обнаруживали цели и наводили на них штурмовики Су-25 «Грач», которые наносили ракетные удары. По итогам операции командование высоко оценило эффективность связки «Аллигаторов» и «Грачей». 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer