Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аллигатор" ждет перерождение: вертолеты Ка-52 будут модернизированы


23 октября 2018 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Российские военные заказали супер-«Аллигаторы». По итогам операции в Сирии разведывательно-ударный вертолет Ка-52 ждут серьезные изменения. Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года. После их окончания военные получат не модернизированный «Аллигатор», а фактически полностью новую боевую машину. Ее параметры будут превосходить и отечественные, и зарубежные разработки. В частности, на Ка-52 появится новая композитная броня, его арсенал пополнят ракеты «Вихрь» и сверхдальнобойные комплексы «Гермес». Изменятся и оптико-электронные системы. Это позволит вертолетчикам в любое время суток поражать цели на расстоянии свыше 10 км.

Минобороны сформулировало требования к модернизации разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор», сообщили «Известиям» в военном ведомстве. Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года. Перед промышленностью поставлена задача укрепить броню машины, увеличить дальность действия ее оптических прицельных комплексов и средств поражения. Все работы выполняются с учетом боевого опыта, полученного в Сирии.

В первую очередь речь идет об укреплении бронирования вертолета. Ка-52 имеет довольно удачную систему противодействия ракетам ПЗРК. Бортовая система вертолета может зафиксировать пуск ракеты и воздействовать на ее головку самонаведения лазерным лучом. Так что главную опасность для Ка-52 представляет огонь крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек. Жизненно важные узлы вертолета прикрыты титановыми пластинами, а органы управления и экипаж находятся в титановой ванне. Однако такое бронирование защищает лишь от огня автоматов и винтовок. Лобовая броня обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7 мм. А броня в боковой проекции выдерживает лишь попадание пули калибра 7,62 мм. Поэтому обстрел из крупнокалиберного пулемета может стать для вертолета и его экипажа фатальным.

По данным «Известий», инженеры сейчас работают над задачей повышения прочности кабины экипажа без увеличения общей массы вертолета (чуть больше 10 т, это меньше массы большинства других боевых вертолетов). Решать ее будут за счет замены титана на высокопрочные композитные материалы. Композитная броня сможет выдерживать попадания не только 23-мм снарядов, но и огонь 57-мм автоматических пушек. 

Кроме того, запланировано модернизировать гиростабилизированную оптико-электронную систему (ГОЭС-451), которая установлена в носовой части вертолета. Она оснащена телекамерой, тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, лазерным датчиком и системой наведения управляемых ракет. После доработки система, согласно техзаданию, должна будет обнаруживать бронетехнику на расстоянии 10 км (сейчас чуть более 5 км). 

Ка-52 уже хорошо зарекомендовал себя при уничтожении бронетехники в боевых условиях. Вертолет сможет также обнаруживать и уничтожать отдельных террористов.

Кроме того, перед производителем поставлена задача доработать авиационные средства поражения для увеличения дальности. Заявленная дальность пуска противотанковых ракет «Вихрь-М», которые устанавливаются на вертолет, составляет 10 км. Однако ночью, когда, как правило, и действует Ка-52, она не превышает 5 км.

Кроме того, в рамках модернизации должны быть завершены работы по созданию управляемой ракеты «Гермес-А», дальность действия которой составляет примерно 20 км. Сейчас еще идут ее испытания. После их завершения ракета станет штатным боеприпасом для Ка-52. Наводиться на цель ракеты с такой дальностью будут с помощью бортовой РЛС «Арбалет».

Большая дальность применения вооружения существенно снижает вероятность потерь, поскольку вертолету не нужно оказываться на переднем крае, отметил военный эксперт Антон Лавров.

— С другой стороны, даже на удалении от переднего края полностью исключить обстрел из стрелкового оружия нельзя. Машину может обстрелять из пулемета группа боевиков, вышедшая на рейд или спрятавшаяся в каких-нибудь развалинах. Поэтому дополнительное бронирование не будет лишним, — рассказал он «Известиям».

Укрепление корпуса вертолета особенно важно с учетом того, что на Ка-52 зачастую возлагаются боевые задачи в тылу противника, он участвует в проведении спецопераций. После модернизации круг этих задач может быть расширен, добавил эксперт.

Как ранее сообщали «Известия», Ка-52 сыграли важную роль в освобождении Пальмиры в прошлом году. Они работали в составе разведывательно-ударных комплексов. Вертолеты обнаруживали цели и наводили на них штурмовики Су-25 «Грач», которые наносили ракетные удары. По итогам операции командование высоко оценило эффективность связки «Аллигаторов» и «Грачей». 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer