Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушной гавани добавят земли


24 октября 2018 года Дмитрий Михеенко, КоммерсантЪ


Росавиация изъяла в федеральную собственность земельный участок площадью 187 га на восточной окраине Краснодара под строительство нового аэровокзального комплекса. Планируется, что компания «Базэл Аэро» до 2022 года возведет там терминал пропускной способностью до 1700 пассажиров в час. Объем инвестиций составляет 11 млрд руб. Эксперты считают, что у «Базэл Аэро» есть все ресурсы, чтобы построить аэропорт в срок, несмотря на санкции в отношении Олега Дерипаски.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько подписал приказ «Об изъятии для государственных нужд земельного участка в целях размещения объекта воздушного транспорта федерального значения пропускной способностью до 1700 пассажиров в час». Речь идет о примыкающем к нынешней территории аэропорта участке площадью 1,87 млн кв. м (187 га) на хуторе имени Ленина. Территория требуется для строительства нового терминала краснодарского аэропорта. Приказ предусматривает дальнейший выкуп земли из муниципальной собственности в собственность АО «Международный аэропорт Краснодар».
 
О намерении построить новый терминал «Базэл Аэро» Олега Дерипаски заявила на Российском инвестфоруме-2018 в Сочи. Предполагается, что инвестиции составят 11 млрд руб., а ввод его в эксплуатацию состоится в 2022 году. Пропускная способность нынешнего аэровокзального комплекса — 1400 человек в час. По мнению главы Краснодара Евгения Первышова, с появлением нового терминала город может стать международным хабом.
 
Планируется, что «Базэл Аэро» построит новый аэровокзал, привокзальную площадь, грузовой и VIP-терминалы, пешеходную галерею, парковки, реконструирует нынешнюю инженерную инфраструктуру.
 
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что сооружение терминала вряд ли потребует значительного количества иностранных ресурсов, а значит, санкции, которые объявлены Минфином США в отношении Олега Дерипаски, не повлияют на проект. Анастасия Соснова из «Фридом Финанс» отмечает, что «Базэл Аэро» не находится под санкциями, а значит, риски задержать реализацию проекта незначительны. По информации аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, «Базэл Аэро» является совместным предприятием «Базового элемента» (50% плюс одна акция), Changi Airports International (30%) и Сбербанка (20% минус одна акция). «Очевидно, что структуры акционеров и недавней продажи активов достаточно для гарантирования завершения проекта вне зависимости от проблем „РУСАЛа“ и En +»,— говорит аналитик.
 
Вместе с тем, по словам Дмитрия Баранова, проект будут реализовывать несколько лет, поэтому инфляция, финансовые риски и состояние экономики могут увеличить его стоимость. По мнению аналитика, период окупаемости проекта может составить два — четыре года. Анастасия Соснова оценивает этот срок в десять лет. «Многое будет зависеть от развития авиационной отрасли в стране, числа полетов, увеличения объемов перевозок, но, учитывая прогнозы и планы властей по поддержке воздушного транспорта, перспективы у нового терминала хорошие»,— говорит господин Баранов.
 
Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) на сегодняшний день занимает девятое место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. С 2007 года он входит в холдинг «Базэл Аэро». В настоящее время обслуживает 36 авиакомпаний по 56 направлениям, 26 из которых международные. В 2017 году обслужил около 3,5 млн пассажиров, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания «Базэл Аэро» управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы.
 
 



комментарии (0):








Материалы рубрики

Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Росавиация защитилась на миллиард

Газета.ru
Беда не приходит одна: что не так с Boeing 737 MAX
Герман Костринский, Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты зажимают в зонах. Возобновляется спор вокруг защитных территорий
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-35 налетел на подводные камни
Павел Иванов
Военно-промышленный курьер
Проблема ДРЛО – залить «глаза»
Сергей Черкасов
Военно-промышленный курьер
Кто против Ил-112В
Александр Ермаков
Известия
Белый слон: на что способен самолет с самым длинным крылом в мире



Николай Протопопов
РИА Новости
Веер ракет: сможет ли новая система ПВО отпугнуть от России авиацию НАТО
Андрей Жвирблис
BFM
«Ошибка 2000» наконец дала о себе знать. Возможно, опять пострадает Boeing
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
Бомбардировщики попали в радиоэлектронный переплёт
Владимир Кузьмин
Российская газета
Билет без налога
Павел Панов
Известия
Пролетая над Москвой: региональным авиаперевозчикам обнулят НДС
Иван Синергиев
КоммерсантЪ
Анкаре надоели комплексы Вашингтона
Илья Крамник
Известия
Предполетные ожидания: когда Су-57 заступят на боевое дежурство
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бе-200 не дадут утонуть
Кристина Бочарникова
Интерфакс
"Арктика" для Арктики
Валентина Гаврикова
РБК
Авиакомпании отменили сотни рейсов на "Боингах" 737. Куда пойдут акции
Александра Качалова
Интерфакс
Дроны в деле

Газета.ru
Новые разработки: сколько украли в Роскосмосе и Ростехе
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
США окрыляют Тайвань
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Поколение Крыма: Новейшие истребители Су-57 отправят на южные рубежи
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Superjet взлетят за счет производителя
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Ил-112В: из прошлого – в будущее
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Долгая дорога в небо
Юрий Авдеев
Красная звезда
Новый «Ильюша-работяга» прибыл в войска
Денис Федутинов
Независимое военное обозрение
Воздушный робот для Малайзии
Александр Волобуев, Николай Хренков
Известия
Билеты на бочку: цены на авиаперевозки продолжают рост, несмотря на снижение стоимости керосина
Анна Пушкарская
КоммерсантЪ
России задали вопросы о сбитом "Боинге"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Производитель SSJ 100 запасся двигателями в убыток

Газета.ru
«Все по инструкции»: почему не спасли эфиопский Boeing
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
«Премьер» на Дне Победы: над Москвой пролетит самолет А-100
Илья Крамник
Известия
Что делать с авианосцем: «Адмирал Кузнецов» может не вернуться в строй
Ирина Алкснис
РИА Новости
Российские С-400 очищают небо Турции от американских истребителей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Росавиация приземлила подержанные самолеты
А. Иванов, А. Скудаева, Т. Ткачева, Е. Шулепова
Российская газета
Взлет разрешен
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
S7 пересматривает перспективы
Яна Рождественская
КоммерсантЪ
Летающему такси нашли технологические барьеры
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Авианосец одним Махом: истребители наведут гиперзвуковые ракеты
Александр Волобуев
Известия
Капитан бизнеса: как повлияет на авиаотрасль гибель Наталии Филевой
Сергей Машкин, Константин Воронов, Елена Морозова
КоммерсантЪ
Обломки сложились в плоский штопор
Мария Трубина
Взгляд
Гибель Натальи Филевой назвали огромной утратой для России
Илья Крамник
Известия
Замена на левом фланге: Ил-112В совершил первый полет

Русская служба BBC
"Осиротели многие". Кем была Наталия Филева для S7 и ее знакомых

ТАСС
"Наталия Филева определила в России развитие частных авиакомпаний"
Глеба Силко
КоммерсантЪ-FM
Немецкие власти изучат детали катастрофы Epic LT
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Полет. Падение. Пожар

ТАСС
Случаи гибели известных бизнесменов в авиакатастрофах
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Воздушная среда запрашивает особые тренировки организма
Герман Костринский, Анастасия Веденеева, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Руслайн" готовится пересесть на SSJ 100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer