Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушной гавани добавят земли


24 октября 2018 года Дмитрий Михеенко, КоммерсантЪ


Росавиация изъяла в федеральную собственность земельный участок площадью 187 га на восточной окраине Краснодара под строительство нового аэровокзального комплекса. Планируется, что компания «Базэл Аэро» до 2022 года возведет там терминал пропускной способностью до 1700 пассажиров в час. Объем инвестиций составляет 11 млрд руб. Эксперты считают, что у «Базэл Аэро» есть все ресурсы, чтобы построить аэропорт в срок, несмотря на санкции в отношении Олега Дерипаски.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько подписал приказ «Об изъятии для государственных нужд земельного участка в целях размещения объекта воздушного транспорта федерального значения пропускной способностью до 1700 пассажиров в час». Речь идет о примыкающем к нынешней территории аэропорта участке площадью 1,87 млн кв. м (187 га) на хуторе имени Ленина. Территория требуется для строительства нового терминала краснодарского аэропорта. Приказ предусматривает дальнейший выкуп земли из муниципальной собственности в собственность АО «Международный аэропорт Краснодар».
 
О намерении построить новый терминал «Базэл Аэро» Олега Дерипаски заявила на Российском инвестфоруме-2018 в Сочи. Предполагается, что инвестиции составят 11 млрд руб., а ввод его в эксплуатацию состоится в 2022 году. Пропускная способность нынешнего аэровокзального комплекса — 1400 человек в час. По мнению главы Краснодара Евгения Первышова, с появлением нового терминала город может стать международным хабом.
 
Планируется, что «Базэл Аэро» построит новый аэровокзал, привокзальную площадь, грузовой и VIP-терминалы, пешеходную галерею, парковки, реконструирует нынешнюю инженерную инфраструктуру.
 
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что сооружение терминала вряд ли потребует значительного количества иностранных ресурсов, а значит, санкции, которые объявлены Минфином США в отношении Олега Дерипаски, не повлияют на проект. Анастасия Соснова из «Фридом Финанс» отмечает, что «Базэл Аэро» не находится под санкциями, а значит, риски задержать реализацию проекта незначительны. По информации аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, «Базэл Аэро» является совместным предприятием «Базового элемента» (50% плюс одна акция), Changi Airports International (30%) и Сбербанка (20% минус одна акция). «Очевидно, что структуры акционеров и недавней продажи активов достаточно для гарантирования завершения проекта вне зависимости от проблем „РУСАЛа“ и En +»,— говорит аналитик.
 
Вместе с тем, по словам Дмитрия Баранова, проект будут реализовывать несколько лет, поэтому инфляция, финансовые риски и состояние экономики могут увеличить его стоимость. По мнению аналитика, период окупаемости проекта может составить два — четыре года. Анастасия Соснова оценивает этот срок в десять лет. «Многое будет зависеть от развития авиационной отрасли в стране, числа полетов, увеличения объемов перевозок, но, учитывая прогнозы и планы властей по поддержке воздушного транспорта, перспективы у нового терминала хорошие»,— говорит господин Баранов.
 
Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) на сегодняшний день занимает девятое место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. С 2007 года он входит в холдинг «Базэл Аэро». В настоящее время обслуживает 36 авиакомпаний по 56 направлениям, 26 из которых международные. В 2017 году обслужил около 3,5 млн пассажиров, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Компания «Базэл Аэро» управляет аэропортами Сочи, Краснодара и Анапы.
 
 



комментарии (0):







Материалы рубрики

Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить



Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс просчитает грузинское небо
Наталья Пономарева
Интерфакс
Минимальное наказание
Александр Волобуев
Известия
Пересадка по требованию: кто заработает на запрете полетов в Грузию
Анна Старицкая
360
Самолеты в простое. Как катастрофы 737 MAX ударили по Boeing
Эльнар Байназаров, Дмитрий Лару, Ирэна Шекоян
Известия
Год горы не видать: полеты в Грузию не возобновят до конца 2019-го
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденные меры
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский, Георгий Двали
КоммерсантЪ
Завтрак без туриста. В этом сезоне Грузия недополучит 150 тыс. российских путешественников
Марат Кузаев
ТАСС
NASA испытает "зеленое" топливо для космических аппаратов. Дело не в заботе о природе
Алексей Леонков
Российская газета
Самолет непростой судьбы: первый полет Ту-22 состоялся 61 год назад
Илья Крамник
Известия
Выполнить форму: чем примечательна выставка "Ле-Бурже-2019"
Дмитрий Козлов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Дело пахнет президентом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer