Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом


25 октября 2018 года Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева, Известия


Стране нужна новая региональная авиакомпания, поэтому этот проект имеет значение национального, сказал «Известиям» президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин в кулуарах ХI Евразийского экономического форума в Вероне. Накануне президент России Владимир Путин провел совещание, посвященное реализации нацпроектов. Глава государства призвал госкомпании принять участие в «программах и проектах прорыва».

Создание новой региональной авиакомпании по значимости близко к нацпроекту — это нужно стране, считает Андрей Костин. По его словам, банки постоянно участвуют в крупных проектах, предоставляя финансирование.
 
Владимир Путин подчеркнул, что правительство ждет от госкомпаний и других структур с госучастием «проработанных предложений по финансовому, технологическому, научному и кадровому вкладу в программы и проекты прорыва». Речь идет о 12 национальных проектах и плане развития магистральной инфраструктуры. До 2024 года на них предполагается потратить около 28 трлн рублей, часть этих денег привлекут из внебюджетных источников.
 
Появление нового регионального авиаперевозчика пока под вопросом. Как пояснил Андрей Костин, проект находится на ранней стадии и предложений для правительства еще нет. При этом банкам необязательно именно создавать компанию: они могут финансировать ее через лизинг, а оператор может быть действующим, пояснил глава ВТБ.
 
Если такой авиаперевозчик будет создан, «Сбербанк Лизинг» может обеспечить его парком самолетов, заявил ранее зампред Сбербанка Лев Хасис. Это не предполагает акционерного участия в капитале компании. Он подчеркнул, что вклад Сбербанка ограничится консультациями и обеспечением парком воздушных судов на условиях лизинга.
 
Однако чтобы реализовать проект, потребуется господдержка, считает Андрей Костин.
 
— Тема убыточная, поэтому без государственной поддержки она не взлетит. Мы еще не обсуждали с правительством никаких условий, никаких параметров, — подчеркнул он.
 
Для банков это очень привлекательный бизнес-кейс, считает председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты по лизингу, директор НП «Лизинговый союз» Евгений Царев. Он пояснил, что лизинг авиасудов — это один из наиболее выгодных с точки зрения рисков и доходности видов финансовой деятельности. По мнению эксперта, вряд ли банки будут работать без господдержки, так как проект слишком масштабный.
 
Наладить воздушное сообщение с изолированными регионами необходимо, иначе население продолжит мигрировать в более логистически доступные города, полагает президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. Однако эффективность реализации проекта может быть низкой, если создание авиакомпании не будет сопровождаться строительством аэропортов по стране. С начала 1990-х было закрыто около 1 тыс. аэропортов, сейчас их порядка 300. Без развития сети создание авиакомпании не имеет большого смысла, пояснил эксперт.
 
Исходя из прогнозируемых показателей перевозок в 10 млн человек в год, размер авиапарка должен быть около 50 самолетов вместимостью 100 человек и 100 самолетов вместимостью 10–12 человек для транспортировки пассажиров в труднодоступные районы с небольшой численностью населения, добавил Олег Смирнов. По его словам, стоимость такого рода судов российского производства составляет порядка $30 млн за крупный самолет и $1 млн — за небольшой. Таким образом, только авиапарк обойдется примерно в $15 млрд.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Герман Костринский, Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Utair возвращается к реструктуризации
Татьяна Шадрина
Российская газета
Предъявите пальчики
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
Airbus A321Neo улетают к лету
Валерий Чусов
Forbes
Так полетим: новые бизнес-джеты и VIP-вертолеты 2018 года
Герман Костринский, Татьяна Дятел, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Двигатель МС-21 опускают на землю
Виктор Галенко
ИА REGNUM
Создан "летающий трактор" для блокчейна и Книги рекордов Гиннесса. Зачем?
Дмитрий Астахов, Вячеслав Суханов
Коммерсант
Березникам просят взлет
Сергей Птичкин
Российская газета
"Аллигатор" прилетел



Наталья Пономарева
Интерфакс
В честь великих
Анна Бебекина, Анастасия Феостистова
Euromag
В честь кого названы европейские аэропорты
Софья Самохина, Лада Шамардина
КоммерсантЪ
Аэропорты вышли во второй тур
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
"Болван" с пропеллером: на боевые вертолеты подвесят фугасы
Илья Максимов, Сергей Птичкин
Российская Газета
МиГом на продажу
С. Самохина, Л. Шамардина, А. Прах, К. Антонов, К. Кальярова
КоммерсантЪ
Регионы поспорили за соотечественников
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
Самолеты против США
Юлия Тишина, Владислав Новый, Иван Сафронов, Денис Скоробогатько
КоммерсантЪ
ГЛОНАСС без права передачи
Герман Костринский, Анастасия Веденеева
КоммерсантЪ
"Ансаты" улетают в Азию
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Российские вертолеты произвели фурор в Юго-Восточной Азии
Валерия Комарова
РБК
Минтранс рассмотрит введение платы за регистрацию в аэропортах
Алексей Песляк
ТАСС
Космический состав. Кто летит на МКС?
Олег Москвин, Анна Кукушкина, Михаил Мошкин
Взгляд
Турция поплатилась за отказ от российского вертолета
Николай Якубович
Независимое военное обозрение
Су-35 вступает в бой
Леонид Нерсисян
Regnum
Ил-112В близок к первому полёту — нужен ли России этот самолёт?

КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Достижения высокого полета
Александр Запольскис
Regnum
"Роскосмос" как конец остатков советской мечты
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Центр высокого полета
Ирина Цырулева, Полина Гриценко
Известия
Посадочный эталон: в России начнут пускать в самолет по смартфону
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Полеты во сне и на Луну
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
МС-21 увяз в узлах

ИА MagadanMedia
Землю под строительство магаданского аэропорта на 56 км решено было выделить 60 лет назад
Ирина Юзбекова
РБК
Туристические летчики: как Royal Flight увеличила выручку в четыре раза
Татьяна Володина
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Путевка в небо
Анна Героева
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Парк высоких технологий
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Аэроэкспрессу до Пулково ищут альтернативу
Тимур Латыпов
Бизнес-ONLINE
"Есть люди, которые ничего не прошли – может, на ком-то женились, и они руководят нами!"
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Полет в будущее
Геннадий Амирьянц
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Сто лет ЦАГИ
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
SSJ 100 ищет коридор в Европу
Герман Костринский, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Плавдок пошел на дно с трещиной
Анастасия Николаева
Интерфакс
Проверка с выводами
Георгий Олтаржевский
Известия
Высота вокруг: как первая русская школа авиаторов стала элитной
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Хищения в ЦУПе не прошли прокурорскую проверку
Дмитрий Людмирский
Известия
Облегчение: разработана уникальная методика снижения веса самолета

РИА Новости
"Волшебник на вертолете": как санитарная авиация спасает жизни в Москве
Тимур Латыпов
Бизнес Онлайн
Этот день приближали 30 лет: казанский Ми-38 купят и для Путина
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минтранс отложил бронирование
Мария Киселева
Русская служба ВВС
Перенос в Россию сервисов авиабилетов откладывается. А что будет с ценами?
Виктор Миронов
Российская газета
Электрический ветер: как создание ионолёта может изменить современную авиацию
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиакомпании просят вычесть побольше
Сергей Птичкин
Российская Газета
Стратег на одном крыле

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer