Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом


25 октября 2018 года Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева, Известия


Стране нужна новая региональная авиакомпания, поэтому этот проект имеет значение национального, сказал «Известиям» президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин в кулуарах ХI Евразийского экономического форума в Вероне. Накануне президент России Владимир Путин провел совещание, посвященное реализации нацпроектов. Глава государства призвал госкомпании принять участие в «программах и проектах прорыва».

Создание новой региональной авиакомпании по значимости близко к нацпроекту — это нужно стране, считает Андрей Костин. По его словам, банки постоянно участвуют в крупных проектах, предоставляя финансирование.
 
Владимир Путин подчеркнул, что правительство ждет от госкомпаний и других структур с госучастием «проработанных предложений по финансовому, технологическому, научному и кадровому вкладу в программы и проекты прорыва». Речь идет о 12 национальных проектах и плане развития магистральной инфраструктуры. До 2024 года на них предполагается потратить около 28 трлн рублей, часть этих денег привлекут из внебюджетных источников.
 
Появление нового регионального авиаперевозчика пока под вопросом. Как пояснил Андрей Костин, проект находится на ранней стадии и предложений для правительства еще нет. При этом банкам необязательно именно создавать компанию: они могут финансировать ее через лизинг, а оператор может быть действующим, пояснил глава ВТБ.
 
Если такой авиаперевозчик будет создан, «Сбербанк Лизинг» может обеспечить его парком самолетов, заявил ранее зампред Сбербанка Лев Хасис. Это не предполагает акционерного участия в капитале компании. Он подчеркнул, что вклад Сбербанка ограничится консультациями и обеспечением парком воздушных судов на условиях лизинга.
 
Однако чтобы реализовать проект, потребуется господдержка, считает Андрей Костин.
 
— Тема убыточная, поэтому без государственной поддержки она не взлетит. Мы еще не обсуждали с правительством никаких условий, никаких параметров, — подчеркнул он.
 
Для банков это очень привлекательный бизнес-кейс, считает председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты по лизингу, директор НП «Лизинговый союз» Евгений Царев. Он пояснил, что лизинг авиасудов — это один из наиболее выгодных с точки зрения рисков и доходности видов финансовой деятельности. По мнению эксперта, вряд ли банки будут работать без господдержки, так как проект слишком масштабный.
 
Наладить воздушное сообщение с изолированными регионами необходимо, иначе население продолжит мигрировать в более логистически доступные города, полагает президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. Однако эффективность реализации проекта может быть низкой, если создание авиакомпании не будет сопровождаться строительством аэропортов по стране. С начала 1990-х было закрыто около 1 тыс. аэропортов, сейчас их порядка 300. Без развития сети создание авиакомпании не имеет большого смысла, пояснил эксперт.
 
Исходя из прогнозируемых показателей перевозок в 10 млн человек в год, размер авиапарка должен быть около 50 самолетов вместимостью 100 человек и 100 самолетов вместимостью 10–12 человек для транспортировки пассажиров в труднодоступные районы с небольшой численностью населения, добавил Олег Смирнов. По его словам, стоимость такого рода судов российского производства составляет порядка $30 млн за крупный самолет и $1 млн — за небольшой. Таким образом, только авиапарк обойдется примерно в $15 млрд.



комментарии (0):






Материалы рубрики


Forbes
СМИ сообщили об отказе в Европе от российских Sukhoi Superjet 100
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиационные выбросы некому принять
Сергей Самарин
Известия
Вид сверху: ВКС России нуждаются в обновлении парка «летающих радаров»
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Почему самый большой самолет больше не нужен. Даже в самой большой стране
Первин Мамед-заде
ТАСС
Курс на Касабланку. Марокко укрепляет статус важного авиатранспортного узла Африки
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
В третий раз на те же «МиГи»
Мария Бухарова, Алексей Петров
Известия
Отменный курс: снегопады оставили пассажиров «Аэрофлота» дома
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сверхзвуковой, пассажирский



Александр Рассохин
КоммерсантЪ
Сверхзвуковые пассажирские самолеты ускорили высшим указом
Валерия Комарова, Петр Канаев, Мария Кокорева
РБК
Лебедев создаст VIP-авиакомпанию с совладельцем Внуково, ВЭБом и ОАК
Сергей Бабкин
Российская газета
В операционную по воздуху
Мария Кокорева, Алина Фадеева, Валерия Комарова
РБК
Правительство решило не компенсировать авиакомпаниям рост цен на керосин
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Utair собирает аргументы для кредиторов
А. Фадеева, В. Комарова, Т. Дзядко, П. Канаев
РБК
Акимов и Козак обсудят механизм ограничения роста цен на авиатопливо
Тимофей Дзядко, Петр Канаев, Мария Кокорева, Евгения Маляренко
РБК
В правительстве назвали варианты вывода Utair из кризиса
Андрей Загорский
КоммерсантЪ-FM
Льготные условия ускользают от авиакомпаний
Вера Кюппер
Наука и техника
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли
Мария Кокорева, Екатерина Литова, Валерия Комарова
РБК
На совещании в Минтрансе UTair не представила новую финансовую модель
Ксения Чемоданова
360TV
«Аэродромные службы работают отвратительно». Почему самолет в аэропорту Домодедово врезался в столб
Роман Азанов
ТАСС
"Небо как соты. И там очень мало места". Как авиадиспетчеры разводят самолеты
Иван Сафронов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты
Иван Сафронов, Всеволод Инютин
КоммерсантЪ
А вместо сердца пламенный министр. Владимир Пучков перешел на работу в авиастроение
Алексей Рамм
Известия
Спорная солянка: нужны ли России крылатые ракеты средней дальности

РИА Новости
В "Роскосмосе" заявили, что госкорпорация выходит из кризиса
Фокеева Людмила
Военно-промышленный курьер
Микроны – в миллионы
Алексей Рамм Алексей Козаченко
Известия
Северная Миграция: в Арктике будет создан истребительный авиаполк
Максим Рубченко
РИА Новости
Утомленные рынком: авиакомпании опять требуют повышения цен на билеты
Ольга Коленцова
Известия
Сверхпроводник на борту: в России создали мощный электрический авиадвигатель
Наталья Ионова
Forbes
Битва на равных: зачем «Аэрофлот» судится с недовольными клиентами
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Россия продала Армении истребители как себе. Четыре Су-30СМ ушли покупателю по внутрироссийским ценам
Антон Лавров
Известия
Не все "Панцири" по зубам
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин встал поперек двигателей. Перевозчики вынуждены чаще их ремонтировать

ТАСС
Пассажиропоток аэропортов РФ в 2018 году поставил рекорд за историю гражданской авиации
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Военной авиации обещано скорейшее исправление
Наталья Козлова
Российская газета
Посадка себе дороже
Юрий Гаврилов
Российская газета
По команде - "Перехват"
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
От бинта: армия начнет закупать медицинские вертолеты
Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Полчаса до полюса: скоростные истребители взяли Арктику под контроль
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Смирно"! Для оборонщиков и градозащитников: 5 интриг визита Сергея Шойгу в Казань
Полина Гриценко
Известия
Пальцем в небо: граница в аэропортах станет электронной
Роман Шимаев, Анна Лушникова
RT
Приближался к госгранице: российский истребитель Су-27 перехватил самолёт-разведчик США в небе над Балтикой
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Авиакеросин подешевел без последствий
Николай Проценко
Взгляд
Почему цены на авиабилеты должны неизбежно расти
Анатолий Цыганок
Независимое военное обозрение
Пассажиров встретят снарядами и ракетами
Марина Мазина
РБК
Бум авиаперелетов в действии: акции United Technologies резко подорожали
Ольга Коленцова
Известия
Бери больше, лети дальше: новый конвертоплан может преодолеть 300 км
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Минтранс запросил больше 200 млрд руб. на региональные аэропорты
Валерия Комарова
РБК
Авиакомпании не смогли переложить рост стоимости топлива на пассажиров
Максим Казанин
Военно-промышленный курьер
"Длинный меч" замахнется на Корею и Японию

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer