Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Для страны: Костин сравнил создание новой авиакомпании с нацпроектом


25 октября 2018 года Татьяна Гладышева Дмитрий Гринкевич Инна Григорьева, Известия


Стране нужна новая региональная авиакомпания, поэтому этот проект имеет значение национального, сказал «Известиям» президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин в кулуарах ХI Евразийского экономического форума в Вероне. Накануне президент России Владимир Путин провел совещание, посвященное реализации нацпроектов. Глава государства призвал госкомпании принять участие в «программах и проектах прорыва».

Создание новой региональной авиакомпании по значимости близко к нацпроекту — это нужно стране, считает Андрей Костин. По его словам, банки постоянно участвуют в крупных проектах, предоставляя финансирование.
 
Владимир Путин подчеркнул, что правительство ждет от госкомпаний и других структур с госучастием «проработанных предложений по финансовому, технологическому, научному и кадровому вкладу в программы и проекты прорыва». Речь идет о 12 национальных проектах и плане развития магистральной инфраструктуры. До 2024 года на них предполагается потратить около 28 трлн рублей, часть этих денег привлекут из внебюджетных источников.
 
Появление нового регионального авиаперевозчика пока под вопросом. Как пояснил Андрей Костин, проект находится на ранней стадии и предложений для правительства еще нет. При этом банкам необязательно именно создавать компанию: они могут финансировать ее через лизинг, а оператор может быть действующим, пояснил глава ВТБ.
 
Если такой авиаперевозчик будет создан, «Сбербанк Лизинг» может обеспечить его парком самолетов, заявил ранее зампред Сбербанка Лев Хасис. Это не предполагает акционерного участия в капитале компании. Он подчеркнул, что вклад Сбербанка ограничится консультациями и обеспечением парком воздушных судов на условиях лизинга.
 
Однако чтобы реализовать проект, потребуется господдержка, считает Андрей Костин.
 
— Тема убыточная, поэтому без государственной поддержки она не взлетит. Мы еще не обсуждали с правительством никаких условий, никаких параметров, — подчеркнул он.
 
Для банков это очень привлекательный бизнес-кейс, считает председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты по лизингу, директор НП «Лизинговый союз» Евгений Царев. Он пояснил, что лизинг авиасудов — это один из наиболее выгодных с точки зрения рисков и доходности видов финансовой деятельности. По мнению эксперта, вряд ли банки будут работать без господдержки, так как проект слишком масштабный.
 
Наладить воздушное сообщение с изолированными регионами необходимо, иначе население продолжит мигрировать в более логистически доступные города, полагает президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов. Однако эффективность реализации проекта может быть низкой, если создание авиакомпании не будет сопровождаться строительством аэропортов по стране. С начала 1990-х было закрыто около 1 тыс. аэропортов, сейчас их порядка 300. Без развития сети создание авиакомпании не имеет большого смысла, пояснил эксперт.
 
Исходя из прогнозируемых показателей перевозок в 10 млн человек в год, размер авиапарка должен быть около 50 самолетов вместимостью 100 человек и 100 самолетов вместимостью 10–12 человек для транспортировки пассажиров в труднодоступные районы с небольшой численностью населения, добавил Олег Смирнов. По его словам, стоимость такого рода судов российского производства составляет порядка $30 млн за крупный самолет и $1 млн — за небольшой. Таким образом, только авиапарк обойдется примерно в $15 млрд.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Павел Котляр
Газета.ru
«Чертова система»: как Boeing обманул пилотов
Никита Щуренков
КоммерсантЪ
Бургеры duty free
Сергей Титов
КоммерсантЪ
«ЮТэйр» улетела к лету на север
Валентина Гаврикова
РБК
Китайские авиакомпании подадут в суд на Boeing. Чем это грозит
Наталья Пономарева
Интерфакс
Цена драки
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Ошибки экипажа
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Президент подал военным "Сухого"
Илья Крамник
Известия
Бульдозером по авиапрому: что будет делать Анатолий Сердюков



Герман Костринский
КоммерсантЪ
SSJ 100 отказали в репутации
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Президентский кортеж: Су-57 сопроводили Путина
Анастасия Николаева
Интерфакс
Контракт в силе
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Аудит довел до эмиграции
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
SSJ торопился к земле
Наталья Козлова
Российская газета
Цена смерти в полете
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Выбор настоящих "стратегов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Из-под Utair выбивают землю. Компания может выйти из UTG и аэропорта Сургута
Михаил Барабанов
Взгляд
Главный урок катастрофы "Суперджета"
Анастасия Николаева
Интерфакс
За безопасность полетов
Николай Протопопов
РИА Новости
Дело в трубе. Как самолеты и ракеты обретают форму
Т. Латыпов, А. Кузнецов, А. Лучников, А. Андреев
Бизнес
«Они постоят у ворот и уедут»: Александр Гомзин «заперся» в обнимку с «Альтаиром»
А. Волобуев, Р. Крецул, А. Рамм, И. Цырулева
Известия
Неверный код: почему пилот Superjet не подал сигнал бедствия
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Катастрофа в штатном режиме
Игорь Надеждин
Lenta.ru
Огненный след

ТАСС
Компания ILS выходит на рынок космического туризма в США
А. Рамм, Р. Крецул, А. Волобуев, И. Цырулева
Известия
Черная полоса: появилась новая версия катастрофы в Шереметьево
А. Галанина, М. Недюк, П. Панов, А. Григорьев
Известия
Экстренный выход: Минтрансу предложили изменить правила эвакуации
Е. Гайва, Н. Козлова, И. Невинная, Н. Ячменникова
Российская газета
Черные ящики рейса SU1492
Валерия Мишина, Александр Черных, Анастасия Курилова
КоммерсантЪ
Тень траура
Дмитрий Серков, Тимофей Дзядко
РБК
Следствие сочло ошибкой экипажа SSJ включенные двигатели и открытое окно

Газета.ru
Жесткая посадка: пожар в российском авиапроме
С. Машкин, Н. Сергеев, А. Соковнин, О.Рубникович, И. Сафронов
КоммерсантЪ
Разбор посадки
Александр Плеханов
Популярная механика
Детеныш «кукурузника»: почему провалился Ан-3
Александр Александров
КоммерсантЪ
Имущество «дочки» МиГа оценят в апелляционном порядке
Кристина Бочарникова
Интерфакс
Причины трагедии
Дмитрий Федюшко, Роман Азанов
ТАСС
"Ил" расправляет крылья. Каковы его перспективы на мировом рынке авиатехники
Иван Сафронов, Герман Костринский, Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Superjet сгорел при посадке
Сергей Фадеичев
Взгляд
Главные проблемы «Суперджета» вовсе не в качестве
Андрей Меньшенин
Фонтанка
Молниеносный пожар. Как за полчаса полет Суперджета «Аэрофлота» превратился в катастрофу
Мария Кокорева
РБК
Минфин предложил просившим денег на топливо авиакомпаниям урезать флот
Антон Благовещенский, Юлия Кривошапко, Екатерина Ясакова
Российская газета
Шеф, взлетай!
Георгий Мосалов, Анна Лушникова
RT
«Компания получает стабильную прибыль»: глава «ЮТэйр» опроверг данные о рисках прекращения полётов из-за долгов
Александр Ермаков
Известия
Открывая американское небо: что может новый российский авиаразведчик
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Прометей» готов к огню: Ключевые элементы С-500 прошли финальные испытания
Анастасия Николаева
Интерфакс
Долги полетам не помеха
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Технологии оборонки – в гражданское авиастроение

РИА Новости
Эксперт оценил реакцию авиарынка на возможное прекращение полетов Utair
Роман Барский
Наука и техника
F-35: «управление программой неадекватно». Отчет аудиторов и брань главы Пентагона
Роман Барский
Наука и техника
Полный цикл производства самолетов семейства Ан-148/Ан-158. ГП «Антонов» выкупает оснастку
Илья Крамник
Известия
Повелители морей: чем опасны современные авианосцы
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Госавиацию просят заплатить за взлет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer