| NEW! |
 |
|
Жуковский потерял литовский акцент

 29 октября 2018 года Ольга Никитина, КоммерсантЪ


Литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group (ASG), когда-то крупнейший акционер оператора аэропорта Жуковский, вышел из капитала аэропорта, продав свою долю менеджменту оператора. По мнению экспертов, ASG заинтересован в экспансии на других рынках, и в нынешних условиях уход группы на развитии Жуковского не скажется. При этом акционеры ASG или близкие к ним структуры сохранили контрольный пакет в Жуковском, однако кто они сами по-прежнему не известно. 
Литовский авиационный холдинг ASG вышел из капитала подмосковного аэропорта Жуковский, продав принадлежащие ему 22,5% в операторе аэропорта «Рампорт Аэро» его топ-менеджерам. Еще 25% в «Рампорт Аэро» принадлежат ТВК «Россия» (входит «Ростех»), а контрольный пакет — акционерам ASG. Причины продажи не сообщаются, но гендиректор ASG Йонас Янукенас заявил, что компания «достигла той стадии инвестпроекта, когда продает свою долю» и «проект не был интегрирован с другими сферами деятельности группы». Господин Янукенас говорил в сентябре, что ASG хочет сконцентрироваться на азиатском рынке.
Аэропорт на базе аэродрома Раменское в Жуковском заработал в конце мая 2016 года, его основными клиентами предполагались лоукостеры. «Ростех» развивал проект с 2013 года. Партнером госкорпорации стал ASG, он получил 75% минус 1 акцию «Рампорт Аэро». В 2015 году ASG продал эту долю голландской Avia Solutions Group B.V., в которой ему самому принадлежит только 30%. Владельцы контрольной доли (52,5%) «Рампорт Аэро» неизвестны, но в 2017 году крупнейший бенефициар и глава совета директоров ASG Гедиминас Жемялис говорил «Ведомостям», что эта доля принадлежит «структурам, аффилированным с акционерами ASG», не раскрывая, о ком именно идет речь.
«Литовский холдинг ASG не участвовал в операционном управлении компанией. Сделка акционеров не окажет влияния на планы развития аэропорта»,— заявил гендиректор «Рампорт Аэро» Томас Вайшвила. Оператор планировал в 2018 году принять в Жуковском 1,2 млн пассажиров, в 2019-м — 2,3 млн и «войти в число 15 крупнейших аэропортов в России». По итогам девяти месяцев трафик Жуковского составил 872 тыс. пассажиров, что «в два раза больше, чем за весь 2017 год», говорил господин Вайшвила. При этом изначально планировалось, что в 2017 году аэропорт примет 2,6–2,8 млн пассажиров.
Глава Infomost Борис Рыбак связывает продажу доли ASG в «Рампорт Аэро», в частности, с переориентацией деятельности литовской компании на другие рынки. Он также полагает, что большого влияния на развитие Жуковского выход ASG не окажет. «Опыт и успехи литовской компании в управлении региональными аэропортами не сыграли большую роль в развитии Жуковского из-за локальной специфики»,— говорит господин Рыбак. Он отмечает, что исходно «Ростех», вероятно, хотел иметь доступ к европейскому аэропортовому рынку за счет участия ASG, «но в нынешних условиях с учетом санкций этот доступ ничего не дает». В «Ростехе» “Ъ” заявили, что не видят необходимости в поиске новых партнеров по проекту или смене формата участия в нем на фоне роста количественных показателей аэропорта.
Дальнейшее развитие аэропорта будет зависеть от рынка авиаперевозок, рост которого замедляется, а также от действий авиационных властей в части принадлежности аэропорта Москве или области, полагает Борис Рыбак. Россия считает Жуковский (40 км от Москвы) региональным аэропортом, что снимает с него ограничения межправсоглашений по числу назначенных перевозчиков и международных рейсов, которые распространяются на Внуково, Шереметьево и Домодедово. Такая трактовка уже приводила к конфликтам с авиавластями Таджикистана, Грузии и Израиля.





|
 |


 | Валерия Чуб Известия Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
| |  | Анастасия Костина Известия Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
| |  | Ирина Мишина Свободная Пресса Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
| |  | Андрей Коршунов Известия Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
| |  | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
| |  | Анастасия Костина Известия Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
| |  | Андрей Коршунов Известия Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
| |  | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково
| |  | РБК Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
| |  | Денис Гриценко Известия Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
| |  | Максим Карабицкий, Павел Вихров Известия Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
| |  | Даниил Сечкин Известия Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
| |  | Денис Гриценко Известия Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
| |  | Андрей Коршунов Известия В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
| |  | Арсений Замостьянов Известия Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
| |  | Денис Гриценко, Андрей Коршунов Известия Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
| |  | Денис Кузнецов Известия Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
| |  | РИА Новости Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
| |  | Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург) Российская газета Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета
| |  | Деловой Петербург Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
| |  | Тимур Латыпов «БИЗНЕС Online» «Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
| |  | Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР» Транспорт России Летали и будем летать!
| |  | Дмитрий Бевза Российская газета Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
| |  | Алла Скрипова 74.RU Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
| |  | Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов RTVI Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
| |  | Герман Костринский РБК Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
| |  | Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов Известия «Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
| |  | Антон Белый, Юлия Леонова Известия Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
| |  | Валентина Лезина Национальная Служба Новостей (НСН) «Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS «Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
| |  | Владимир Гаврилов Известия Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
| |  | Кирилл Фенин, Анастасия Костина Известия Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
| |  | Артем Мостыканов, Мария Федорова РБК Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов
| |  | 93.ru На Кубани планируют возродить малую авиацию
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
| |  | Любовь Капустина Российская газета "Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
| |
|
erid: LatgC9sMF
|